Содержание и эффективность молодежной политики муниципального образования на примере г. Краснодара

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 14:58, дипломная работа

Краткое описание

Перестроечные процессы 90-х годов в России затронули все сферы деятельности, включая и социальную политику. Безработица, обнищание, резкое падение уровня жизни, увеличение количества бездомных детей и многое другое стали характерными признаками социального кризиса. В результате высокой поляризации общества, т.е. непропорционального деления на богатых и бедных, с подавляющим количественным превосходством последних, индивидуальное недовольство и неудовлетворенность постепенно сформировали высокую социальную напряженность, которая реально стала проявляться в локальных социальных конфликтах разных уровней и типов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Гл. 1 Общие принципы системы муниципального управления в России
Понятие, сущность и функции управления…………………………………7
Система муниципального управления в России.…………….………...…13

Гл. 2 Муниципальная молодежная политика
2.1 Молодежь как социально-демографическая группа....……………………23
2.2 Понятие и основные принципы государственной молодежной политики.................................................................................................................27
2.3 Особенности муниципальной молодежной политики…………………….40

Гл. 3 Содержание и эффективность молодежной политики муниципального образования (на примере г. Краснодара)
3.1 Содержание и основные направления молодежной политики г. Краснодара……………………………………………………………………….46
3.2 Эффективность и пути совершенствования молодежной политики г. Краснодара.........................................................................……...……………….61

Заключение……………………………………………………………………...73

Список использованных источников и литературы………

Файлы: 1 файл

Диплом Александр.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

Реализация основных направлений муниципальной молодежной политики должна строиться так, чтобы укреплять целостность общегосударственной молодежной политики. Основные направления, программы и проекты молодежной политики целесообразно реализовать в едином пакете федеральных, региональных и местных программ социально-экономического развития соответствующей территории.

Молодежная политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной политикой, предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. На муниципальном уровне должна быть сформирована целостная система социальной поддержки молодежи, ее обучения и трудоустройства, которая способствует развитию молодежного и детско-юношеского движения и создает возможности регулирования молодежной миграции, обеспечения защиты прав и реализации интересов молодых людей, поддержки молодых семей.

Реализация молодежной политики на муниципальном уровне сопряжена с рядом проблем.

  1. Сохраняются ведомственная разобщенность и недостаточная координация в управлении молодежной политикой. Например, отделы по молодежной политике во многих муниципальных образованиях находятся в подчинении заместителей глав администраций по социальным вопросам, которые, как показывает практика, в большинстве случаев не относят проблемы молодежи к числу первоочередных.
  2. Объекты социальной инфраструктуры для молодежи (например, оздоровительные лагеря) находятся в разноведомственной подчиненности, что не способствует координации действий.
  3. Объем финансирования мероприятий в сфере молодежной политики не позволяет решать даже самые острые вопросы. В этих условиях важнейшей задачей муниципальных комитетов и отделов по делам молодежи является поиск источников финансирования. Зачастую привлеченные средства на молодежную политику в 1,5-2 раза превышают бюджетное финансирование. Эти средства складываются из различных фондов, федерального и регионального финансирования, средств соисполнителей по программам, в т. ч. балансодержателей немуниципальных объектов социальной инфраструктуры.

Практика реализации молодежной политики показывает, что наиболее перспективным является программно-целевой подход к реализации муниципальной молодежной политики. Он предполагает развитие на муниципальном уровне системы ежегодных государственных и муниципальных социальных заказов в сфере молодежной политики, которые распределяются на открытой конкурсной основе по итогам юридической, финансовой и социальной экспертизы. Получение социального заказа предполагает, что представленные на конкурс проекты программы имеют необходимое ресурсное обеспечение. В частности, экономические ресурсы предусматривают следующее: возможность федерального финансирования или получения гранта; самофинансировании за счет разработки и осуществления самоокупаемых проектов, прежде всего на рынке информационных услуг; поиск спонсоров, заинтересованных в конечном результате.

Для реализации молодежной политики в муниципальных образованиях создаются структурные подразделения по делам молодежи. Их основные задачи:

  • проведение единой молодежной политики в муниципальном образовании;
  • создание социально-экономических и правовых условий и гарантий для самореализации и становления молодого человека;
  • обеспечение соблюдения на территории муниципального образования прав и интересов молодежи;
  • привлечение молодежи к решению социальных, экономических и общественных задач на местном уровне;
  • духовное, патриотическое и интеллектуальное развитие молодежи;
  • поддержка и реализация научно значимых инициатив в области социальной защиты молодежи и развития досуговой сферы;
  • организация научных исследований по анализу положения дел и прогнозированию молодежной среды;
  • осуществление межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества молодежных организаций;
  • координация деятельности муниципальных учреждений, занимающихся решением молодежных проблем.

