Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:58, шпаргалка
1. Охарактеризуйте современные социальные технологии и особенности их применения в организации.
2. Определите отличия управления человеческими ресурсами от традиционного управления кадрами в организации.
3. Методы управления персоналом
4. Основные функции планирования персонала в системе общеорганизационного планирования
...
55. раскройте смысл понятия «социальная ответственность» организации перед обществом
Продвижение по службе зависит
не только от личных характеристик
работника, но и от внешних по отношению
к сотруднику факторов, в частности,
от показателя числа вакансий на следующем
иерархическом уровне к числу
работников, занятых на тех иерархических
позициях, где находится специалист.
Под воздействием внутренних и внешних
факторов может складываться перспективная
или тупиковая
Управление деловой карьерой – это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организации, по планированию, организации, мотивации, контролю служебного роста работника, на основе его личных целей, возможностей, способностей, потребностей и склонности, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации. Управлением своей деловой карьерой занимается и каждый работник самостоятельно.
Карьерный рост один из методов психологического стимулирования персонала.
Выделяют несколько этапов:
31. Роль и место линейных
Планирование карьеры на предприятии осуществляют специалист службы управления персоналом, сам работник, его начальник (линейный менеджер). Планированием трудовой карьеры в организации могут заниматься и сам сотрудник, его непосредственный руководитель, специалист кадровой службы. При этом между ними распределяются обязанности по проведению мероприятий, связанных с планированием карьеры. Так, от сотрудника зависит выбор самой профессии, конкретной организации и должности. Он оценивает свои перспективы и планирует должностной рост, определяет, какие знания, связанные с реализацией этого роста, ему необходимо получить. Специалист службы управления персоналом (менеджер) проводит оценку кандидата при приеме его на работу, определяет для него рабочее место, оценивает потенциал сотрудников, производит отбор в кадровый резерв, направляет работников на дополнительную подготовку, осуществляет документооборот, связанный с продвижением работников, планирует новый цикл карьеры. Непосредственный руководитель (линейный менеджер) проводит такие мероприятия, как оценка результатов труда, оценка мотивации, организация профессионального развития. Он вносит предложения по стимулированию труда работника и по его продвижению по служебной лестнице. Конкретное место и роль указанной службы в обшей системе управления организацией определяются местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя. Этот организационный статус подтверждается набором полномочий и ответственности. Их объем и иерархический ранг во многом определяются позицией первого руководителя организации по отношению к кадровой службе. Они также формируются по мере организационного развития управления, накопления финансового, кадрового, интеллектуального потенциала.
32. Формирование кадрового резерва и механизмы рационального использования.
Основные этапы управления трудовыми ресурсами Управление трудовыми ресурсами включает 1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах. 2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям. 3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора. 4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих. 5 Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку. 6 Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы. 7 Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника. 8.Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма. 9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
Набор начинается
с поиска и выявления кандидатов
как внутри фирмы, так и за ее пределами.
Внутренние источники — это люди,
работающие в организации. Поиск
внутри организации. Прежде чем выйти
на рынок труда, большинство организаций
пробуют поискать кандидатов в “собственном
доме”. Наиболее распространенными
методами внутреннего поиска являются
объявления о вакантном месте
во внутренних средствах информации:
газетах предприятия, стенных газет,
специально изданных информационных листах,
а также обращение к
33. Цели и задачи аттестации
персонала. Организация
Аттестация персонала — кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение аттестации — не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника. Функции по проведению аттестации распределяются между линейными руководителями (менеджерами) и менеджерами по персоналу (кадровыми службами). Порядок проведения аттестации.
1. Проведению аттестации
-разрабатывает критерии и показатели оценки по категориям должностей;
-подготавливает
необходимое число бланков
-знакомит аттестуемых с инструкцией по заполнению бланка Доклада-оценки;
-утверждает график проведения аттестации;
-готовит
необходимые материалы на
-оказывает орг-нно-методическую помощь подразделениям по проведению аттестации
2. Орг-ция аттестации в подразделениях возлагается на их руководителей.
3.Орг-ция
аттестации рук-лей
4.
На каждого подлежащего
5.
Основным документом
6. Руководитель (специалист), подлежащий аттестации, самостоятельно заполняет соответствующий раздел бланка Доклада-оценки, описывает основную проделанную за аттестационный период работу: повышение квалификации, степень реализации предложений и замечаний предыдущей аттестации и т. д.
7.
Оценка деятельности работника
осуществляется
8.
Материалы по аттестации
9.
Вышестоящий руководитель
Аттестация персонала — кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение аттестации — не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника. Цель аттестации персонала - повышение эффективности использования кадрового потенциала организации; по ее результатам принимается решение о сохранении или изменении аттестуемому должности или системы мотивации его труда, необходимости дополнительной подготовки.
Этапы аттестации подготовка, сама аттестация и подведение итогов. Подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает: • разработку принципов и методики проведения аттестации; • издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей, инструкция по хранению персональной информации); • подготовку специальной программы по подготовке к проведению аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методике); • подготовку материалов аттестации (бланки, формы и т.д.). Проведение аттестации: • аттестуемые и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой службой структуре) готовят отчеты; • аттестуемые и не только руководители, но и сотрудники и коллеги заполняют оценочные формы; • анализируются результаты; • проводятся заседания аттестационной комиссии. Подведение итогов аттестации: • анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации; • подготовка рекомендаций по работе с персоналом; • утверждение результатов аттестации.
34. Проблемы и направления
Аттестация в системе муниципальной службы — деятельность, в процессе которой аттестационная комиссия производит оценку профессионально важных качеств муниципального служащего, процесса и итогов его служебной деятельности, выявляет степень соответствия замещаемой должности и обоснованности присвоения квалификационного разряда.
Аттестация муниципальных служащих призвана способствовать совершенствованию деятельности муниципальных органов по подбору, расстановке кадров, определению уровня их профессиональной квалификации и способов повышения эффективности служебной деятельности. Для достижения указанных целей необходимо совершенствование и самой аттестационной процедуры, в том числе на основе конструктивно-критического анализа аттестации муниципальных служащих Волгограда, проведенной летом 2000 г.
Изучение данного опыта проводилось нами посредством анализа документов (постановлений главы администрации; положений, регламентирующих процедуру подготовки, проведения аттестации и квалификационного экзамена, подведения итогов аттестации и присвоения квалификационных разрядов); изучения справочного материала об итогах аттестации и квалификационного экзамена; опроса экспертов, в качестве которых выступали заместители председателей, секретари, члены аттестационных комиссий и аттестуемые (всего 40 чел.); контент-анализа отзывов и аттестационных листов муниципальных служащих (всего 30 чел.); изучения зарубежного и отечественного опыта оценки муниципальных служащих.
Преобладающее мнение экспертов об аттестации муниципальных служащих администрации Волгограда, ее территориальных и отраслевых подразделений сводится к тому, что это «полезное мероприятие, организация которого, однако, нуждается в улучшении». Требуют решения проблемы:
1) оптимизации сроков
проведения аттестации. Аттестация
муниципальных служащих 1 раз в
4 года не позволяет с
2) получения оперативной
и достоверной информации о
служебной деятельности
3) применения эффективной
методики оценки персонала с
учетом специфики служебной
4) совершенствования
структуры и содержания
5) комплектования
аттестационных комиссий в
6) методического
обеспечения процедуры
7) централизации
управления процедурой
8) организации подведения
итогов аттестации в
Информация о работе Шпаргалка по "Социологии" и "Управлению персоналом"