Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 14:58, дипломная работа
Перестроечные процессы 90-х годов в России затронули все сферы деятельности, включая и социальную политику. Безработица, обнищание, резкое падение уровня жизни, увеличение количества бездомных детей и многое другое стали характерными признаками социального кризиса. В результате высокой поляризации общества, т.е. непропорционального деления на богатых и бедных, с подавляющим количественным превосходством последних, индивидуальное недовольство и неудовлетворенность постепенно сформировали высокую социальную напряженность, которая реально стала проявляться в локальных социальных конфликтах разных уровней и типов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Гл. 1 Общие принципы системы муниципального управления в России
Понятие, сущность и функции управления…………………………………7
Система муниципального управления в России.…………….………...…13
Гл. 2 Муниципальная молодежная политика
2.1 Молодежь как социально-демографическая группа....……………………23
2.2 Понятие и основные принципы государственной молодежной политики.................................................................................................................27
2.3 Особенности муниципальной молодежной политики…………………….40
Гл. 3 Содержание и эффективность молодежной политики муниципального образования (на примере г. Краснодара)
3.1 Содержание и основные направления молодежной политики г. Краснодара……………………………………………………………………….46
3.2 Эффективность и пути совершенствования молодежной политики г. Краснодара.........................................................................……...……………….61
Заключение……………………………………………………………………...73
Список использованных источников и литературы………
Тема: Содержание и эффективность молодежной политики муниципального образования на примере г. Краснодара
Содержание
Введение…………………………………………………………
Гл. 1 Общие принципы системы муниципального управления в России
Гл. 2 Муниципальная молодежная политика
2.1 Молодежь как социально-демографическая группа....……………………23
2.2
Понятие и основные принципы государственной
молодежной политики......................
2.3 Особенности муниципальной молодежной политики…………………….40
Гл. 3 Содержание и эффективность молодежной политики муниципального образования (на примере г. Краснодара)
3.1 Содержание и основные направления
молодежной политики г. Краснодара……………………………………………………
3.2 Эффективность и пути совершенствования
молодежной политики г. Краснодара....................
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы………………………78
Приложение……………………………………………………
Введение
Перестроечные процессы 90-х годов в России затронули все сферы деятельности, включая и социальную политику. Безработица, обнищание, резкое падение уровня жизни, увеличение количества бездомных детей и многое другое стали характерными признаками социального кризиса. В результате высокой поляризации общества, т.е. непропорционального деления на богатых и бедных, с подавляющим количественным превосходством последних, индивидуальное недовольство и неудовлетворенность постепенно сформировали высокую социальную напряженность, которая реально стала проявляться в локальных социальных конфликтах разных уровней и типов.
Одним из важнейших индикаторов социального неблагополучия нашей страны является резкое ухудшение положения молодежи, той части российского общества, с которой в наибольшей степени связаны перспективы дальнейшего развития государства на ближайшие десятилетия. Составляя примерно пятую часть населения страны, молодежь должна играть большую роль в социальных переменах, в реализации курса реформ. Однако за годы реформ государству не удалось значительно продвинуться вперед в решении основных социальных проблем молодого поколения, что сузило их социальную базу. В силу этого, внимание к молодежи, ее социальным проблемам должно быть резко усилено. Необходимость проведения исследований молодежной политики является сегодня особенно актуальной. Ведь от состояния молодежи, от позиции в общественно-политической жизни, её стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России, Кубани, г. Краснодара по пути развития современного общества. Проблемы молодежи всегда будут привлекать внимание исследователей, поскольку данный «объект» всегда ориентирован на будущее. Знакомство с большим объемом современных исследований показывает, что имеющиеся в них оценки проблем и результатов молодежной политики носят фрагментарный характер и не являются универсальными. Это мешает не только правильно оценивать, но и своевременно разрешать насущные проблемы в этой сфере, создавая очаги социальной напряженности.
Актуальность темы заключается в том, что формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны для обеспечения национально-государственных интересов, как на государственном, так и на муниципальном уровне.
Степень разработанности проблемы. Проблема управления изучалась многими классиками общественной мысли, к их числу можно отнести М. Вебера, А. Файоля и т.д. Проблемы муниципального управления в России изучали: классик российской муниципальной науки начала ХХ в. Л.А. Велихов, а также Авдеев, Ю.Б. Алексеев, Е.Г. Анимица, А.Е. Балабанов, А.Г. Воронин, О.И. Генисоретский и т.д.
По молодежной проблематике можно выделить следующие работы. Исследование молодежи, как культурно-возрастной социальной группы, находящейся на особой стадии психобиологического развития, эти работы представлены достаточно широко в трудах зарубежных социологов: Э. Богардуса, Э. Дюркгейма, Г. Зиммеля, Ф. Знанецкого, К. Маннгейма, А. Мил-тса, Р. Парка, Т. Парсонса, Н. Смелзера, П. Сорокина, У. Томаса.
Активное внимание развитию молодежной тематике уделялось в советское время. Акцент делался на марксистском подходе. Можно выделить следующих исследователей: С. Ковалев, Д. Чесноков, В.А. Ядов, А.Г. Здравомыслов, В.Н. Шубкин, В.Т. Лисовский, И.С. Кон, Т.И. Заславская и т.д.
В современном российском обществе, она все также остается предметом изучения многих исследователей. Среди них можно отметить: Ю.А. Зубок, И.М. Ильинский, Т.Э. Петрова, Ю.В. Ерминенко, Е.М. Захарова, Э.А. Колесникова, и другие исследователи.
Вопросы молодежной политики, ее история, проблемы, перспективы изучаются в работах Е.Г.Слуцкого, Г.А. Хелера, А.И.Ковалевой, И.М. Ильинского, Н.А. Гостевой, Д.Р. Полыевой, В.А.Лукова и др.
