Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:58, шпаргалка
1. Охарактеризуйте современные социальные технологии и особенности их применения в организации.
2. Определите отличия управления человеческими ресурсами от традиционного управления кадрами в организации.
3. Методы управления персоналом
4. Основные функции планирования персонала в системе общеорганизационного планирования
...
55. раскройте смысл понятия «социальная ответственность» организации перед обществом
В разделе "Функции" формулируется основная задача работника данной должности, определяется участок работы, перечисляются конкретные виды работ, из которых складывается выполнение основной задачи. Состав функций в конкретной должностной инструкции всегда индивидуален, даже если она составлена на основе типового документа.
В разделе "Должностные обязанности" устанавливается порядок исполнения функций, видов работ, отдельных поручений, а также этические нормы, которые работник обязан соблюдать в ходе трудовой деятельности.
Раздел "Права" устанавливает компетенцию конкретного работника и закрепляет круг прав, необходимых работнику для выполнения возложенных на него обязанностей, а также порядок осуществления этих прав. К ним могут относиться: доступ работника к определенной информации, принятие решений, подпись или визирование определенных видов документов, контроль за оформлением документов, работой подчиненных, за соблюдением трудовой дисциплины и т. д. Содержание этого раздела взаимосвязано с составом функциональных обязанностей, определенных разделом "Функции". Четкая формулировка прав работника позволяет сформулировать его ответственность, которая выделяется в отдельный раздел.
Раздел "Ответственность" раскрывает содержание и формы ответственности должностного лица за результаты и последствия своей деятельности, а также за факты непринятия своевременных мер или действий, относящихся к его обязанностям. В инструкции может быть установлена административная, дисциплинарная и материальная ответственность. Меры ответственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и с учетом специфики работы организации. При подготовке этого раздела за основу следует брать разд. "Функции" и "Должностные обязанности", в соответствии с которыми и детализируется ответственность должностного лица.
В разделе "Взаимоотношения (связи по должности)" регулируются производственные контакты между должностными лицами данного и иных структурных подразделений организации, устанавливается круг служебных связей. В этом же разделе могут перечисляться связи со сторонними организациями.
Несмотря на то, что должностная инструкция - документ унифицированный по правилам оформления и структуре текста, в дополнение к основным в должностную инструкцию могут быть включены и иные разделы. Например, в должностную инструкцию может быть включен раздел "Оценка работы", где на основе разделов "Функции" и "Должностные обязанности" устанавливаются критерии оценки труда. Дополнительно межет быть включен и раздел "Порядок пересмотра должностной инструкции", в котором устанавливают срок действия, условия пересмотра должностной инструкции, в числе которых: изменение организационной структуры, пересмотр штатного расписания, появление новых видов работы, ведущих к перераспределению должностных обязанностей, внедрение новых технологий, меняющих характер работы и др.
Дополнительные разделы
располагают должностной
В данном случае используется классификация стратегий по Майлсу, Сноу и Гуркову
Стратегия фирмы - «защитника»
- защитник качества
- защитник издержек
Сохранение
достигнутой доли на определенном рынке
или, при благоприятных
Основа
стратегии управления персоналом –
обеспечение стабильного
Особенности кадровой политики:
- набор
персонала производится в
- низкая текучесть
- много усилий тратится на обучение (экстенсивное)
- проводится временная ротация функций;
- оценка
персонала базируется на
Стратегия фирмы – интегрированного анализатора
– быстрое вхождение на возникающие рынки с высококачественным продуктом.
-нужны
готовые высококлассные
-более
высокая оплата труда по
-обучение – освоение новых навыков и приемов работы для внедрения инновации
-высокая текучесть персонала
-оценка по конкретным количественным показателям
Стратегия диверсифицированного анализатора
– характерна для крупных диверсифицированных компаний, оперирующих в различных сегментах. Основная проблема – необходимость интеграции разнородных подразделений.
-основной механизм – управление по целям
-ротация
руководителей высшего и
-«растить
или покупать» персонал, а также
другие вопросы решаются в
зависимости от традиций
Стратегия проспектора
– компания предлагает принципиально новый продукт или услугу, создает рынок или отрасль. Управление персоналом имеет особую конфигурацию.
- нет
специалистов в полном
- отбор
персонала на низшие, но ключевые
должности, т.к. нет четкой
- кросс-функциональное продвижение
- оценка по принципу «360»
Рабочее место — зона приложения труда людей, оснащенная необходимыми материальными средствами и техникой и определенным образом организованная. Проект организации рабочего места включает следующие основные разделы:
1. Содержание труда
(что и с помощью чего
2. Технологические, информационные и иные связи.
3. Эскиз размещения оборудования.
4. Обеспечение необходимыми ресурсами.
5. Хозяйственное и техническое обслуживание.
6. Квалификационные и образовательные требования к работнику.
