Влияние телеканала ТНТ на развитие современной молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Доказать что телеканал ТНТ неблагоприятным образом влияет на молодежь, анализ проблемы провести на иследование телепередачи Дом 2. Практическая значимость: Молодежные телевизионные каналы являются не лучшим примером для подрастающего поколения, они навязывают молодежи модели поведения и новые совершенно нетрадиционные модели поведения. Эта проблема требует исследования и является актуальной. Значимость исследования определяется тем, что на сегодняшний день проблема скрытого воздействия телевидения на молодежь стала слишком явной, требует афиширования и последующего решения.

Оглавление

Задание на курсовое проектирование…………………………………………3
Реферат………………………………………………………………………….4
Нормативные ссылки…………………………………………………………..5
Введение………………………………………………………………………...6
1. Психологические и манипулятивные приемы, влияющие на развитие современной молодежи используемые телевидением ……………………...9
1.1 Психологические приемы………………………………………………….9
1.2 Манипулятивные приемы………………………………………………...17
2. Современное телевидение и его влияние на развитие молодежи………28
2.1Примеры контроля государственной властью заграничных телеканалов……………………………………………………………………28

2.2 Российское телевидение и его влияние на молодежь. …………………34
3. Телеканал ТНТ и его воздействие на молодое поколение………………40
3.1 Общая характеристика телеканала и его телепередач………………….40
3.2 Влияние телепередачи «ДОМ 2» на психологическое состояние молодежи………………………………………………………………………46
Заключение…………………………………………………………………….53
Список используемых источников…………………………………………..55

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ТиПМИ.docx

— 137.10 Кб (Скачать)

- Сияющие обобщения или  блистательная неопределенность. Этот прием заключается в замене названия, обозначения определенного социального явления, идеи, организации, социальной группы или конкретного человека более общим родовым именем, которое имеет положительную эмоциональную окраску и вызывает доброжелательное отношение окружающих. Он основан на эксплуатации положительных чувств и эмоций людей к определенным понятиям и словам, например, таким как «свобода», «демократия», «патриотизм», «содружество», «мир», «счастье», «любовь», «успех», «победа», «здоровье» и т.п. Такого рода слова, несущие позитивное психоэмоциональное воздействие, применяются для протаскивания решений и взглядов, оценок и действий, выгодных для конкретного лица, группы или организации.

- Перенос  или  трансфер. Суть данного приема состоит в искусном, ненавязчивом и незаметным для большинства людей распространении авторитета и престижа того, что ими ценится и уважается на то, что ей преподносит источник коммуникации. Использованием «трансфера» инициируются ассоциации, формируются ассоциативные связи преподносимого объекта с кем-либо или чем-либо, имеющим ценность и значимость у окружающих. Используется также и негативный «трансфер» посредством побуждения к ассоциациям с явно отрицательными понятиями и социально неодобряемыми явлениями, событиями, действиями, фактами, людьми и т.д. Он используется для дискредитации конкретных лиц, идей, ситуаций, социальных групп и организаций20.

  - Ссылка на авторитеты, свидетельства или свидетельствование. Содержание этого приема заключается в приведении высказываний личностей, обладающих высоким авторитетом или же наоборот, таких, которые вызывают отрицательную реакцию у категории людей, на которых направляется манипулятивное воздействие. Используемые высказывания, обычно содержат оценочные суждения в отношении людей, идей, событий, программ, организаций и выражают их осуждение или одобрение. Таким образом, у человека, как объекта манипулятивного воздействия, инициируется формирование соответствующего отношения - эмоционально позитивного или отрицательного.

- Свои ребята или игра в простонародность. Иногда также используются такие названия как «рубаха-парень», «простонародность», «простой» или «свой парень». Цель данного приема состоит в попытках установления доверительных отношений с аудиторией, как с близкими по духу людьми на основании того, что коммуникатор, его идеи, предложения, высказывания хороши, так как принадлежат простому народу. Осуществляется инициирование ассоциативных связей личности коммуникатора и его суждений с позитивными ценностями из-за их народности или принадлежности его самого к народу, как выходцу из простых, обыкновенных людей. Достаточно часто этот прием используется для создания позитивного отношения к конкретному человеку, являющемуся в данном случае объектом рекламно-информационного продвижения, пропагандистской кампании по формированию спроектированного (сконструированного) для него имиджа – «человека из народа» и, таким образом, формирование к нему доверия и позитивного отношения21.

   - Перетасовка или подтасовка карт. Содержание данного приема заключается в отборе и тенденциозном преподнесении только положительных или только отрицательных фактов и доводов при одновременном замалчивании противоположных. Его основная цель, используя односторонний подбор и подачу фактов, свидетельств, доводов, показать привлекательность или наоборот неприемлемость какой-либо точки зрения, программы, идеи и т.п. В последнее время этот прием чаще используется в измененном виде под названием «потенцирование» или «акцентирование».

   - Общий вагон, общая платформа или фургон с оркестром. При использовании данного приема осуществляется подбор суждений, высказываний, фраз, требующих единообразия в поведении, создающих впечатление, будто так делают все. Сообщение, например, может начинаться словами: «Все нормальные люди понимают, что...» или «ни один здравомыслящий человек не станет возражать, что...» и т.п.

