Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:21, курсовая работа
Цель работы: Доказать что телеканал ТНТ неблагоприятным образом влияет на молодежь, анализ проблемы провести на иследование телепередачи Дом 2. Практическая значимость: Молодежные телевизионные каналы являются не лучшим примером для подрастающего поколения, они навязывают молодежи модели поведения и новые совершенно нетрадиционные модели поведения. Эта проблема требует исследования и является актуальной. Значимость исследования определяется тем, что на сегодняшний день проблема скрытого воздействия телевидения на молодежь стала слишком явной, требует афиширования и последующего решения.
Задание на курсовое проектирование…………………………………………3
Реферат………………………………………………………………………….4
Нормативные ссылки…………………………………………………………..5
Введение………………………………………………………………………...6
1. Психологические и манипулятивные приемы, влияющие на развитие современной молодежи используемые телевидением ……………………...9
1.1 Психологические приемы………………………………………………….9
1.2 Манипулятивные приемы………………………………………………...17
2. Современное телевидение и его влияние на развитие молодежи………28
2.1Примеры контроля государственной властью заграничных телеканалов……………………………………………………………………28
2.2 Российское телевидение и его влияние на молодежь. …………………34
3. Телеканал ТНТ и его воздействие на молодое поколение………………40
3.1 Общая характеристика телеканала и его телепередач………………….40
3.2 Влияние телепередачи «ДОМ 2» на психологическое состояние молодежи………………………………………………………………………46
Заключение…………………………………………………………………….53
Список используемых источников…………………………………………..55
Министерство образования и
ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
(КубГТУ)
Социально-гуманитарный факультет
Кафедра истории, политологии и социальных коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
на тему: «Влияние телеканала ТНТ на развитие современной молодежи»
Выполнил студент группы 11-ГБ-РС2
Давиденко Антон Викторович
Допущена к защите ______________________________
Руководитель (нормоконтролер) работы _______________И.В.Реброва
(подпись, дата, расшифровка подписи)
Защищена ________ Оценка _________________
(дата)
Члены комиссии______________________
Краснодар
2012
СОДЕРЖАНИЕ |
Задание на курсовое проектирование………………………………………… |
Реферат…………………………………………………………… |
Нормативные ссылки………………………………………………………….. |
Введение………………………………………………………… |
1. Психологические и манипулятивные приемы, влияющие на развитие современной молодежи используемые телевидением ……………………...9 |
1.1 Психологические приемы………………………………………………….9 |
1.2 Манипулятивные приемы………………………………………………...17 |
2. Современное телевидение и его влияние на развитие молодежи………28 2.1Примеры контроля |
2.2 Российское телевидение и его влияние на молодежь. …………………34 |
3. Телеканал ТНТ и его воздействие на молодое поколение………………40 3.1 Общая характеристика телеканала и его телепередач………………….40 3.2 Влияние телепередачи «ДОМ
2» на психологическое состояние молодежи………………………………………………………… |
Заключение…………………………………………………… |
Список используемых источников…………………………………………..55 |
Форма задания на курсовое проектирование
Кубанский государственный технологический университет
Кафедра истории, политологии и социальных коммуникаций
УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой истории, политологии и СК,
доктор исторических наук
________ ________Н.А.Чугунцова
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
Студенту группы 11-ГБ-РС2, 2-го курса
социально-гуманитарного факультета
специальности 031600 Реклама и связи с общественностью
Давиденко Антону Викторовичу
Тема курсовой работы: Влияние телеканала ТНТ на современную молодежь.
Содержание задания:
1. Изучить психологические и манипулятивные приемы используемые телевидением для воздействия на телезрителей.
2. Рассмотреть заграничное и российское телевидение и его влияние на молодежь, а так же примеры контроля телевизионного вещания по всему миру.
3. Изучить телеканал ТНТ и его влияние на молодежь на примере телепередачи Дом 2.
Рекомендуемая литература:
1. Манойло.А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. М., 2003.
2. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита М., 2008.
Объем работы 57 с.
Срок выполнения работы с «14» сентября по «15» декабря 2012 г
Срок защиты
Дата выдачи задания «14» сентября 2012 г
Дата сдачи работы «15» декабря 2012 г
Руководитель работы ______доц. Реброва И.В.
Задание принял студент _______ ДавиденкоА.В.
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 57 с., 40 источников.
Телевидение, Влияние, Манипуляция, Молодежь, Психологическое воздействие, Контроль, Телеканал, ПРОГРАММА,ТНТ, РЕЙТИНГ, СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ,ИСЛЕДОВАНИЕ.
В курсовой работе проведен анализ психологических и манипулятивных методов используемых телевидением для воздействия на молодёжь, а также изучено влияние телеканала ТНТ на развитие современной молодежи.
Цель работы: Доказать что телеканал ТНТ неблагоприятным образом влияет на молодежь, анализ проблемы провести на иследование телепередачи Дом 2.
Основной метод исследования: анализ теоретического материала.
