Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:33, практическая работа
Новая социально-экономическая и политическая ситуация в России повлекла за собой изменения как в жизни социальных групп, так и в жизни отдельно взятого человека. Поворот к личности как центру общественной системы предопределил рост значимости человеческой индивидуальности. Ярко выраженную социальную значимость приобретают особенности человека, его способности, профессиональная подготовка, восприимчивость к нововведениям, готовность к творческому поиску и контакту. Необходимость формирования нового стиля социального поведения, отвечающего задачам современного этапа развития общества, ведет к актуализации проблем, связанных с таким явлением как имидж и вызывает потребность в изучении условий и механизмов его развития и функционирования в обществе.
Введение…………………………………………………………..3
Теоретико-методологический раздел…………………………...4
Формулировка и обоснование проблемы исследования…..4
Цели и задачи исследования………………………………....4
Объект и предмет исследования……………………………..5
Гипотезы исследования……………………………………….5
Логический анализ…………………………………………….6
Методический раздел……………………………………………..7
Организационный раздел…………………………………….…...8
Анализ результатов исследования…………………………….….9
Рекомендации по формированию имиджа студента……………11
Заключение……………………………………………………...…13
Приложение (анкета)………………………………………………14
Сводная таблица……………………………………………………17
Министерство образования РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Казанский Государственный
Институт
Бизнеса и Инновационных
Кафедра
«Инженерной Психологии и Педагогики»
Социологическое исследование
Отношение
студентов к формированию
собственного имиджа
Выполнили:
Студентки группы 8305
Юсифова Сабина
Софронова
Юля
г. Казань
2011г.
Содержание
Введение……………………………………………
Теоретико-
Методический раздел……………………………………………..7
Организационный раздел…………………………………….…...8
Анализ результатов исследования…………………………….….9
Рекомендации по формированию имиджа студента……………11
Заключение………………………………………
Приложение (анкета)………………………………………………14
Сводная таблица………………………………………
Введение
Новая
социально-экономическая и
В настоящее время формирование позитивного имиджа становится актуальной проблемой не только в политической и деловой сферах, но и в студенческой среде. Изучение имиджа студенчества особенно важно и актуально на сегодняшний день, когда возрастают требования к будущему профессионалу, к современному специалисту. Вместе с тем изменяется и сам имидж студентов. Различные аспекты обобщенного образа студенчества закрепляются в массовом сознании в виде стереотипов, причем не только в сознании самих студентов ВУЗов, но и накладывают отпечаток на его восприятие общественностью. От того, каков имидж студента, как представлен образ студентов того или иного ВУЗа в сознании общественности, во многом зависит процесс привлечения абитуриентов, реализация перспективных проектов, общее положение ВУЗа в образовательной системе.
I.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ
РАЗДЕЛ
Имидж играет важную роль в жизни студента. Он является важнейшим инструментом общения, и может передавать то, кто он есть и кем хочет быть. То, как студент выглядит и ведет себя, посылает сообщение миру о его способностях, навыках, талантах, нынешнем и желаемом положении. От формирования имиджа зависит эффективность учебной и будущей профессиональной деятельности студента.
Таким
образом, теоретическая актуальность
и практическая значимость формирования
имиджа студентов вуза определи выбор
проблемы исследования: Что
влияет на выбор средств
создания собственного
имиджа студентов КГТУ
им. А.Н. Туполева.
Цель исследования: выявление факторов, под влиянием которых формируется имидж студентов ВУЗов.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования имидж студентов ВУЗов г. Санкт-Петербурга, обучающихся по специальности «Связи с общественностью».
Предметом
исследования является отношение
студентов ВУЗа к созданию собственного
имиджа
4) Гипотезы
Основная гипотеза:
А) Имидж студента формируется под воздействием внешних факторов, студент пытается влиться в окружение (группу, ВУЗ)
Вспомогательные гипотезы:
Б) Большинство студентов посредством имиджа выражают принадлежность к определённой социальной группе, выражают индивидуальную позицию
В) Многие студенты формируют свой имидж неосознанно
Г) Большинство
студентов проявляют имиджевую гибкость,
нежели имиджевую статичность
5) Логический анализ основных понятий
ВУЗ – Высшее учебное заведение.
Имидж студента ВУЗа - это интегральная характеристика личности, включающая в себя совокупность внешних и внутренних личностных качеств студента, которые способствуют эффективности учебной деятельности.
