Шпрагалка по "Охране материнства и детсва"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 60 ответов на вопросы по дисциплине "Охрана материнства и детсва"

Оглавление

История развития охраны мат. и дет. в РФ
Первые законодат. акты, касающиеся прав несовершеннолетних.
Орган. охраны мат и дет в 18-19 в в России.
Организ. охр. мат и дет. в нач. 20 века и годы сов. власти
Гос. система охр. здоровья матери и ребенка в СССР.
Гос. система охр. здоровья матери и ребенка в России.
Мед. и соц. проблемы охраны метеринства и детства.
Здоровье детей в России, современные тенденции.
Показатели здоровья детей, их оценка.
Младенческая смертность в РФ, динамика.
Безопасное материнство и охр. здоровья детей.
Детская инвалидность, причины и структура.
Характеристика существующих систем реабилитации детей инвалидов.
ФЦП "планирование семьи", соц. последствия реализации программы.
Перечень соц. показателей для искусств. прерывания беременности на поздних сроках.
История сем. правоотношений до революции.
История сем. правоотношений в России после революции(Кодекс о браке и семье 1969г и 1996)
Брачный договор
Классификация семей, основные ф-ции.
Законодат. основы охр. прав женщин и детей.
Трудовое зак-во в обл. мат и дет.
Охрана здоровья женщин и детей (основы законод. об охране зд. граждан. )
Дети и их права, междунар. зак-во.
Российск. гос. законы по охране прав детей.
Защита прав детей в жилищной сфере.
Семьи соц. риска
Организация работы с семьями соц. риска.
Взаимодействие учрежд. здравоохр. и органов соц. защиты.
Проблемы безнадзорности и иправонарушений несоверш. на современном этапе.
Причины порождения безнадзорности и беспризорности.
Соц. последствия безнадзорности и беспризорности.
Положение детей сирот и детей, оставшихся без попечен. родителей.
Выявление и учет детей, оставшихся без попечен. родителей.
Деятельность органов опеки и попечит., закон об опеке 2008г.
Лишение родит. прав-основания
Последствия Лишения род. прав для детей и бывших родителей.
Ограничение в родит. правах, основания и последствия.
Банк данных о детях, оставш. без попечен. родителей.
Регион. банк данных о детях.
Федер. банк данных о детях.
Формы устройства детей, остав. без родителей.
Опека и попечит., правовая база.
Приемная семья и опека, основные отличия.
Патронаж, опред. ф-ции.
Установление отцовства и усыновление, основные отличиею
Требования, предъявляемые к усыновителю.
Усыновл. детей российск. и иностр. гражданами.
Права несоверш, конвенция о правах ребенка.
Правая защита интересов семьи, женщин и подростков в сфере труда.
Фед. программы по охране семьи, мат. и дет.
ФЗ "об основных гарантиях прав ребенка в РФ" 1998 г.
ФЗ "о доп. гарантиях по соц. защите детей сирот и детей, оставш. бех попечен. родителей" 1996.
Указ президента РФ "о презид. поограмме Дети России" на 1996-2000 гг(11 подпрограмм)
Итоги реализ. программы Дети России.
Составляющие программы Дети России 2003-2006, итоги реализ.
Составл. программы 2007-2010 гг.
ФЗ "об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" 1999.
Комиссия по делам несоверш. и ее ф-ции.
Система учреждений по соц. реабилитации несоверш.
Система учреждений по оказанию мед. -соц и псих-пед. помощи несовершен.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 197.30 Кб (Скачать)

 

Профилактика рискованных  для здоровья форм поведения детей  и подростков – важный резерв профилактики заболеваний. Учеными разработаны  научные основы массовых программ профилактики детского травматизма, нарушений репродуктивного  здоровья девочек; табакокурения, наркозависимости и психогигиены. Научное сообщество в состоянии обеспечить научные основы разработки, внедрения оценки эффективности массовых профилактических программ в современных условиях. Дети – наше будущее. Но для формирования здорового поколения страны, обеспечения ему успешной и благополучной жизни необходимо множество факторов. Безусловно, на первом месте стоят здоровье и образование юных граждан России, но почувствовать себя личностью в своей стране молодой человек сможет лишь тогда, когда ему будут обеспечены достойные условия проживания, и когда он будет чувствовать себя хорошо не только физически, но и нравственно. Духовное начало – очень важная форма воспитания детей и подростков.

