Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 14:58, дипломная работа
Перестроечные процессы 90-х годов в России затронули все сферы деятельности, включая и социальную политику. Безработица, обнищание, резкое падение уровня жизни, увеличение количества бездомных детей и многое другое стали характерными признаками социального кризиса. В результате высокой поляризации общества, т.е. непропорционального деления на богатых и бедных, с подавляющим количественным превосходством последних, индивидуальное недовольство и неудовлетворенность постепенно сформировали высокую социальную напряженность, которая реально стала проявляться в локальных социальных конфликтах разных уровней и типов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Гл. 1 Общие принципы системы муниципального управления в России
Понятие, сущность и функции управления…………………………………7
Система муниципального управления в России.…………….………...…13
Гл. 2 Муниципальная молодежная политика
2.1 Молодежь как социально-демографическая группа....……………………23
2.2 Понятие и основные принципы государственной молодежной политики.................................................................................................................27
2.3 Особенности муниципальной молодежной политики…………………….40
Гл. 3 Содержание и эффективность молодежной политики муниципального образования (на примере г. Краснодара)
3.1 Содержание и основные направления молодежной политики г. Краснодара……………………………………………………………………….46
3.2 Эффективность и пути совершенствования молодежной политики г. Краснодара.........................................................................……...……………….61
Заключение……………………………………………………………………...73
Список использованных источников и литературы………
Принятие нового механизма позволило выдать 72 семьям сертификаты на оплату первоначального взноса. В итоге количественный показатель молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов в 2007 году, равный 272 семьям, выполнен в полном объеме:
- 12 семей получили свидетельства о праве на субсидию, как участники федеральной программы;
- 84 семьи получили субсидии из средств краевого бюджета, как участники краевой целевой программы «Жилище» на 2005 – 2010 годы;
- 41 семья получила субсидии из
средств краевого бюджета, как
участники подпрограммы «
- 135 молодых семей получили
Информационное обеспечение молодежной политики
В течение 207 года ежемесячно издавался молодежный спецвыпуск газеты «Краснодарские известия» - «Мы – молодые», в котором освещалась деятельность управления по делам молодежи, молодежных общественных организаций и объединений, анонсы мероприятий, регулярно обновлялась информация о кружках и секциях для молодежи, работала рубрика «Квартирный вопрос». Подробную информацию о деятельности управления можно было получить на сайте администрации муниципального образования город Краснодар.
Все массовые мероприятия освещались в средствах массовой информации. В 2007 году с участием начальника управления по делам молодежи было записано 5 программ и проведено 2 прямых эфира по вопросам реализации молодежной политики в муниципальном образовании город Краснодар. Много информационного материала передавалась при помощи «бегущей строки» на телевидение. Был приобретен положительный опыт реализации проекта «Сердце мамы или день без огорчений» совместного с радиокомпанией.
Таким образом, можно отметить, что в муниципальном образовании г. Краснодар активно реализуется молодежная политика. Основными направлениями которой, являются: гражданско-патриотическое воспитание; профилактика экстремистской деятельности; формирование здорового образа жизни; творческое и интеллектуальное; профилактика наркомании, безнадзорности и противоправного поведения; поддержка школьного и студенческого самоуправления; организация летнего отдыха и оздоровления подростков и молодежи; содействие в постоянной, временной, сезонной занятости подростков и молодежи; поддержка деятельности молодежных общественных объединений; реализация международных молодежных проектов; поддержка талантливой молодежи; реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»; информационное сопровождение. Анализируя проводимые мероприятия, при всей их значимости, мы отмечаем, что основными проблемами в реализации молодежной политики является недостаточное финансирование и от этого недостаточный масштаб проводимых мероприятий. Важным остается определение эффективности проводимых мероприятий. Ведь даже проведенный анализ свидетельствует о том, что большинство молодежи оказываются не вовлеченными в этот процесс, а цифры оказываемой помощи несопоставимы с реально необходимыми.
