Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 01:56, курсовая работа
Цель данной работы: изучение проблем составления программы социологического исследования на примере изучения проблемы культуры России на современном этапе развития.
Важнейшим итогом развития культуры, воспринятой в нашем столетии, является установка на научно-рациональное познание мира и связанная с ней социокультурная система- наука. Еще в XIX в. появляются первые признаки того, что наука стала мировой, объединив усилия ученых разных стран.
Введение 2
1. Характеристика основных компонентов программы социологического исследования 4
2. Программа прикладного социологического исследования по теме: «Проблемы культуры России на современном этапе» 11
3. Результаты анализа 34
Заключение 43
Список использованной литературы 44
Структурный
анализ
Типология культур:
Элитарная культура – культура, ориентированная на небольшую группу избранных людей, обладающих повышенной и хорошо развитой художественной восприимчивостью, в силу чего они хотят расцениваться как лучшая часть общества, его элита. Включает искусство, классическую музыку и литературу.
Народная культура – создаваемая анонимными творцами, как и элитарная культура предназначена для определенной публики, но принадлежала бедным. Включает сказки, фольклор, песни, мифы, танцы, предания.
Массовая культура – культура связанная с появлением массовой информации (радио, массовых печатных изданий, телевидения, магнитофонов), имеет самую широкую аудиторию. Культура становится «массовой», когда ее продукты стандартизируются и распространяются среди широкой публики. Пример массовой культуры – современная эстрадная музыка.
Субкультура
– система ценностей, установок, способов
поведения и жизненных стилей определенной
социальной группы, отличающаяся от господствующей
в обществе культуры, хотя и связанная
с ней. В широком смысле под субкультурой
понимается частичная культурная подсистема
«официальной» культуры, определяющая
стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет
ее носителей.
Функциональный анализ
Общие факторы:
Специфические факторы:
а) пол
б) возраст
в)
уровень получаемого
г) специальность, факультет
д) социальное положение
е) семейное положение
ж) место жительства (территориальное положение)
з) курс
и) уровень культуры родителей
к) материальное положение
а) ценностные ориентации
б)
жизненные потребности и
Процедурный
раздел программы:
Исследование имеет пилотажный характер и проводится для проверки качества инструмента исследования. Требование репрезентативности при формировании выборочной совокупности не соблюдается, но в выборку должны войти представители всех основных групп, которые должны участвовать в массовом исследовании: представители студенческой молодежи, получающие высшее образование.
Методом сбора информации является анкетный опрос. Анкета, разработанная в соответствии с программой, включает в себя следующие смысловые блоки:
Результаты будут обрабатываться на компьютере.
При
анализе результатов будут
АНКЕТА
Уважаемый респондент!
Вам представлена анкета на тему: «Культура студентов». Целью анкеты является выяснить уровень культуры студентов . Вам предлагается ответить на представленные вопросы. Просим Вас принять участие в нашей анкете потому, что нам важно мнение каждого из вас.
Анкета
анонимная, т.е. свое
имя писать не нужно.
Правила заполнения анкеты:
Обведите кружком или подчеркните тот ответ, который вы считаете более совпадает с Вашем мнением. Обведите кружком, подчеркните или впишите ответ в отведенном месте.
Заранее благодарны за работу.
Раздел 1. Несколько слов о себе
1. На каком факультете
вы учитесь?______________________
2. На каком
курсе вы учитесь?_____________
3. Ваш возраст?
4. Ваш пол?
1) мужской
2) женский
5. Вы поступили в институт?
6. В данный момент Вы получаете:
7. Где вы проживаете в настоящее время?
1) имею отдельную квартиру
2) живу с родителями, у родственников
3) снимаю квартиру, комнату
4) живу в общежитии
8. Образование
Ваших родителей? ______________________________
9. В какой местности Вы проживаете?
10. Ваше семейное положение?
11. Есть ли у Вас дети?
Раздел 2. Как Вы проводите свой досуг
12. Каковы Ваши любимые занятия в свободное время? (можно отметить несколько ответов)
10) чтение книг, журналов, газет
11) коллекционирование книг, картин, марок, значков и т.п.
12) разведение рыб, птиц, собак
13) ничего неделание, пассивный отдых
14) какие-то еще,
укажите_______________________
______________________________
13. Если Вы
занимаетесь физкультурой и
14. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?
15. С кем Вы обычно употребляете спиртные напитки?
16. Как часто вы встречаетесь со своими друзьями?
17. Где Вы чаще всего встречаетесь с друзьями?
Раздел 3. Ваша культурная информированность
18. Сколько книг художественной литературы Вы прочитываете за месяц?
19. Какого характера литературу (кроме учебников) вы читаете?
(можно отметить все
Информация о работе Социологическое исследование: "Проблемы культуры"