Шпрагалка по "Охране материнства и детсва"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 60 ответов на вопросы по дисциплине "Охрана материнства и детсва"

Оглавление

История развития охраны мат. и дет. в РФ
Первые законодат. акты, касающиеся прав несовершеннолетних.
Орган. охраны мат и дет в 18-19 в в России.
Организ. охр. мат и дет. в нач. 20 века и годы сов. власти
Гос. система охр. здоровья матери и ребенка в СССР.
Гос. система охр. здоровья матери и ребенка в России.
Мед. и соц. проблемы охраны метеринства и детства.
Здоровье детей в России, современные тенденции.
Показатели здоровья детей, их оценка.
Младенческая смертность в РФ, динамика.
Безопасное материнство и охр. здоровья детей.
Детская инвалидность, причины и структура.
Характеристика существующих систем реабилитации детей инвалидов.
ФЦП "планирование семьи", соц. последствия реализации программы.
Перечень соц. показателей для искусств. прерывания беременности на поздних сроках.
История сем. правоотношений до революции.
История сем. правоотношений в России после революции(Кодекс о браке и семье 1969г и 1996)
Брачный договор
Классификация семей, основные ф-ции.
Законодат. основы охр. прав женщин и детей.
Трудовое зак-во в обл. мат и дет.
Охрана здоровья женщин и детей (основы законод. об охране зд. граждан. )
Дети и их права, междунар. зак-во.
Российск. гос. законы по охране прав детей.
Защита прав детей в жилищной сфере.
Семьи соц. риска
Организация работы с семьями соц. риска.
Взаимодействие учрежд. здравоохр. и органов соц. защиты.
Проблемы безнадзорности и иправонарушений несоверш. на современном этапе.
Причины порождения безнадзорности и беспризорности.
Соц. последствия безнадзорности и беспризорности.
Положение детей сирот и детей, оставшихся без попечен. родителей.
Выявление и учет детей, оставшихся без попечен. родителей.
Деятельность органов опеки и попечит., закон об опеке 2008г.
Лишение родит. прав-основания
Последствия Лишения род. прав для детей и бывших родителей.
Ограничение в родит. правах, основания и последствия.
Банк данных о детях, оставш. без попечен. родителей.
Регион. банк данных о детях.
Федер. банк данных о детях.
Формы устройства детей, остав. без родителей.
Опека и попечит., правовая база.
Приемная семья и опека, основные отличия.
Патронаж, опред. ф-ции.
Установление отцовства и усыновление, основные отличиею
Требования, предъявляемые к усыновителю.
Усыновл. детей российск. и иностр. гражданами.
Права несоверш, конвенция о правах ребенка.
Правая защита интересов семьи, женщин и подростков в сфере труда.
Фед. программы по охране семьи, мат. и дет.
ФЗ "об основных гарантиях прав ребенка в РФ" 1998 г.
ФЗ "о доп. гарантиях по соц. защите детей сирот и детей, оставш. бех попечен. родителей" 1996.
Указ президента РФ "о презид. поограмме Дети России" на 1996-2000 гг(11 подпрограмм)
Итоги реализ. программы Дети России.
Составляющие программы Дети России 2003-2006, итоги реализ.
Составл. программы 2007-2010 гг.
ФЗ "об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" 1999.
Комиссия по делам несоверш. и ее ф-ции.
Система учреждений по соц. реабилитации несоверш.
Система учреждений по оказанию мед. -соц и псих-пед. помощи несовершен.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 197.30 Кб (Скачать)

5 КУРС, СПЕЦИАЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНАЯ  РАБОТА! ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И  ДЕТСТВА

ОТВЕТЫ НА ВСЕ 60 ВОПРОСОВ.