3.2 Эффективность и пути совершенствования молодежной политики г. Краснодара
Одной из основных функций управления является контроль, задачей, которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы объекта управления. По сути, контроль направлен на определение эффективности управленческой деятельности. В этой функции выделяются два основных направления: контроль за выполнением работ, намеченных планом и меры по коррекции всех значительных отклонений от плана. Главные инструменты выполнения этой функции – наблюдение, учет и анализ. В ходе реализации молодежной программы (политики) отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей муниципального бюджета.
Отдел по делам молодежи осуществляет подготовку и представление в администрацию, и городской совет в установленном порядке справочно-аналитической информации, полугодовых и ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств. Координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы должна осуществляется на основании системы измерителей, в состав которой входят количественные, качественные и статистические показатели, система прямых и косвенных индикаторов, а также результаты социологических замеров. Эта работа требует тесного сотрудничества с социологическими научно-исследовательскими структурами. Основными прямыми и косвенными индикаторами программы являются:
Социологические замеры эффективности реализации программы могут, производятся в начале и конце текущего года для установления критериев эффективности. Для оценки эффективности управления молодежной политикой может быть использована система уровневых критериев.
Одним из основных результатов эффективности действия программы может являться положительная динамика её количественных показателей:
Критериями выполнения программы будут являться:
Об эффективности молодежной политики можно судить по индексам удовлетворенности:
а) молодежи – своим положением в существующей системе социальных отношений и уровнем удовлетворения потребностей;
б) органов государственной власти – степенью бесконфликтности отношений с различными слоями современной молодежи и её участия в решении государственных задач;
в) структур гражданского общества – уровнем включенности молодежи в общественные институты и её гражданского сознания.
Как пример, очень интересным может быть опыт определения эффективности реализации молодежной политики администрации Волгоградской области при помощи социологических опросов.
Итоги проведенного опроса руководителей городских и районных администраций, работников органов по делам молодежи, лидеров общественных объединений, свидетельствуют о низкой эффективности реализации молодежной политики. Всего лишь 9% респондентов отмечали эффективность региональной политики. Особенно сильны критические настроения среди руководителей комитета по делам молодежи, на которых возложена ответственность за исполнения молодежных программ, и они представляют более высокие требования к их содержанию и механизму реализации, чем лидеры общественных молодежных организаций. 19% участников опроса отметили, что действующая молодежная политика эффективна лишь в части решения отдельных вопросов, что отсутствует комплексный подход к решению проблем молодежи. Степень реализации государственной молодежной политики на территории области во многом зависит от совместной согласованной деятельности областного Комитета и органов исполнительной власти по делам молодежи городов и районов. В 46 из 47 администраций сегодня работают органы по делам молодежи, в сельских администрациях 16-ти районов введены ставки специалистов по работе с молодежью. Вместе с тем, за последние годы принципиально изменился статус органов по делам молодежи в системе исполнительной власти на городском, районном уровне. Так, в 23 комитетах и отделах функции по реализации молодежной политики совмещены еще с двумя, тремя направлениями социальной сферы, несмотря на неоднократные рекомендации областной администрации. При этом численный состав работников остается без изменений. Совершенно очевидно, что вопрос организационно-правового оформления молодежных структур, это прежде всего вопрос содержания и эффективности реализации молодежной политики. Говоря об эффективном организационном обеспечении молодежной политики, необходимо остановиться на такой проблеме, как введение ставок организатора работы с молодежью в сельских администрациях. Этой работой мы вместе с районными администрациями занимается с 1993 года, но сегодня только в половине районов нашли решение этой проблемы. Далеко не во всех, а только в 75 из более чем 400 сельских администраций, работают специалисты по делам молодежи.
Еще одним ярким примером определения эффективности реализации молодежной программы, является определение эффективности федеральной программы «Антинарко». Целью Программы является сокращение к 2010году масштабов незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации на 16-20 процентов по сравнению с 2004 годом.
Согласно данным общероссийского мониторинга наркоситуации, проведенного в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы", количество лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, на 1 января 2005 г. составило 5,99 млн. человек. Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2004 года (в процентах).
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:
- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах);
- доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
- степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
- отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам, рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах к уровню 2004 года).
- отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);
- отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах). Сведения будут представляться к 1 июня года, следующего за отчетным;