Проблемы молодого поколения достаточно активно обсуждаются в средствах массовой информации, часто являются главными темами различного уровня конференций.
Объектом нашего исследования является молодежная политика муниципального образования (на примере г. Краснодар)
Предметом исследования является содержание и эффективность реализации молодежной политики муниципального образования (на примере г. Краснодара)
Целью данной работы является изучение содержания и эффективности молодежной политики муниципального образования (на примере г. Краснодаре)
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
Теоретической основой нашего исследования являются общие принципы системы управления, выраженные в трудах классиков А. Файоль. Д. Гьюлик, а также принципы организации муниципальной системы управления Российской Федерации, в частности работы классиков данного научного направления Л.А. Велихова, Т.А. Авдеева и т.д.
В отношении определения молодежи и молодежной политики используется социологический и социально-психологический подход, выраженный в работах В.Т. Лисовского и И.С. Кона.
Эмпирической основой исследования являются результаты и данные деятельности (отчеты, программы, нормативные акты и т.д.) органов муниципальной власти осуществляющих молодежную политику муниципального образования г. Краснодар.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав (включающих 7 параграфов), заключения, списка использованной литературы и приложения.
Гл. 1 Общие принципы системы муниципального управления в России
Под управлением понимается основанное на достоверном знании систематическое воздействие субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему), в качестве каковой может выступать общество в целом, его отдельные сферы: экономическая, социальная, политическая, духовная, а также различные звенья (организации, предприятия, учреждения и т.п.) с тем, чтобы обеспечить их целостность, нормальное функционирование, совершенствование и развитие, достижение заданной цели. Управление осуществляется путем целенаправленного влияния на условия жизни людей, их целостные ориентации, поведение и имеет в качестве основной задачи обеспечение хорошо скоординированной целенаправленной деятельности.
Управление это самостоятельная сфера деятельности, направленная на выдвижение и достижение поставленных целей, выделяется по мере развития системы общественного разделения труда.
Управление также можно определить как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Управление – это внешнее воздействие, «поступающее» в систему извне.
Самоуправление – это внутреннее воздействие, вырабатываемое самой системой.
Достигая целей управления, субъект управления выполняет определенные функции, которые являются основными структурными единицами управленческой деятельности.
Впервые функции управления выделил основатель школы административного управления Анри Файоль: планирование, организовывание, руководство, координация и контроль. Представитель той же школы Д. Гьюлик расширил и уточнил классификацию. Предложив семь функций: планирование, организация, работа с персоналом, оперативное руководство, координирование, контроль и отчетность, составление бюджета.
Отечественные исследователи предполагают различные перечни функций управления и разное их толкование: «планирование, организовывание, мотивация, контроль и координация» или «целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, координация, принятие решений, мотивация, контроль и учет» и т.д.
Функции управления неразрывно связаны между собой. Они образуют управленческий цикл. Управленческий цикл – совокупность целенаправленных и непрерывных действий предпринимаемых субъектом управления для достижения поставленных целей. ФУ являются стадиями управленческого цикла.
Рассмотрим краткое содержание каждой из основных функций управления:
- Целеполагание. Одной из главных функций управления является установление целей ради достижения, которых создается, функционирует и развивается организация. Целевая функция начинается с установления миссии организации. Миссия обычно идентифицируется с философией организации и отвечает на вопросы: для чего создана организация, какую потребность она удовлетворяет, каковы принципы ее деятельности. На основе миссии вырабатываются цели. Цель – это конкретизация миссии в форме доступной для управления процессом ее реализации. Хорошо сформулированные цели должны быть: измеримы, достижимы (реальны), ориентированы на определенные интервалы времени, взаимосвязаны друг с другом, не противоречивы, адресны и контролируемы.
- Планирование. План – это решение
относительно системы
Стратегическое планирование определяет основные цели и направление действий организаций и обеспечивает достижение выбранных целей путем использования имеющихся преимуществ и создания новых. Процесс стратегическое планирования это цикл состоящий из этапов: миссия организации, цели организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование сильных и слабых сторон, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии.
Составной частью планирования является прогнозирование – научно обоснованная деятельность по составлению прогнозов. Прогноз – это вероятностное, научно обоснованное суждение о перспективах, возможных состояниях того или иного объекта в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках достижения будущих состояний.
- Организация – функция
- Мотивация – побуждение к
эффективной деятельности
- Контроль – управленческая функция, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. В этой функции выделяются два основных направления: контроль за выполнением работ, намеченных планом и меры по коррекции всех значительных отклонений от плана. Главные инструменты выполнения этой функции – наблюдение, учет и анализ.
Координация – функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованности в работе, всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними.
Интегральной функцией управленческого процесса является функция принятия и реализации управленческого решения. Управленческое решение – основной инструмент воздействия профессиональных работников на управляемый объект. Эти решения, прежде всего, должны быть нужными, т.е. решениями , которые приближают к цели деятельности. Среди нужных решений, должны быть стратегические и тактические решения. Стратегические – направлены на достижение существенных качественных изменений в самой структуре управляемого объекта. Тактические – направлены на поддержания нормального функционирования управляемого объекта.
Любое решение выполняет, как минимум, три функции: направляющая (целеполагание, выбор и обоснование стратегических направлений), организующая функция (обеспечивает координацию действий отдельных элементов), мотивирующая функция.
Любое решение, предназначено для того, чтобы решить проблему, преодолеть или смягчить возникшие противоречия, решение должно приниматься своевременно. Оно должно быть обоснованным, т.е. всесторонне сбалансированным по срокам, ресурсам, целям.
Управленческие решения классифицируются: по содержанию решения, времени действия, степени обязательности выполнения, степени формализации проблемы, степени информационного обеспечения.