Шпаргалка по "Социологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:02, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 37 ответов на вопросы по дисциплине "Социология"

Файлы: 1 файл

су все ответы.docx

— 221.84 Кб (Скачать)

2) Совмещение профессий

3) Перемещение руководителей

 

II. Основными внешними источниками привлечения рабочей силы является:

  1. Службы занятости
  2. Частные агентства по найму (кадровые агентства)

в) Набор с помощью сотрудников (поиск кандидатов через сотрудников)

г) Средства массовой информации

д) Учебные заведения

е) Интернет

ж) Люди, самостоятельно зашедшие в  поисках работы

В  настоящее время широкое  распространение получила альтернатива найму, т.е. выполнение работ без  пополнения штатного состава организации.

 

 

Содержание отбора персонала 

 

Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата.

Фактически оценка при приеме –  это одна из  форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.

Отбор персонала – часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа людей, претендующих на данную должность (общепринятая трактовка термина).

Отбор персонала – это процесс, посредством которого организации выбирают из списков претендентов того человека, который наилучшим образом соответствует вакантному рабочему  месту.

Все методы отбора можно условно разделить:

  • Пассивные методы (изучение личного дела, анкетирование)
  • Активные методы (собеседование, наблюдение, тестирование и т.д.)

Процесс отбора персонала  выступает в виде совокупности следующих  этапов:

  1. Сбор предварительной информации от  кандидатов
  2. Проверка информации, полученной от кандидатов
  3. Оценка кандидатов (тесты и.т.д.)
  4. Проверка информации о состоянии здоровья (при необх-ти)
  5. Серия последовательных интервью или собеседование
  6. Окончательное решение о зачислении на работу

Весь отбор подразделяется на:

    • Первичный отбор – отсеивание кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности (анализ анкетных данных, тестирование и т.д.).
    • Вторичный отбор – процесс выбора кандидатов из ограниченного числа лиц, прошедших первичный отбор на вакантную должность (собеседование).

 

 

 

 

30.Понятие, типы  и направленность коммуникационных  процессов в управленческой деятельности

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя и более людьми. В коммуникативном процессе выделяют четыре базовых элемента:

а) отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

б) сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов;

в) канал, т.е. средство передачи информации;

г) получатель - лицо (лица), которому(ым) предназначена информация.

При коммуникационном процессе отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов(рисунок 1). Их задачей является составление сообщения, выбор и использование определенного канала для его передачи таким образом, чтобы его стороны поняли и разделили исходную идею.

1. Зарождение идеи и отбор сведений. Отбор бывает случайным или целенаправленным, выборочным или сплошным, предписанным или инициативным, произвольным или основывающимся на определенных критериях.

2. Кодирование информации и выбор  канала. Здесь информация облекается  в ту форму, в которой будет  доступна и понятна получателю, например, письменную, табличную, графическую,  звуковую, символическую и т.п.  Подбирается и подходящий способ (канал) ее трансляции: устный, письменный, с помощью различного рода  искусственных сигналов или условных  знаков.

3. Передача информации. Она возможна  сразу несколькими способами.  Если информация важна, считается,  что не стоит ограничиваться  одним каналом, а нужно по  возможности дублировать этот  процесс по нескольки, не злоупотребляя, однако, составлением по каждому поводу документов, иначе поток бумаг может захлестнуть. 

4. Декодирование (перевод символов  отправителя в мысли получателя). Здесь получатель воспринимает, расшифровывает и осмысливает  информацию.

Отправитель же ждет, что получатель каким-то образом подтвердит факт получения  сообщения, степень понимания или  непонимания его смысла, иными  словами, установит обратную связь.

В идеале это должно происходить  без промедления (по возможности  обусловливаться заранее), облекаться в форму, соответствующую ситуации, учитывать возможности восприятия. Сигналами обратной связи при  устной коммуникации могут быть уточнение, обобщение, выражение чувств. Поскольку они могут быть достаточно слабыми, за реакцией иногда требуется специально наблюдать.

Устойчивая обратная связь в  процессе коммуникации позволяет существенно  повысить надежность обмена информацией  и хотя бы частично избежать ее потерь, различных помех, искажающих смысл  сообщения.

Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель (менеджер).

В число факторов, влияющих на восприятие, входят:

1. Ситуация, в которой человек  получает информацию. Благоприятная ситуация сглаживает восприятие негативной информации, а неблагоприятная, наоборот, обостряет восприятие негативной, но ослабляет восприятие позитивной.

2. Глубина видения положения  дел предполагает, что человек  с широким кругозором и познаниями  легче воспринимает любую информацию  и спокойно реагирует на изменение  ситуации.

3. Личные и социальные особенности  отправителя (его статус) заключается  в том, что чем ниже его  положение в обществе, тем настороженнее  получатели в процессе коммуникации  относятся к предоставленным  им сведениям.

4. Стереотипы (менталитет, мировоззрение)  стандартизирует восприятие человеком  информации, облегчают его, но  делают чрезмерно субъективным  и искаженным.

5. Предрассудки. Присущи в основном  малообразованным людям и заключаются  в формировании мнения до знакомства  с информацией.

