Влияние телеканала ТНТ на развитие современной молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Доказать что телеканал ТНТ неблагоприятным образом влияет на молодежь, анализ проблемы провести на иследование телепередачи Дом 2. Практическая значимость: Молодежные телевизионные каналы являются не лучшим примером для подрастающего поколения, они навязывают молодежи модели поведения и новые совершенно нетрадиционные модели поведения. Эта проблема требует исследования и является актуальной. Значимость исследования определяется тем, что на сегодняшний день проблема скрытого воздействия телевидения на молодежь стала слишком явной, требует афиширования и последующего решения.

Оглавление

Задание на курсовое проектирование…………………………………………3
Реферат………………………………………………………………………….4
Нормативные ссылки…………………………………………………………..5
Введение………………………………………………………………………...6
1. Психологические и манипулятивные приемы, влияющие на развитие современной молодежи используемые телевидением ……………………...9
1.1 Психологические приемы………………………………………………….9
1.2 Манипулятивные приемы………………………………………………...17
2. Современное телевидение и его влияние на развитие молодежи………28
2.1Примеры контроля государственной властью заграничных телеканалов……………………………………………………………………28

2.2 Российское телевидение и его влияние на молодежь. …………………34
3. Телеканал ТНТ и его воздействие на молодое поколение………………40
3.1 Общая характеристика телеканала и его телепередач………………….40
3.2 Влияние телепередачи «ДОМ 2» на психологическое состояние молодежи………………………………………………………………………46
Заключение…………………………………………………………………….53
Список используемых источников…………………………………………..55

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ТиПМИ.docx

— 137.10 Кб (Скачать)

В последние 7 лет телевидение получило широкое развитие: стали появляться новые телеканалы, причем как в обычном, кабельном так и в спутниковом форматах вещания.  В погоне за рейтингами между телеканалами развивается нездоровая конкуренция, в ход идут различные методы психологического воздействия на зрителя.  

Ведущими для каждого  человека являются психологические  установки, психологическое заражение, подражание. Формально психологическая установка - устойчивое предрасположение индивида к определенной форме реагирования на определенные внешние или внутренние события. Психологическая установка формируется разными способами8.

Технологии информационно-психологического воздействия в массовых информационных процессах базируются на использовании  возможностей средств массовой информации и массовой коммуникации для психологического воздействия на массовое и индивидуальное сознание аудитории. Эти технологии могут с одинаковым успехом применяться и как средство укрепления психологической стабильности общества, и как оружие для ее разрушения в зависимости от целевых установок инициатора информационно-психологического воздействия и от потенциала, желания объекта воздействия принять эти установки или защищать себя от внешнего информационного «давления»

Технологии информационно-психологического воздействия в СМИ используются не только самими телеканалами, но государством для оказания «нужного» информационного влияния на общественное сознание внутри страны9.

Основные технологии для  психологического воздействия на общественное сознание через органы СМИ:

  1. Манипулирование с истинной информацией.
  2. Тенденциозный подбор тем и материалов.
  3. Распределение эфирного времени, непропорционально истинному значению информационных фрагментов.
  4. Фрагментарность представления информации.
  5. Намеренно выравненное представление малосравнимых факторов – технология «media amplification».
  6. Отвлечение внимания аудитории от действительно значимого, но политически невыгодного для освещения события некачественным представлением информационного материала.
  7. Выбор выгодного момента для информирования населения (например, для выброса компрометирующих материалов).
  8. Эмоциональное комментирование, представление происходящего.
  9. Двухступенчатый коммуникационный поток: использование в комментариях мнений компетентных персон, уважаемых обществом.
  10. Использование в качестве телеведущих обаятельных и привлекательных людей, которые наиболее убедительны в случаях, когда большую роль играет субъективное предпочтение
  11. Определенная последовательность предоставления информации: при высказывании противоречивых точек зрения наиболее убедительной является информация, переданная первой.
  12. Искусство специализированного монтажа информации (например, совмещение во времени тенденциозного звукового сопровождения и документального видеоряда).
  13. Доведение информации лишь до определенной группы населения (например, по территориальному, национальному, религиозному или социальному признаку); этот прием помогает идентифицировать и сформировать группы единомышленников.
  14. Транслирование видеоинформации, полученной с применением возможностей компьютерной графики, или/и искусственно синтезированной речи, например, государственных, общественных деятелей.
  15. Технология влияния СМИ на деформацию архетипических образов, внедрение в общественное сознание элементов нестабильности, дезорганизованности, хаоса, неуверенности и страха.
  16. Использование СМИ как канала доведения до населения, руководства страны нацеленной дезинформации.
  17. Технологии манипуляции в СМИ с опросами общественного мнения.
  18. Использование СМИ как инструмента непосредственного доведения до общества и отдельных личностей угроз, ультиматумов, «импульсов» диктата и устрашения.
  19. «Эффект CNN».