 

В формировании здоровья, снижении уровня заболеваемости детей  и подростков неоценима роль семьи  и институтов гражданского общества. Российская Федерация является участником проекта Европейского бюро ВОЗ «Европейская сеть школ, содействующих укреплению здоровья». Школы этой сети, а также  «школы здоровья» нуждаются в  поддержке, как со стороны научного сообщества, так и органов государственной  власти.

 

 

 

Состояние здоровья детей  и подростков в России сейчас хуже, чем когда-либо после Второй мировой  войны, отметил в среду министр  внутренних дел страны Рашид Нургалиев.

Беспризорность, наркомания, алкоголизм, неграмотность среди  молодых россиян угрожают развитию страны в будущем, предупредил глава  МВД.

По его словам, рост экономики  России практически не оказывает  позитивного влияния на пагубный образ жизни и ухудшение здоровья.

"Даже по самым приблизительным  подсчетам, в нашей стране более  700 тысяч детей-сирот, 2 миллиона подростков  неграмотны, более 6 миллионов несовершеннолетних  граждан России находятся в  социально неблагоприятных условиях", - сказал министр.

По его словам, "численность  подростков, употребляющих наркотические  средства, достигает 4 миллионов человек, в том числе наркозависимых - около  миллиона", отметил Нургалиев.

Однако даже эти цифры  показывают лишь вершину айсберга, а реальные показатели много выше.

Как после Гражданской

 

Представители российского  здравоохранения, в свою очередь, отмечают, что большое число тех, кто  вводит наркотики внутривенно, подстегивает распространение ВИЧ.

Между тем, социальные проблемы сказываются не только на здоровье, но и на уровне образования молодежи. Большое количество неграмотных  среди молодых людей резко  контрастирует с ситуацией практически  поголовной грамотности в советский  период.

Нынешнее положение детей  и подростков в России можно сравнить с ситуацией после Гражданской  или Второй мировой войны, когда  большая часть страны лежала в  руинах, и государство, по словам министра внутренних дел, в одиночку вряд ли способно переломить ситуацию. С этой целью Нургалиев призвал чиновников активнее взаимодействовать с правозащитными и другими общественными организациями.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 


 

10

ХХ век во всем мире ознаменовался  огромным снижением младенческой смертности, то есть смертности детей на первом году жизни. В начале века даже в  самой передовой в этом отношении  Норвегии умирал, не дожив до года, каждый 12-й - 13-й новорожденный, во Франции - каждый седьмой, в Германии - каждый пятый, а в России - каждый четвертый. Уже к середине века положение  разительно изменилось, а вторая половина века принесла успехи в снижении младенческой смертности, которые еще недавно  могли казаться невероятными. Сейчас есть уже немало стран, в которых  на первом году жизни умирает всего 3-5 человек на 1000 родившихся.

Россия участвовала в  этом движении с переменным успехом. В начале века коэффициент младенческой смертности составлял 272 на 1000. Затем, на протяжении столетия, младенческая смертность в России снижалась, хотя не раз в  кризисные годы снижение прекращалось и даже сменялось ростом смертности. Но в целом все же преобладал

Особенно успешными были два десятилетия после Второй мировой войны: к концу 50-х годов  ХХ века младенческая смертность, по сравнению  с послевоенным уровнем, снизилась  почти в 3 раза - с 124 на тысячу родившихся в 1946 году до 41,3 в 1959 (правда в 1947 году из-за голода в стране был отмечен резкий подъем младенческой смертности). Снижение продолжалось до начала 70-х годов - сначала  более быстрыми, а затем более  медленными темпами.