  1. История развития охраны мат. и дет. в РФ
  2. Первые законодат. акты, касающиеся прав несовершеннолетних.
  3. Орган. охраны мат и дет в 18-19 в в России.
  4. Организ. охр. мат и дет. в нач. 20 века и годы сов. власти
  5. Гос. система охр. здоровья матери и ребенка в СССР.
  6. Гос. система охр. здоровья матери и ребенка в России.
  7. Мед. и соц. проблемы охраны метеринства и детства.
  8. Здоровье детей в России, современные тенденции.
  9. Показатели здоровья детей, их оценка.
  10. Младенческая смертность в РФ, динамика.
  11. Безопасное материнство и охр. здоровья детей.
  12. Детская инвалидность, причины и структура.
  13. Характеристика существующих систем реабилитации детей инвалидов.
  14. ФЦП "планирование семьи", соц. последствия реализации программы.
  15. Перечень соц. показателей для искусств. прерывания беременности на поздних сроках.
  16. История сем. правоотношений до революции.
  17. История сем. правоотношений в России после революции(Кодекс о браке и семье 1969г и 1996)
  18. Брачный договор
  19. Классификация семей, основные ф-ции.
  20. Законодат. основы охр. прав женщин и детей.
  21. Трудовое зак-во в обл. мат и дет.
  22. Охрана здоровья женщин и детей (основы законод. об охране зд. граждан. )
  23. Дети и их права, междунар. зак-во.
  24. Российск. гос. законы по охране прав детей.
  25. Защита прав детей в жилищной сфере.
  26. Семьи соц. риска
  27. Организация работы с семьями соц. риска.
  28. Взаимодействие учрежд. здравоохр. и органов соц. защиты.
  29. Проблемы безнадзорности и иправонарушений несоверш. на современном этапе.
  30. Причины порождения безнадзорности и беспризорности.
  31. Соц. последствия безнадзорности и беспризорности.
  32. Положение детей сирот и детей, оставшихся без попечен. родителей.
  33. Выявление и учет детей, оставшихся без попечен. родителей.
  34. Деятельность органов опеки и попечит., закон об опеке 2008г.
  35. Лишение родит. прав-основания
  36. Последствия Лишения род. прав для детей и бывших родителей.
  37. Ограничение в родит. правах, основания и последствия.
  38. Банк данных о детях, оставш. без попечен. родителей.
  39. Регион. банк данных о детях.
  40. Федер. банк данных о детях.
  41. Формы устройства детей, остав. без родителей.
  42. Опека и попечит., правовая база.
  43. Приемная семья и опека, основные отличия.
  44. Патронаж, опред. ф-ции.
  45. Установление отцовства и усыновление, основные отличиею
  46. Требования, предъявляемые к усыновителю.
  47. Усыновл. детей российск. и иностр. гражданами.
  48. Права несоверш, конвенция о правах ребенка.
  49. Правая защита интересов семьи, женщин и подростков в сфере труда.
  50. Фед. программы по охране семьи, мат. и дет.
  51. ФЗ "об основных гарантиях прав ребенка в РФ" 1998 г.
  52. ФЗ "о доп. гарантиях по соц. защите детей сирот и детей, оставш. бех попечен. родителей" 1996.
  53. Указ президента РФ "о презид. поограмме Дети России" на 1996-2000 гг(11 подпрограмм)
  54. Итоги реализ. программы Дети России.
  55. Составляющие программы Дети России 2003-2006, итоги реализ.
  56. Составл. программы 2007-2010 гг.
  57. ФЗ "об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" 1999.
  58. Комиссия по делам несоверш. и ее ф-ции.
  59. Система учреждений по соц. реабилитации несоверш.
  60. Система учреждений по оказанию мед. -соц и псих-пед. помощи несовершен.

 

5

Охрана материнства и детства, в СССР система государственных и общественных профилактических и лечебных мероприятий, обеспечивающих антенатальную охрану плода, профилактику заболеваний ребёнка, его всестороннее физическое и умственное развитие, предупреждение и лечение заболеваний у женщин, укрепление их здоровья.

28 декабря 1917 (10 января 1918) в составе  Наркомата социального обеспечения  был создан Отдел О. м. и  д., который начал организацию  женских и детских консультаций, яслей детских, домов матери и ребёнка. Кодексом законов о труде 1922 и отдельными законами были установлены льготы по труду для беременных женщин и кормящих матерей; в 1927 родовспоможение, ранее находившееся в ведении лечебных отделов наркоматов здравоохранения и здравотделов, вошло в систему О. м. и д.; в 1938 Отдел О. м. и д. слился с отделом Наркомздрава, ведавшим охраной здоровья детей и подростков. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 "Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства..." создал материальную и юридическую основу для дальнейшего развития О. м. и д.

