Шпаргалка по "Социальной работе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 21:29, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Социальной работе"

Файлы: 1 файл

OTVYeT_NA_BILYeT_NA_GOS.doc

— 480.00 Кб (Скачать)
    1. Повышение роли соответствующих финансовых институтов: а) страховых компенсаций; б) внебюджетных фондов и источников финансирования; в) целевых фондов для реализации соответствующих социальных программ.
  1. Согласование размеров социальных пособий с реальной чертой бедности.
  2. Дифференциация  денежных доходов населения и их согласования с налоговой системой.

III этап. Экономического  подъема и роста доходов предприятия  и населения.

Центральная задача  - комплексная реформа социальной сферы, которая в частности предполагает перенос расходов на социальные нужды с федерального на региональный уровень, с государственного бюджета на частные сбережения, с бюджетного финансирования на социальное страхование, обязательное и добровольное.

 

57. Методы исследования  в СР

Исследование в СР – совокупность определенных правил, процедур, технологий, приемов, которые дают возможность получения новых знаний.

Метод – способ сбора, обработки и анализа информации.

1. Опрос – направленное на  выявление сознания людей, выявленные  факты, отношения, цели, мотивы (мнение о коллективе, об уровне организации услуг). Виды опроса: беседа,  интервью, анкета.

Надо знать что спрашивать и зачем, следует четко сформулировать задачу, тему, цели, объект.  Обработка объекта происходит чаще в табличной форме, которая подвергается количественному анализу.

2. Экспертиза – оценка объекта  квалификационным специалистом, когда  невозможно применять формализированной  методики. Анализ проводимый профессионалами  по инструкции.

3. Эксперимент в СР позволяет  конструировать ситуацию  формировать желаемые качества объекта, т.е. итог эксперимента – новое качество. Проводится в естественной и лабораторной среде. По организации эксперименты бывают: линейный, параллельный, перекрестный. Этапы эксперимента: диагностирование, прогностический этап (формирование целей,  гипотез), организационно-подготовительный, организационно-практический, аналитический (обработка результатов интерпретация, выводы, решения), внедренческий (ориентация на широкое применение новых результатов)

4. Метод анализа документов: количественный, качественный, контент-анализ, метод написания социальных биографий.

5. Стратегия кейс-стадии в исследовании  социальных служб для изучения  внутренней жизни учреждения, организации  и их поведенческие конфликты.

6. Оценка в СР: оценка потребностей, оценка программы.

7. Социальная и гендерная экспертиза  в СР.

 

 

58. СР с военнослужащими.

Военно-социальная сфера подразумевает все социальное пространство, всю совокупность элементов и сторон военно-социальных отношений, в которых функционируют военнослужащие и в которой они приобретают и реализуют свои социальные качества, необходимые для выполнения задач военно-профессиональной деятельности.

Военнослужащими считаются граждане, несущие военную службу, которая определяется как особый вид государственной службы граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях федеральных органов государственной власти, где предусмотрена военная служба.

К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные в законе права, льготы, гарантии и компенсации, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Социально-правовой статус военнослужащего — это положение военнослужащего в обществе, определяемое совокупностью прав и свобод, гарантированных государством, а также обязанностями и ответственностью военнослужащих, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Правовыми основами статуса военнослужащих явл. Конституция РФ, ФЗ «О статусе военнослужащих» и иные НПА РФ.

Функциональные обязанности военнослужащих строго регламентированы, а субординационная структура является жестко иерархической. У семьи военнослужащего отсутствует возможность широкого выбора занятия и места жительства. Военнослужащий зачастую подвергается неблагоприятному воздействию различных факторов — физико-химические характеристики окружающей среды, психоэмоциональные и физические перегрузки, повышенная напряженность и вероятность межличностных конфликтов, наконец, прямая угроза здоровью и жизни.

