Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:58, шпаргалка
1. Охарактеризуйте современные социальные технологии и особенности их применения в организации.
2. Определите отличия управления человеческими ресурсами от традиционного управления кадрами в организации.
3. Методы управления персоналом
4. Основные функции планирования персонала в системе общеорганизационного планирования
...
55. раскройте смысл понятия «социальная ответственность» организации перед обществом
Культура задач ориентирована
на конкретный проект, внимание акцентируется
на получение конечного
Центральным звеном и основной ценностью в культуре личности является личность работника, который выполняет в организации то, что у него лучше получается, в соответствии с ее целями. При этом каждый работник обладает достаточной свободой, поощряется персональная ответственность, творчество и индивидуализм. На практике такая культура в чистом виде используется редко, так как требует человеческих ресурсов высокого качества.
Корпоративная культура является значимым элементом любой социальной системы, и руководство на любом уровне должно стремиться к созданию такой культуры, при которой цели организации достигались бы более эффективно.
Система работы с персоналом (Управление персоналом) – это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии и в организации.
Система управления персоналом организации состоит из шести взаимосвязанных подсистем (см.рис.):
Исходными данными для разработки системы работы с персоналом могут быть и являются:
Персонал — наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое неопределенна.
В условиях современного этапа научно-технической революции коренным образом изменилась роль человека в производстве. Если прежде он рассматривался лишь как один из факторов последнего, ничем по существу не отличающийся от машин и оборудования, то сегодня превратился в главный стратегический ресурс достояние компании в конкурентной борьбе. Это связано с его способностью к творчеству, которое сейчас становится решающим условием успеха любой деятельности.
В связи с этим и затраты, связанные с персоналом, рассматриваются уже не как досадные расходы, а как инвестиции в человеческий капитал — основной источник прибыли. Они направлены на организацию медобслуживания, отдыха, занятий спортом, создание условий для развития творчества.
Люди теперь рассматриваются не
как кадры, а как «человеческие
ресурсы» и их ценность как фактора
успеха все время возрастает. В
результате в крупных западных фирмах
постепенно стала складываться система
управления человеческим ресурсами, заменяющая
систему управления кадрами. Она
призвана сыграть ключевую роль в
обеспечении условий
Классический подход к управлению
персоналом получил название «управление
кадрами». Он характеризуется отношением
к людям как к «винтикам»; ориентацией
на авторитарный стиль руководства
ими, требование безусловного подчинения;
стремлением к минимизации
Все управление персоналом в этих условиях сосредоточивается в отделе кадров и направлено на то, чтобы обеспечить наличие нужных людей в нужное время в нужных местах и освобождение от ненужных. Руководство людьми представляет собой самостоятельную функцию, осуществляемую непосредственно линейными руководителями независимо от кадровых служб.
Движение от управления кадрами к управлению человеческими ресурсами характеризуется следующими основными изменениями в деятельности кадровых служб:
— переходом от подбора и расстановки
кадров к участию в формировании
стратегии бизнеса и
— оказанием наряду с выполнением традиционных функций помощи линейному руководству;
— профессионализацией сферы
— участием в формировании и реализации политики социального партнерства;
— ориентацией на развитие человеческих ресурсов в тесной связи с целями организации, не сводящееся лишь к тренингу и повышению их квалификации и обеспечивающее ее высококвалифицированными, всесторонне развитыми и образованными сотрудниками.
В рамках концепции «управления
человеческими ресурсами» персонал
«уравнен в правах» с основным
капиталом, и расходы на него рассматриваются
как долгосрочные инвестиции; кадровое
планирование переплетается с
Таким образом, управление человеческими ресурсами направлено на решение принципиально новых, глобальных долгосрочных задач, повышение экономической и социальной эффективности работы организации, поддержание ее баланса со средой.
К главным задачам системы управления персоналом сегодня
относят:
— обеспечение организации квалифицированными кадрами;
— создание необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков и опыта работников;
— совершенствование системы оплаты труда и мотивации;
— повышение удовлетворенности трудом всех категорий персонала;
— предоставление работникам возможностей для развития, повышения квалификации и профессионального роста; стимулирование творческой активности;.
— формирование и сохранение благоприятного морально-психологического климата;
— совершенствование методов оценки персонала; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников;
— участие в разработке
организационной стратегии (в будущем
предполагается трансформация корпоративной
стратегии в стратегию
Принципами построения современной системы управления персоналом считаются:
— эффективность подбора и расстановки сотрудников;
— справедливость оплаты труда и мотивации, вознаграждение не только за индивидуальные, но и коллективные достижения;
— продвижение работников в соответствии с результатами труда, квалификацией, способностями, личными интересами, потребностями организации;
— быстрое и эффективное решение личных проблем.
Считается, что концепция управления персоналом имеет «национальный оттенок». В США, например, она прагматична: человек рассматривается как ресурс, к которому нужно бережно относиться и вложения в который должны окупаться. В Японии человек не только ресурс, но и самостоятельная ценность; здесь значительно выше роль корпоративной культуры и организационных ценностей. В России до своей концепции еще «не дошли руки», но традиционно отечественный менталитет подходит к каждому человеку в отдельности как к чему-то второстепенному, поэтому вряд ли в скором времени подход к управлению персоналом в нашей стране достигнет современных стандартов.
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная
инструкция определяет
1.2. Инженер 1-й категории
назначается на должность и
освобождается от должности в
установленном действующим
1.3. Инженер 1-й категории
в своей деятельности
1.4. На должность инженера I категории назначается лицо, имеющее как минимум среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Инженер 1-й категории должен знать:
1.6. Инженер 1-й категории должен
обладать следующими навыками
в объеме, необходимом для исполнения
своих должностных
1.7. Инженер 1-й категории
подчиняется непосредственно
1.8. Во время отсутствия
инженера 1-й категории (командировка,
отпуск, болезнь и т.п.), его обязанности
выполняет в установленном
Информация о работе Шпаргалка по "Социологии" и "Управлению персоналом"