Пути увеличения объемов реализации ООО «БАДЕН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы изучить структуру реализации обуви ОО «Баден», проанализировать ее динамику и структуру, а также с учетом выявленных тенденции предложить пути увеличения объемов реализации и увеличения товарооборота ООО «Баден».
При этом решаются следующие задачи:
- изучение ключевых статистической классификации данных, ее методов и принципов построения;
- проведение анализа структуры и динамики объемов реализации обуви ООО «Баден» за 2009-2011 гг.;
- разработать методические подходы и практические рекомендации по увеличению потока покупателей и , как следствие, увеличение объемов продаж ОО «Баден», а также совершенствования процесса учета продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
3
1 Теоретические основы статистической классификации данных……………
1.1 Статистическая классификация: понятие, методы, виды………………….
5
5
1.2 Группы классификации статистической информации…………………….
8
1.3 Методы компьютерной классификации: алгоритмы, программы, базы данных…………………………………………………………………………….

11
Критерии отбора данных…………………………………………………….
15
2 Статистический анализ реализации обуви в ООО «БАДЕН»………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Баден»…………
18
18
2.2 Статистический анализ реализации обуви ООО «Баден»…………………
21
3 Пути увеличения объемов реализации ООО «БАДЕН»…………………….
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ NEW (Автосохраненный).docx

— 157.77 Кб (Скачать)

Основной целью создания предприятия ООО «Баден» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, для удовлетворения социальных и  экономических интересов Учредителей  и членов трудового коллектива предприятия, а также на удовлетворение населения  в товарах, работах и услугах. Деятельность ООО «Баден» ориентирована  на использование стратегии интенсификации сбыта обуви, что включает в себя не только увеличение объемов реализации, но и увеличения доли рынка за счет привлечения новых клиентов и  развития сети ООО «Баден». Данная цель прописана в Уставе предприятия.

Перечень видов деятельности, согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Виды экономической  деятельности» ОКРБ 005-2001:

— оптово – розничная торговля;

— производство обуви;

— сдача в аренду и напрокат имущества, принадлежащего Обществу;

— операции с недвижимостью, в том числе сдача имущества в аренду и напрокат;

— организация аукционной, выездной торговли;

— торгово-закупочная деятельность всех видов (розничная, мелкооптовая) торговля, торгово-посредническая, сбытовая создание оптово-розничных, торговых подразделений и предприятий.

Таким образом, ООО «Баден»  занимается полным циклом деятельности, связанным с реализацией обуви: начиная от мониторинга рыночной среды, хранения и складирования  обуви, и заканчивая доведением товара до потребителя (оптового и розничного покупателя).

Основные показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО  «Баден» за 2010-2011 годы представлены в таблице Г.1 Приложения Г.

В 2011 году получен  доход  от реализации в размере 17874 млн р., что на 8360 млн р. больше, чем в 2010 году,  или на 87,8 %. При этом темпы  роста дохода от реализации (187,8%) превысили  темпы роста выручки от реализации (115,9%), что следует рассматривать  как положительное явление.    Аналогичная закономерность наблюдается  и по отношению к 2009 году: сумма  дохода  увеличилась на 9614 млн  р., или на 116,4%, а темпы роста  дохода от реализации (216,4%) превысили  темпы роста выручки от реализации (134,3%).

Увеличение дохода от реализации вызвано увеличением доли более  рентабельных ассортиментных позиций  в общей структуре реализации за счет роста покупательской способности.

Расходы на реализацию  в 2011 году увеличились на 8290 млн руб. по отношению к 2009  году, при этом  их уровень возрос более чем в 2 раза и составил 28,82% к обороту, увеличившись на 9,5 процентных пункта, а по отношению к 2010 году сумма расходов на реализацию увеличилась на 7201 млн р. или на 177,0%, а их уровень к обороту увеличился на 9,95 процентных пункта.

Прибыль от реализации товаров  в отчетном 2011 году составила  1316 млн р., при том, что в 2009 году  в результате  реализации прибыль  от реализации отсутствовала, а в 2010 году составила лишь 165 млн р.

Среднесписочная численность  работников за анализируемый период увеличилась на 33,3% или на 13 человека и составила за 2011 год 52 человека. При этом производительность труда в 2011 г. составила 96,3 % по отношению к 2010 году  и, соответственно, – 0,7% по отношению к 2009 году, что обусловлено, прежде всего, увеличением численности работников и незначительным приростом выручки. Более низкие темпы прироста выручки и производительности труда в сравнении с темпами роста заработной платы, свидетельствуют о неэффективном использовании средств на оплату труда и отсутствии  в 2011 году интенсивного ООО  «Баден».

По операционной деятельности в 2009 году был получен убыток в  размере 1 млн р. за счет отсутствия доходов от данного вида деятельности, в 2010 году получена прибыль в размере 6 млн руб., в том числе  по данному  виду деятельности  сумма доходов  составила 6  млн р., а расходы  отсутствовали. В 2011 году филиала «Торговый  центр» УП «Минский парниково-тепличный  комбинат» вовсе не осуществляло операционной деятельности.

Сумма  доходов, полученных от внереализационной деятельности в 2011 году  составила 467 млн р., а  сумма  расходов 363 млн р.,  следовательно   полученной  прибыли по данному  виду деятельности   составила 104 млн р.

 При этом  сумма   полученных доходов  по отношению   к 2010 году  увеличилась на 148 млн  р., или на 146,34%, а по отношению  к 2009  году  на 91 млн р., или  на 124,2% соответственно. Расходы   увеличились на 198 млн р. по  отношению к 2010 году  и на 234 млн р. к 2009  году.

