Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:02, шпаргалка
Работа содержит 37 ответов на вопросы по дисциплине "Социология"
2) Совмещение профессий
3) Перемещение руководителей
II. Основными внешними источниками привлечения рабочей силы является:
в) Набор с помощью сотрудников (поиск кандидатов через сотрудников)
г) Средства массовой информации
д) Учебные заведения
е) Интернет
ж) Люди, самостоятельно зашедшие в поисках работы
В настоящее время широкое распространение получила альтернатива найму, т.е. выполнение работ без пополнения штатного состава организации.
Содержание отбора персонала
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата.
Фактически оценка при приеме – это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.
Отбор персонала – часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа людей, претендующих на данную должность (общепринятая трактовка термина).
Отбор персонала – это процесс, посредством которого организации выбирают из списков претендентов того человека, который наилучшим образом соответствует вакантному рабочему месту.
Все методы отбора можно условно разделить:
Процесс отбора персонала выступает в виде совокупности следующих этапов:
Весь отбор подразделяется на:
30.Понятие, типы
и направленность
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя и более людьми. В коммуникативном процессе выделяют четыре базовых элемента:
а) отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;
б) сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов;
в) канал, т.е. средство передачи информации;
г) получатель - лицо (лица), которому(ым) предназначена информация.
При коммуникационном процессе отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов(рисунок 1). Их задачей является составление сообщения, выбор и использование определенного канала для его передачи таким образом, чтобы его стороны поняли и разделили исходную идею.
1. Зарождение идеи и отбор сведений. Отбор бывает случайным или целенаправленным, выборочным или сплошным, предписанным или инициативным, произвольным или основывающимся на определенных критериях.
2. Кодирование информации и
3. Передача информации. Она возможна
сразу несколькими способами.
Если информация важна,
4. Декодирование (перевод
Отправитель же ждет, что получатель каким-то образом подтвердит факт получения сообщения, степень понимания или непонимания его смысла, иными словами, установит обратную связь.
В идеале это должно происходить
без промедления (по возможности
обусловливаться заранее), облекаться
в форму, соответствующую ситуации,
учитывать возможности
Устойчивая обратная связь в процессе коммуникации позволяет существенно повысить надежность обмена информацией и хотя бы частично избежать ее потерь, различных помех, искажающих смысл сообщения.
Коммуникация считается
В число факторов, влияющих на восприятие, входят:
1. Ситуация, в которой человек получает информацию. Благоприятная ситуация сглаживает восприятие негативной информации, а неблагоприятная, наоборот, обостряет восприятие негативной, но ослабляет восприятие позитивной.
2. Глубина видения положения
дел предполагает, что человек
с широким кругозором и
3. Личные и социальные
4. Стереотипы (менталитет, мировоззрение)
стандартизирует восприятие
5. Предрассудки. Присущи в основном
малообразованным людям и
6. Отсутствие интереса. Обуславливается
отсутствием побуждающих
7. Различное понимание символов,
с помощью которых передается
информация. Даже в некоторых
странах различные символы
1.2 Классификация коммуникаций в процессе управления
Классификация коммуникаций в процессе управления представлена в таблице 1. Рассмотрим их более подробно.
В первую очередь коммуникации в процессе управления делятся на внешние и внутренние.
Внешние коммуникации - это обмен
информацией, который происходит между
предприятием и внешней средой. Они
позволяют предприятию быть в
курсе потребностей потенциальных
покупателей, работы поставщиков, посредников
и конкурентов, а также отслеживать
новые тенденции в науке (изобретения,
технологии), изменения в политико-правовой,
экономической и социально-
От эффективности организации процесса внешних коммуникаций зависит успех фирмы. Чем выше скорость передачи информации на предприятии и чем она достовернее, тем продуктивнее оно работает. Примером последствий предоставления недостаточно достоверной информации является известное лекарство для беременных женщин - теназадрин, которое использовалось во всем мире и привело к рождению огромного количества детей с неразвитыми конечностями. Оно рекламировалось как универсальное безопасное средство, тогда как испытания не были окончательно завершены. В результате фирма, производящее и реализующее эту продукцию, понесла огромные убытки и подорвала свой имидж.
Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри предприятия, между различными сотрудниками. Внутренние коммуникации подразделяются на:
а) восходящие коммуникации - это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего реализуются в виде отчетов о деятельности сотрудника или подразделения или рационализаторских предложений;
б) нисходящие коммуникации - это процесс коммуникации между руководителем и его подчиненными. Реализуется в виде передачи подчиненным указаний;
в) горизонтальные коммуникации - это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня (линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.
Есть друга классификация
- межуровневые;
- коммуникации по восходящей (снизу вверх);
- между подразделениями и
- между руководителем и рабочей группой (сверху вниз);
- неформальные коммуникации.
Помимо разделения на внутренние и внешние, коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные.
Вербальные коммуникации - это процесс общения при помощи слов, которые могут быть письменными и устными. При работе предприятия особое значение имеет письменная форма (документооборот), так как при судебных разбирательствах во внимание берутся не устные договоренности, а письменные доказательства.
Невербальные коммуникации - это общение с помощью мимики, жестов, поз, взглядов (недаром встречается выражение «говорящий взгляд»).
В процессе коммуникации вербальные и невербальные символы могут дополнять друг друга, а могут противоречить. Это связано с тем, что невербальное общение идет на подсознательном уровне и человек редко может контролировать свои поступки. В настоящее время невербальному общению уделяется особое внимание, так как оно более достоверно характеризует человека как личность и выявляет его истинные намерения.
Так же по средствам различают речевую
31.Коммуникационные барьеры. Способы оптимизации коммуникации в организациях
Понятие коммуникационных барьеров и основные причины их возникновения
Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации.
Осуществление
коммуникаций – это связующий
процесс, необходимый для любого
важного управленческого
В процессе коммуникации могут возникнуть различного рода препятствия или барьеры.
Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие на пути адаптивной информации между партнерами по общению.
При
диалоге людей различной
В
коммуникациях между
Условно можно выделить следующие причины возникновения барьеров в коммуникациях:
Сложность содержания
Непривычность и сложность формы сообщения;
Проблемы со средствами
Плохая обратная связь;
Запаздывание информации и другие.
Совершенствование коммуникаций в организациях