Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:51, курсовая работа
Соединенные Штаты Америки и Великобритания не случайно были выбраны в качестве объекта сравнения – в этих странах реклама развивается особенно бурно, и большинство нововведений и достижений в области рекламы, в том числе и социальной, появились именно там. Насколько возможно судить по современному состоянию экономики и культуры в США, социальная реклама сыграла далеко не последнюю роль в становлении гражданского общества Соединенных Штатов.
Введение 4
Глава 1. История и развитие социальной рекламы 7
1.1 Понятие и сущность социальной рекламы. 7
1.2. Развитие социальной рекламы в развитых зарубежных странах 9
1.2.1. История и развитие социальной рекламы в США 20
1.2.2 История и развитие социальной рекламы в Великобритании 26
1.3 Становление социальной рекламы в России 12
Глава 2. Современные тенденции развития социальной рекламы 20
2.1. Приемы социальной рекламы 20
2.2. Сравнительный анализ развития социальной рекламы в России и в развитых зарубежных странах 26
Заключение 30
Список литературы 32
Федеральное агентство по образованию
Ульяновский государственный университет
Факультет гуманитарных наук и социальных технологий
Кафедра
педагогики профессионального образования
и социальной деятельности
Курсовая работа
Тема: « Сравнительный анализ развития социальной рекламы в России и развитых зарубежных странах»
Ульяновск 2010
Содержание
Введение 4
Глава 1. История и развитие социальной рекламы 7
1.1 Понятие и сущность социальной рекламы. 7
1.2. Развитие социальной рекламы в развитых зарубежных странах 9
1.2.1. История и развитие социальной рекламы в США 20
1.2.2 История и развитие социальной рекламы в Великобритании 26
1.3
Становление социальной рекламы в России 12
Глава 2. Современные тенденции развития социальной рекламы 20
2.1. Приемы социальной рекламы 20
2.2.
Сравнительный анализ развития социальной
рекламы в России и в развитых зарубежных
странах 26
Заключение 30
Список
литературы 32
Социальная
реклама в значительной степени
определяет наш образ и стиль
жизни. Именно поэтому серьезный
немецкий журнал «Spiegel» еще несколько
лет назад определил ее как
«пятую власть» вслед за властью
СМИ, которая считается «четвертой».
Феномен рекламы столь
Соединенные
Штаты Америки и
Вопросам социальных технологий в сфере рекламы, как в зарубежной, так и в отечественной литературе уделено недостаточно внимания. По проблеме социальной рекламы до сих пор не существует полноценной монографии, полностью посвященной данной теме. Есть главы в учебниках по рекламе (Л.Н. Федотова «Социология рекламной деятельности», «Социология рекламы», «Реклама в обществе» - социальная реклама как составляющая рекламной деятельности), отдельные статьи в специализированных периодических изданиях («Социологические исследования», «Вопросы рекламы» и т.д.). Тему социальной рекламы в России и за рубежом освещают следующие исследователи: В. Кравченко в статье «Значение социальной рекламы в России» говорит об острой нужде страны в социальном оздоровлении и о том, что для этого может сделать социальная реклама; эту тему развивает М. Иконникова («Социальная реклама на Западе и в России»), оценивая положение социальной рекламы в России как тяжелое и определяя спектр проблем, освещаемых социальной рекламой в разных странах; О. Грубин («Тенденции развития социальной рекламы в Соединенных Штатах Америки») – отмечает повышенный уровень внимания к социальной рекламе в США и расширение рынка социальной рекламы; С. Овчинникова, оценивая российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы, приходит к выводу, что она имеет похожие этапы развития, а основное отличие – временные промежутки этапов развития, связанные с историческим развитием государства; Е. Квашнина («Социальная реклама в России: особенности развития») рассказывает об истории социальной рекламы и выделяет некоторые негативные черты ее, к примеру, злоупотребление статусом социальной рекламы для достижения определенных целей.
