Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:02, шпаргалка
Работа содержит 37 ответов на вопросы по дисциплине "Социология"
Изменение корпоративной культуры
С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпеть изменение. Важно знать как происходят изменения такого рода. Выделяют следующие методы изменения корпоративной культуры:
изменение объектов и предметов влияния со стороны руководства;
изменение управления кризисом или конфликтом;
перепроектирование ролей и изменение фокуса в программах обучения;
изменение критериев стимулирования;
смена акцентов в кадровой политике;
смена корпоративной символики и обрядности.
Изменение в культуре могут либо предшествовать, либо следовать за изменениями поведения. Первое происходит тогда, когда имеются безусловные доказательства значительного преимущества новых базовых предложений со сравнением с существующими. В этом случаем от людей требуется только одно - приобретение новых знаний, компетенции и навыков, необходимых для выработки соответствующих образцов поведения.
В том же случае, когда не имеется
очевидных доказательств
Важно определить факторы изменения культуру. Когда происходит изменение в поведении корпорации, то определить это несложно. В случае с культурой изменения происходят в умах людей и трудно быть уверенным, произошли изменения или нет. Хорошей поверкой результативности изменения культуры является тот факт, что после ухода из корпорации лидера - проводника этой новой культуры люди продолжают вести себя так же. Если руководитель пытается выяснить, произошли изменения в культуре, то это косвенно свидетельствует о том, удалось ли на самом деле этого достичь или нет.
Изменение в содержание культуры требуются тогда, когда существующая в корпорации культура не способствует изменению поведения до состояния, необходимого для достижения желаемого уровня корпоративной эффективности. Говоря другими словами, это необходимо при значительных и динамичных корректировках «правил игры», к которым можно отнести:
повышение корпоративной эффективности и морали;
основательное изменение миссии корпорации;
усиление международной
значительные технологические изменения;
важные изменения рынка;
быстрый рост корпорации;
переход от семейного бизнеса к профессиональному уровню;
вступление корпорации во внешнеэкономическую деятельность и т.д.
25. Влияние корпоративной культуры на организационную эффективность
В отечественной экономической
литературе последних десятилетий
вряд ли можно найти более
Дискуссии в этом направлении не прекратились и с началом кардинальных экономических преобразований, когда на первый план были выдвинуты иные, казалось бы, более актуальные вопросы.
В общем представлении эффективность (в переводе с латинского — действенный, производительный, дающий результат) характеризует развитые системы, процессы, явления.
Эффективность выступает
как индикатор развития, она же
— его важнейший стимул. Стремясь
повысить эффективность конкретного
вида предпринимательской
Эффективность в этом смысле всегда связана с практикой. Она становится целевым ориентиром управленческой деятельности, направляет эту деятельность в русло обоснованности, необходимости, оправданности и достаточности.
Эффективность — качественная категория. Связанная с интенсивностью развития организаций (динамической качественной категорией), она отражает глубинные процессы совершенствования, происходящие во всех его структурах и элементах, и исключает механистические подходы.
Столь широкая трактовка эффективности не противоречит узконаправленному ее пониманию. Широко известные показатели эффективности производства — его результативность, интенсивность функционирования системы, степень достижения цели и уровень организованности системы и т. д.[1] Это свидетельствует о многогранности категории эффективности, с одной стороны, и с другой — о сложности ее представления в показателях и измерителях.
Для оценки степени влияния корпоративной культуры на эффективность экономической деятельности компаний рассмотрим взаимоотношения между двумя важнейшими экономическими категориями — эффект и эффективность.
Очевидна единая направленность этих категорий. И эффект, и эффективность отражают рост и развитие экономического объекта, то есть его способность к прогрессивным количественным изменениям, отраженным в объемных показателях, и к прогрессивным качественным изменениям, дополняющим количественные и связанным, как правило, со структурной динамикой объекта. Причем наиболее сильна взаимосвязь этих категорий с понятием развития с присущими ему качественными изменениями, так как именно с их помощью чаще всего достигается желаемый результат, тогда как экономический рост может быть вызван увеличением ресурсов и, в принципе, не отражает необходимости использования интенсивных факторов.
Вместе с тем между категориями «эффект» и «эффективность» наблюдаются существенные различия. Эффект является отражением результата деятельности, то есть того состояния, к которому стремится экономический объект. Понятия «эффект» и «результат» можно воспринимать как тождественные и использовать как ориентир при построении конкретной управленческой системы. Такое управление, получившее в международной практике наименование «управление по результатам», направлено на количественный прирост результирующих показателей, хотя и подразумевает изменение качественных характеристик.
