Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 02:39, курсовая работа
Цель исследования в данной курсовой работе – выяснить, при помощи каких средств и методов можно сформировать имидж региона в сознании собственного населения.
Задачи данной курсовой работы – изучить и сравнить методы и средства, при помощи которых можно создать имидж региона в сознании собственного населения; Разработать концепции по созданию имиджа региона.
Объект исследования – имидж региона.
Предмет исследования – средства и способы создания имиджа региона.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие имиджа и особенности имиджа региона…………………...5
1.1.Определение имиджа, его признаки………………………………………..5
1.2.Имидж региона……………………………………………………………….6
Глава 2. Формирование имиджа региона………………………………………13
2.1.Образ региона………………………………………………………………..13
2.2.Имиджевая политика и маркетинг региона………………………………..15
2.3.Особенности и пути формирования имиджа региона…………………….16
2.4.Брендинг региона……………………………………………………………19
Глава 3. Особенности создания имиджа региона……………………………..22
3.1.Формирование имиджа региона в России…………………………………22
3.2.Объекты формирования имиджа……...……………………………………23
3.3.Маркетинг в создании имиджа региона……………………………………25
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………...30
Министерство образования и науки РФ
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра социально – политических технологий
По предмету «Теория и практика связей с общественностью»
СОЗДАНИЕ ИМИДЖА РЕГИОНА В СОЗНАНИИ СОБСТВЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие имиджа и особенности имиджа региона…………………...5
1.1.Определение имиджа, его признаки………………………………………..5
1.2.Имидж региона…………………………………
Глава 2. Формирование имиджа региона………………………………………13
2.1.Образ региона…………………………………
2.2.Имиджевая политика
и маркетинг региона……………………………
2.3.Особенности и пути формирования имиджа региона…………………….16
2.4.Брендинг региона……………………………………………………………
Глава 3. Особенности создания имиджа региона……………………………..22
3.1.Формирование имиджа региона в России…………………………………22
3.2.Объекты формирования имиджа……...……………………………………23
3.3.Маркетинг в создании имиджа региона……………………………………25
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
На данное время, вопрос о том, как создать имидж региона в сознании собственного населения, является особенно актуальным. Ведь грамотно созданный имидж региона может играть большую роль в финансовой ситуации в регионе, а также в уровне жизни в нем. Создание образа региона - долгосрочная работа, она не только способствует привлечению туристов и развитию экономики, но создает благоприятный фон для повышения качества жизни населения, улучшая существующий психологический микроклимат и снимая социальную напряженность.
Под регионом в данной курсовой
работе понимается социально-территориальная
общность, то есть совокупность социальных,
экономических, политических факторов
развития территории. Сюда входит целый
набор характеристик: этнический сост
Цель исследования в данной курсовой работе – выяснить, при помощи каких средств и методов можно сформировать имидж региона в сознании собственного населения.
Задачи данной курсовой работы – изучить и сравнить методы и средства, при помощи которых можно создать имидж региона в сознании собственного населения; Разработать концепции по созданию имиджа региона.
Объект исследования – имидж региона.
Предмет исследования – средства и способы создания имиджа региона.
Методы исследования, примененные в данной курсовой работе – общелогические и общенаучные.
Достаточно широко распространенное в PR-дискурсе понятие «имидж» все чаще употребляется и в регионалистике. В связи с этим мы можем констатировать укоренение в современной региональной проблематике такого понятия, как «имидж региона». Что это в сущности такое? Энциклопедическое определение понятия «имидж» звучит следующим образом: это целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы и т.п.
. Поэтому имидж региона - это некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируются у широкой общественности с конкретной территорией.
« Имидж представляет собой систему устойчивых идентификационных признаков, усиливающих привлекательность объекта имиджа, его узнаваемость в глазах населения или целевых групп, создание у последних ощущения сопричастности видам деятельности субъекта имиджа, выражающих его отношение к объекту рассматриваемого феномена» [7, с. 198]
«Имидж региона представляет собой модель территории, которая создается по инициативе руководства региона, базируется на таком его имманентном качестве, как ценности, позволяет воспринимать его как значимый, тем самым выделяя из совокупности ему подобных, и транслируется группам целевой общественности, на которых призвана оказать воздействие. Ценности, лежащие в основе имиджа, являются ключевыми элементами. Именно они определяют содержательный план имиджа. Ценности могут быть материальными и духовными, их также можно разделить в зависимости от степени важности (имеющие первостепенное значение, значение второй степени важности и т.п.). Определить, какие ценности актуальны в процессе построения имиджа того или иного региона, возможно лишь в том случае, если разработчики имиджа имеют достаточно полное представление о специфике региональной культуры, важным элементом которой являются ценности.» [5, с. 55]
Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости российских территорий, на наш взгляд, очевидна. Потому что, в конечном итоге, это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат.
Более того, продвижение имиджа регионов - перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом. И об этом нельзя забывать.
Вместе с этим, разнообразие и специфика российских регионов приводят к тому, что широта и интенсивность общественного мнения по поводу имиджа отдельных субъектов Федерации существенно различаются
Очевидно, что некоторые территории более «раскручены», что позволяет им за счет своего позитивного имиджа получать различного рода «выгодные предложения» и развиваться в туристическом отношении.
Создание благоприятного имиджа региона – это не перманентная работа, это долгосрочная, теоретическая, исследовательская работа, она не только способствует развитию туризма, а, следовательно, и экономики, но и создает благоприятный фон.
