Отношение студентов к формированию собственного имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:33, практическая работа

Краткое описание

Новая социально-экономическая и политическая ситуация в России повлекла за собой изменения как в жизни социальных групп, так и в жизни отдельно взятого человека. Поворот к личности как центру общественной системы предопределил рост значимости человеческой индивидуальности. Ярко выраженную социальную значимость приобретают особенности человека, его способности, профессиональная подготовка, восприимчивость к нововведениям, готовность к творческому поиску и контакту. Необходимость формирования нового стиля социального поведения, отвечающего задачам современного этапа развития общества, ведет к актуализации проблем, связанных с таким явлением как имидж и вызывает потребность в изучении условий и механизмов его развития и функционирования в обществе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..3

Теоретико-методологический раздел…………………………...4
Формулировка и обоснование проблемы исследования…..4
Цели и задачи исследования………………………………....4
Объект и предмет исследования……………………………..5
Гипотезы исследования……………………………………….5
Логический анализ…………………………………………….6

Методический раздел……………………………………………..7

Организационный раздел…………………………………….…...8

Анализ результатов исследования…………………………….….9

Рекомендации по формированию имиджа студента……………11

Заключение……………………………………………………...…13

Приложение (анкета)………………………………………………14

Сводная таблица……………………………………………………17

Файлы: 1 файл

отношение студентов к формированию собственного имиджа.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования РФ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  Казанский Государственный Технический  Университет им. А.Н. Туполева

Институт  Бизнеса и Инновационных Технологий

Кафедра «Инженерной Психологии и Педагогики» 
 
 
 

Социологическое исследование

Отношение студентов к формированию собственного имиджа 
 
 
 

Выполнили:

Студентки группы 8305

Юсифова Сабина

Софронова Юля 
 
 
 
 

г. Казань

2011г.

 

      Содержание 

     Введение…………………………………………………………..3

     Теоретико-методологический раздел…………………………...4

  1. Формулировка и обоснование проблемы исследования…..4
  2. Цели и задачи исследования………………………………....4
  3. Объект и предмет исследования……………………………..5
  4. Гипотезы исследования……………………………………….5
  5. Логический анализ…………………………………………….6

     Методический раздел……………………………………………..7

     Организационный раздел…………………………………….…...8

     Анализ  результатов исследования…………………………….….9

     Рекомендации  по формированию имиджа студента……………11

     Заключение……………………………………………………...…13

     Приложение  (анкета)………………………………………………14

          Сводная таблица……………………………………………………17

 

Введение

    Новая социально-экономическая и политическая ситуация в России повлекла за собой  изменения как в жизни социальных групп, так и в жизни отдельно взятого человека. Поворот к личности как центру общественной системы  предопределил рост значимости человеческой индивидуальности. Ярко выраженную социальную значимость приобретают особенности человека, его способности, профессиональная подготовка, восприимчивость к нововведениям, готовность к творческому поиску и контакту. Необходимость формирования нового стиля социального поведения, отвечающего задачам современного этапа развития общества, ведет к актуализации проблем, связанных с таким явлением как имидж и вызывает потребность в изучении условий и механизмов его развития и функционирования в обществе.

    В настоящее время формирование позитивного  имиджа становится актуальной проблемой  не только в политической и деловой  сферах, но и в студенческой среде. Изучение имиджа студенчества особенно важно и актуально на сегодняшний  день, когда возрастают требования к будущему профессионалу, к современному специалисту. Вместе с тем изменяется и сам имидж студентов. Различные аспекты обобщенного образа студенчества закрепляются в массовом сознании в виде стереотипов, причем не только в сознании самих студентов ВУЗов, но и накладывают отпечаток на его восприятие общественностью. От того, каков имидж студента, как представлен образ студентов того или иного ВУЗа в сознании общественности, во многом зависит процесс привлечения абитуриентов, реализация перспективных проектов, общее положение ВУЗа в образовательной системе.

 

      I.   ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 

  1.   Формулировка и обоснование проблемы исследования

    Имидж играет важную роль в жизни студента. Он является важнейшим инструментом общения, и  может передавать то, кто он есть и кем хочет быть. То, как студент выглядит и ведет себя, посылает сообщение миру о его способностях, навыках, талантах, нынешнем и желаемом положении. От формирования имиджа зависит эффективность учебной и будущей профессиональной деятельности студента.

    Таким образом, теоретическая актуальность и  практическая значимость формирования имиджа студентов вуза определи выбор  проблемы исследования: Что влияет на выбор средств создания собственного имиджа студентов КГТУ  им. А.Н. Туполева. 

  1.   Цель и задачи исследования

Цель  исследования: выявление факторов, под влиянием  которых формируется имидж студентов ВУЗов.

Для достижения этой цели были поставлены следующие  задачи:

    1. Выяснить, какое внимание уделяют собственному имиджу студенты  ВУЗа
    2. Определить, насколько целенаправленно формируют свой имидж студенты ВУЗа
    3. Выявить факторы, которые влияют на формирование имиджа
    4. Определить, в какой степени студентам свойственна имиджевая гибкость или имиджевая статичность
    5. Разработать рекомендации по эффективному формированию имиджа
 
  1. Определение объекта и предмета исследования
 

Объектом  исследования имидж студентов ВУЗов г. Санкт-Петербурга, обучающихся по специальности «Связи с общественностью».

Предметом исследования является   отношение студентов ВУЗа к созданию собственного имиджа 

    4)           Гипотезы

     Основная  гипотеза:

      А) Имидж  студента формируется под воздействием внешних факторов, студент пытается влиться в окружение (группу, ВУЗ)

    Вспомогательные гипотезы:

      Б) Большинство студентов посредством имиджа выражают принадлежность к определённой социальной группе, выражают индивидуальную позицию

      В) Многие студенты формируют свой имидж неосознанно

      Г)  Большинство студентов проявляют  имиджевую гибкость, нежели имиджевую статичность  
       
       

    5)         Логический анализ основных понятий

      ВУЗ – Высшее учебное заведение.