В результате работы выявлено: Телеканал ТНТ и в целом все телевидение воздействует на молодежь с помощью психологических и манипулятивных методов внушая телезрителю, что именно ему нужно смотреть и делать. На сегодняшний день эта тема злободневна, о чем свидетельствует ряд форумов в интернете, и требует принятия мер со стороны государства
Практическая значимость: Молодежные телевизионные каналы являются не лучшим примером для подрастающего поколения, они навязывают молодежи модели поведения и новые совершенно нетрадиционные модели поведения. Эта проблема требует исследования и является актуальной. Значимость исследования определяется тем, что на сегодняшний день проблема скрытого воздействия телевидения на молодежь стала слишком явной, требует афиширования и последующего решения.
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В курсовой работе использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 1.5-2004 Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
ГОСТ Р 7.0.1-2003 СИБИД. Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления
ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления
ГОСТ 2.301-68. ЕСКД. Форматы
ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила
ГОСТ 7.60-2003 СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения
ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления
ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования
Р-50-77-88 Рекомендации. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм
ОК 015-94 Общероссийский классификатор единиц измерения
ВВЕДЕНИЕ
Впервые методы скрытого воздействия телевидением на человека начинают применяться в середине 20го века по всему миру, но тогда телевидение воздействовало на человека лишь в интересах государственной власти. Лишь в начале 21 века СМИ стали управлять психикой человека в погоне за рейтингами, сейчас это воздействие выходит за рамки дозволенного и приобретает статус не скрытого, а явно видимого управления. Эта проблема довольно молода и мало изучена поскольку тенденция управлять человеком в погоне за рейтингами и заработком прибыли зародилась недавно. Она нуждается во всестороннем изучении, контроле со стороны государства и незамедлительном решении.
Актуальность темы исследования определяется тем, что на сегодняшний день проблема воздействия телевидения на молодежь стала слишком явной. Молодежные телевизионные каналы являются не лучшим примером для подрастающего поколения, они навязывают молодежи модели поведения и новые совершенно нетрадиционные модели поведения. Как выяснилось поле просмотра телепередачи Дом 2 на телеканале ТНТ у подрастающего поколения начинают формироваться не традиционные представления о классической семье – отсюда и проблемы в молодежной среде: беспорядочные половые связи, ранние беременности и аборты. Эта проблема требует исследования и решения, а пока разрешения ее не намечаться она остается актуальной.
Проблема влияния
Объект исследования: Телеканал ТНТ
Предмет исследования: Влияние на молодежь.
Цель работы - на основе анализа в теоретического материала изучить проблему влияния телеканала ТНТ на современную молодежь, исследование необходимо провести как на примере всего телеканала, так и детально исследовать телепередачу Дом 2.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить Психологические и манипулятивные приемы, используемые современным телевидением для управления сознанием аудитории.
2. Изучить примеры борьбы с этой проблемой за границей.
3. Рассмотреть российское телевидение с точки зрения влияния на аудиторию. Проанализировать отрицательные рейтинги отечественных телеканалов, созданные жителями страны.
4. Изучить телеканал ТНТ: историю, телепередачи, мнения о телеканале.
5. Найти примеры влияния телепередачи Дом 2 на развитие современной молодежи.
При написании работы автор использовал следующие методы исследования:
1. Теоретический метод
был использован нами для
анализа литературных
2. Метод сравнительного анализа. Этот метод был использован при сопоставлении и сравнении фактического материала. Статистический метод позволил обобщить количественные и качественные данные, в исследуемой проблеме.
4. Аналитический метод
позволил провести
Курсовая работа состоит из:
- введения, которое содержит
следующие элементы: актуальность
избранной темы; хронологические
и территориальные рамки
- основной части, которая
состоит из трех глав: в первых
двух главах мы затронули
- заключения, в котором сделаны выводы и подведен итог;
- списка использованных источников;
1 Психологические и манипулятивные приемы, влияющие на развитие современной молодежи используемые телевидением
1.1 Психологические приемы
В настоящее время осуществляется
постепенный переход
На мозг человека в последнее время обрушился совершенно немыслимый поток информационного влияния. Современные средства массовой информации всех видов образовали глобальную информационную систему фантастически энергетического уровня. Это значит, что человеческое сознание уже попало в искусственно созданную им же самим психологическую западню, которая с каждым днем раскручивается все больше и больше.
Более того, развитие информационных психотехнологий ведет к тому, что эта западня с каждым днем обзаводится все более изощренными методами воздействия, на которые наш мозг не был рассчитан и потому оказался совершенно беззащитным по отношению к ним5.
Современному телевидению присуще большое количество неблагоприятных факторов, но, к сожалению, с телеэкранов никогда не говорилось о специфике его психологического действия на человека6.
Выбор психологического метода воздействующего на человека определяется главным образом его способностью поразить воображение
«потенциальной жертвы», что подразумевает безотказное средство завладения вниманием. Между вниманием и интересом не существует прямых и однозначных связей: в психике людей, в их поведении не бывает одинаковых реакций на тот или иной раздражитель. Различают непосредственный и опосредованный интерес. Непосредственный интерес вызывается привлекательностью объекта. Опосредованный интерес, более сильный и значимый, возникает как средство достижения определенных целей.
Задача телевидения доказать потребителю, что ему предлагается именно тот телепродукт, который способен доставить ему удовольствие и завлечь его. Телепродукт должен создавать у потребителя положительные эмоции, приносить эмоциональное и психологическое раскрепощение7.
Информация о работе Влияние телеканала ТНТ на развитие современной молодежи