6. Отсутствие интереса. Обуславливается  отсутствием побуждающих мотивов  к восприятию информации (материальных  выгод, возможных потерь и т.д.).

7. Различное понимание символов, с помощью которых передается  информация. Даже в некоторых  странах различные символы имеют  различное значение. Например, собака в некоторых странах является «нечистым» существом, или тигр - в некоторых странах это символ силы, а у жителей Таиланда и Индии вызывает чувство страха.

1.2 Классификация коммуникаций  в процессе управления

Классификация коммуникаций в процессе управления представлена в таблице 1. Рассмотрим их более подробно.

В первую очередь коммуникации в  процессе управления делятся на внешние и внутренние.

Внешние коммуникации - это обмен  информацией, который происходит между  предприятием и внешней средой. Они  позволяют предприятию быть в  курсе потребностей потенциальных  покупателей, работы поставщиков, посредников  и конкурентов, а также отслеживать  новые тенденции в науке (изобретения, технологии), изменения в политико-правовой, экономической и социально-культурной среде.

От эффективности организации  процесса внешних коммуникаций зависит  успех фирмы. Чем выше скорость передачи информации на предприятии и чем она достовернее, тем продуктивнее оно работает. Примером последствий предоставления недостаточно достоверной информации является известное лекарство для беременных женщин - теназадрин, которое использовалось во всем мире и привело к рождению огромного количества детей с неразвитыми конечностями. Оно рекламировалось как универсальное безопасное средство, тогда как испытания не были окончательно завершены. В результате фирма, производящее и реализующее эту продукцию, понесла огромные убытки и подорвала свой имидж.

Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри предприятия, между различными сотрудниками. Внутренние коммуникации подразделяются на:

а) восходящие коммуникации - это процесс  передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего  реализуются в виде отчетов о  деятельности сотрудника или подразделения  или рационализаторских предложений;

б) нисходящие коммуникации - это процесс коммуникации между руководителем и его подчиненными. Реализуется в виде передачи подчиненным указаний;

в) горизонтальные коммуникации - это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня (линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.

Есть друга классификация внутренних коммуникаций, в которой управленческие коммуникации подразделяются на:

- межуровневые;

- коммуникации по восходящей (снизу вверх);

- между подразделениями и отделами;

- между руководителем и рабочей  группой (сверху вниз);

- неформальные коммуникации.

Помимо разделения на внутренние и  внешние, коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные.

Вербальные коммуникации - это процесс  общения при помощи слов, которые  могут быть письменными и устными. При работе предприятия особое значение имеет письменная форма (документооборот), так как при судебных разбирательствах во внимание берутся не устные договоренности, а письменные доказательства.

Невербальные коммуникации - это  общение с помощью мимики, жестов, поз, взглядов (недаром встречается выражение «говорящий взгляд»).

В процессе коммуникации вербальные и невербальные символы могут дополнять друг друга, а могут противоречить. Это связано с тем, что невербальное общение идет на подсознательном уровне и человек редко может контролировать свои поступки. В настоящее время невербальному общению уделяется особое внимание, так как оно более достоверно характеризует человека как личность и выявляет его истинные намерения.

Так же по средствам различают речевую коммуникацию (письменную или устную), паралингвистическуюкоммуникацию (жест, мимика, мелодия) и вещественно-знаковую коммуникацию (образцы продукции, изобразительное искусство).

 

31.Коммуникационные  барьеры. Способы оптимизации  коммуникации в организациях

Понятие коммуникационных барьеров и  основные причины их возникновения

Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями  системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие  существования всякой организации.

Осуществление коммуникаций – это связующий  процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, – планирования, организации, мотивации, контроля, принятия решений.

В процессе коммуникации могут возникнуть различного рода препятствия или  барьеры.

Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие на пути адаптивной информации между партнерами по общению.

При диалоге людей различной национальности, например, может возникнуть языковый барьер, а при прохождении радиосигнала – радиопомехи.

В коммуникациях между руководителем  и подчиненным в качестве помех  и барьеров могут служить статусные  различия между руководителем и  подчиненным, или желание слышать  только то, что хочется услышать. В беседе помехой могут быть и  отвлечения, и неправильная интерпретация  полученной информации реципиентом, и  семантические проблемы (придание различных  значений одним и тем же словам). Все помехи и барьеры искажают передаваемый сигнал, поэтому коммуникатору  важно убедиться в том, правильно  ли понята реципиентом информация. Для этого в систему коммуникации включается канал обратной связи. В  разговоре в качестве канала обратной связи может быть, например, краткий  пересказ реципиентом услышанного. С помощью обратной связи коммуникатор может оценить, насколько эффективно осуществляется коммуникация.

Условно можно выделить следующие причины  возникновения барьеров в коммуникациях:

  Сложность содержания сообщения  (связанные с речью, словами,  жестами, телодвижениями);

  Непривычность и сложность  формы сообщения;

  Проблемы со средствами передачи  сообщения;

  Плохая обратная связь;

  Запаздывание информации и  другие. 

Совершенствование коммуникаций в организациях 

Информация о работе Шпаргалка по "Социологии"