Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:58, шпаргалка
1. Охарактеризуйте современные социальные технологии и особенности их применения в организации.
2. Определите отличия управления человеческими ресурсами от традиционного управления кадрами в организации.
3. Методы управления персоналом
4. Основные функции планирования персонала в системе общеорганизационного планирования
...
55. раскройте смысл понятия «социальная ответственность» организации перед обществом
Для решения первого вопроса
необходима информационная основа с
соответствующими данными для анализа
прошлых, настоящих и будущих
ситуаций. Второй вопрос отражает такую
важную особенность для
Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Потребность в персонале может
быть двух видов: качественная и количественная.
Качественная потребность
в персонале - потребность в численности
персонала по категориям, профессиям,
специальностям и уровням квалификационных
требований. Поэтому мы и рекомендовали
вам изучить данные о дополнительных навыках
сотрудников, чтобы иметь представление
об уровне профессионализма.
Например, для того чтобы продать
больше единиц товара, не всегда нужно
увеличивать количество продавцов,
однако косвенная зависимость
Количественная потребность –
потребность в персонале без учета квалификационных
требований и особенностей организации.
Например, при увеличении объема продаж на 20% и при сохранении существующей рентабельности в конкретной компании, можно предположить увеличение штатной численности на 15-30%, в зависимости от типа организации.
Кадровая политика организации — генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы.
Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Кадровая политика не всегда четко обозначена и представлена в виде документа, однако, независимо от степени выраженности, она существует в каждой организации.
Начинается с выявления
На формирование и развитие кадровой политики влияют внешние и внутренние факторы.
Факторы внешней среды — те, которые организация как субъект управления не может изменить, но должна учитывать для правильного определения потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. К ним относятся:
Факторы внутренней среды — это факторы, которые поддаются управляющему воздействию со стороны организации. К ним можно отнести:
Стратегическое планирование [
Планирование персонала — процесс систематического анализа потребностей в персонале, который гарантирует наличие нужного количества работников, имеющих требуемые навыки – там, где они нужны, и тогда, когда они нужны.
Планирование человеческих ресурсов
включает в себя подбор имеющегося
внутри организации и вне ее ресурса
рабочей силы в расчете на вакансии,
которые предвидятся в
Конкретные количественные и качественные планы в сфере человеческих ресурсов определяются планами организации. Отметьте, что на планирование персонала влияют два фактора – потребность и доступность. Прогнозирование потребности в человеческих ресурсах включает определение количества и типа нужных работников по их навыкам и размещению. Такое проектирование отражает различные факторы, такие как производственные планы и изменение производительности. Чтобы дать прогноз наличию ресурсов, менеджер по персоналу обратит внимание на внутренние источники (уже нанятых сотрудников) и внешние источники (рынок труда). После анализа потребности в работниках и их наличии, фирма может определить, имеется ли у нее излишек или недостаток сотрудников. Если прогнозируется избыток работников, должны быть найдены пути уменьшения их количества. Некоторые из этих методов включают ограниченный наем, уменьшение числа рабочих часов, ранний выход на пенсию и временное увольнение. Если прогнозируется дефицит работников, фирма должна получить нужное количество соответствующего качества сотрудников с рынка труда.
Так как условия внешней и внутренней среды могут быстро меняться, процесс планирования человеческих ресурсов должен быть постоянным. Меняющиеся условия могут повлиять на организацию в целом, требуя, таким образом, обширного изменения прогнозов. Планирование в целом дает менеджерам возможность предвидеть изменение условий и подготовиться к ним, планирование же персонала, в частности, – проявлять гибкость в сфере управления людьми.
Методика прогнозирования с нулевого уровня использует в качестве стартовой точки для определения грядущей потребности в кадровом обеспечении имеющийся на данное время в организации уровень занятости. По существу, при планировании человеческих ресурсов используется та же процедура, что и при составлении бюджета с нулевого уровня, когда каждый бюджет должен ежегодно обосновываться. Если сотрудник уходит на пенсию, увольняется или покидает фирму по любой другой причине, его место не занимается автоматически. Вместо этого проделывается анализ, ставящий целью установить, может ли фирма обосновать занятие этой должности. Аналогичное внимание уделяется созданию новых должностей, когда возникает впечатление, что в них имеется потребность. Ключом к прогнозированию с нулевого уровня является тщательный анализ потребности в человеческих ресурсах. В сегодняшней глобально конкурентной среде освободившаяся должность основательно анализируется, прежде чем санкционируется.
Ка́дровая поли́тика —
совокупность правил и норм, це
Термин "кадровая политика" имеет широкое и узкое толкования:
Субъектами социального взаимодействия в системе управления кадрами деловых организаций являются следующие социальные группы:
· работники кадровых служб (функциональные специалисты по кадровому менеджменту (ФКСМ)) [4];
· руководители высшего звена организации;
· руководители среднего и низшего звена (линейные менеджеры);
· работники организации, не имеющие подчиненных (персонал).
Линейные менеджеры и ФСКМ находятся в роли посредника между вышестоящим руководством и персоналом, обеспечивая обратную связь в общем руководстве. Между специалистами по кадрам и линейными менеджерами существует тесное горизонтальное взаимодействие, обусловленное совместным выполнением функций по управлению кадрами. Высшее руководство организации объединяет в своем лице линейный и функциональный аспекты процесса управления кадрами и выступает в роли стратега. Персонал находится в прямом иопосредованном взаимодействии с линейными менеджерами и ФСКМ (прямое взаимодействие – с непосредственным руководителем, опосредованное (через линейного менеджера) – с функциональными специалистами).
Если
применить к характеристике рассмотренных
нами субъектов социального
Так,
функция адаптации и
а) способен к постановке собственных целей и проявлению активности, к изменению своих свойств и своего поведения во времени, а также к обучению, самопрограммированию, самоконтролю, саморазвитию, самоорганизации, сотрудничеству;
б) демонстрирует способность к сопротивлению внешним, в том числе организующим воздействиям;
в) может выступать не только объектом, но и субъектом воздействия на другие
объекты;
г) во многом предопределяет доступность и эффективность использования других организационных ресурсов и т. д. [5, с. 68].
Функция целедостижения находится в зоне ответственности высшего руководства, ставящего основные цели и контролирующего их выполнение. Для постановки организационных целей необходима связь с внешней средой, поскольку именно внешняя среда определяет смысл существования организации. Потребители продукции или услуг устанавливают организационные приоритеты, от конкурентов зависит формирование рыночных стратегий, от поставщиков – качество сырья и материалов и т. д. Высшее руководство, выполняя функцию целедостижения, определяет целерациональный характер социального взаимодействия в системе управления кадрами.
Информация о работе Шпаргалка по "Социологии" и "Управлению персоналом"