Имиджевая гибкость – способность, умение адаптировать свой имидж к определённой ситуации; формирование имиджа в зависимости от изменяющихся внешних условий
Имиджевая статичность – приверженность индивида к одному определённому имиджу и неизменность его при изменяющихся внешних условиях
Формирование имиджа – процесс создания своего образа, привития вкуса и модели поведения
Индивидуальная позиция – это индивидуальные ценности и смыслы человека, его взгляды и отношение к миру, нормы, установки и мотивы
Принадлежность к определённой социальной группе - это осознание себя частью данной социальной группы, и, следовательно - это и принятие значимых в данной группе моделей поведения, норм
Дресс-код (dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений (например – ВУЗа)
Стиль casual - повседневная модная одежда, в которой делается упор на удобство
Индивидуальность
- совокупность характерных индивидуальных
особенностей и свойств, отличающих один
индивидуум от другого; своеобразие психики
и личности индивида, ее неповторимость,
уникальность.
II.
МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Определение выборочной совокупности.
Для
выявления основных тенденций изучаемого
явления использована выборочная совокупность,
составляющая n=64. Выборка случайная. Исследование
носит разведывательный характер и не
претендует на репрезентативность.
Характеристика методов сбора первичной информации
В
данном исследовании
используется метод
сбора социологической
информации – опрос.
Вид опроса – анкетирование.
Выбор вида исследования
вытекает из поставленных
цели и задач.
Методы компьютерной обработки первичной информации
В
исследовании будут
применены компьютерные
программы Microsoft Excel,
таблицы, характеризующие
одномерное и двумерное
распределение признаков.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ
Рабочий план исследования (сроки
и этапы работы)
ЭТАПЫ | Срок |
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |
|
5 мая |
|
5 мая |
|
5 мая |
|
8 мая |
II. ПОЛЕВАЯ РАБОТА | |
|
8 мая |
|
8 – 15 мая |
|
15-25 мая |
III. ПОДВЕДЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИТОГОВ | |
|
25мая-4 июня |
IV. Анализ результатов исследования
Исследование было проведено среди студентов КГТУ-КАИ им. А. Н. Туполева, специальности управление персоналом. Было опрошено 64 студента, среди них 12 юношей и 52 девушки. Исследование проводилось в виде анкетирования.
По результатам проведенного опроса выявлено, что для 65, 63% студентов имидж – это способ самовыражения и акцентирования своей индивидуальности. Результаты анкетирования показали, что большинство студентов ВУЗа уделяют внимание собственному имиджу, т.к. на вопрос “Вы следите за своим имиджем?” положительно ответили 62,5% опрошенных.
39,06 % опрошенных целенаправленно занимаются формированием своего имиджа, тщательно продумывают все детали своего образа. Такой же процент опрошенных считают, что продумывать свой имидж необходимо лишь в определенной ситуации. И лишь у 18,75% имидж формируется стихийно, они не задаются целью его построения. Большинство юношей (10 из 12) считают, что имидж формируется естественным путем. Девушки же чаще задумываются о том как они выглядят и какое впечатление производят.
Студентам
свойственно проявлять
Многие респонденты ( 78,13%) отдали предпочтение современному и удобному стилю casual. 9.38% предпочитают универсальный и удобный спортивный стиль. Примерно равный процент (10,94%) опрошенных выбрали сочетание нескольких стилей. И лишь 1,56% выбрали классический.
Выбирая себе образ студент в первую очередь должен быть собой, так считают 45,31 % респондентов. Равно как и следовать современным тенденциям моды (35,94%). И лишь 6,25% считают что в высшем учебном заведении предпочтительнее официльно-деловой стиль.
Главным фактором подбора одежды респонденты считают моду (59,38%). Но так же важным условием является и удобство (25%). 6,25% придают особое значение практичности, 3,13% - универсальности. 4,69 % считают что подбирать одежду нужно исходя из своего внутреннего мира и настроения.
Помимо внешнего вида респонденты выделяют такие составляющие формирования имиджа студента, как хорошее чувство юмора, улыбка, уверенность в себе, красивая и правильная речь. Но главным качеством считают дружелюбность (90,63%).
Необходимым
условием имиджа является проявление
индивидуальности, обусловленное выбранной
специальностью, как считает 56,25% опрошенных.
Не меньшее количество респондентов считают,
что успешный студент должен уметь себя
правильно преподнести, должен быть быть
готов взаимодействовать с людьми, показывать
свою сущность в соответствии с ситуацией.
Оставшиеся подчеркивают важность подбора
одежды, аксессуаров, гармонии внешнего
и внутреннего мира и проявление индивидальности.
Информация о работе Отношение студентов к формированию собственного имиджа