Создание собственного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:40, контрольная работа

Краткое описание

Прежде, чем начать свой бизнес, необходимо провести большую подготовительную работу, в частности аналитическую. Нужно четко понимать, зачем нужно открыть свое дело и какие цели преследуются. Осознание этого будет мотивировать, дисциплинировать и направлять в нужную сторону. Свой бизнес должен базироваться на четкой и ясной бизнес идее. Для этого необходимо составить грамотный бизнес план. Необходимо на данном этапе очертить круг возможных партнеров по бизнесу и определиться с будущей формой собственности. Всем этим и другим аналогичным вопросам посвящена данная контрольная работа.

Оглавление

Содержание
Введение
1. Причины и решение об открытии своего дела.
2. Поиск и выбор бизнес идеи.
3. Бизнес план.
4. Регистрация собственного дела.
4.1 Виды ответственности и выбор формы

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

    Содержание

    Введение

  1. Причины и решение об открытии своего дела.
  2. Поиск и выбор бизнес идеи.

    3. Бизнес план.

    4. Регистрация  собственного дела.

        4.1 Виды ответственности и выбор  формы

    Заключение

    Список  литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение

         Прежде, чем начать свой бизнес, необходимо провести большую подготовительную работу, в частности аналитическую. Нужно четко понимать, зачем нужно открыть свое дело и какие цели преследуются. Осознание этого будет мотивировать, дисциплинировать и направлять в нужную сторону. Свой бизнес должен базироваться на четкой и ясной бизнес идее. Для этого необходимо составить грамотный бизнес план. Необходимо на данном этапе очертить круг возможных партнеров по бизнесу и определиться с будущей формой собственности. Всем этим и другим аналогичным вопросам посвящена данная контрольная работа. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Причины и решение  об открытии своего  дела

         Прежде  чем приступать к созданию собственного дела необходимо выяснить основные причины  принятия решения о его открытии. Существует несколько причин:

  • Недовольство текущей работой (работодателем), недостаточный на ваш взгляд уровень заработной платы, желание достичь чего-то большего, чем просто получать фиксированную зарплату за 8-часовой рабочий день. Сюда же можно отнести личные амбиции, вы осознаете, что, только начав свой бизнес, сможете себя реализовать.
  • Отсутствие работы как такой, а, следовательно, и достаточных средств к существованию. Прибавить сюда, к примеру, наличие жены и двух детей, которых нужно прокормить или ипотечный кредит, висящий на шее. Вопрос в таком случае может стоять ребром, свой бизнес – единственный шанс нормального существования вас и вашей семьи. Это, кстати, является одним из самых серьезных побудительных мотивов для создания своего дела.
  • У вас созрела хорошая бизнес идея для открытия своего собственного бизнеса, и вы понимаете, что сейчас самое время ее реализовать. Упустив этот шанс сейчас, потом будет гораздо сложнее, поскольку конкуренты могут занять эту нишу.
  • Вас мучает необходимость получения большей независимости, свободы. Вы хотите полностью сами управлять своим временем и единолично принимать решения, что и когда вам делать. Вы не хотите у кого-то отпрашиваться в поликлинику, выслушать нравоучения по поводу опоздания на работу, одним словом, зависеть каким-то образом от работодателя.

     Важно понимать, зачем вы решили открыть свое дело, и какие цели при этом преследуете. Это будет вас мотивировать и направлять по ходу ведения своего бизнеса. Осознание этих причин, наряду с побудительными мотивами и поможет вам начать свой бизнес. А иначе вы продолжите обманывать себя, тешить свое самолюбие различными отговорками и находить доводы, чтобы продолжать работать на «дядю». К примеру, вы будете сравнивать свою зарплату с другими и говорить себе, что «в принципе неплохо еще зарабатываете», или у вас хороший коллектив, в котором вы комфортно себя чувствуете. Также вас может устраивать близкое место работы по отношению к вашему дому или гибкий график работы, предложенный работодателем.

     Однако, причина ваших отговорок и доводов кроется совсем в другом. Определенной части людей, кстати, зачастую это грамотные образованные специалисты, имеющих все предпосылки для открытия своего бизнеса, сильно мешает лень. Они говорят, что вот, мол, создав свой бизнес, нужно суетится, бегать, тратить свои нервы, а тут сиди себе на работе и занимайся порученным тебе делом. Но в этом есть своя доля правды, если им так удобней, то они просто не созданы для открытия своего бизнеса.