К проектированию рабочих мест на практике предъявляются определенные требования, которые частично могут быть выражены в количественных показателях — нормах и нормативах, а частично поддаются лишь качественному описанию.
Ряд требований, прежде всего в области санитарии, техники безопасности, правил эксплуатации оборудования и т.п., являются обязательными, и за их нарушение руководитель может понести ответственность, вплоть до уголовной. Другие требования относятся пока к желательным (эстетичность, эргономичность и проч.), но их соблюдение или несоблюдение непосредственно отражается на производительности труда, а поэтому для предприятия имеет жизненно важное значение.
Существуют следующие правила организации рабочего места:
1. Учет взаимосвязи
работников в процессе
2. Обязательное соблюдение
действующих санитарных норм
в отношении площади,
3. Соответствие номенклатуры
и количества оборудования, других
технических средств, особенно
связанных с приемом и
Важнейшим элементом организации рабочего места является его планировка, т.е. оптимальное расположение в пределах рабочего места оборудования, оснастки, мебели, светильников, материалов и других средств, необходимых для выполнения работы.
При проектировании обычно составляется ее схема в масштабе 1:100 или 1:200, с помощью которой производится разбивка рабочей и вспомогательной зоны, уточняются маршруты перемещений, тип и расположение вспомогательного оборудования, величина подходов; выполняется привязка организационной и технологической оснастки, рассчитывается площадь рабочего места. В настоящее время для этой цели все больше используются компьютеры, однако в маленьких организациях их применение не всегда экономически оправдано.
Рациональная планировка обеспечивает экономию рабочих движений в зоне деятельности ;— пространстве, в границах которого человек может выполнять работу, не перемещаясь в горизонтальной или вертикальной плоскости, например, сидя за письменным столом. Максимальная зона деятельности охватывается вытянутыми руками, т.е. составляет около 1,5 м, а нормальная — предполагает возможность работать кистями рук и пальцами при фиксированных локтях и равна примерно 1 м.
В вертикальной плоскости зоны работы делятся на три категории: до 75 см и после 192,5 см — неудобные, между 92,5 и 167,5 см — удобные, остальные — менее удобные.
Для работы в офисе предпочтительнее использовать двухтумбовые или однотумбовые (с левосторонней тумбой) столы с ящиками разных размеров (для папок, канцелярских принадлежностей и текущих бумаг).
Поверхность стола должна быть твердой и гладкой, из дерева со средней степенью полировки. Стекло использовать нецелесообразно, поскольку блики утомляют. Для руководителя размер стола составляет 150 × 90 см, для специалистов 135 × 80, для машинисток 130 × 75.
Помимо основного
стола рабочее место может
быть снабжено небольшими специальными
столиками для технических
При высоте стола 70 см желательная высота стула или кресла составляет 45—47,5 см; высота передней части сиденья на 2,5 см выше. Они должны быть снабжены колесиками, подъемно-поворотным механизмом сиденья и откидывающейся спинкой, что помогает передвигаться не вставая и обеспечивать свободную и удобную позу. Последняя характеризуется возможностью сохранять прямую осанку, не наклонять туловище при работе более чем на 15 градусов, менять высоту посадки.
Рабочие места операторов персональных компьютеров располагаются рядами. Стол для персонального компьютера должен иметь общую ширину 120 см и высоту 68—76 см (если она не регулируется, то 72 см). Величина светоотражения его поверхности должна быть 20—50% при средней степени матовости. Желательно, чтобы монитор был удален от глаз на 50—60 см. При вводе информации оператор должен работать не более 4 ч в день с перерывами через каждый час 5—10 мин, через 2 ч — 10—15 мин.
Общий организационно-управленческий аудит - специальное исследование системы управленияПредприятием в целом и/или его отдельных подсистем для оценки качества управления, рисков, эффективности, резервов и потенциала. Включает в себя проверку системы стратегического управления, оперативного управления, управления производством, управления качеством, управления кадрами, управления внешними связями, управления закупками, управления сбытом, управления обеспечением, качества администрирования, системы безопасности.
Правовая оценка системы управления. Основная задача - оценить законность используемых методов управления Предприятием, и юридические риски, исходящие из процесса управления. Включает в себя анализ административной структуры, внутренней нормативной документации, положений, инструкций, локальных актов и договоров (в т.ч.трудовых), аудит кадровой документации на соответствие законодательству и оптимальность использования его возможностей.
Оценка эффективности
организации юридических и
Кадровый аудит — важнейший инструмент снижения рисков и повышения эффективности работы с персоналом Вашей компании.
Глобальные
изменения трудового
Кадровый аудит — это независимая, комплексная и профессиональная оценка системы кадрового документооборота, сложившейся при ведении кадрового учета, которая включает в себя:
Информация о работе Шпаргалка по "Социологии" и "Управлению персоналом"