Шпаргалка по "Социальной работе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 21:29, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Социальной работе"

Файлы: 1 файл

OTVYeT_NA_BILYeT_NA_GOS.doc

— 480.00 Кб (Скачать)

В результате схематического примера американская и европейская модели социальной работы можно представить в следующем виде:

Европейская пирамидальная и вертикальная    

 

американская луковичная и горизонтальная

Р  – региональный  М – местный    Ф – федеральный

В современном мире есть еще по меньшей мере 3 модели:

  1. Патерналистская (неконсервативная)
  2. Корпоративнисткая (либеральная)
  3. Этатическая (наиболее радикальная)

Первая характерна для США, Японии и некоторых стран Европы, где сильны позиции католической церкви. Эта модель основана на идее консерватизма с установкой на поддержание в обществе максимальной стабильности  и минимума изменений. В частности эта модель ориентирована на то, чтобы черта бедности (ЧБ) не опускалась ниже определенного предела. Но одновременно она не нацелена на ее сколько-нибудь поднятие.

Вторая основана на политике  либерализма с установлением на осторожное постепенное но все таки реформирование общества или его отдельных подсистем. В частности это означает что социальная политика относительно предполагает ее постепенно  повышение и улучшение благосостояния всех слоев населения. К этой модели относятся  большинство стран Европы, кроме того для этой модели характерна активная социальная поддержка в рамках деятельности социальных служб на предприятиях (характерно для Австрии и Германии)

Третья модель свойственна прежде всего скандинавским странам Европы. Опирается на сочетание идей либерализма с социализмом с установкой на  постоянное целенаправленное повышение как ЧБ так и значительное повышение благосостояния.

 

 

37. Реклама и пропаганда  в социальной работе

Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.

Цель социальной рекламы – изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности. Предметом социальной рекламы является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Такая реклама рассчитана на самую широкую аудиторию, которую волнуют общечеловеческие проблемы: борьба с насилием, охрана природы, здоровье детей, СПИД и т.д. Следует отличать рекламу от пропаганды. Пропаганда – это инструмент распространения определенной идеологии, формирования определенного мировоззрения,  воздействия на сознание. Реклама же воздействует, в первую очередь, на потребности людей.

Главным двигателем развития социальной рекламы  является Рекламный совет, созданный в 1993 г. Цель Совета – создавать единый рекламный продукт по социальной проблематике. После того, как выбрана новая тема рекламной кампании, Совет разрабатывает макет для печатных СМИ, выпускает видео-и аудиоролики. В числе рекламных кампаний, проведенных Советом: отношения в семье “дети-родители” (“Они выросли и забыли своих родителей. А вы помните? Позвоните родителям”), отношение к детям в семье (“Чтобы вырастить цветок, нужно много сил. Дети не цветы, подарите им больше любви”), отношение к жизни (“Это пчелы. За них все решила жизнь Мы же строим свою жизнь сами. Не бойтесь перемен”).

Существуют правила размещения социальной рекламы, установленные ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006)  

 Статья 10.

1. Рекламодателями социальной рекламы  могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной  власти, иные государственные органы  и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

2. Органы государственной власти, иные государственные органы  и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Заключение договора на распространение  социальной рекламы является  обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. В социальной рекламе не  допускается упоминание о конкретных  марках (моделях, артикулах) товаров, товарных  знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

Методы и приемы,  используемые  для  создания рекламы: выпуск рекламных видеороликов; регулярное проведение пресс-конференций; регулярная публикация материалов о деятельности социальных служб и организаций (прием «паблисити» - неличностное стимулирование желательного поведения посредством публикаций, который не оплачиваются определенным спонсором «Милосердие в наши дни»); выпуск годовых отчетов, социальных балансов с подробными комментариями (например, баланс занятости населения и т.д.); проведение презентаций, экскурсий; участие в подготовке и повышении квалификации в учебных заведениях, где готовят социальных работников, юристов; создание обществ, клубов, союзов, центров; поддержка научных работ.

Типовые разделы рекламы: рекламный девиз, графическое изображение, информационная часть, адрес.

 

38. Опыт зарубежной социальной  работы на примере одной из  стран.

Великобритания.

1. СР со взрослыми инвалидами  и умственно отсталыми людьми. Здесь существует широкий круг субъектов СР с инвалидами 3 группы: частные владельцы домов; общественный сектор благотворительных организаций, финансирование которых происходит из различных государственных фондов, частных пожертвований; местные органы власти, отделы и комитеты.

В Великобритании делают все, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями нормально жить дома (1-ый уровень помощи). Т.е. кто нуждается в дополнительной поддержке посещают дневные центры (2-ой уровень), помещаются в  интернаты (3 уровень), либо в больницу (4 уровень).

Выделяют также следующие центры помощи взрослым инвалидам:

  1. Центр социального обучения (особенно после школы) – в форме тренингов, направленных на самообслуживание.
  2. Центры социального умения – трудовые навыки.

В некоторых центрах есть специальные места для работы инвалидов. Лечебные учреждения проводят трудо- и психотерапию. 