     Есть  еще одна, пожалуй, самая главная  причина. Начать свой бизнес мешает привычка и боязнь перемен. Ведь вы привыкли просыпаться рано утром, ходить на работу, выполнять там определенные функциональные обязанности и получать зарплату за все это. Если вы ничего не будете предпринимать, так будет продолжать всегда, вы прекрасно это понимаете. Вам не надо думать, ломать голову, за вас уже все придумал работодатель. С одной стороны покажется удобно, но я полагаю, не тем людям, кто решил открыть свое дело.

     Поэтому перестаньте себя обманывать и решайтесь, продолжать выполнять привычную работу или уйти в свободное плавание и начать свой бизнес. Конечно, перед этим нужно все тщательно продумать и взвесить. Выясним, основные положительные моменты своего бизнеса, которые вытекают из названных выше причин:

  • вы получаете большую свободу и независимость, возможность самому управлять своим временем по сравнению с работой на «дядю»;
  • у вас есть больше шансов реализовать себя и свои личные амбиции;
  • уровень вашего дохода неограничен и будет зависеть полностью от вас.

         Однако отметим, что свой бизнес это не только свобода и одно удовольствие. Свой бизнес зачастую несет в себе сначала проблемы, расходы, а лишь затем доходы, свободу, независимость и все прочее. Вам необходимо упорно работать, уделяя почти все внимание своему делу, ведь бизнес на начальном этапе крайне нестабилен и склонен к банкротству. Если у вас будет свой бизнес, то вам всегда будет не хватать денег, сколько бы вы не зарабатывали. С работой на «дядю» дело обстоит попроще. Если вы продолжаете на него работать, значит, и не надеетесь на значительное увеличение доходов. Вы будете жить по средствам, сколько платит работодатель, на такую сумму вы и привыкаете жить. Свое дело же требует постоянного совершенствования и расширения, а также постоянных вливаний средств. У вас будут обязательные затраты, растраты, платежи, и самое главное желание зарабатывать еще больше. Успех своего дела теперь будет зависеть только от вас. Если случатся неудачи, винить в этом вы сможете только себя. Поэтому ни в коем случае, не ленитесь, делайте все возможное для успеха своего бизнеса, ведь только от этого будет зависеть благосостояние ваше и вашей семьи! 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         2. Поиск и выбор  бизнес идеи.

     Прежде всего, нужно определить, какими свойствами должна обладать бизнес идея для максимальных шансов ее успешной реализации. Прежде всего, это уникальность. В идеале хорошо, чтобы идея была новая, непохожая на все другие. Это было отлично, ведь новый бизнес, предоставляющий потребителям новые востребованные товары или услуги, просто обречен на успех.

             Но многие бизнес идеи уже  придуманы, и придумывать новые  становится все труднее. «Что  делать в этом случае?» - спросите  вы. Еще всемирно известный изобретатель  Томас Эдисон сказал гениальную  фразу: «Если хотите придумать  отличные идеи, знайте: лучшие из них вы можете позаимствовать». Поэтому мы будет рассматривать уникальность бизнес идеи несколько шире. Это может быть даже и не новый бизнес, просто необходимо, чтобы на определенной территории (области, городе, районе) деятельностью подобно вашей никто не занимался. Таким образом, вы сможете избежать конкуренции хотя бы на начальном этапе. Согласитесь, что легче вести свой бизнес, зная, что кроме вас такие же товары (услуги) никто в городе (районе) не предоставляет. Т.е. уникальность бизнес идеи не обязательно должна основываться на совершенно новых открытиях или научных изобретениях. Нет, идея бизнеса может быть уже использована, но в других местах, а именно использовать ее в нужное время и в нужном месте придумали вы.

     Бизнес  идея может быть совершенно простой. К примеру, можно поставить пивной ларек в месте, где большое количество домов, а разливного пива не продается. Для этого места это будет очень даже уникальная идея в масштабах района. Или же оказывать услуги по ремонту бытовой техники в удобном месте, поставить парикмахерскую, сеть торговых автоматов, платежных терминалов и т.д.