Социально-экономические проблемы. В связи с резким ростом инфляции, ростом цен на продукты и тарифов на услуги ЖКХ в бедственное положение попала значительная часть военнослужащих и членов их семей. Материальное положение некоторых социальных групп военнослужащих приблизилось к «черте бедности».

Социальные проблемы. Ресурсы семьи военнослужащего-контрактника вовлечены в поддержание обороноспособности страны наряду с личностными ресурсами самого военнослужащего, обеспечивая его здоровье и работоспособность. Однако зачастую семья военнослужащего не получает адекватного возмещения этих расходов. Семья следует за военнослужащим к месту службы, где очень часто существуют трудности с жильем, отсутствует возможность трудоустройства супруги, а климат нередко неблагоприятен для детей. Неоднократные переезды семьи военнослужащего к новому месту службы вынуждают детей каждый раз адаптироваться к новому коллективу и новой школе. Существование в условиях военного городка, оторванного от цивилизации, порождает синдром социально-психологической депривации военнослужащих и членов их семей. Малообеспеченность семей военнослужащих обостряет многие проблемы.  Рабочий день военнослужащих фактически не регламентируется и составляет порою до 340—360 ч в месяц, что сказывается на формировании ролевых характеристик членов семьи, а также ведет к деформации некоторых семейных функций и значительному количеству семейных конфликтов.

Офицер по социальной работе и профилактике правонарушений:

  • обеспечение и организация социальной защиты, социальной поддержки и социальной помощи военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу;
  • организация правовой работы и правового воспитания военнослужащих, формирование у них дисциплинированности и правовой культуры.

Военно-СР как практика - динамично развивающийся комплекс (в перспективе - система) видов профессиональной деятельности, сущность которых заключается в удовлетворении разнообразных потребностей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, возникающих в процессе их взаимодействия с социальной военной средой, конкретным воинским социумом.

По своему характеру военно-СР является активно-преобразовательной деятельностью.

Социальная военная среда - это окружающие военнослужащего условия его жизнедеятельности.

Целью военно-социальной работы является гармонизация взаимодействия человека и социальной военной среды, конкретного воинского социума.

Функции военно-социальной работы: 

Диагностико-прогностическая функция, обусловливающая соответствующую сферу социальной работы с военнослужащими и членами их семей - сферу социальной диагностики и прогнозирования.

Обслуживающая функция, которая обусловливает развитие соответствующей сферы социально-бытового обслуживания.

Адаптационная функция, которой соответствует сфера социальной адаптации (реадаптации) клиентов военно-социальной работы.

Реабилитационная функция военно-социальной работы обусловливает развитие и функционирование сферы социальной реабилитации ее клиентов.

Анимационная функция, обусловливающая формирование и функционирование сферы социально-культурного развития.

Превентивная, профилактическая и коррекционная функции военно-социальной работы формируют сферу социальной профилактики и коррекции поведения его обитателей, условий и факторов воинской среды.

Образовательная функция военно-социальной работы обусловливает функционирование сферы подготовки и переподготовки кадров.

Организационно-распорядительская функция военно-социальной работы обусловливает развитие и функционирование сферы ее менеджмента.

Функция социального просвещения. Она формирует соответствующую ей сферу социального просвещения. (например: изучение, обобщение и распространение передового опыта военно-социальной работы)

 

 

59. Пенсионное  обеспечение.

