Содержание и эффективность молодежной политики муниципального образования на примере г. Краснодара

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 14:58, дипломная работа

Краткое описание

Перестроечные процессы 90-х годов в России затронули все сферы деятельности, включая и социальную политику. Безработица, обнищание, резкое падение уровня жизни, увеличение количества бездомных детей и многое другое стали характерными признаками социального кризиса. В результате высокой поляризации общества, т.е. непропорционального деления на богатых и бедных, с подавляющим количественным превосходством последних, индивидуальное недовольство и неудовлетворенность постепенно сформировали высокую социальную напряженность, которая реально стала проявляться в локальных социальных конфликтах разных уровней и типов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Гл. 1 Общие принципы системы муниципального управления в России
Понятие, сущность и функции управления…………………………………7
Система муниципального управления в России.…………….………...…13

Гл. 2 Муниципальная молодежная политика
2.1 Молодежь как социально-демографическая группа....……………………23
2.2 Понятие и основные принципы государственной молодежной политики.................................................................................................................27
2.3 Особенности муниципальной молодежной политики…………………….40

Гл. 3 Содержание и эффективность молодежной политики муниципального образования (на примере г. Краснодара)
3.1 Содержание и основные направления молодежной политики г. Краснодара……………………………………………………………………….46
3.2 Эффективность и пути совершенствования молодежной политики г. Краснодара.........................................................................……...……………….61

Заключение……………………………………………………………………...73

Список использованных источников и литературы………

Файлы: 1 файл

Диплом Александр.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

- степень соответствия данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, данным официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Реализация Программы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на 16-20 процентов к 2010 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в России.

Реализация Программы будет способствовать, прежде всего, совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками в Российской Федерации. Получение более полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, будет обеспечиваться за счет устранения негативных правовых последствий нахождения указанных лиц на учете в лечебно-профилактических учреждениях наркологического профиля. Ограничения отдельных прав, предусмотренные законодательством Российской Федерации, будут обусловлены не фактом нахождения на учете лица, а результатом лабораторного исследования, проводимого для обнаружения наркотиков в организме человека.

Реализация программных профилактических мероприятий в отношении 25% подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении сместилось в диапазон 25-30 лет.

В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что косвенным образом позволит стимулировать рост валового внутреннего продукта, будет способствовать моральному и физическому оздоровлению нации.

Увеличение на 30-40% количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению затрат бюджетов всех уровней, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков, на сумму свыше 1 млрд. рублей. Выпуск аналитических (стандартных) образцов наркотиков для использования в научных, учебных целях, экспертной и оперативно-разыскной деятельности и при медицинском освидетельствовании, а также переработка наркотиков, изъятых из незаконного оборота, в лекарственные средства в 2007 - 2009 годах, по предварительным оценкам, позволит получить экономию около 450 млн. рублей, или около 15% бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы.

Наряду с этим одним из результатов реализации Программы станет прогнозируемое снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков (около 24 млрд. рублей), что будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране.

Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит повысить на 10% эффективность выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность, добиться снижения на 20% доступности наркотиков для незаконного потребления, что создаст необходимые условия для достижения цели Программы – уменьшения количества потребителей наркотиков на 950 - 1200 тыс. человек.

О повышении эффективности борьбы с наркоугрозой свидетельствует положительная динамика фактов изъятия в значительных количествах наркотических средств и психотропных веществ (по классификации УНП ООН) на территории Российской Федерации, а также объемов изымаемых наркотиков. ФСКН России и другими правоохранительными органами произведено 6 268 таких изъятий, что на 14,4 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Принимаются решительные меры по ликвидации наркопритонов, что вызывает положительный отклик у населения. В текущем году пресечена деятельность около 4 тысяч наркопритонов.

В реализации молодежной политики необходимо также учитывать значение специфических особенностей России, таких как большие размеры территории, обуславливающие региональные, религиозно-этнические и социокультурные различия населения. Фактом стало имущественное расслоение среди молодых россиян, что требует особых мер со стороны государства по обеспечению гарантий для молодых людей из малоимущих и неимущих социальных страт при выборе ими жизненных путей. Не менее важна для успешной политической социализации молодежи государственная поддержка молодежных общественных организаций, в целом молодежного движения.

Эффективность реализации молодежной политики и соответственно пути ее совершенствования, зависят от учета интересов, потребностей, желаний молодежи, ее постоянно меняющихся требований к качеству образования, трудоустройства, досуга, сферы услуг и т.д. Что в первую очередь предполагает необходимость использования научно-исследовательского, теоретического, информационного и инновационного подхода.

В последние годы в России государственными органами власти декларируется необходимость инновационного подхода в развитии. И в рамках этой общей стратегии, можно следующим образом попытаться определить приоритеты новой муниципальной молодежной политики:

- информирование молодежи о  потенциальных возможностях развития города и региона и ее вовлечение в социальную практику (на основе использования новейших коммуникационных технологий, а также создания единого молодежного информационного пространства);

- развитие инновационной активности  молодежи, поддержка ее активности  в социально-экономической, общественно-политической и творческой сферах;

- интеграция молодых людей, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации (безработных, инвалидов, выпускников  сиротских и коррекционных учреждений, наркозависимых, "трудных" подростков, молодых людей, освободившихся из мест заключения, и т.д.), в жизнь общества.

Важным вопросом, который требует решения, является необходимость более четкого разграничения полномочий между органами управления различных уровней при реализации молодежной политики. Следует отметить, что разграничение полномочий по принципу «территориальности» не способно в полной мере обеспечить эффективность реализуемых в области молодежной политики мер. Поэтому одним из самых важных направлений в совершенствовании муниципальной молодежной политики, является организация более эффективного сотрудничества с федеральными и региональными органами власти. В последние годы в г. Краснодаре, сложилась позитивная атмосфера взаимопонимания и сотрудничества между городскими и региональными органами власти. С точки зрения теории управления она позитивно сказывается на продуктивности деятельности.