     При выборе бизнес идеи ориентируйтесь на ее уникальность в том или ином месте, иначе вы поставите себя заведомо в трудное положение. В качестве вашего первого опыта своего бизнеса предоставлять те же услуги или товары, когда рынок уже перенасыщен ими, по меньшей мере, бесперспективно.

     Еще одно важное свойство бизнес идеи это  стоимость ее реализации. Все зависит  от суммы денег, которой вы располагаете. Тут можно дать хороший совет, не начинайте свой бизнес с больших размахов, глобальных построек и т.д., ориентируйтесь на небольшой, но прибыльный и долговечный бизнес. А сэкономленные деньги, поверьте, вам еще сильно пригодятся на поддержку и развитие бизнеса.

     Вы  поняли, какими свойствами должна обладать бизнес идея. Но где их искать? Идеи бизнеса всегда лежат на поверхности, нужно быть просто наблюдательным. Оглянитесь вокруг себя, присмотритесь к людям, подумайте, чего им не хватает. Это может быть какой-то новый для данного места товар, удобный сервис или востребованная услуга. Вот к примеру, я захожу в компьютерный магазин в своем районе, где я живу. Вижу, стоит очередь, около 15 человек. В магазине работает всего лишь один продавец, который тратит около 20 минут на обслуживание одного покупателя (нужно вынуть компьютер из коробки, проверить его перед покупателем, для чего подключить, потом выбить чек, распечатать гарантийный талон и т.д.). Стоит поставить рядом такой же магазин, но только с 3-мя продавцами и все покупатели компьютеров перебегут туда. Вы только подумайте, кто бы мог додуматься продавать чистую питьевую воду, или чистый горный воздух в бутылках? Или же баллончики с воздухом для продува микросхем, компьютерных системных блоков? И самое главное, люди же покупают, значит им это нужно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Бизнес план

     Бизнес-план, по сути, это проект вашего будущего дела, конкретно отвечающий на вопрос как начать свой бизнес. Бизнес-план включается в себя описание всех ваших действий, направленных на открытие и развитие своего бизнеса, а также содержит финансовый отчет о будущих затратах, доходах и расходах вашей деятельности. Ваш примерный бизнес план прежде всего должен определять цели и задачи бизнеса, отражать состояние рынка, оценивать конкуренцию.

     Можно ли обойтись без письменного бизнес-плана? В принципе можно. Можно, если сильно постараться, и стену разбить головой, а можно вначале разметить, куда бить, один раз ударить кувалдой и стена рухнет. Вы же не будете строить дом без проекта, или печь торт без рецепта. Такая же ситуация и с бизнес планом. От того, насколько грамотно и применительно к реальности вы его составите, будут зависеть результаты ваших дальнейших трудов. А чтобы эти труды не оказались напрасными, стоит потратить даже пару дней (а то и больше, если понадобиться) и обязательно составить письменный бизнес-план. Возьмите, это себе за правило. Если вы хотите открыть свой бизнес всерьез и надолго, приучайте себя сразу к дисциплине и фиксируйте мысли на бумагу, чтобы не забыть в дальнейшем.

     Новичку составить бизнес-план очень сложно, невозможно учесть всех тонкостей, расходов и точным образом спрогнозировать доходы от своего бизнеса. Возможно, даже для этого понадобиться прочесть специальную литературу или привлечь специалистов по бизнес-планированию. Первый вариант слишком долгий, второй затратный. Еще учтите, что бизнес-план каждый составляет по-разному, используя при этом различные заумные термины, коэффициенты, расчеты. В результате вы можете не узнать, чем же вы будете заниматься и какова эффективность вашей деятельности. Однако есть решение проще. Найдите в Интернете или же опять в книгах по планированию бизнеса наиболее понятный вам и примерный бизнес-план. Ухватите суть и смысл изложенного. Очень важно, чтобы вы понимали, что пишите. После этого заменяйте и вставляйте в соответствующие строки свои цели, задача, затраты, цены и т.д.

     Определимся с основными деталями, которые  должен содержать ваш письменный бизнес-план.