Но затем начались неприятности, младенческая смертность в России (как  и в других республиках СССР) не только перестала снижаться, но временами  даже росла. С 1972 по 1976 год она увеличилась  с 21,7 до 25,0 на тысячу новорожденных. С 1977 по 1998 год уровень младенческой смертности в России медленно снижался (это  снижение дважды ненадолго прерывалось: в 1984-1985 и 1991-1993 годах), но наверстать упущенное  пока не удалось. К 1999 году уровень младенческой смертности в России был почти  в 5 раз выше, чем в странах с  наименьшим ее уровнем (в России - 16,9‰, в Швеции - 3,4‰).

За анализируемый период 2001-2005 гг. младенческая смертность в  Российской Федерации снизилась  на 25%, с 14,6 в 2001 г. до 11,0 на 1000 родившихся живыми в 2005 г. Число умерших детей в возрасте до 1 года с 2001 по 2005 год сократилось на 3031 - в 2001 г. умерло 19104 ребенка, в 2005 г. - 16073. 
…Более интенсивно процесс снижения младенческой смертности происходил в Уральском федеральном округе - на 35%, в остальных федеральных округах младенческая смертность снизилась на 23-27%. 
В разрезе субъектов Российской Федерации наиболее значительное снижение младенческой смертности за период 2001-2005 гг. имело место в Читинской области на 52%, Республике Калмыкия - на 51%, Саратовской области и Карачаево-Черкесской Республике - на 46%, в Тамбовской, Кировской, Ярославской областях и Чувашской Республике - на 45%. 
…Высокие показатели младенческой смертности в 2005 году в Сибирском и Дальневосточном Федеральных округах - соответственно 12,3 и 15,5 случаев на 1000 родившихся живыми были обусловлены высокими показателями младенческой смертности в Сахалинской области - 14,4, Амурской области - 18,7, Республике Тыва - 19,3, Республике Хакасия - 17,5, Республике Алтай - 14,3 на 1000 родившихся живыми. 
…Наиболее выраженный разброс показателей младенческой смертности по территориям имеет место в Южном федеральном округе - от самого низкого показателя 7,6 в Республике Калмыкия до самого высокого - 25,7 на 1000 родившихся живыми в Республике Ингушетия. 
…В большинстве субъектов Российской Федерации с 2001 года по 2005 год показатели младенческой смертности не имели устойчивой тенденции и значительно колебались по годам, превышая годовой рост или снижение более чем на 15% . 
…Решающее значение в смертности детей до 1 года имеет возрастной фактор. 
…В возрасте 0-3 мес. умирает 76,4% детей, от 3-6 мес. - 12,7%, от 6-9 мес. - 6,7%, от 9-12 мес. - 4,2% (от числа всех детей, умерших в возрасте до 1 года). 
…Первое место в причинах смерти детей в возрасте до 1 года во всех субъектах Российской Федерации занимают отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде; второе - врожденные аномалии (пороки). 
…Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, не только занимают ведущее место в причинах младенческой смертности, но и стоят у истоков большинства детских заболеваний и инвалидности. 
…В 2005 году от "состояний перинатального периода" умерло 44,7% детей из числа всех умерших детей в возрасте до 1 года, показатель младенческой смертности составил - 49,1 на 10000 родившихся живыми… 
…За период 2002-2005 гг. во всех федеральных округах произошло снижение младенческой смертности от состояний, возникающих в перинатальном периоде. В разрезе субъектов РФ разброс показателей довольно значительный от 27,0-28,0 в Орловской, Ярославской областях и г. Санкт-Петербурге до 71,0-74,0 на 10000 родившихся живыми в Амурской, Нижегородской и Ростовской областях и до 185,9 в Республике Ингушетия. 
…Причину такого различия показателей младенческой смертности от "перинатальных причин" можно частично объяснить субъективным подходом к оценке причин смерти вследствие низкого процента вскрытия умерших детей от 7 дней до 1 года или "сваливании" случаев смерти от болезней органов дыхания, пищеварения, инфекционных заболеваний в группу причин смерти от состояний, возникающих в перинатальном периоде. 
…Среди состояний, возникающих в перинатальном периоде и являющихся причиной смерти детей до 1 года первое место занимают дыхательные расстройства новорожденных - 9,6 на 10000 родившихся…, второе место - гипоксия и асфиксия в родах - 5,4 на 10000 родившихся»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12