В целом полномочия муниципальных органов власти в области молодежной политике отражены в таблице 2

Таблица 2.

Полномочия муниципальной власти в области молодежной политики

Финансовая поддержка общественно полезной деятельности

Формирования проекта местного бюджета в области молодежной политики, разработка нормативов финансирования, формирования внебюджетных и общественных фондов

Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их прав на труд

поддержка и развитие сети формирований, занимающихся трудовой деятельностью молодежи, создание МУ «Молодежная биржа труда»; содействие развитию молодежного предпринимательства; поощрение работодателей, способствующих обеспечению занятости молодежи

Разработка и реализация молодежных целевых программ на территории муниципального образования

Разработка и финансирование муниципальных молодежных программ их экспертиза, расчет экономических и ресурсных затрат, предоставление программ на утверждение администрации города и контроль их реализации

Обеспечение молодежи условий для воспитания, образования, формирования здорового образа жизни

Организация массовых молодежных мероприятий; организация деятельности клубов, консультационных пунктов, центров, занимающихся досугом, оказывающих правовую, социально-психологическую и иную помощь молодежи; взаимодействие с правоохранительными органами и участие в реализации мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи

Обеспечение социального обслуживания для молодежи

Социально-бытовая помощь молодым семьям; осуществление социальной работы в образовательных учреждениях; помощь молодым гражданам, вернувшимся из мест лишения свободы, безнадзорным молодым гражданам, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях


Муниципальная молодежная политика тесно связанная с государственной и для эффективности ее реализации необходимо их согласованное развитие, что предполагает на основе существующих федеральных молодежных программ и учета самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования, в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем формирование муниципальных молодежных программ и их реализацию.

 

Гл. 3 Содержание и эффективность молодежной политики муниципального образования (на примере г. Краснодара)

3.1 Содержание и основные  направления молодежной политики  г. Краснодара

Молодежная политика города Краснодара, как часть государственной молодежной политики, представляет собой деятельность муниципального образования, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных общественных объединений, движений, инициатив.

По статистическим данным переписи населения на 01.01.2007 на территории муниципального образования город Краснодар проживает 228 263 человек в возрасте от 14 до 30 лет. 28 303 человека являются учащимися ССУЗов, из них – 22 192 обучаются на дневной форме обучения. В ВУЗах обучается 102 151 студент. В различных молодежных общественных организациях и объединениях состоит 26,4 тыс. человек, в детских общественных организациях – 28,8 тыс. человек.

Молодежная политика муниципального образования г. Краснодар осуществляется в соответствии с краевой комплексной программой реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае «Молодежь Кубани» на 2003-2007 годы, краевой целевой программой «Дети Кубани» на 2006-2008 годы, муниципальной целевой программой по работе с молодежью в муниципальном образовании город Краснодар «Молодежь Краснодара» на 2008 год, муниципальной целевой программой «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2007-2009 годы», подпрограммой «Молодой семье – доступное жилье» на 2007 – 2010 годы муниципальной целевой программы «Жилище» на 2005 – 2010 годы, муниципальной целевой программой «Об организации временной занятости несовершеннолетних граждан в муниципальном образовании город Краснодар на 2007 год».10

Основными направлениями молодежной политики г. Краснодара:

  • гражданско-патриотическое;
  • профилактика экстремистской деятельности;
  • формирование здорового образа жизни;
  • творческое и интеллектуальное;
  • профилактика наркомании, безнадзорности и противоправного поведения;
  • поддержка школьного и студенческого самоуправления;
  • организация летнего отдыха и оздоровления подростков и молодежи;
  • содействие в постоянной, временной, сезонной занятости подростков и молодежи;
  • поддержка деятельности молодежных общественных объединений;
  • реализация международных молодежных проектов;
  • поддержка талантливой молодежи;
  • реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»;
  • информационное сопровождение.