Эффективность, в отличие
от эффекта, учитывает не только результат
деятельности (прогнозируемый, планируемый,
достигнутый, желаемый), но рассматривает
условия, при которых он достигнут.
Эффективность определяется соотношением
результата (эффекта) и затрат, обуславливающих
этот результат. Эффективность есть
сравнительная оценка результата деятельности,
отражающая не только ее возможность
обеспечения экономического роста,
но и способность стимулировать
прогрессивные структурно-
Эффективность любой деятельности принято выражать с помощью отношения результата к затратам. Целевая ориентация такого отношения — стремление к максимизации. При этом ставится задача максимизировать результат, приходящийся на единицу затрат.
Возможно и обратное соотношение, когда показатель затрат относят к показателю результата. В этом случае сравнительный показатель минимизируется.
С формальных позиций нет
противоречий между использованием
того или другого метода расчета.
Однако с содержательной точки зрения
между ними можно заметить существенные
различия. Эти отличия проявляются
в процессе моделирования деятельности,
то есть предвидения будущих процессов,
событий, явлений. Модель корпоративной
культуры, как любая проблемно-
Такое изменение организации,
в принципе, соответствует прогрессивным
тенденциям, но признать его полностью
исчерпывающим для решения
В настоящее время интерес
к изучению взаимоотношений между
корпорационной культурой и эффективностью
компании возрастает. Целью исследований
такого рода является изучение влияния
организационной культуры на эффективность
компании. Многоаспектность анализа
обусловлена применением
Существуют четыре основные
модели, описывающие влияние
Авторы известного бестселлера «В поисках успешного управления» Т. Питерс и Р. Уотерман обнаружили связь между культурой и успехом в работе организации. Взяв за образец успешные американские фирмы и описав управленческую практику, они вывели ряд верований и ценностей корпоративной культуры, которые и привели эти компании к успеху
В общем виде связь между
корпоративной культурой и
- адаптация;
- достижение целей;
- интеграция;
- легитимность.
Согласно данной модели для своего выживания и процветания любая организация должна быть способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, интегрировать свои части в единое целое, быть признанной людьми и другими организациями и, главное, добиваться выполнения поставленных целей.
Поскольку результат деятельности всегда связан с ее целью, то стремление компании достигнуть желаемого состояния определяет ее целенаправленное поведение. Это состояние и есть цель объекта.
Трактовка цели предполагает ее объективную обусловленность. Она проявляется в четкой определенности, в направленности развития, вызванной объективными материальными причинами. Объективность цели проявляется и в том, что она «переходит» в компанию в процессе предметной целесообразной деятельности человека под воздействием корпоративной культуры.
В теоретических концепциях утвердилось понимание цели как некоторого состояния, к которому стремится тот или иной объект. Уже в процессе постановки целей фиксируются те свойства и качества, которые должен получить объект по завершении определенной деятельности. Цель, таким образом, формирует основы деятельности. При этом деятельность трактуется как активность, направленная на достижение сознательно поставленной цели. Бесцельная активность не является деятельностью.
Цель подобна пусковому
механизму деятельности, пока нет
цели — нет деятельности, появляется
цель — может появиться и
Цель характеризуется
предварительной
Экономическая деятельность
всегда направлена на достижение цели,
хотя не всегда к ней приводит. Но
обязательно заканчивается
Совпадение результата и
цели особенно важно с позиции
выбора наиболее успешных решений. Такое
совпадение свидетельствует о том,
что выбранные условия
Модель Сате исходит из постулата: ценности корпоративной культуры являются наиболее важными средствами или инструментами выполнения функций этой модели. Если разделяемые в организации верования и ценности помогают ей адаптироваться, достичь целей, объединиться и доказать свою полезность людям и другим организациям, то очевидно, что такая культура будет влиять на организацию в направлении успеха.
Идеи Т. Парсонса были развиты и конкретизированы Р. Квином и Дж. Рорбахом в их модели «Конкурирующие ценности и организационная эффективность», объясняющей влияние тех или иных групп ценностей на организационную эффективность. В развитие модели AGIL было предложено рассматривать это влияние не в одном, а в трех измерениях, поэтому использовалась модель так называемых «конкурирующих ценностей».