Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:42, дипломная работа
Сегодня социальная ситуация в российском обществе характеризуется наличием девиантного отклонения среди подростков, жестокостью и насилием в подростковой среде, фактами беспризорности. Подростковый возраст является возрастом социального риска, сами по себе возрастные особенности подростков, маргинальность их социального положения способны порождать кризисные ситуации, тем не менее, рост этих негативных явлений уже значителен. Это становится социально опасным для всего общества и с трудом поддается контролю.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ 10
1.1. Понятие «социальная компетентность»: содержание и структура 10
1.2. Роль социального работника в формировании социальной компетентности подростка 21
ГЛАВА 2. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 28
2.1. Девиантное поведение: сущность, содержание и классификация девиантного поведения подростков 28
2.2. Методы профилактики девиантного поведения подростков 41
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «КРЮКОВО» Г. ЗЕЛЕНОГРАДА 54
3.1. Общая характеристика деятельности ГУ - Социальный приют для детей и подростков «Крюково» 54
3.2.Анализ социально-реабилитационной деятельности по профилактике девиантного поведения подростков 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
Отсюда следует что, социальная компетенция играет немаловажную роль в процессе переоценки жизненных ценностей и перестройки социальных взаимоотношений подростков, потому что из-за вовремя и грамотно несформированной жизненной позиции, как показывают обобщенные данные, наблюдается наибольший рост отклонений в поведении подростков [61, 272]. Так как именно в этом возрасте у подростков формируется своё видение мира, причём не всегда адекватное реальности, и часто закрепляются не свойственные по отношению к устоявшимся в обществе способам поведения и реагирования на ту или иную ситуацию. Данный период в жизни подростка является переходным, ибо он физиологически и психически выходит на новую социальную позицию.
КРЮКОВО СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ; 124681, Москва, Зеленоград г., Заводская ул. (Крюково), 14Б, (р-н) ЗелАО: Крюково. Директор Приюта - Парван Ирина Георгиевна. Телефоны: тел.: 8(499)733-00-33, 8(499)738-82-62, 8(499)733-00-30 (директор).
Приют Крюково был создан в 2002 году распоряжением правительства Москвы: «Во исполнение постановления Правительства Москвы от 12 февраля 2002 года N 122-ПП "О неотложных мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в Москве", в целях расширения сети социальных приютов для оказания помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и детям, оставшимся без попечения родителей, а также в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах":
1.
Создать государственное
2.
Передать в оперативное
3.
Комитету социальной защиты
3.1.
Учредить в установленном
3.2.
Назначить в установленном
3.3. Финансирование в 2002 году расходов по текущему содержанию, капитальному ремонту и приобретению оборудования для государственного учреждения "Социальный приют для детей и подростков "Крюково" Зеленоградского административного округа" производить за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на содержание учреждений социальной защиты населения.
4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
4.1.
Согласовать по представлению
Комитета социальной защиты
4.2.
Внести в Реестр объектов
4.3. Аннулировать свидетельство от 26.03.99 N 00-005859 и расторгнуть контракт от 13.04.99 N 0-307 на право оперативного управления с государственным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 15 комбинированного вида Зеленоградского учебного округа" на здание (п. 2).
5.
Департаменту финансов г.
6. Государственному учреждению "Социальный приют для детей и подростков "Крюково" Зеленоградского административного округа" оформить:
6.1. Право оперативного управления на здание (п. 2) в Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы.
6.2. Земельно-правовые отношения в Московском земельном комитете и зарегистрировать имущественные и земельные права в Московском городском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном порядке.
7. Считать утратившим силу пункт 47 приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 1997 года N 417 "О передаче в оперативное управление зданий, сооружений и помещений Московского комитета образования" в части передачи здания в оперативное управление государственному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 15 комбинированного вида Зеленоградского учебного округа".
8.
Контроль за выполнением
В настоящее время Социальный приют для детей и подростков преобразован в ГУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Крюково» ЗелАО (в дальнейшем - СРЦ).
В соответствии с Уставом, целью создания СРЦ является:
Такая ориентация определяет полифункциональный характер деятельности учреждения.
Основными задачами СРЦ являются:
Для успешной реализации названных задач в СРЦ работает команда профессиональных работников. Реализация задач, поставленных СРЦ, осуществляется в основных направлениях его деятельности:
1.
Организация приема и
- временное содержание в СРЦ;
- определение оптимальных форм жизнеустройства воспитанников;
-
мероприятия комплексной
2. Исполнение ФЗ-120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». (Проведение социально-профилактических и социально-реабилитационных мероприятий).
3.
Организации научно-
В период с сентября 2003 по май 2007 в СРЦ прошли реабилитацию 897 несовершеннолетних, ежегодно число нуждающихся в социальной реабилитации приближается к 300 человек в год.
Работниками СРЦ осуществляются следующие виды реабилитации:
Деятельность СРЦ определяется:
1) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
2)
социальные приюты для детей,
обеспечивающих временное
3)
центры помощи детям,
СРЦ является наиболее перспективным в общей системе социозащитных детских учреждений, так как позволяют комплексно решать проблемы коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на самого ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, так и на среду, в которой он находится, в том числе и на родную семью. СРЦ призван помочь не только беспризорным детям, но и тем, которые еще не утратили связи с семьей, другими институтами социализации, ибо спектр услуг, которые получают в нем несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи, значительно шире, чем в других социозащитных учреждениях. СРЦ предоставляют детям различные формы социального обслуживания: круглосуточное пребывание, дневной стационар, помещение в замещающую семью, социальный патронаж.
Будучи одним из звеньев государственной системы профилактики безнадзорности и социальной реабилитации детей, нуждающихся в защите и поддержке государства, СРЦ помощи детям выполняет широкие социальные функции.
Защитительная функция. Она направлена на обеспечение сохранности жизни детей и подростков, их безопасности от внешних угроз, правовую защиту законных прав и интересов ребенка, оказание ему экстренной помощи, предусматривает противодействие разрушению его физического, психического, нравственного здоровья в период пребывания в центре.
Профилактическая функция. В сотрудничестве с другими учреждениями, организациями СРЦ ведет работу по раннему выявлению неблагополучных семей, оказывает своевременную помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, дает рекомендации по оздоровлению условий семейного воспитания, осуществляет квалифицированную правовую, психологическую, а также материальную поддержку, что позволяет предотвратить необратимые процессы отторжения ребенка от родителей, распада семьи как института его социализации.
Социальный патронаж семей, в которые возвращаются либо помещаются выпускники центра, не менее важен как средство предупреждения рецидива кризисных ситуаций.
Информация о работе Социальная работа с трудными подростками