В рамках реализации гражданско-патриотического направления молодежной политики органами власти были запланированы и проведены следующие мероприятия: месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы; открытый чемпионат города Краснодара по военно-прикладным видам единоборств; мероприятия, посвященные 63-годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.; военно-полевые сборы с допризывной молодежью; проведение поисковых экспедиций; проведение Дня Памяти и Скорби; проведение Дня призывника и т.д. Реализация проекта «Пост № 1 у Огня Вечной Славы города Краснодара». Управление, активисты общественной организации «Молодая гвардия» и других общественных организаций муниципального образования город Краснодар проводили субботники, воскресники, участвовали в месячниках наведения чистоты и порядка в краевом центре (убирали парки, чистили скверы, дворы и делали это весело, соревнуясь между собой).

В рамках профилактики экстремистской деятельности, сотрудникам комитета по делам молодежи совместно с молодежной дружиной охраны правопорядка проводилась работа с подростками, которые собираются в вечернее время на Площади им. Октябрьской революции. С молодежью проводятся беседы о вреде табакокурения и о последствиях употребления наркотиков, раздаются рекламные листовки молодежных общественных организаций с приглашением принять участие в их работе.11

Социально-экономические преобразования конца 80-х – начала 90-х годов привели к распаду стройной многоуровневой системы физического воспитания населения и резкому сокращению числа занимающихся массовым спортом. Прекратили существование многочисленные добровольные спортивные общества, составляющие финансовую и материально-техническую основу массового спорта; свернули спортивно-массовую работу с трудящимися и членами их семей профессиональные союзы; в абсолютном большинстве организаций, учреждений, предприятий были сокращены должности инструкторов-методистов по спорту. Число занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании город Краснодар сократилось. Уровень обеспеченности населения муниципального образования город Краснодар спортивными сооружениями (из расчета на 10 тыс. жителей) составляет лишь 17,0 % от социальных нормативов. Имеющаяся материально-техническая база физической культуры и спорта является отсталой в техническом отношении. Большинство сооружений оснащено старым, изношенным оборудованием и не имеет необходимых площадей для организации работы с населением.

В этой связи была разработана, принята и реализуется муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании город Краснодар на 2007 – 2010 годы».

В последние годы усилиями комитета по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар и городских спортивных организаций удалось остановить тенденцию к сокращению числа физкультурников и спортсменов и обеспечить его ежегодный рост. Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствуют слабая материально-техническая база и недостаточное кадровое обеспечение организационной структуры массового спорта.

Мероприятия по созданию условий для занятий физической культурой и спортом населения муниципального образования город Краснодар предусматривают кадровое обеспечение специалистами физической культуры муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащение их и других муниципальных образовательных учреждений необходимым спортивным инвентарем, оборудованием и спортивной формой, развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов, центров для работы с детьми и подростками по месту жительства, укрепление и развитие спортивной базы, проведение массовых спортивных мероприятий для различных категорий населения.

Выполнение намеченных Программой мероприятий позволит создать необходимые условия для занятий физической культурой и спортом различных категорий населения, внедрения современных технологий и новых форм оздоровительной деятельности, будет способствовать дополнительному вовлечению в занятия массовым спортом нескольких тысяч жителей муниципального образования город Краснодар, улучшению качества жизни подрастающего поколения, укреплению здоровья людей, приобщению к здоровому образу жизни, отвлечению от пагубных пристрастий и вредных привычек, созданию дополнительных рабочих мест.

В рамках направления «Творческое и интеллектуальное развитие молодёжи». С целью создания условий для реализации творческого потенциала школьников города Краснодара, формирования школьной лиги КВН, сохранения и приумножения традиций КВНовского движения, систематизации имеющегося опыта работы школьных команд КВН комитетом по делам молодёжи организован и проведён ряд мероприятий: «Кубок нового года». Поддержка и развитие движения интеллектуальных игр. Чемпионаты городской лиги «Что? Где? Когда?» Краснодарский городской клуб интеллектуальных игр объединяет порядка 1,5 тысяч человек. Муниципальный и зональный туры краевого фестиваля-конкурса студенческого творчества «Российская студенческая весна на Кубани -2007»

Профилактика наркомании, безнадзорности и противоправного поведения. Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов. На наркоситуацию в Краснодарском крае оказывает существенное влияние также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. У нас широко распространена дикорастущая конопля. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание, как производителей, так и потребителей.

Информация о работе Содержание и эффективность молодежной политики муниципального образования на примере г. Краснодара