Состояние здоровья нации  в перспективе определяется здоровьем  детей. К основным показателям, характеризующим  здоровье детского населения, относятся  уровни заболеваемости, инвалидности и смертности. Уровень инвалидности детей в стране отражает не только состояние здоровья этой группы населения, но и положение детей в стране, уровень развития и эффективность  деятельности государственных систем и негосударственных организаций, оказывающих помощь детям-инвалидам, а также служб, ответственных  за проведение политики по предупреждению инвалидности среди детей Болезни, приводящие к инвалидности. Одну из важных проблем педиатрии составляют не смертельные, но ведущие к инвалидности заболевания. К ним относятся  такие врожденные пороки, как расщепленное нёбо, дефекты зрения и слуха, косолапость  и другие пороки скелета и суставов. Однако самые частые причины длительной инвалидности – детский церебральный паралич, умственная отсталость, ревматоидный артрит, мышечная дистрофия и хронические  заболевания легких. Классический пример заболеваний такого типа – умственная отсталость. Не менее 1 млн. детей в  США имеют интеллектуальные способности  ниже тех, что необходимы для окончания  средней школы. Только недавно удалось  преодолеть тяготевшие над этими  детьми чувство стыда у родителей  и полное безразличие общества к  их судьбе. Теперь известно, что умственная отсталость имеет множество причин; проводится изучение путей ее профилактики и лечения. Необходимо, чтобы как  можно большему числу умственно  отсталых детей оказывали помощь врач, социальный работник, учитель, трудотерапевт и другие специалисты, усилиями которых должна быть выработана индивидуальная программа, наиболее подходящая для данного ребенка. Все чаще отмечается, что ранняя госпитализация таких детей в большинстве случаев неэффективна; еще предстоит выяснить наилучшие сроки и оптимальный тип учреждения для оказания стационарной помощи. Стало также очевидным, что избыточное давление на этих детей в школе или дома в тщетных попытках «приучить» к занятиям, как правило, только создает дополнительные проблемы поведения. Во многих школах организованы специальные классы для умственно отсталых детей; часто удается подыскать для них какие-то виды занятий, обеспечивающих их социальную адаптацию вне учебного заведения.К основным причинам инвалидизации детей относятся осложнения беременности в результате различных, в том числе экзогенных воздействий, бытовые травмы, рост хронической заболеваемости.

 

Увеличение численности  детей- инвалидов с достижением  следующей возрастной ступени происходит по мере того, как обнаруживается заболевание, приводящее к ограниченным возможностям здоровья. В том числе за счет более позднего выявления отклонений в развитии, становящихся заметными  для родителей в период взросления детей, а так же с резким возрастанием умственных и физических нагрузок во время обучения в школе с которыми больной ребенок не в состоянии  справится. Уменьшение численности  детей- инвалидов в возрасте старше 15 лет объясняется, скорее всего, тем, что для назначения инвалидности детям старшего возраста используются более жесткие критерии.

 

Ведущее место среди причин инвалидности у детей занимают физические нарушения - 75% (среди них - 23,2% опорно-двигательные и 25% с нарушением внутренних органов). Умственные нарушения занимают менее  четверти от всех заболеваний вызывающих инвалидность- 20%.

 

По мнению экспертов, инвалидность устанавливают лишь каждому 5-6 ребенку (в 19% случаев) из числа имеющих стойкие  нарушения здоровья. Не все дети даже со стойкими нарушеньями здоровья имеют выраженные ограничения жизнедеятельности, свойственных их возрасту.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14

Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является формирование у населения потребности  в реализации права на планирование семьи, создание условий регулирования  рождаемости надежными и безопасными  методами и средствами контрацепции, сохранение продуктивного здоровья, рождение только желанных и здоровых детей.