Пенсионная система России основана на следующих основных принципах: государственные гарантии пенсионного обеспечения,  равенство прав и единство норм обеспечения для всего населения страны независимо от места жительства и рода занятий; солидарность поколений, обязательность и всеобщность страховых взносов; финансирование  текущих расходов на выплату пенсий за счет текущих поступлений. Пенсия – это ежемесячная периодически индексируемая государством выплата из ПФ с целью материального государственного обеспечения нетрудоспособных граждан в связи с их прошлой трудовой деятельностью. Признаками пенсии являются: ежемесячный характер выплат, периодическая индексация размера пенсии, связь с прошлой полезной деятельностью самого пенсионера. Пенсия по старости назначается в связи с трудовой деятельностью, засчитываемой в  общий трудовой стаж. Пенсия по инвалидности – это назначенные в связи с частичной или полной утратой трудоспособности ежемесячные денежные выплаты в размере, соизмеримом с прошлым заработком пенсионера. Пенсия по случают потери кормильца – гос. выплата, производимая с целью материального обеспечения нетрудоспособных членов семьи умершего в размерах, соизмеримых с прошлым заработком кормильца.  Пенсия за выслугу лет – гос. выплата с целью материального обеспечения нетрудоспособных граждан в связи с их прошлой длительной работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также с некоторой иной профессиональной деятельностью.  Социальная пенсия – гос. выплата с целью оказания материальной помощи гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью.  (ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г., ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001г.);

 

60. Социальная политика в РФ, ее особенности, проблемы, перспективы

Социальная политика России представляет собой механизм, с помощью которого государственные органы по здравоохранению, социальному развитию, образованию, охране окружающей среды и другие осуществляют комплекс мер для защиты жизненных интересов населения, удовлетворения его материальных и духовных потребностей.

Главный принцип социальной политики - это принцип справедливости, присущий социальному государству. Именно последнее обеспечивает гражданские права на собственность, на свободу совести, свободу мнений, свободу слова и передвижений, на свободное функционирование независимых объединений. Эти важнейшие атрибуты гражданского общества провозглашены Конституцией РФ.

Главное направление социальной политики в условиях перехода экономики к развитым рыночным отношениям является социальная защита населения от воздействия рыночных стихий и катаклизмов: 1) поддержка на достойном уровне благосостояния народа в условиях жизни и труда граждан; 2) выработка специальных мер, направленных на реализацию принципа социальной справедливости в жизни общества, обеспечение прав и свобод граждан; 3) осуществление преобразований в сфере трудовой деятельности индивида, в т.ч. создание оптимальных условий труда, контроль дисциплины труда, выбор адекватного стиля руководства, создание возможностей профессионального роста, организация досуга и отдыха; 4) забота об укреплении семейно-бытовых о отношений в обществе,

Факторы: 1. Демографический. В России низкая рождаемость и высокая смертность, численность населения сокращается, а это затрагивает проблему использования трудовых ресурсов, социального самочувствия института семьи и т.д. Помимо этого на демографический фактор влияет миграция, а также перемещение населения из северных и восточных регионов в центральные и южные районы страны.2 Национальный. Невозможно строить социальную политику без учета полиэтнического характера России. Перед государством стоит непростая задача сохранения культуры, в том числе языковой,письменно-книжной, культурных традиций народов, малочисленных этносов и национальных меньшинств. Законы "О национально-культурной автономии" и "Основы правого

статуса малочисленных народов" (1936г.) позволили проводить более гибкую социальную политику в сфере межнациональных  отношений 3. Региональный. Отсутствие общегосударственного механизма, призванного  регулировать взаимоотношения между  регионами и центром, вносит хаотичность: центр не может отказаться  от старых привычек командовать, а регионы,  справедливо стремясь к самостоятельности, особенно в социальном и культурном плане, нередко проявляют чрезмерный эгоизм. Таким  разом, не решается одна из главных проблем - децентрализации В социальной политике Р особое место занимает молодежная политика, точнее говоря, политика, проводимая государством по с ношению к молодому поколению, Ее специфика заключается том, что, во-первых, молодежь - самая большая по численное категория населения, именуемая социально-демографнческой группой; во-вторых, молодежь - неотъемлемая часть почти всех других групп населения: рабочих, ученых, женщин, военнослужащих, мигрантов, беженцев и т.д.

Социальная политика определяет цели и общие задач развития социальной сферы, ее инфраструктуры, направленного стратегию организационной работы в этой сфере и в этом смысл она выполняет роль методологической основы социальной работы в целом.

Информация о работе Шпаргалка по "Социальной работе"