При общем высоком уровне трудовых гарантий в СССР советское законодательство содержит ряд специальных норм, закрепляющих особые льготы для беременных женщин и матерей. Запрещается привлекать беременных женщин, матерей, кормящих грудью, и женщин, имеющих детей  в возрасте до 1 года, к работам  в ночное время (с 22 часов вечера до 6 часов утра), к сверхурочным работам, к работе в выходные дни, направлять их в командировки: при необходимости они должны переводиться на другую, более лёгкую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе. Эти категории женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до 12 лет, нельзя привлекать к дежурствам в нерабочее время. При наличии ребёнка в возрасте от 1 года до 8 лет матери могут привлекаться к сверхурочным работам и направляться в командировки только с их согласия.

Матерям, кормящим грудью, и женщинам, имеющим детей в возрасте до 1 года, помимо перерывов для отдыха и приёма пищи, даются дополнительные перерывы для кормления ребёнка  не реже чем через 3 ч, продолжительностью каждый не менее 30 мин, при наличии 2 или более детей в возрасте до 1 года — продолжительностью не менее 1 ч.

Запрещается отказывать женщинам в  приёме на работу или снижать им заработную плату по мотивам беременности или кормления ребёнка. Отказ  в приёме на работу или увольнение с работы женщины по этим мотивам  влечёт за собой уголовную ответственность (например, У К РСФСР, ст. 139).

Работающих беременных женщин, кормящих матерей и женщин, имеющих детей  в возрасте до 1 года, запрещено увольнять  по инициативе администрации (кроме  случаев полной ликвидации предприятия, когда увольнение допускается, но с  обязательным трудоустройством).

В соответствии с принципами О. м. и  д. женщинам (работницам, служащим, членам колхозов) независимо от членства в  профсоюзе предоставляются отпуска по беременности и родам с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию в размере полного заработка независимо от продолжительности трудового стажа. Законодательством при определённых условиях предусмотрена также выплата пособий на рождение ребёнка, одиноким и многодетным матерям, а с 1 ноября 1974 — пособий на детей малообеспеченным семьям. В 1971 пособия по беременности и родам, многодетным и одиноким матерям и на предметы ухода, кормления и обслуживания детей в детских учреждениях составили 1474 млн. руб. (179 млн. в 1940).

Всем женщинам обеспечена возможность  находиться в течение беременности под наблюдением медицинских  работников, а роды проводить в  стационаре. Развиты специальные  виды медицинской помощи (профилактика и лечение недонашивания, нарушений овариального цикла и др.), гинекология детского возраста, онкогинекология. В сельской местности введена новая форма поликлинической помощи — выездные женские консультации. Большое значение имеют профилактические осмотры женщин на промышленных предприятиях. Число коек для беременных и рожениц на 1 января 1972 составило 224 тыс. (147 тыс. в 1940). Созданы специальные стационары для беременных с заболеваниями сердечно-сосудистой, центральной нервной системы, эндокринными расстройствами, туберкулёзом, почечной патологией, инфекционными заболеваниями, послеродовыми осложнениями, резусконфликтной беременностью. В системе профсоюзов имеются специальные санатории и дома отдыха для беременных. К 1 января 1972 было 157,5 тыс. коек для лечения гинекологических больных (33,5 тыс. в 1940), работали 43,7 тыс. акушёров-гинекологов (10,6 тыс. в 1940).

Сеть детских поликлиник обеспечивает непрерывное врачебное наблюдение за каждым ребёнком до 14 лет включительно, проведение профилактических мероприятий  по воспитанию здоровых детей. К 1972 было 455,8 тыс. детских больничных коек (89,7 тыс. в 1940), работали 84,5 тыс. врачей-педиатров (19,4 тыс. в 1940). Помимо педиатрии, быстро развиваются специальные медицинские дисциплины: детские хирургия, оториноларингология, офтальмология, невропатология, травматология и ортопедия и др. Ежегодно увеличивается сеть санаторных пионерских лагерей, в которых отдыхают дети с лёгкими формами ревматизма, хронической пневмонии, сахарного диабета, нарушением осанки, речи и так далее. Расходы по государственному бюджету СССР на обслуживание детей в детских домах, садах, яслях, пионерских лагерях и учреждениях по внешкольной работе с детьми, не считая капитальных вложений, в 1971 составили 4412 млн. рублей (423 млн. в 1940). В СССР функционируют 22 научно-исследовательских института О. м. и д., педиатрии, акушерства и гинекологии

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11

Концепция безопасного материнства  сформулирована в 80-х годах Всемирной  организацией здравоохранения как  совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению Желанных детей  в оптимальные возрастные периоды  без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих  инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности. В соответствии с этой концепцией многими странами разработаны и  приняты государственные программы, обеспечивающие безопасное материнство.