Программа предусматривает  решение следующих задач:

развитие службы планирования семьи, поддержание государственных  и общественных структур планирования семьи. Обеспечение управления и  создание правовой основы деятельности этой службы;

укрепление информационной системы, обеспечивающей население  современными знаниями в вопросах сексуального и репродуктивного поведения, широкого использования средств контрацепции;

внедрение эффективной системы  подготовки детей, подростков и молодежи к семейной жизни, консультирование по вопросам полового воспитания, планирования семьи, профилактики заболеваний, передающихся половым путем; формирование сексуальной  культуры в обществе начиная с  детского возраста в единой системе  санитарно-гигиенического воспитания населения;

совершенствование подготовки кадров медицинских, педагогических и  социальных работников высшего и  среднего звена для работы в учреждениях  службы планирования семьи, улучшение  системы повышения их квалификации, порядка оценки их знаний и допуска  к работе;

обеспечение потребности  населения в различных средствах  и методах контрацепции, совершенствование  медицинских технологий планирования семьи;

проведение специальных  научных исследований в области  планирования семьи.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15

Частота прерывания беременности в поздние сроки (после 12 недель) составляет около 10-15% от всех искусственных  абортов. Искусственное прерывание беременности до 22 недель может быть проведено по медицинским или  по социальным показаниям.

Социальные показания  для искусственного прерывания беременности

* Наличие решения суда  о лишении или об ограничении  родительских прав.

* Беременность в результате  изнасилования.

* Пребывание женщины в  местах лишения свободы.

* Наличие инвалидности  I — II группы у мужа или смерть мужа во время беременности.

К медицинским показаниям относится обширный перечень заболеваний  различных органов и систем, который  регламентирован законодательно специальными документами. Для получения направления  на операцию искусственного прерывания беременности в поздние сроки  женщина должна обратиться к врачу  акушеру-гинекологу женской консультации, поликлиники (амбулатории), врачу общей  практики (семейному врачу), в сельской местности — к врачу акушеру-гинекологу районной больницы или врачу участковой больницы. Врач акушер-гинеколог производит обследование для определения срока  беременности и исключения медицинских  противопоказаний к операции.

Медицинские противопоказания к операции искусственного прерывания беременности

* Острые и подострые  воспалительные заболевания женских  половых органов.

* Острые воспалительные  процессы любой локализации.

* Острые инфекционные  заболевания.

Для прерывания беременности во II триместре проводится обследование: УЗИ плода и матки; определение группы крови и резус-фактора; анализ крови на ВИЧ, RW, HBS; клинический анализ крови; гемостазиограмма (протромбиновый индекс, время свертывания и кровотечения, тромбоциты), биохимическое исследование крови (глюкоза, билирубин, общий белок, холестерин, мочевина, креатинин); общий анализ мочи; бактериоскопическое исследование мазков из уретры, цервикального канала и влагалища; определение антител к гепатиту С; рентгенологическое исследование органов грудной клетки, электрокардиографическое исследование, осмотр терапевтом, а по показаниям и других специалистов.

Вопрос об искусственном  прерывании беременности в поздние  сроки по социальным показаниям решается комиссией в составе руководителя учреждения, врача акушера-гинеколога, юриста, специалиста по социальной работе (при его наличии). Медицинские  показания к прерыванию беременности устанавливаются в амбулаторно-поликлинических  или стационарных учреждениях комиссией  в составе врача акушера-гинеколога, врача той специальности, к области  которой относится заболевание (состояние) беременной, и руководителя учреждения (отделения) здравоохранения.

При наличии медицинских  или социальных показаний для  искусственного прерывания беременности в поздние сроки беременной выдается заключение с полным клиническим  диагнозом, заверенное подписями указанных  специалистов и печатью учреждения. При наличии у беременной психических  и венерических заболеваний документация передается непосредственно в акушерско-гинекологическое учреждение. При отсутствии медицинских  противопоказаний к операции прерывания беременности женщине выдается направление  в лечебно-профилактическое учреждение с указанием срока беременности, результатов обследования, заключением  комиссии о прерывании беременности по конкретным медицинским показаниям (диагноз) и социальным показаниям.

Информация о работе Шпрагалка по "Охране материнства и детсва"