 

  1. Демонстрация в пропагандистских материалах превосходства своей культуры (цивилизации) – является для СМИ ведущих западных стран (в том числе НАТО) важнейшим содержательным элементом информационно-психологического воздействия.
  2. Эксплуатация в СМИ всевозможных слухов, которые могут целенаправленно влиять на информационно-психологический климат в обществе.
  3. Использование СМИ как инструмента непосредственного доведения до общества и отдельных личностей угроз, ультиматумов, «импульсов» диктата и устрашения.
  4. Технология «рефлексивного управления»10.

Эти 23 метода влияния на телевизионную аудиторию являются основными инструментами современного телевидения.  Именно с помощью этих методов «акулы» телевизионного бизнеса делают из потенциального потребителя телепродукта «дурака» и заставляют верить во всякую чушь. Теперь хотелось бы описать основные методы поподробнее.

- Манипулирование с истинной информацией.

Одна из технологий для  воздействия на общественное сознание через органы СМИ. Обозначается английским термином «ruth projection» («проецирование правды») и является одной из наиболее широко распространенных технологий информационно-психологического воздействия на общественное сознание через СМИ. Известно, что информация СМИ лишь отражает как в зеркале действительные события. При этом «зеркало» может иметь свою «кривизну», «прозрачность», «цветовую гамму», «ограниченные размеры» и другие «дефекты», происхождение которых является искусственным.   Благодаря, в частности, такому относительно простому трюку, как организованное блокирование в СМИ части информации или запрет на выражение точки зрения противоположной стороны при акцентировании политически выгодных тем, можно вызвать у аудитории реакцию, которая будет неадекватной происходящим в действительности событиям.

- Технологии манипуляции в СМИ опросами общественного мнения.

Основаны на демонстрации в СМИ некорректных результатов  опросов, которая может деформировать не только мнение личности, но и общественное мнение. Последовательность и форма вопросов, которые зачастую составляют не социологи, а журналисты, могут стимулировать ответ. Нередко характер ответов зависит не столько от оценки конкретной ситуации, сколько от общего отношения к происходящему вокруг, от предрассудков, бытующих в массовом сознании, от «протестных» стереотипов. Опросы, являясь по существу средством зондирования состояния общества, в принципе позволяют манипулировать общественным мнением11.

Технология влияния СМИ  на деформацию архетипических образов  –посредством этой технологии осуществляется внедрение в общественное сознание элементов нестабильности, дезорганизованности, хаоса, неуверенности и страха. Эта технология состоит в воздействии на стереотипы, установки, сложившиеся у населения конкретной страны, в вытеснении из общественного сознания доминирующей национальной идеи, объединяющего морального начала и рассчитана на реализацию в долгосрочном, стратегическом плане.

- «Эффект CNN"»

Технология заключается в демонстрации по телевидению потрясающих психику аудитории актуальных событий в реальном масштабе времени. Благодаря эффекту «присутствия» телезрителя в гуще событий (например, при бомбардировках городов) достигается эмоциональное усиление оказываемого на аудиторию психологического воздействия, которое закрепляется нацеленным комментарием12.

- Управление рефлексивное

Психологическая технология, основанная на циклической повторяемости  цепочки: воздействие (стимул) – реакция. Информационно-психологическое воздействие реализуется через «относительность всего человеческого». Рефлексивное управление – это информационное воздействие на объекты, для описания которых необходимо употреблять такие понятия, как сознание и воля. Такими объектами являются отдельные люди и объединения людей (семья, группа, страна, нация, общество, цивилизация). Технология предусматривает создание очень подробного психологического портрета (модели) объекта информационно-психологического воздействия. Изучаются надежные каналы доведения информации до объекта, оценивается его восприимчивость к различным типам внешнего воздействия, в том числе через СМИ. Создается компьютерная модель психологии поведения объекта, его рефлекторного аппарата; по особой программе проигрываются сценарии информационно-психологического воздействия и его последствия. После применения «импульса» информационно-психологического воздействия в реальном масштабе времени происходит оценка близости реакции объекта к целевой установке, и, в случае необходимости, выбирается дополнительное оптимальное воздействие. При этом особое значение для субъекта, реализующего эту технологию, имеют факты, свидетельствующие о действенности информационно-психологического воздействия. Эти факты проявляются в нарушении психической устойчивости объекта воздействия и свидетельствуют об его уязвимости: например, появление бессонницы, ночных кошмаров, повышенной нервозности и раздражительности. Повторяемость циклов информационно-психологического воздействия не лимитируется13.