     Имидж студента ВУЗа - это интегральная характеристика личности, включающая в себя совокупность внешних и внутренних личностных качеств студента, которые способствуют эффективности учебной деятельности.

     Имиджевая гибкость – способность, умение адаптировать свой имидж к определённой  ситуации; формирование имиджа в зависимости от изменяющихся внешних условий

     Имиджевая статичность – приверженность индивида к одному определённому имиджу и неизменность его при изменяющихся внешних условиях

     Формирование  имиджа –  процесс создания своего образа, привития вкуса и модели поведения

     Индивидуальная  позиция – это индивидуальные ценности и смыслы человека, его взгляды и отношение к миру, нормы, установки и мотивы

     Принадлежность к определённой социальной группе - это осознание себя частью данной социальной группы, и, следовательно - это и принятие значимых в данной группе моделей поведения, норм

     Дресс-код (dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений (например – ВУЗа)

     Стиль casual - повседневная модная одежда, в которой делается упор на удобство

     Индивидуальность - совокупность характерных индивидуальных особенностей и свойств, отличающих один индивидуум от другого; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость, уникальность. 
 

      II.  МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 

       Определение выборочной  совокупности.

     Для выявления основных тенденций изучаемого явления использована выборочная совокупность, составляющая n=64. Выборка случайная. Исследование носит разведывательный характер и не претендует на репрезентативность. 

     Характеристика  методов сбора  первичной информации

     В данном исследовании используется метод  сбора социологической  информации – опрос. Вид опроса – анкетирование. Выбор вида исследования вытекает из поставленных цели и задач. 

     Методы  компьютерной обработки  первичной информации

     В исследовании будут  применены компьютерные программы Microsoft Excel, таблицы, характеризующие одномерное и двумерное распределение признаков. 
 
 
 
 
 

          
       

              III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 

      Рабочий план исследования (сроки и этапы работы) 

ЭТАПЫ Срок
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
  1. определение поля, объекта исследования
5 мая
  1. разработка программы исследования (обзор всевозможных источников о данной проблеме)
5 мая
  1. определение единиц наблюдения (рассматриваем процесс в широком аспекте)
5 мая
  1. подготовка методик и процедур КСИ
8 мая
II. ПОЛЕВАЯ РАБОТА
   
  1. сбор первичной  информации
8 мая
  1. ввод в компьютер первичных данных
8 – 15 мая
  1. ввод и обсчет повторных данных, редактирование
15-25 мая
III. ПОДВЕДЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИТОГОВ
  1. анализ полученных данных и предложение рекомендаций
25мая-4 июня
 
 
 

IV. Анализ результатов исследования

    Исследование  было проведено среди студентов  КГТУ-КАИ им. А. Н. Туполева,  специальности управление персоналом. Было опрошено 64 студента, среди них 12 юношей и 52 девушки. Исследование проводилось в виде анкетирования.

    По  результатам проведенного опроса выявлено, что для 65, 63% студентов имидж –  это способ самовыражения и акцентирования своей индивидуальности. Результаты анкетирования показали, что большинство студентов ВУЗа уделяют внимание собственному имиджу, т.к. на вопрос “Вы следите за своим имиджем?” положительно ответили 62,5% опрошенных.

    39,06 % опрошенных целенаправленно занимаются формированием своего имиджа, тщательно продумывают все детали своего образа. Такой же процент опрошенных считают, что продумывать свой имидж необходимо лишь в определенной ситуации. И лишь у 18,75% имидж формируется стихийно, они не задаются целью его построения. Большинство юношей (10 из 12) считают, что имидж формируется естественным путем. Девушки же чаще задумываются о том как они выглядят и какое впечатление производят.

    Студентам свойственно проявлять имиджевую  гибкость, менять его в зависимости от обстоятельств. Динамичность своего имиджа подчеркивают 78,13% опрошенных. Остальные 15,63%  склонны к статичности.

    Многие  респонденты ( 78,13%)  отдали предпочтение современному и удобному стилю casual. 9.38% предпочитают универсальный и удобный спортивный стиль. Примерно равный процент (10,94%) опрошенных выбрали сочетание нескольких стилей. И лишь 1,56% выбрали классический.

    Выбирая себе образ студент в первую очередь  должен быть собой, так считают 45,31 %  респондентов. Равно как и следовать современным тенденциям моды (35,94%).  И лишь 6,25% считают что в высшем учебном заведении предпочтительнее официльно-деловой стиль.

    Главным фактором подбора одежды респонденты  считают моду (59,38%). Но так же важным условием является и удобство (25%).  6,25% придают особое значение практичности,  3,13% - универсальности. 4,69 % считают что подбирать одежду нужно исходя из своего внутреннего мира и настроения.

    Помимо  внешнего вида респонденты выделяют такие составляющие формирования имиджа студента, как хорошее чувство юмора, улыбка, уверенность в себе, красивая и правильная речь. Но главным качеством считают дружелюбность (90,63%).

    Необходимым условием имиджа является проявление индивидуальности, обусловленное выбранной  специальностью, как считает 56,25% опрошенных.  Не меньшее количество респондентов считают, что успешный студент должен уметь себя правильно преподнести, должен быть быть готов взаимодействовать с людьми, показывать свою сущность в соответствии с ситуацией. Оставшиеся подчеркивают важность подбора одежды, аксессуаров, гармонии внешнего и внутреннего мира и проявление индивидальности. 
 
 
 

Информация о работе Отношение студентов к формированию собственного имиджа