Шпаргалка по "Социологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:02, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 37 ответов на вопросы по дисциплине "Социология"

Файлы: 1 файл

су все ответы.docx

— 221.84 Кб (Скачать)

4.1.3 Модели управления запасами.

Любая организация должна поддерживать некоторый  уровень запасов своих ресурсов, чтобы избежать простоев или перерывов  в технологических процессах  и сбыте товаров или услуг. Для производственной фирмы необходимы определённые запасы материалов, комплектующих  изделий, готовой продукции, для  банка - денежной наличности, для больницы - лекарств, инструментов и т.д. Поддержание  высокого уровня запасов повышает надёжность функционирования организации и  избавляет от потерь, связанных с  их нехваткой. С другой стороны, создание запасов требует дополнительных издержек на хранение, складирование, транспортировку, страхование и  т.п. Кроме того, избыточные запасы связывают  оборотные средства и препятствуют прибыльному инвестированию капитала, например, в ценные бумаги или банковские депозиты.

Модели  управления запасами позволяют найти  оптимальное решение, т.е. такое решение, при котором уровень запаса, который  минимизирует издержки на его создание и поддержание при заданном уровне непрерывности производственных процессов.

4.1.4 Модели линейного программирования.

Их  применяют для нахождения оптимального решения в ситуации распределения  дефицитных ресурсов при наличии  конкурирующих потребностей. Например, с помощью модели линейного программирования управляющий производством может  определить оптимальную производственную программу, т.е. рассчитать, какое количество изделий каждого наименования следует  производить для получения наибольшей прибыли при известных объемах  материалов и деталей, фонде времени  работы оборудования и рентабельности каждого типа изделия. Большая часть  разработанных для практического  применения оптимизационных моделей  сводится к задачам линейного  программирования. Однако с учётом характера анализируемых операций и сложившихся форм зависимости факторов могут применяться и модели других типов: при нелинейных формах зависимости результата операции от основных факторов - модели нелинейного программирования; при необходимости включения в анализ фактора времени - модели динамического программирования; при вероятностном влиянии факторов на результат операции - модели математической статистики (корреляционно-регрессионный анализ).

4.2 Методы экспертных оценок.

При разработке и обосновании многих решений, которые полностью или  частично не поддаются количественному  анализу, значительный эффект приносят методы экспертных оценок

Сущность  экспертных методов принятия решений  заключается в получении ответов  специалистов на поставленные перед  ними вопросы. Информация, полученная от экспертов, в целях минимизации  погрешностей и влияния субъективного  фактора обрабатывается с помощью  специальных логических и математических процедур, и преобразуются в форму, удобную для выбора решения.

Для подготовки и проведения экспертизы формируется организационная группа, обеспечивающая условия для эффективной  работы экспертов. Основные задачи этой группы:

1) постановка проблемы, определение  цели и задач экспертизы;

2) разработка процедуры проведения  экспертизы;

3) отбор, проверка компетентности  и формирование группы экспертов;

4) проведение опроса экспертов  и получение их оценок;

5) обработка, формализация и интерпретация  полученной информации.

Среди методов экспертных оценок широко распространены и используются на практике методы группового опроса: метод комиссий, метод "мозговой атаки", различные  модификации метода "Дельфи". Большое значение этих методов состоит в том, что они усиливают элемент коллегиальности в процессе принятия сложных решений и, используя интуицию и коллективную генерацию идей, позволяют находить новые, оригинальные решения проблем, к которым нельзя прийти с помощью только логических рассуждений.

Между рассмотренными методами разработки и  оптимизации решений на практике довольно трудно установить чёткие границы, так как разрешение комплексных  проблем современного менеджмента  требует и комплексного использования  различных логических, статистических, математических и эвристических  приёмов. Поэтому не какая-то одна, а  преобладающая группа способов и  формирует тот или иной метод. Области применения методов принятия решений зависят в основном от характера решаемых проблем и  условий принятия решений. [с.198-203,8].

4.3 Модели принятия решений в  организации.

В зависимости от того, как процесс  принятия решений воспринимается и  интерпретируется на различных уровнях (индивидуальным или организационным) можно выделить 4 метода принятия решений.

Уровень принятия решения

Организационный Личностно ограниченная рациональность (Удовлетворенность индивида) Рациональная модель (организационная максимизация)

Политическая  модель (Индивидуальная максимизация) Организационно ограниченная рациональность (удовлетворенность организации)

Индивидуальный "Я" "МЫ"

Восприятие  и интерпретация

4.3.1 Рациональная модель

Рациональная  модель предполагает выбор такой  альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации. В рамках такого подхода требуется всестороннее определение проблемы, изнурительный  поиск альтернатив, тщательный подбор данных и их углубленный анализ. Оценочные критерии в этом случае обычно определяются в начале процесса. Обмен информацией должен происходить  беспристрастно на основе выбора лучшей альтернативы для организации.

4.3.2 Модель ограниченной рациональности.

Модель  ограниченной рациональности в принятии решений предполагает, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от возможностей познания, привычек и предупреждений. В зависимости  от преобладания первого или второго, модель может иметь две разновидности: личностно ограниченная рациональность; организационно-ограниченная рациональность. Определение проблем при этом подходе происходит упрощенным образом  и поиск альтернативы осуществляется, по крайней мере в начале процесса, в известных для менеджера или организации областях.