2. СР с неполными семьями.  Стратегия помощи на долгосрочной  основе. В Великобритании существует  программа поддержки, которые охватывает  ½ семей с одним родителем.  Особенности одиноких матерей не стимулирует работами получением профессии; матери не могут работать полный рабочий день, т.к. не развиты внешние формы ухода за детьми, а няни дорогие.  Одинокая мать может оставаться с ребенокм до 15 лет при этом она получает значительную помощь от государства (пособие на детей, бесплатное здравоохранение, преимущественное право на получение жилья или улучшение жилищных условий).

3. социальная работа с женщинами. В Англии существует «Ассоциация  планирования семьи» которая разрабатывает программу «Виноградная лоза» охватившая всю страну. 2 главных направления: половое воспитание, профилактические заболевания, привлечение к работе самих молодых семей: полевая работа, на телефоне, основная работа – профилактика рождения детей в юнешеском возрасте, непосрестенная работа с материями.

4. Социальная работа с пожилыми  людьми. Основная ответственность  лежит на муниципальных службах  социального обслуживания. Обеспечение -  Англия и Уэльс, Шотландия  – патронажные отделы. Северная Ирландия – региональная коммисия здравоохранения и социального обслуживания.

В целом система социального обслуживания пожилых людей имеет  4 уровня:

Обслуживание на дому, в дневных стационарах, пансионат в рамках проектах смягчение условиях проживания.

1. Специальная помощь на дому: прочие услуги, доставка горячих  обедов, оказание услуг со стороны  органов здравоохранения, выезды  медсестры.

2. Дневные центры, облегчения состояния  одиночества, изолированности. Большинство  многопрофильных комплексов с разнообразные секторами (парикмахерские, кафе).

3. Пансионат, постоянное или временное  проживание + для отдыха ухаживающих  родственников.

В рамках проектов пожилым людям из самых активных предоставляются  небольшие дома для отдельного независимого проживания, помощь социальных работников.

 

39. Социальная диагностика.

По Холостовой – это деятельность по распознаванию и анализу социальных патологий и проблем с выведением обоснованного заключения по предмету рассмотрения.

Виды диагностики:

  • Диагностика социального состояния.
  • Диагностика ситуации
  • Диагностика социальных проблем
  • Диагностика социальных процессов.

Социальная диагностика решает следующие задачи: 
- выявление специфических социальных качеств, особенностей развития и поведения клиента; 
- определение степени развитости различных свойств, их выраженности в количественных и качественных показателях; 
- описание диагностируемых особенностей клиента, когда это необходимо; 
- ранжирование специфических свойств клиента.

Принципы социальной диагностики:

  • принцип объективности (независимость от влияний внешних факторов)
  • принцип верификации социальной информации (перепроверка информационной достоверности)
  • принцип системности (в основе не одна, а комплекс причин)
  • принцип клиентоцентризма (клиент в центре).

Уровни социальной диагностики.

  • общесоциальный (федеральный уровень государственной власти)
  • региональный (территориальный)
  • индивидуальный (локальный – непосредственно с клиентом)

Этапы социальной диагностики:

1. Проявление проблемы

2. Сбор данных и их анализ.

а) Историкогенетические методы – призваны определить причины, истоки, состояние на жизненном пути клиента.

    • метод биографии (изучение истории)
    • метод гепограммы  (придумали в Германии)
    • изучение архивных данных

б) Структурнофункциональные методы. Наблюдение, беседа, анкетирование, вопросники, мониторинг, тестирование.

3. Постановка социального диагноза. Диагноз не является оконченным, он может изменяться.

 

40. Актуальные проблемы  социальной работы.

В ходе своей деятельности социальный работник сталкивается с различными видами проблем, которые характеризуют  тяжелую жизненную ситуацию клиента.

Классификация проблем по следующим критериям:

  1. Категория клиентов.
  2. Характер проблем категории клиентов, которые обслуживаются в РФ социальными службами: несовершеннолетние дети, молодежь, семьи с детьми, одинокие граждане, женщины, подвергающиеся насилию, престарелые граждане, инвалиды.

Характер проблем может быть следующий:

Материальный, юридический, медицинский, жилищный, информационный.

В целом в практике социального работника выделяют следующие основные проблемы, требующие разрешения:

1. Индивидуальные, семейные, организационные (здоровье, безработица)

2. Социально-экологические

3. Социально-экономические (нехватка  денежных средств, проблема пенсии, медико-социального, социально-культурного обслуживания).

4. Социальная стратификация (расслоение)

5. Поведенческие (девиантное поведение, отклонение, социальные аномалии). 

6. Проблема моделирования мира  и людей в нем (личностные проблемы, проблема отчуждения, античеловеческие ценности).

7. Проблема коммуникации и информационного  обеспечения.

8. Проблема  структуры власти.

Зачастую  клиент,  недооценивает значимость других проблем. Задача социального работника – проведение консультаций с клиентом. на том профессиональном уровне, чтобы сам клиент  смог  рассматривать внешние связи с его запросом дополнительных проблем, а также проанализировать их значение.

Проблема социального  иждивенчества, бюрократизма, формализм со стороны субъектов социальной сферы, волокита, нервность и равнодушие по отношению к личности. 

 

 

41. Основные параметры  и особенности социального менеджмента.

Менеджмент – специфическая часть управления. Ее особенности состоят в следующем:

Управление – внутреннее свойство, функция любой сложноорганизационной системы, обеспечивающей сохранение ее структуры, поддержание режима деятельности и реализация ее программ (целей).

Информация о работе Шпаргалка по "Социальной работе"