Пути увеличения объемов реализации ООО «БАДЕН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы изучить структуру реализации обуви ОО «Баден», проанализировать ее динамику и структуру, а также с учетом выявленных тенденции предложить пути увеличения объемов реализации и увеличения товарооборота ООО «Баден».
При этом решаются следующие задачи:
- изучение ключевых статистической классификации данных, ее методов и принципов построения;
- проведение анализа структуры и динамики объемов реализации обуви ООО «Баден» за 2009-2011 гг.;
- разработать методические подходы и практические рекомендации по увеличению потока покупателей и , как следствие, увеличение объемов продаж ОО «Баден», а также совершенствования процесса учета продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
3
1 Теоретические основы статистической классификации данных……………
1.1 Статистическая классификация: понятие, методы, виды………………….
5
5
1.2 Группы классификации статистической информации…………………….
8
1.3 Методы компьютерной классификации: алгоритмы, программы, базы данных…………………………………………………………………………….

11
Критерии отбора данных…………………………………………………….
15
2 Статистический анализ реализации обуви в ООО «БАДЕН»………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Баден»…………
18
18
2.2 Статистический анализ реализации обуви ООО «Баден»…………………
21
3 Пути увеличения объемов реализации ООО «БАДЕН»…………………….
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ NEW (Автосохраненный).docx

— 157.77 Кб (Скачать)

В 2011 году наблюдалось увеличение объема реализации полуботинок с верхом из текстиля на 64,1% по сравнению с 2010 годом. Данная обувь пользуется спросом у людей старшего поколения, так как обладает высокими гигиеническими свойствами и походит для носки в сухой летний период.

Отрицательным моментом в  деятельности предприятия в 2011 году явилось резкое сокращение объема реализации полуботинок с верхом из натуральной кожи на 72,4% и ботинок с верхом из искусственных и синтетических материалов на 39,4% по сравнению с 2010 годом. Это объясняется тем, что уровень цен на полуботинки был высоким, а ботинки предложенные ООО «Баден» не соответствовали направлению моды и отличались невысоким качеством, поэтому не пользовались спросом ООО «Баден».

Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента кожаной  обуви по размерам, согласно предложению  и реализации за 2009-2011 гг.

В ООО «Баден» за период 2009-2011 гг. поступала обувь следующих размеров: 230, 235, 240, 245, 250, 255, 260, 265, 270. Следует отметить, что в ООО «Баден» за весь анализируемы период в продаже отсутствовала обувь 210, 215, 220, 225, 275 размеров. Данный факт явился отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как спрос на обувь с такими размерами остался неудовлетворенным.

Данные для анализа  структуры ассортимента обуви по размерам, согласно предложения и  реализации за 2009 год, представлены в Приложение И (рисунок 2.3)

 

                     230     235   240    245    250   255   260   265    270

 

Рис. 2.3 – Структура ассортимента кожаной обуви по размерам, согласно предложению, пар 2009г

 

Анализируя данные таблицы И.1 Приложения И можно отметить, что в 2009 году наибольшую долю в предложении составили туфли 240 размера (26,9%) и сапоги 240 размера (28,2%). Наибольшую долю в реализации составили сапоги 240 размера (29,6%) и туфли 240 размера (26,5%). Это можно объяснить тем, что в 2009 году сапоги и туфли 240 размера представленные в ООО “Баден” пользовались спросом у населения.

Наименьшую долю в предложении  в 2009 году составили полусапожки 265 размера (2,2%) и 270 размера (3,6%) и полуботинки 270 размера (6,4%). Наименьшую долю в реализации составили также полусапожки 270 размера (2,0%).

Следует отметить, что в  2009 году ООО «Баден»отсутствовали в продаже сапожки 265 и 270 размеров. Причиной тому послужил высокий уровень закупочных цен на данный вид обуви, поэтому товароведами ООО «Баден» в данный период были закуплены сапожки «ходовых размеров»: 230, 235, 240, 250, 255, 260.

 

                 230      235     240    245    250     255    260     265    270

 

 

 

Рис. 2.4 – Структура ассортимента кожаной обуви по размерам, согласно предложению, пар 2010 г

 

Анализируя структуру  ассортимента женской кожаной обуви  по размерам за 2010 год, согласно таблицы И.2 (Приложение И), можно сделать следующие выводы.

Наибольшую долю в предложении  в 2010 году составили туфли 240 размера (40,8%) и сапоги 235 размера (18,7%). Покупательский спрос был наибольшим в 2010 году на представленные в ООО “Баден” туфли 245 размера (44,5%) и сапоги 240 размера (16,2%).

Наименьшую долю в предложении  в 2010 году составляли сапожки 250 размера (3,2%) и полуботинки и ботинки 260 размера (8,3%). Наименьшую долю в реализации составляли полуботинки 260 размера, так как и объем предложения данного вида обуви был незначительным.