  1. Определите назначение своего бизнеса, его цели и задачи, с помощью чего вы их достигните (средства). Здесь просто подробно опишите, чем именно вы будете заниматься, в чем состоит уникальность идеи бизнеса, чего вы вообще ждете от своего дела и как будете все это осуществлять. Отразите основное и дополнительные направления своего бизнеса. Причем, укажите все перспективы, возможности развития и расширения как в краткосрочной (до 1 года), так и в долгосрочной перспективе. Можете не жалеть бумаги и подробно расписывать все формулировки. Если вы не можете правильно сформулировать цели и задачи, преимущества перед конкурентами, почитайте литературу, Интернет, позаимствуйте чужие определения.
  2. Произведите расширенный обзор рынка, на котором будете вести свой бизнес. Начните с того, какая численность людей живет в том или ином месте, сколько из них может быть потенциальными потребителями вашего товара или услуги, на какую категории людей вы рассчитываете. Оценивайте не только численность, но и благосостояние живущих там людей.
  3. Далее, определите уровень конкуренции. Для этого посчитайте, какое количество фирм, занимается деятельностью подобной вашей. Определите сильных и слабых конкурентов, для этого оцените их сильные и слабые стороны. Узнайте, какие ошибки они допускают при продаже товаров (оказании услуг). Сравните численность и профессиональный уровень персонала, обороты их бизнеса, количество и качество основных средств, финансовые резервы для расширения и дальнейшего продвижения на рынке. Обязательно при оценке всех этих факторов, указывайте источник получения информации, поскольку любые факты должны быть кем-то или чем-то подтверждены. Не подменяйте желаемые факты на действительные.
  4. Подумайте, можно ли обойтись без помещения, иначе обоснуйте необходимость помещения (или нескольких помещений) для своего бизнеса. Выбрав помещение, узнайте стоимость арендной платы, какой минимальный/максимальный срок аренды. Обсудите перспективы с собственником долгосрочного сотрудничества. На случай расторжения договора предусмотрите наличие запасных помещений для аренды, узнайте цены. Цены по стоимости аренды, характеристики помещения записывайте в бизнес план. Определитесь, какое необходимо закупить оборудование для начала ведения бизнеса, где его выгодней приобрести, сколько на это уйдет средств. Просчитайте также затраты на регистрацию своего бизнеса.
  5. Подумайте, можно ли будет вести свой бизнес одному. В противном случае обоснуйте необходимость персонала. Укажите, какое количество сотрудников вам реально понадобиться, на какое время (постоянно, временно, совместительство), примерно сколько вы потратите на заработную плату в месяц (с учетом всех начислений на фонд оплаты труда).
  6. Переходите с финансовой части вашего бизнес-плана. Составьте таблицу следующего вида. Все строки в этом бизнес плане являются только вашим личным делом и зависят от специфики бизнеса. Бизнес план обычно составляется на 2 года, поскольку это самые трудные годы для развития своего бизнеса. Во-первых, вы сможете обрисовать свои перспективы на довольно длительный срок, во-вторых, сможете запастись необходимым терпением. В бизнес-плане по состоянию на каждый месяц должны быть спрогнозированы расходы и доходы своего бизнеса.
  7. Разнесите свои затраты на постоянные (ежемесячные), переменные и прочие. На постоянные затратные расходы отнесите арендную плату, коммунальные платежи, стоимость закупаемых товаров (если дело касается торговли), расходных материалов, потери сырья, оплату труда персонала с учетом налогов на заработную плату, если необходимо расходы на рекламу и т.д. в зависимости от ваших ежемесячных расходов т.е. все те расходы, которые вы будете нести каждый месяц. Учтите, что с течением времени цены на закупку сырья, расходников могут увеличиваться. Поэтому можете предусмотреть в своем бизнес плане 10% -ное увеличение затрат за каждые полгода.
  8. Доходы у вас могут идти всего лишь одним видом, доходы от реализации товаров (оказания услуг). Но если вы, допустим, вложили деньги в банк под определенный процент, и имеете с этого доход, можете создать для этого строку «Прочие доходы». Когда будете вносить свои доходы, постарайтесь не преувеличивать их, таким образом, вы дополнительно застрахуете себя от возможных неожиданностей.
  9. Посчитав разницу между доходами и расходами, вы сможете примерно увидеть помесячную, годовую чистую прибыль.

Информация о работе Создание собственного бизнеса