Посредством «общей платформы» у человека вызывается чувство уверенности в том, что большинство членов группы, определенной социальной общности и, в частности, с которой он себя идентифицирует или мнение которой значимо для него принимают конкретные ценности, идеи, программы, разделяют предлагаемую точку зрения22.

В отечественной практике имелся пример, когда подобное информирование усугублялось подбором фактов устрашающего характера. Так было в программе «600 секунд», когда аудитории не просто быстро «выстреливались» события, а еще был подбор событий гнетущих. Все это вместе создавало гипнотизирующий эффект «ужастика», который соответствовал действительности, но в силу своей конфигурации показывал окружающую жизнь похожей на фильмы ужасов. Сообщения о прогнозе погоды и гибели машиниста электровоза «выбалтывались» без пауз с ужасающей скоростью, подгоняемые бегущей строкой. Все путалось и нивелировалось. Принцип «делайте выводы сами» растворялся в потоке фактов, которые хотя и имели некую тенденцию, но из-за скорости подачи не поддавались полноценному осмысливанию аудиторией.

  «Осмеяние». При использовании этой техники, осмеянию могут подвергаться как конкретные лица, так и взгляды, идеи, программы, организации и их деятельность, различные объединения людей, против которых идет борьба. Выбор объекта осмеяния осуществляется в зависимости от целей и конкретной информационно-коммуникативной ситуации. Эффект действия данного приема основывается на том, что при осмеянии отдельных высказываний и элементов поведения человека к нему инициируется шутливое и несерьезное отношение, что автоматически может распространяться и на другие его высказывания и взгляды. При умелом неоднократном использовании данного приема возможно формирование за конкретным личностью имиджа «несерьезного и некомпетентного человека», чьи предложения и высказывания не заслуживают внимания. Таким образом, данный метод выступает как механизм формирования «программируемых» стереотипов восприятия.

Следует отметить высокую  действенность этого метода, который может выступать и как техника и как частная манипулятивная технология23.  «Метод отрицательных групп отнесения». Техника пользования этим методом независимо от содержания взглядов и идей, одинакова. В каждом случае утверждается, что данная совокупность взглядов является единственно правильной. Все те, кто разделяют эти взгляды, обладают какими-то ценными качествами и в определенном плане лучше тех, кто разделяет другие (часто противоположные или принципиально отличные от пропагандируемых). Например, религиозные люди более честны, отзывчивы и т.д. Так создается положительное отношение к вполне определенной группе людей, якобы обладающими ценными качествами и отрицательное к противопоставляемой группе, например, не принадлежащих к религиозным конфессиям или принадлежащих к какой-либо иной религиозной конфессии и т.п.

«Повторение лозунгов» или  «повторение шаблонных фраз». Условием эффективности использования этой техники является, прежде всего «соответствующий лозунг», то есть относительно краткое высказывание, сформулированное таким образом, чтобы привлекать внимание и воздействовать на воображение и чувства читателя или слушателя. При его конструировании используются психолингвистические процедуры и, в частности, символическая нагрузка фонем в используемых словах. Лозунг должен быть приспособлен к особенностям психики той группы людей, на которых собираются воздействовать. Пользование приемом «повторения лозунгов» предполагает, что слушатель или читатель не будет задумываться ни над значением отдельных слов, используемых в лозунге, ни над правильностью всей формулировки в целом.

«Эмоциональная подстройка» или «эмоциональный подстрой». Эту технику можно определить как способ создания настроения с одновременной передачей определенной информации. Настроение вызывается среди группы людей с помощью различных средств (соответствующее внешнее окружение, определенное время суток, освещение, легкие возбуждающие средства, различные театрализованные формы, музыка, песни, и т.д.). На этом фоне передается соответствующая информация, но стремятся к тому, чтобы ее не было слишком много. В психологии существует специальный термин - фасцинация, которым обозначают условия повышения эффективности воспринимаемого материала благодаря использованию сопутствующих фоновых воздействий24.

«Продвижение через медиаторов». Данная техника, как показывают исследования, основывается на том, что процесс восприятия значимой информации и, в частности, определенных ценностей, взглядов, идей, оценок имеет зачастую двухступенчатый характер. Это означает, что эффективное информационное воздействие на человека часто осуществляется не непосредственно от средств массовой коммуникации, а через значимых для него, авторитетных людей. В качестве медиаторов в различных ситуациях и для разных социальных групп и слоев могут выступать неформальные лидеры, политические деятели, представители религиозных конфессий, деятели культуры, науки, искусства, спортсмены, военные и т.д. В практике информационно-психологического воздействия СМИ это, в частности, привело с одной стороны к тому, что информационно-пропагандистские и рекламные сообщения стали более ориентрованными на лидеров микросоциальных групп, а с другой - в них стали использоваться лица, мнения которых значимо для других. Выбор “кинозвезд” и других популярных лиц для передач рекламно-пропагандистского характера, участия в избирательных кампаниях обусловлен прежде всего тем, что они имеют достаточно широкую аудиторию почитателей, многие из которых не склонны утруждаться оценкой компетентности своих кумиров не только в политических, но и других вопросах, по которым они дают свои оценки или осуществляют рекламное продвижение (например, товаров, которыми сами лично могут и не пользоваться и т.п.).