Следует отметить, что в  2010 году увеличился объем предложения туфель 230 размера на 6,0%, туфель 240 размера на 19,4%, туфель 245 размера на 80,4% по сравнению с 2009 годом.

Положительным моментом в  деятельности ООО «Баден» в 2010 году явилось увеличение объема реализации туфель 230 размера на 31,4%; туфель 245 размера на 91,7% и туфель 250 размера на 54,2% по сравнению с 2009 годом. Также в 2010 году наблюдалось увеличение объема реализации полуботинок 250 размера на 126,2% и сапожек 235 размера на 167,4% по сравнению с 2009 годом.

Следует отметить, что в  2010 году в ООО «Баден» отсутствовали в продаже полуботинки 265 и 270 размера, полусапожки и сапожки 255, 260, 265, и 270 размеров, что явилось отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как ООО “Баден” потерял потенциальных потребителей, у которых возникла потребность в приобретении полуботинок, полусапожек и сапожек данных размеров.

Анализируя структуру  ассортимента обуви по размерам за 2011 год, согласно таблицы И.3 Приложения И, можно сделать следующие выводы.

Наибольшую долю в предложении  в 2011 году составляли туфли 245 размера (51,5%) и сапоги 245 размера (13,4%). Наибольшую долю в реализации в 2011 году составляли туфли 245 размера (50,9) и ботинки 245 размера (14,4%).

Наименьшую долю в предложении  в 2011 году составляли полусапожки 265 размера (3,5%) и 270 размера (3,9). Наименьшую долю в реализации составляли полусапожки 265 размера (4,7%) и 270 размера (6,6%) и сапожки 270 размера (6,6%).

Положительным моментом в  деятельности  ООО «Баден» в 2011 году явилось увеличение объема реализации туфель 270 размера на 84,4% и туфель 265 размера на 18,9% по сравнению с 2010 годом.

Отрицательным моментом в  деятельности в 2011 году явилось резкое снижение объемов реализации сапог 235 размера на 52,0%, сапог 240 размера на 48,4% и туфель 250 размера на 44,4% по сравнению с 2010 годом. Причиной тому послужило резкое сокращение уровня реализации данных видов обуви в 2011 году из-за высокого уровня цен на сапоги, реализуемые ООО «Баден» и недостаточно широкого ассортимента туфель.

Сопоставляя представленные данные можно отметить, что в ООО «Баден» за период 2009-2011 года преобладала обувь 230, 235, 240, 245, 250 размеров, так как обувь указанных размеров пользуется наибольшим спросом у населения.

Следует отметить, что если в 2009 и 2010 годах в общем объеме предложения и реализации преобладала обувь 240 размера, то в 2011 году наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации составляли туфли 245 размера.

Таким образом, по проведенному анализу можно сделать следующие  выводы:

В период 2009-2011 гг. в ООО «Баден» наибольшую долю в предложении и реализации составляли туфли и сапоги с верхом из натуральной кожи, искусственных и синтетических материалов и комбинированных материалов. В небольших объемах наблюдалось предложение и реализация таких видов обуви как полусапожки, сапожки, полуботинки с верхом из комбинированных материалов и обуви из текстиля.

Объемы предложения обуви  с верхом из натуральной кожи с  каждым годом уменьшаются. Объем реализации обуви с верхом из натуральной кожи также сокращается с каждым анализируемым периодом. Это объясняется тем, что уровень цен ООО «Баден» на кожаную обувь выше, чем на рынке, поэтому потребитель отдает предпочтение вещевому рынку. Кроме того, недостаточно широк ассортимент полуботинок, сапожек и полусапожек с верхом из натуральной кожи.

В период 2009-2011 гг. ООО «Баден» закупал обувь с верхом из искусственных и синтетических кож. Так, 2010 году объем предложения сократился на 15,7%, а в 2011 году наблюдалось увеличение объема предложения данной обуви на 14,6% по сравнению с 2010 годом.

Однако на протяжении всего  анализируемого периода в 2009-2011 гг. наблюдалась тенденция снижения объемов реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов.

Также отмечено сокращение обуви с верхом из текстиля. В 2011 году объем реализации обуви с верхом из текстиля сократился на 22,0% по сравнению с 2010 годом. Это можно объяснить тем, что обувь из текстиля не пользуется большим спросом у населения, так как в наших климатических условиях такую обувь нельзя максимально использовать из-за малой износостойкости текстильных материалов.

Таким образом, в сложившейся ситуации товароведам ООО «Баден» рекомендуется:

- увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению молодежи;

- пересмотреть ассортиментную политику проводимую предприятием;

- следует расширить ассортимент по таким видам как, полуботинки, полусапожки, ботинки, закупать обувь для всех групп населения, особенно увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды;

- торгово-коммерческому отделу ООО «Баден» необходимо обращать внимание на качество обуви и ее внешний вид при закупке данного товара;

- разрабатывать мероприятия  по стимулированию спроса покупателей.

