Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:36, дипломная работа
Произошедшие перемены в нашей стране – переход к рыночной экономике, затяжные экономические кризисы, возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональных ориентаций выпускников школ, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям рынка труда в кадрах определенной профессии.
В настоящее время большее внимание уделяется системе образования и школе как важной ее составляющей. Школа - главный институт социализации подрастающего поколения, включающей такой важный аспект как профессиональное самоопределение человека. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020г. говорится о необходимости улучшения профессиональной ориентации школьника.
ВВЕДЕНИЕ 3
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ 7
История становления и развития профориетационной работы 7
Выпускник школы как личность и как социальная группа 15
Рынок труда как фактор выбора профессии 23
Роль семьи, школы и других референтных групп в формировании профессиональных ориентаций выпускников школ 29
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ И ИХ СООТВЕТСТВИЯ ПОТРЕБНОСТЯМ РЫНКА ТРУДА 35
Исследование профессиональных ориентаций выпускников школ 35
Анализ регионального рынка труда 44
ПРОФОРИЕТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ИНСТРУМЕНТ СНИЖЕНИЯ ДИСБАЛАНСА НА РЫНКЕ ТРУДА 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
21 13. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Парадоксальный молодой человек// Социс. 2006. №6. С. 34-46.
22 Вертш В. С. Связь между социальными и психологическими процессами: некоторые впервые или повторно возникающие вопросы. - М.: Всесоюзный центр переводов научно-технической литературы и документов, 1982. – 376с.
23 Резапкина Г. В. Время выбирать профессию// Директор школы. 2010. №6. С. 78-82.
24 Горшков М.К. Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с.
25 Веселкова Н. В., Прямикова Е. В. Социальная компетентность взросления. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2005. 376с.
26 . Божович Л.И. Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1995. - 236 с.
27 . Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 317с.
28 Ядов В.А., Социальная идентичность: психология самосознания. - М.: 2000. - 592с.
29 Ярошенко В.В. Мотивация выбора профессии и особенности ее развития у учащихся общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 2004. - С.235.
30 Запесоцкий А.С. Старшеклассники сегодня: их ценности и выбор// Социс. 2006. №12. С.13-21.
31 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - С. 146
32 Ванина О.С. Соиологичекий анализ экономических стереотипов россияен в постсоветский период: Дис. канд. социолог. наук. - Самара, 1998. - С.69
33 Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1980. – 113 с.
34 Белозерова С.М. Влияние социально–экономических процессов на формирование рынка труда// Профессиональный потенциал. 1999. №3. С. 28–29.
35 Черных А.И. Рынок труда в государстве // Социологические исследования. М.: Наука, 1998. - С. 118
36 Мкртчян Г.М., Чистяков И.М. Социальные аспекты рынка труда // Общество и экономика. 1999. № 9. С37-44.
37 Руткевич М.Н., Потапов В.П. После школы. Социально - профессиональные ориентации молодежи. - М., 1995. 316 с.
38 Чупров В.И., Зубок Ю.А. Проблемы вторичной занятости учащейся молодежи состояние и перспективы // СОЦИС, 1996, №9, С.88-92.
39 Скутнева С.В. Стратегии жизненного самоопределения молодежи в трудовой сфере// Социс. 2006. №10. С.1-14.
40 Омельченко Е.Л. Стилевые стратегии занятости и их гендерные особенности молодежного рынка труда // Социол. исслед. 2002. № 11. С. 36-47.
41 Солодова Г.С., Харченко И.И. Формирование экономического сознания выпускников общеобразовательной школы // Социс. 2001. №9. С. 89-95.
42 Чередниченко Г. А. Первые реальные шаги молодежи после окончания средних учебных заведений. Актуальные проблемы образования: Сборник научных трудов . - М.: Реглант, 2003. – 546с.
43 Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // Социс. 1998. № 3. С. 31-40
44 Константиновский Д.Л. Молодежь 90–х: самоопределение в новой реальности. Профессиональные ориентации российских старшеклассников 90–х годов: планы и их реализация. - М.: 2000. 437с.
45 Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А., Вознесенская Е.Д. Российский студент сегодня: учеба плюс работа. - М.: 2002. – 213с.
46 Винтин И. А. Особенности социального самоопределения старшеклассников// Социс. 2004. №2.С. 1-19.
47 Даутова, О. Б. Самоопределение личности школьника в выборе профессии. – М.: СПб.: КАРО, 2006. – 352 с.
48 Лисаускене М.В. Поколение next – прагматичные перфекционисты или романтики потребления // Социс. 2006. №4. С. 37-42.
49 Чистякова С.Н., Захаров Н.Н. Профориентация школьников: Организация и управление. - М.: Педагогика, 1987. - С. 160
50 . Константинов А.С. Динамика жизненных ориентаций выпускников средних школ // Социс. 2007. №12. С. 43-54.
51 . Мартина Н. А. Формирование готовности к профессиональному самоопределению»// Директор школы.-2006. №3. С.65-71.
52 . Ремизов А. В. Профориентация: на что способна школа?// Директор школы. 2011. №3. С. 74-80.
53 Белова И.А., Французова Л.Я., Французов М.М. О проблемах профориентационной работы в школе// Социс. 2000. №5. С. 103-107.
54 Горшков М.К. Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с.
55 Горшков М.К. Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с.
56 Горшков М.К. Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с.
57 Горшков М.К. Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с.
58 Горшков М.К. Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с.
Информация о работе Профессиональные ориентации выпускников школ