Таким образом,  сумма  полученных доходов  полностью  перекрыла   расходы по внереализационным операциям  и в 2009-2011 годах была получена прибыль  от данного вида деятельности, что  увеличило сумму прибыли в 2009 году на 247 млн р., а в 2010 году на 154 млн р. и в 2011 году на 104  млн  р.

В 2010 г. и 2011 г. налог на прибыль ежегодно удваивался по отношению к предыдущему году. Так, если в 2009 г. он составлял 36 млн р, то его величина в 2010 г. составила 76 млн р., а в 2011 г. – 184 млн р. Кроме того, в 2011 году было  выплачено прочих расходов и платежей из прибыли в 1,4 раза больше, чем в 2010 г. Уплата части налога на недвижимость из прибыли в 2010-2011 гг. объясняется сверхнормативным незавершенным строительством.

Более низкий темп роста  налога на прибыль в 2011 г. по сравнению с соответствующим темпом роста прибыли обусловлен освобождением части прибыли (около 50%), направленной на финансирование капитальных вложений производственного назначения.

За счет названных факторов, чистая прибыль в 2011 году увеличилась  по отношению к 2009 году на 986 млн р. или в 66 раз, а по отношению к 2010 году на 924 млн р. или в 13 раз, и  составила 1001 млн р. в 2011 году.

 

2.2 Статистический анализ реализации обуви ООО «Баден»

 

Основным товаром, реализуемым  в магазинах, является женская обувь  преимущественно торговой марки  «Баден». Данная обувь является специфической  и нацелена на особый сегмент потребителей. Чтобы увеличить число покупателей  сети магазинов, здесь также представлена обувь других марок, которая может  вызвать интерес у потребителей из других сегментов. Кроме того, предлагается и мужская обувь, хотя в меньшем  ассортименте, нежели женская. Детская  обувь представлена в очень малом  количестве – всего около 10 моделей, что, безусловно, является минусом. Учитывая тот факт, что основными потребителями  являются женщины после 30 лет, предполагается, что значительная часть их имеют детей, и им, конечно же, требуется детская обувь.

Структура реализации продукции  в разрезе товарных групп представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 — Анализ структуры реализуемой продукции за период с 1.08.2011 по 30.04.12

Наименование товарной группы

Доля группы в общем  объеме реализации, %

Бот жен-деми

3,65

Бот жен-зим

4,19

П/бот жен, кеды, крос.

4,14

П/сап жен-деми

2,68

П/сап жен-зим

4,33

Сапоги жен-деми

4,86

Сапоги жен-зим

14,15

Туф жен

27,72

Туф жен-лет, босоножки

10,70

Сабо жен

0,51

Тап жен

3,84

Мокас жен

0,02

Бот муж-деми

0,51

Бот муж-зим

6,76

П/бот муж, кеды, крос.

7,90

Туф муж

1,14

Тап муж

1,68

Мокас муж

1,11

Сандали муж

0,10


 

Из таблицы 2.1 видно, что основную часть реализованных товаров составляют туфли женские, занимая в общем объеме реализации 27,72%. Это связано с тем, что данная товарная группа представлена основной торговой маркой «BADEN», которая удобна и пользуется большим спросом у потребителей. На втором месте по объему реализации находятся сапоги женские зимние. Нужно отметить, что в денежном выражении их доля в реализации составляет больше 14% по той причине, что средняя стоимость одной пары намного выше средней стоимости одной пары туфлей. Таким образом, две эти товарные группы приносят основную часть прибыли. Самая малая доля прибыли приходится на женские мокасины и мужские сандалии.

Уровень продаж ООО «Баден»  характеризуется примерно одинаковой долей продаж магазинов в Уручье, на ул. Маяковского и пр. Партизанском. Растет также доля магазина на ул. Сурганова (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2 — Структура сбыта продукции предприятия ИП «Торговый дом «Баден» в 2011 г.

Наименование продукции

Ед.изм.

Объем сбыта продукции в 2011г.

Всего

в т.ч. по регионам

В натуральном выражении

В процентном выражении

Минск

Могилев

Минск

Могилев

1

2

3

4

5

6

7

Женская обувь

пара

275140

215550

59590

78,34

27,65

Мужская обувь

пара

73350

57460

15890

78,34

27,65


 

Кроме обуви в магазинах  продаются сопутствующие товары: чулочно-носочные изделия, средства по уходу за обувью, шнурки, сумки женские  и мужские. Таким образом, ассортимент  ООО «Баден» довольно разнообразен, включает в себя все обувные позиции, кроме детских, состояние его  постоянно отслеживается на основании  проводимых исследований и еженедельных отчетов и корректируется согласно происходящим изменениям на рынке обуви.

Рассмотрим структуру ассортимента обуви на примере ООО «Баден» по следующим классификационным признакам:

— по назначению;

— по видам;

—по материалу деталей верха;

— по размерам.

Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения» целевое  назначение является основным классификационным  признаком кожаной обуви, в связи  с этим, в начале будет целесообразно  провести анализ структуры ассортимента обуви по назначению, согласно предложению  и реализации за 2009-2011 гг. фирменного магазина, расположенного по ул. Сурганова. Данные для анализа представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 — Структура ассортимента кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2009-2011 гг.

 

Назначение 

2009 год

2010 год

2011 год

Предложение

Реализация

Предложение

Реализация

Предложение

Реализация

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

Модельная

2900

37,0

1970

33,0

2340

35,4

1621

36,1

2240

35,5

1080

30,4

Повседневная 

4127

52,7

3430

57,6

3720

56,3

2380

53,0

2390

52,0

1863

52,5

Домашняя

810

10,3

560

9,4

247

8,3

490

10,9

793

12,5

607

17,1

Итого

7837

100,0

5960

100,0

6607

100,0

4491

100,0

6323

100,0

3550

100,0

Информация о работе Пути увеличения объемов реализации ООО «БАДЕН»