Цель исследования: В ходе изучения и сравнительного анализа развития социальной рекламы в России и в развитых зарубежных странах осуществить выводы и возможные рекомендации по имеющимся проблемам.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу.
2. Подробно ознакомиться с историей развития социальной рекламы в России.
3. Выявить тенденции социальной рекламы на протяжении истории в зарубежных странах, в частности в США и Великобритании.
4. Проведение сравнительного анализа Российского опыта социальной рекламы и развитых зарубежных стран.
5. Выявить общие и отличительные черты в социальной рекламе в России и США, сделать выводы.
Объектом исследования является история развития социальной рекламы в России, а так же в развитых зарубежных странах (США, Великобритания).
Предмет исследования является сравнительный анализ развития социальной рекламы в России и за рубежом.
Гипотеза исследования: Предполагается, в результате изучения литературных источников и проведения сравнительного анализа развития социальной рекламы в России и за рубежом, будет подтверждено, наличие недоработок и несовершенство российской модели социальной рекламы.
Методы исследования - анализ литературы зарубежных и отечественных авторов, периодические издания, сайты посвященные данной теме.
Структура курсовой работы включает в себя: введение, 2 главы, заключение, библиографический список, приложения.
Мировая
история рекламы очень
Непросто
выделить социальную рекламу среди
различных видов и подвидов коммерческой
и политической рекламы. Ее цели и
задачи зачастую смешивались с целями
и задачами других видов рекламы,
а также журналистики. В истории
были периоды, когда сам термин «реклама»
ассоциировался только с рекламой торговой
или коммерческой. Прямое предназначение
рекламы, казалось, в этом и состоит.
Однако с древнейших времен, развиваясь
практически параллельно с
Как уже было сказано термин «социальная реклама» применяется именно в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая» и «общественная» реклама. «Некоммерческая реклама - реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества» (Кортлэнд Л.Бове и Уилльям Ф.Аренс, «Современная реклама», Издательский дом «Довгань», 1995 г.) [16] «Общественная» реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе». В США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности» [4].
Несмотря на то, что новый вид рекламы был также рассчитан на широкую общественность, он, в отличие от коммерческой рекламы, обладал некоторой социальной ценностью, которая, в свою очередь, имела первостепенное значение для большинства населения, будь-то охрана окружающей среды, здоровье детей или борьба с насилием.
Определение новому явлению было дано способ коммуникации, который передает сообщение следующее: социальная реклама пропагандирующее какое-либо позитивное явление, и который находится на позиции этического отказа от получения прибыли при предоставлении времени и места в СМИ.
В дальнейшем это определение претерпело некоторые изменения, правда, не потеряло первоначальный смысл: социальная реклама и сегодня продолжает оставаться основным инструментом информирования общественности о наиболее актуальных проблемах и привлечения внимания к нравственным ценностям общества.
Главное предназначение социальной рекламы гуманизация общества информирование его нравственных ценностей. А ее главная идея изменить существующую в обществе поведенческую модель?
Именно
такое представление о
Борьба с вредными привычками (наркоманией, алкоголизмом, курением), пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания населения к важным вопросам существования государства и его проектам, информация о местоположении и координатах специальных служб государства (противопожарные службы, службы спасения, службы охраны порядка), Экология сохранение природных ресурсов и так далее - вот, что такое социальная реклама. Существуют три категории социальной рекламы. Первая -политические кампании, вторая - социальная реклама, созданная по заказу различного рода неправительственных и некоммерческих структур типа "Гринпис" и ЮНЕСКО. И, наконец, третья категория это социальная реклама, заказчиком которой является непосредственно государство. Опыт многих зарубежных стран говорит о том, что такая реклама является важнейшим инструментом государственной информационной политики. К примеру, в Великобритании существует специальное ведомство при правительстве, которое занимается, по сути, государственной идеологией. Подобные структуры действуют и в Голландии, и во Франции.
Таким образом, целесообразно
объединить все используемые
в разными странах и
исследователями термины: «