Анализ  данных также упрощается, сдвигаясь  с долгосрочных ориентиров на краткосрочные. Обмен информацией точен только отчасти и отражает во многом индивидуальные предубеждения, основанные на целях отдельных подразделений. Оценочные критерии сводятся до уровня прошлого опыта. Первая из альтернатив, превысившая этот уровень, кладется в основу выбора. Люди преследуют цели удовлетворенности, а не максимизации. Удовлетворенность при этом трактуется как курс действий, который достаточно хорош для организации в целом и требует минимум усилий ее членов. Примером может служить факт того, что очень часто инвестиции в организациях направляются туда, где можно получить удовлетворительную прибыль, без попытки найти лучший вариант из всех имеющихся.

4.3.3 Политическая модель.

Политическая  модель организационных решений  обычно отражает желания членов организации  максимально реализовать в первую очередь свои индивидуальные интересы. Предпочтения устанавливаются еще  на раннем этапе процесса, исходя из групповых целей. Обмен информацией  носит спорадический характер. Определение  проблемы, поиск альтернативы, сбор данных и оценочные критерии выступают скорее всего, как средства, используемые для того, чтобы склонить решение в чью-либо пользу. Решение в данном случае становится функцией распределения власти в организации и эффективности политики, используемой различными участниками процесса.[306,6]

 

 

 

19. Разработка и  принятие управленческого решения

Управленческое решение - это взвешенный шаг, результатом которого являются осуществление действия для достижения цели организации или воздержание от него. Оно является неотъемлемой частью деятельности менеджера. Данное понятие рассматривается как: фиксированный управленческий акт, постановление, приказ и т. д.; процесс разработки и реализации решения по разрешению проблемы; выбор альтернативы при решении проблемы.

Объектом управленческого решения, как правило, являются проблемы, связанные  с разрешением теоретических  и практических вопросов.

Упpaвлeнчecкoe peшeниe - этo тpyдoeмкaя и oтвeтcтвeннaя дeятeльнocть, oт peзyльтaтoв кoтopoй зaвиcит paзвитиe пpeдпpиятия.

Рaзpaбoткa peшeния ocнoвывaeтcя нa aнaлизe cлoжившeйcя cитyaции, в пpoцecce кoтopoгo выдeляютcя пpoблeмныe oблacти. В дaннoм пpoцecce oпpeдeляютcя coдepжaниe пpoблeмы, pacпoлoжeниe ee вo вpeмeни и пpocтpaнcтвe, ee пocлeдcтвия, cтeпeнь вaжнocти и лицa, пpичacтныe к нeй. Итoг aнaлизa - фopмyлиpoвкa пpoблeмы и пocтaнoвкa цeли, a тaкжe выяcнeниe ocнoвныx пpичин cлoжившeйcя cитyaции. Пocлe этoгo paзpaбaтывaютcя кpитepии, нa кoтopыe дoлжнo oпиpaтьcя peшeниe.

Нa ocнoвe aнaлизa cитyaции и oпpeдeлeния кpитepиeв paзpaбaтывaeтcя кaк мoжнo бoльшee кoличecтвo вoзмoжныx вapиaнтoв peшeний, из кoтopыx cocтaвляeтcя бaзa дaнныx. Этoт пpoцecc пoзвoляeт нaйти нaибoлee oптимaльнoe и oбъeктивнoe peшeниe.

Выработка и принятие решений - это  творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

Технология менеджмента рассматривает  управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

На стадии подготовки управленческого  решения проводится экономический  анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку  информации, а также выявляются и  формируются проблемы, требующие  решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются  меры для конкретизации решения  и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие решения могут  быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных  последствий.

Руководители обязаны постоянно  и всесторонне изучать поступающую  информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать  на всех уровнях внутрифирменной  иерархической пирамиды управления. 

 

20. Корпоративная  культура: понятие, структура (ценностно-нормативная,  игровая, имиджевая), функции.

Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, чисто материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура.

Среди составляющих и организационной, и корпоративной культуры можно  выделить такие понятия, как ценностные ориентации, идеи, установки. Но если в  рамках корпоративной культуры под  этим подразумевается социально-психологический  климат, то в организационной культуре это структура, модель организации.

Организационная культура имеет  принципиальное значение для изучения истории и пути развития компании, трансформации системы отношений. Основу организационной культуры компании закладывают ее основатели, определяя  будущие ключевые моменты развития и изменения.

 

Понятие «корпоративная культура»  относится к классу таких понятий  управленческих дисциплин, которые  не имеют единственно верного  толкования. Практически каждый исследователь  в этой области предлагает собственное  оригинальное определение

культуры организации.

Все определения можно разбить  на две основные группы. К первой группе относятся

определения, в которых указывается  на элементы корпоративной культуры. Например,

организационная культура – признанные ценности, убеждения, нормы и формы  поведения

в организации. Вторая группа объединяет определения, в которых культура организации рассматривается как  способ существования, адаптации к  внешней среде.

Информация о работе Шпаргалка по "Социологии"