Проанализировав различные  источники информации, изучив различные  методы и приемы можно сделать  соответствующий вывод, касающийся приемов психологического воздействия  на человека которые использует телевидение. Сегодня между телевизионными каналами идет сильнейшая информационная борьба, которая в погоне за рейтингами приводит к психическим расстройствам, нервным срывам и депрессиям телезрителей. Но как выясняется не кого не волнует психическое здоровье людей ведь для телеканала как впрочем, и для государства главное управление нами. Телеканалы зарабатывают огромные деньги, втюхивая нам с помощью различных методов свой продукт  и стараются всеми правдами и неправдами доказать нам что мы хотим смотреть именно его, а государство выгодно держит в узде всю страну обманывая её тщательно отобранной информацией, выдавая желаемое за действительное.

 

 

 

 

 

 

1.2 Манипулятивные приемы

Телевидение массифицирует людей и в то же время разобщает их, поскольку вытесняет традиционные непосредственные контакты, встречи и т.п., заменяя личное общение телевидением. Человек все чаще представляет себе действительность не в соответствии со своим личным восприятием, а через отражение ее в СМИ, через образ этой действительности, сформированный ими. Возникающие и имеющиеся изображения, ракурсы и т.п. не просто удерживают внимание зрителя, а навязывают ему определенную скорость переключения ракурсов, ритм и характер восприятия14.

Если обратиться к этимологии термина «манипуляция», как считает Е.Л.Доценко в метафорическом смысле ее можно определить как «проделки, махинации», а манипулятора - как «циркового артиста, выполняющего фокусы, основанные на ловкости рук». В данном случае манипулятор это телевидение, которое с помощью различных методов управляет нами. Применительно к ситуациям реального взаимодействия людей манипуляцию можно представить в качестве такого психологического воздействия на человека, в процессе которого он выступает объектом, с которым выполняются некие действия, направленные на то, чтобы “прибрать его к рукам” с помощью махинаций, отвлекающих уловок и приемов15.

Управление человеком  или группой людей может осуществляться двумя способами. Первый – явный (авторитарный). Второй – скрытый, при котором насильственное давление маскируется. Манипулирование как раз и относится к такому способу воздействия на человека или группу людей16.

Из всех СМИ по наивысшему манипулятивному эффекту выделяется телевидение. Плюсы у телевидения  тоже существуют, но они меркнут  в сравнении с минусами. Как  заметил академик В.М.Кандыба при телевизионном сигнале используется три основных принципа технологии пассивного транса (гипноза): релаксация, концентрация внимания и внушение.17

 Расслабившись и сосредоточившись  перед экраном телевизора, человек  поглощает всю внушаемую ему  информацию, а так как у человека, в отличие от животных, две  сигнальные системы, то это значит, что люди одинаково реагируют как на реальный чувственный раздражитель (правое полушарие мозга), так и на человеческую речь (левое полушарие мозга). Другими словами, для любого человека слово является таким же реальным физическим раздражителем, как и все остальные18.

Невозможно описать всю  совокупность манипулятивных приемов используемых современным телевидением. Достаточно выделить определенную их часть, которая составляет «ядро» технологических элементов системы манипулятивного воздействия, используя комплексный критерий, который основывается на учете сочетания трех основных параметров: частоты использования приемов в различных манипулятивных технологиях; широты их применения в разнообразных информационно-коммуникативных ситуациях; степени действенности, связанной с повышением эффекта манипулятивного воздействия на человека.

С учетом данного комплексного критерия возможно выделить группы манипулятивных приемов, имеющих наиболее универсальный характер, с высокой частотой встречаемости в различных манипулятивных технологиях, имеющих сферу применения на телевидении

Данные приемы характеризуются  высокой степенью выраженности по всем трем параметрам выделенного комплексного критерия.

- Приклеивание или навешивание ярлыков.

- Сияющие обобщения   или  блистательная неопределенность

- Перенос  или  трансфер.

- Ссылка на авторитеты, по рекомендации, свидетельства или свидетельствование.

- Свои ребята  или   игра в простонародность.

- Перетасовка или подтасовка карт.

- Общий вагон,  общая  платформа  или  фургон с  оркестром.

   Эти семь основных приемов в систематизированном виде были сформулированы в США в конце 30-х годов в Институте анализа пропаганды. Они нашли широкое применение в рекламно-пропагандистских акциях и в настоящее время активно используются российским телевидением. Содержание этих основных приемов можно коротко охарактеризовать следующим образом19.

   - Приклеивание или навешивание ярлыков. Данный прием заключается в выборе оскорбительных эпитетов, метафор, названий, имен, так называемых «ярлыков», для обозначения, именования человека, организации, идеи, любого социального явления. Эти «ярлыки» вызывают эмоционально негативное отношение окружающих, ассоциируются у них с низкими (бесчестными и социально неодобряемыми) поступками (поведением) и, таким образом, используются для того, чтобы опорочить личность, высказываемые идеи и предложения, организацию, социальную группу или предмет обсуждения в глазах аудитории.

Информация о работе Влияние телеканала ТНТ на развитие современной молодежи