«Мнимый выбор». Суть данной техники заключается в том, что слушателям или читателям сообщается несколько разных точек зрения по определенному вопросу, но так, чтобы незаметно представить в наиболее выгодном свете ту, которую хотят чтобы она была принята аудиторией. Для этого обычно используется еще несколько дополнительных приема25.

«Инициирование информационной волны». Одной из эффективных техник информационного воздействия на большие группы людей является инициирование вторичной информационной волны. Суть его заключается в проведение пропагандистской акции такого характера, что она заставляет осветить ее в ряде средств массовой коммуникации. Возможен вариант когда не содержание самой акции, а ее освещение в некоторых средствах массовой коммуникации делается таким образом, что это заставляют значительно большое количество средств массовой коммуникации комментировать первоначальные сообщения, тем самым многократно усиливая мощность информационно-психологического воздействия. Происходит распространения информационного сообщения в других СМИ, то есть создается так называемая «первичная» информационная волна. Основная я же цель использования этого приема заключается в создании вторичной информационной волны на уровне межличностного общения посредством инициирования соответствующих обсуждений, оценок, появления соответствующих слухов. Все это позволяет достичь и усилить эффект информационно-психологического воздействия на целевые аудитории.

В современной практике мы являемся свидетелями многочисленных форм искусственного привлечения внимания к конкретным персонам или событиям, в том числе с помощью скандалов  как способа создания информационных волн. Для представителей искусства - это громогласные заявления об уходе со сцены, о том, кто с  кем разошелся или сходится, это  тайное участие в подготовке каких-либо материалов о себе, а затем жалобы на автора. Определенная часть лиц, желающих «засветиться» в политике, пытаются спровоцировать любой заметный конфликт с властью путем действия, высказывания, экзотического ритуала или другого способа, который станет более или менее заметным событием26.

  Нельзя сказать, что указанные выше способы и приемы позволяют убедить большинство людей в чем угодно. Но безусловно с их помощью можно достичь значительных результатов манипулирования телезрителей, особенно если это делается по тщательно спланированной и долговременной программе с привлечением высоко квалифицированных компетентных специалистов.

Использование манипулятивных приемов, включая комплексное и  массированное их применение, имеет  значительно меньший эффект в  аудитории информированной, с устойчивой системой обоснованных взглядов, а  также знающей технику манипулятивного  воздействия и обладающей некоторым  опытом целенаправленной социально-психологической  защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Современное телевидение  и его влияние на развитие  молодежи.

2.1Примеры контроля государственной властью заграничных телеканалов.

На сегодняшний день по всему миру ведется активное расширение телевизионного вещания, строятся радиолокационные вышки, запускаются спутники, появляются новые телеканалы, но как ни странно многие из них закрывают или попросту запрещают их вещание на территории той или иной страны, такая же участь настигает телепередачи, рекламные ролики и как ни странно многие фильмы. А все потому что материал, транслируемый на телеканалах содержит много насилия, убийств, а также напичкан психологическими «штучками» которые «зомбируют» - пагубным образом влияют на молодежь – самую незащищенную категорию населения.

В многие государства уже обеспокоены  этой проблемой и активно с ней борются. В некоторых странах запрещают телепередачи, фильмы, ролики, а порой и целые телеканалы которые своими программами оскверняют или нарушают культурные и традиционные обычаи страны.

 Например, недавно Индийское правительство запретило спутниковый телеканал о моде Fashion TV. Запрет сроком на два месяца был вызван, как сказано в официальном заявлении, отрицательным влиянием телеканала Fashion TV на общественную мораль населения Индии, в частности молодежь. В распространенном заявлении министерства информации Индии говорится, что в передаче содержались непристойные кадры, порочащие честь и достоинство женщины. По мнению индийских чиновников, программа не должна была демонстрироваться в то время, когда ее могли увидеть дети. Кроме того, демонстрацию обнаженной женской груди в Индии сочли вызовом «хорошему вкусу и благопристойности». После просмотра телепередач данного канала индийские девочки стали отклоняться от традиционной моды Индии, – которая складывалась тысячелетиями. В моду стали вливаться европейские модели одежды, которые противоречат индийской морали.  Впервые этот канал был запрещен к показу в 2002 году. Тогда официальной причиной стало обилие полуобнаженных тел в fashion-передачах. Телеканал Fashion TV начал свою работу в конце 1985 года, выходя в виде часовых программ о тенденциях моды. Официальное рождение нового телевизионного проекта случилось годом позже, когда Жанне Бекер выделили собственную частоту в телеэфире. Сегодня Fashion TV смотрят в 130 странах по всему миру. Как заявило Индийское правительство - они будут приостанавливать вещание телеканала до тех пор, пока все требования правительства не будут учтены руководством телеканала. Если же нечего не изменится, то канал запретят в стране на всегда27.

Информация о работе Влияние телеканала ТНТ на развитие современной молодежи