Имидж региона - один из наиболее действенных социально-психологических региональных регуляторов. Имидж, определяющий характер наших взаимоотношений с объектами, обладает высочайшей степенью эффективности. И если мы в сегодняшнем информационно-ориентированном мире откажемся или не научимся эффективно использовать этот социально-психологический региональный регулятор, завтра другие используют имидж региона, возможно гораздо более результативно. И в этом отношении не надо дожидаться завтрашнего дня. А потому сегодня, как никогда раньше, встает вопрос о необходимости глубокого теоретического осмысления и тщательного изучения имиджа региона и путей его формирования. Это и является целью данной курсовой работы.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
- раскрыть как понятие имиджа в целом;
- изучить особенности понятия «имидж региона»
Следует отметить, что среди значительного числа работ, посвященным различным аспектам проблемы имиджа, вопросам имиджа региона уделено очень мало литературы.
Глава 1 . ПОНЯТИЕ ИМИДЖА И ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖА РЕГИОНА
Проблема имиджа является сегодня актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане, прежде всего потому, что оценки на уровне имиджа лежат в основе всех человеческих отношений.
Имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации, и поскольку мы не в состоянии хранить весь этот объем, мы начинаем пользоваться «ярлычками», отсылающими нас на стоящие за ними ситуации. Удачно выбранные ярлычки закрепляются. В любой ситуации мы обладаем такими «ярлычками-имиджами».
«Проблема имиджа является сегодня актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане, прежде всего потому, что оценки на уровне имиджа лежат в основе всех человеческих отношений. Имидж, как результат сознательного, целенаправленного формирования представления об объекте в сознании индивида, является эффективным инструментом, обеспечивающим регулирование поведения индивида в отношении объекта. Существует множество работ по имиджелогии, посвященных формированию и актуализации имиджей товара, бизнесмена, политика, поп-звезды, организации. В этих работах достаточно подробно освещены вопросы, связанные с типологией имиджа, рассмотрен инструментарий имиджелогии, разобраны приемы и технологии формирования того или иного имиджа. Однако проблемам имиджа региона посвящено не так уж много трудов.» [1, с.259].
Жизнеспособность имиджа держится на подмеченном еще Гераклитом эффекте восприятия: «Главное - не то, что есть, а то, как мы это понимаем». Имидж можно определить как относительно устойчивое представление о каком-либо объекте. Большинство наших знаний о мире - это знания на уровне имиджей. Имидж - это образ, представление, которое складывается у человека, аудитории, группы, народа о товаре, услуге, проекте, персоне, фирме, организации.
1.2. Имидж региона
Регион, как предмет изучения, попал в поле зрения имиджеологии сравнительно недавно, однако задача формирования имиджа региона далеко не нова.
Под регионом понимается область, часть страны или большого пространства, отличающаяся от других совокупностью естественных и исторически сложившихся экономических, социальных и культурных особенностей, что дает возможность методологически считать регионом и часть света, и населенный пункт. Такая трактовка позволяет подходить к рассмотрению проблем, связанных с регионом, системно, в зависимости от выбранного для исследований структурного уровня, что в свою очередь позволяет обобщать и распространять результаты и на другие уровни.
«Как и всякая экономическая система, регион имеет внутреннюю и внешнюю среду, которые взаимодействуют. Эти связи могут быть как прямого, так и косвенного воздействия.
Для качественной характеристики и оценки динамики изменения внутренней среды достаточно проанализировать следующие группы факторов, характеризующих:
- производственно-ресурсный потенциал региона;
- структуру регионального рынка;
- кадровый потенциал региона;
- региональный бюджет;
- стратегию региона.
Внешняя среда региона прямого воздействия включает взаимосвязи с партнерами:
- внешними поставщиками товаров и услуг;
- внешними потребителями;
- регионами-конкурентами;
- финансовыми организациями;
- транспортными предприятиями.
Среда косвенного воздействия на регион может включать следующие группы факторов влияния:
- общеэкономические;
- общеполитические;
- научно-технические;
- природно-экологические;
- демографические.» [2, с. 2]
Во все времена любое государство для достижения своих целей стремилось создать о себе некое, как правило, простое и доступное представление, которое выражало основные приоритеты внешней и внутренней политики. Для народа обычно формировался образ «защитника», «родителя», «хозяина», для соседей (в зависимости от конкретной ситуации и желаемого эффекта) - образы, связанные с воинственностью, силой, миролюбием, дружественностью и т.п. Но имидж приобретали не только государства, но и регионы других, как более низких, так и более высоких структурных уровней. Например, в советское время сформировались устойчивые стереотипы: Урал – «опорный край державы», Ростов – «ворота Кавказа», Москва – «третий Рим» и многие другие. Известны также представления и о более крупных регионах, такие, например, как «свободолюбивая Африка», «взрывоопасный Ближний Восток», «непредсказуемая Азия». Все эти дефиниции четко формировали образ того или иного региона и определяли доминанту поведения по отношению к нему.
Таким образом, имидж региона не изобретение нашего времени, однако именно сегодняшние реалии делают его использование крайне необходимым.
«В скором времени, целенаправленная работа над брендом города или иного территориального образования в Российской федерации станет стандартной управленческой практикой.» [3, с. 86]
Единого общепризнанного определения понятия «имидж региона» в настоящее время не сформировано, однако попытки в этом направлении существуют: В частности, Важенина И.С. и Важенин С.Г. определяют имидж региона как сложный социально-психологический феномен, необходимым условием формирования которого являются такие свойства человеческой психики как восприятие и способность формирования ассоциативных представлений.
Информация о работе Создание имиджа региона в сознании собственного насселения