Еще одним важным путем совершенствования муниципальной молодежной политики является увеличение ее финансирования. Что обусловлено, во-первых, острой необходимостью социальной поддержки молодежи, но и, во-вторых, в значительной степени является экономически выгодным, с точки зрения возврата этого капитала в виде трудовых ресурсов в будущем. Для этих целей целесообразно будет привлечение различных заинтересованных бизнес структур. В рамках улучшения здоровья населения, и в том числе молодежи, необходимо создание условий для занятий физической культурой и спортом различным категориям населения, развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, оснащение спортивных школ необходимым инвентарем, оборудованием и спортивной формой; повышение эффективности проведения спортивно-массовых мероприятий и привлечение к участию в них различных категорий населения. Важнейшей ячейкой современного общества, как и прежде, остается семья. Можно смело сказать, что ее роль среди ценностей молодежи сохраняет свои высокие позиции. Ведь именно этот институт закладывает в человека с самого рождения моральные, этические, нравственные ценности, которыми человек руководствуется во всей своей дальнейшей жизни. Как и многие другие социальные институты, определяющие социализацию молодежи, семья испытала на себе все кризисные явления. И не могла полноценно заниматься формированием необходимых качеств. Таким образом, семейная политика гармонично связана с молодежной и способствует ее развитию.

Также можно отметить, важную роль в совершенствовании молодежной политики могут сыграть СМИ и различные идеологические инструменты. Государственная идеология – политика государства по формированию образа мыслей и стиля поведения своих граждан, направленное на установление контроля над развитием личности человека, стандартизовав ее и сформировав в ней именно те качества, что нужны обществу и государству. Идеология обязательно должна присутствовать в любом государстве – так как именно она определяет основной курс государства в политике и определяет отношение граждан к государству.

Все возрастающую роль в современной жизни играют средства массовой информации (СМИ), через которые человек сегодня не только получает необходимую ему информацию (такую как новости), но и черпает из них поведенческие стереотипы, ценности и идеалы, и многое другое. Средства массовой информации сегодня вышли за пределы своего изначального предназначения – распространения информации и превратились, наряду со всем прочим, в один из факторов формирования мировоззрения. В этой связи, при помощи СМИ можно многократно усилить воздействие, осуществляемое в рамках молодежной политики. Особую роль на современном этапе развития общества и, в особенности для молодежи играет развитие интернета, как глобальной сети. Как нам кажется, органам власти стоит активнее использовать современные телекоммуникационные механизмы, в частности, интернет как средство молодежной политики.

Таким образом, в совершенствовании молодежной политики г. Краснодара, можно определить следующие направления: налаживание более эффективного взаимодействия с федеральными и региональными уровнями власти; ориентация на научно-исследовательский, информационный и инновационный подход в анализе проблем молодежи и определения эффективности молодежной политики; активное привлечение бизнеса в развитии молодежной политики; осуществление активной поддержки молодым семьям и в целом семейной политики; использование идеологических механизмов и СМИ в осуществления молодежной политики.

 

 

Заключение

В заключении можно сделать следующие выводы. Управление это самостоятельная сфера деятельности, направленная на выдвижение и достижение поставленных целей, выделяется по мере развития системы общественного разделения труда. Под государственным или муниципальным управлением понимается деятельность государственного или муниципального исполнительно-распорядительного органа по воздействию на объект управления для его перевода в состояние, необходимое для достижения цели соответствующего территориального образования, посредством принятия правовых актов, организации и контроля исполнения этих актов и актов органов законодательной (представительной) власти.

Местное самоуправление – это такой способ децентрализации власти, при котором ее нижний уровень, наиболее приближенный к населению, обладает значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни, избирается жителями и несет ответственность перед ними. Однако это не только сфера непосредственного или через своих представителей участия населения в управлении местными делами и государством, но также и сфера конечной реализации государственных решений и проявления их эффективности.

Молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления. Границы этой группы размыты и подвижны, но обычно к молодежи относят население в возрасте между 14-ю и 30-ю годами.

Начиная с 1992 года молодежь оказалась в чрезвычайно сложном и новом для себя положении. В условиях начавшегося перехода к экономической модели свободного рынка и «шоковой» терапии, все существовавшие ранее системы и механизмы защиты и реализации интересов и прав молодежи вместо их адаптации к изменившимся условиям были практически полностью разрушены. Решение многообразных и острых проблем молодежи в России возможно лишь при реализации последовательной государственной молодежной политики.

Молодежная политика – система приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Целостная и последовательная реализация молодежной политики является важным условием успешного развития любого муниципального образования.

Молодежная политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной политикой, предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. В значительной степени муниципальная молодежная политика является источником социально полезной информации об эффективности проведения молодежной политики.

Молодежная политика города Краснодара, как часть государственной молодежной политики, представляет собой деятельность муниципального образования, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных общественных объединений, движений, инициатив. Основными направлениями являются: гражданско-патриотическое воспитание; профилактика экстремистской деятельности; формирование здорового образа жизни; творческое и интеллектуальное; профилактика наркомании, безнадзорности и противоправного поведения; поддержка школьного и студенческого самоуправления; организация летнего отдыха и оздоровления подростков и молодежи; содействие в постоянной, временной, сезонной занятости подростков и молодежи; поддержка деятельности молодежных общественных объединений; реализация международных молодежных проектов; поддержка талантливой молодежи; реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». При всей значимости молодежной политики, основными проблемами в ее реализации остается проблема ее эффективности.

Информация о работе Содержание и эффективность молодежной политики муниципального образования на примере г. Краснодара