 

 

3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ РЕАЛИЗАЦИИ  ООО «БАДЕН»

 

Для стимулирования товарооборота  ООО «Баден» необходимо организовать мероприятия, которые привлекли бы дополнительный поток покупателей, а также повысили известность ООО «Баден» в городе.

На основании выводов  аналитического раздела, план проекта  мероприятий будет таков:

¾ предложение скидок в виде дисконтных карт (на основании изучен-ного опыта торговой деятельности сети магазинов «ЕвроОпт» и «Соседи»);

¾ совершенствование учета покупок по дисконтным программам.

Рассмотрим данные предложения  более подробно и  определим экономическую  эффективность от их реализации.

1) Дисконтные системы  существуют уже десятки лет  и зарекомендовали себя как  прекрасное средство для привлечения  потребителей. Недавнее исследование, проведенное специалистами потребительской  кооперации Республики Беларусь, показало, что самые активные  покупатели со средним доходом  и выше среднего высоко оценивают  различные дисконтные программы.  На вопрос о мотивах участия  потребителей в дисконтных системах  самыми распространенными ответами  минчан были:

¾ экономия на покупках;

¾ удачный опыт приятелей;

¾ убедительность рекламы;

¾ массовость распространения;

¾ широкая сеть организаций-участников;

¾ присутствие в дисконтной системе элитных организаций-участников;

¾ причастность к привилегированной группе потребителей;

¾ мода.

В основе программ лояльности лежит элементарное внимание к клиенту. В абсолютном большинстве примеров лояльность выражается в форме дисконтной привилегии, или, проще говоря, скидки. Скидка вообще является одним из самых эффективных и совершенных методов, как привлечения новых клиентов, так и удержания старых. Скидка - средство маркетингового планирования торговой организации, поощрения клиентов, инструмент в жесткой конкурентной борьбе за потребителя, в конце концов - показатель стабильности предприятия. Все это, разумеется, относится не к разовым краткосрочным акциям типа распродаж, не дающим должного экономического эффекта, а к постоянному стимулированию потребителя.

Дисконт выгоден и интересен  обеим сторонам процесса купли-продажи: и торговой организации, и его  покупателю. «Привязанный» к торговой точке, чувствующий себя избранным, потребитель вскоре сам начинает строить бизнес торговой организации, не только много и часто приобретая, но и повсюду рекламируя «свою» торговую организацию, что обычно дает торговой организации существенный приток дополнительных покупателей за счет владельцев дисконтных пластиковых карт, используемых в  программах скидок.

На основе исследований рассмотрим наиболее важные преимущества дисконтных систем:

1. Увеличение покупателей  за счет привлечения их с  помощью дисконтной карты. Как  правило, привлечение новых потребителей  обходится недешево. Это обходится  торговой организации в 3-5 раз  дороже, чем удержание уже существующих. Такого рода затраты связаны  с проведением маркетинговых  исследований, организацией рекламы,  продажей и ведением переговоров  с потенциальными покупателями. Получив же скидку на товар  или услугу, удовлетворенные потребители  обязательно рекомендуют торговую  организацию своим друзьям и  знакомым. Как известно, информация, которая передается от человека  к человеку, действует эффективнее,  чем любой другой вид рекламы.  Покупатель, обладающий дисконтной  картой, автоматически становится  рекламным носителем. Небольшая  цепная реакция и у торговой  организации уже не один «любимый»  клиент, а небольшая «армия» постоянных  покупателей. 

2. Создание сети постоянных  клиентов. Как известно, скидки являются  своеобразным «двигателем торговли».  Покупатели отдают приоритет  той торговой организации, которая  постоянно предоставляет скидки. Благодаря этому возникает так  называемый «эффект привыкания»,  когда обладатели дисконтных  карт становятся постоянными  клиентами. Вероятность того, что  покупатель снова обратится в  торговую организацию, увеличивается  в 6 раз. Затраты же на создание  и поддержание программ работы  с постоянными покупателями во  много раз снижаются. Получается, что дисконтная карта - это  один из самых эффективных  инструментов создания сети постоянных  клиентов. Правило Парето гласит, что 20% покупателей обеспечивают 80% прибыли. 

3. Увеличение объема продаж.

4. Повышение имиджа торговой  организации в глазах потребителей  и рост узнаваемости бренда (товарного  знака или знака обслуживания). Очень многие потребители имеют  привычку собирать дисконтные  карты. Дисконтная карта, словно  дипломатический паспорт, придает  уверенность и подсознательно  «повышает статус». Сегодня фирменный  бренд с полной уверенностью  можно назвать полноценным товаром. 

Информация о работе Пути увеличения объемов реализации ООО «БАДЕН»