В структуре населения  Российской Федерации женщины составляют более 53 процентов. Среди них большая  часть - 36 млн., или 45,7 процента от числа  женского населения, находится в  детородном (репродуктивном) возрасте (15-49 лет), т.е. способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода.

Защита материнства является одной из приоритетных задач нашего государства, особенно в последние  годы, поскольку переход к рыночной экономике и обусловленные им социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и  детства.

Снижение покупательной  способности населения, сокращение производства основных продуктов питания  привели к ухудшению структуры  питания населения, и прежде всего  беременных женщин, среди которых  у 57 процентов отмечается дефицит  фолиевой кислоты, 59 процентов - витамина В2, 61 процента - аскорбиновой кислоты. Неудовлетворительное состояние питания женщин обусловливает высокий уровень заболеваемости как самих беременных, так и новорожденных детей. Распространенность анемии беременных возросла с 1985 года в 4,5 раза. В 1,5 раза увеличилась заболеваемость органов кровообращения, в 2,3 раза - мочеполовой системы, в 1,9 раза - токсикозами беременности.

Другим важнейшим фактором, влияющим на здоровье женщин, являются условия труда. По данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, в неблагоприятных условиях работают 3,6 миллиона женщин, а 285 тысяч - трудятся в особо тяжелых и вредных  условиях.

В последнее время Президентом  Российской Федерации и Правительством Российской Федерации принят ряд  важнейших документов, защищающих права  женщин, семьи и материнства. Однако в условиях перехода нашего общества к рыночным отношениям эти решения  периодически нуждаются в коррекции. Это прежде всего касается системы  льгот, пособий, компенсаций для  поддержки семьи, материнства и  детства.

Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской  помощи женщинам и состояние их здоровья, является материнская смертность. Ее показатель в Российской Федерации  в последние годы не имеет тенденции  к снижению. Он почти в 2,5 раза превышает  среднеевропейский уровень.

В структуре материнской  смертности ведущими причинами являются аборты, кровотечения и токсикозы. При  этом две трети случаев смерти женщин предотвратимы.

Поэтому одним из важных условий безопасного материнства  является адекватная организация акушерско-гинекологической помощи, внедрение современных перинатальных  технологий.

Существующий потенциал  службы охраны здоровья женщин не обеспечивает высокий качественный уровень медицинской  помощи беременным женщинам, а ее материально-техническое  оснащение не адекватно современным  требованиям, предъявляемым к учреждениям, оказывающим специализированную помощь женщинам.

В стране имеется огромный дефицит специальной литературы по формированию здорового образа жизни, семейному воспитанию, планированию семьи. Слабо развита сеть учреждений, занимающихся подготовкой молодежи к семейной жизни, психолого-педагогическим, медицинским и правовым консультированием  населения.

Актуальность поднятых проблем  требует незамедлительного принятия комплекса государственных мер  неотложного и перспективного характера, утверждения их как федеральной  целевой программы "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13 

Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все  большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего  поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты. В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов, что составляет 2% детской и подростковой популяции (Янушанец Н.Ю., 2007). По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия  Россию ожидает увеличение численности детей-инвалидов (Ваганов Н.Н., Баранов А.А., 1999, Зелинская Д.И., Балева Л.С., 2001, Игнатьева Р.К., Каграманов В.И., 2001, Шарапова О.В., 2001).

Современная медицина представляет сложную и разветвленную систему  знаний, дифференцирующуюся на десятки  взаимосвязанных медицинских наук, каждая из которых имеет свой предмет  и методики исследования, свою проблематику и специфическую форму связи  с практикой.  Именно поэтому сегодня необходимо ориентироваться на интегральную медицину, изучающую организм как открытую саморегулирующуюся духовно-биологическую систему.

Информация о работе Шпрагалка по "Охране материнства и детсва"