Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:45, курсовая работа
Цель – изучение социального сиротства как особого явления современного общества.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия социального сиротства;
2. Выявить содержание истоков и причин социального сиротства
3. Рассмотреть проблему социального сиротства с позиций социокультурного подхода.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ социального сиротства как особого явления современного социума
1.1. Генезис и развитие явления «социальное сиротство»………………………..5
1.2. Основные пути решения проблемы социального сиротства…………………………………………………………………………….11
Глава 2. Исследование отношения общественности к явлению социального сиротства
2.1 Организация исследования……………………………………………………..16
2.2 Интерпретация результатов…………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………………28
Литература …………………………………………………………………………31
Приложение 1…………………………………………………………………........32
Приложение 2………………………………………………………………………33
Приложение 3………………………………………………………………………34
Таблица 2
№ п/п | Вопрос | Выражение в % |
1 | Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей (да, нет). | Да - 100 |
2 | Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь (да, нет). | Да – 100 |
3 | Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди людей одиноко (да, нет) | Да – 90, нет - 10 |
4 | Я принимаю близко к сердцу проблемы одиноких детей (да, нет). | Да – 70, нет - 30 |
5 | Слёзы детей-сирот вызывают у меня (раздражение, сочувствие, безразличие). | Сочувствие – 100 |
6 | Вы стремитесь сделать как можно больше для детей, оставшихся без родителей? а) да; б) нет; в) не приходилось сталкиваться. |
60 0 40 |
7 | Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни - жить для других людей? (да, нет). | Да – 70, нет – 30 |
8 | Вам трудно заставить себя сделать что-то для других? (да, нет). | Да – 70, нет – 30 |
9 | Ваша отличительная черта — стремление помочь другим людям? (да, нет). | Да – 100 |
10 | Вы можете назвать себя эгоистом? (да, нет, иногда). | Да – 20, нет – 20, иногда – 60 |
11 | Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать (да, нет). | Да – 80, нет – 20 |
12 | В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов: а) «Время – деньги». Нужно стремится их больше зарабатывать. б) «Главное – здоровье». Нужно беречь себя и свои нервы. в) Свободное время нужно проводить с друзьями. г) Свободное время надо отдавать семье. д) Нужно делать добро, даже если это дорого обходится. е) Нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем. |
0
20 30 10 50 80
|
13 | Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где: а) Уютно, хорошие развлечения; б) Можно обсудить волнующие тебя рабочие темы; в) Тебя уважают, считают авторитетом; г) Можно встретиться с нужными людьми, завязать связи; д) Можно приобрести новых друзей; е) Люди стараются помочь ближнему. ж) Где приносят людям радость и счастье. |
0 10 10 40 50 40 60 |
14 | Вы замечаете среди гостей невзрачную девочку, одиноко сидящую в стороне. Что делаете? а) Ничего, какое мое дело? б) Не знаю, как сложатся обстоятельства; в) Подойду, заговорю непременно. |
10 10 80 |
15 | Вы опаздываете в школу (на работу). Видите, что кому-то стало плохо. Что делаете? а) Тороплюсь в школу (на работу); б) Если попросят о помощи, не откажу; в) Звоню по телефону «103», останавливаю прохожих. |
0 50 50 |
16 | Недалеко от дома продают клубнику. Вы покупаете оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для усыновлённого только что ребёнка. Как реагируете на голос? а) Выражаю сожаление, конечно; б) Оборачиваюсь, предлагаю уступить; в) Не знаю, посмотрю, как выглядит усыновитель. |
0 100 0 |
17 | Узнаете, что несправедливо наказан ребёнок. Что делаете? а) Очень сержусь, ругаю обидчика крепкими словами; б) Ничего, жизнь вообще несправедлива; в) Вступаюсь за обиженного. |
50 0 50 |
18 | Волшебник предлагает устроить вашу жизнь обеспеченной, без необходимости трудиться. Что отвечаете? а) Соглашаюсь с благодарностью; б) Сначала узнаю, сколько было таких случаев; в) Отказываюсь решительно; г) Попрошу хорошей жизни для детей-сирот или людей, страдающих одиночеством; д) Выскажу желание, чтобы у каждого ребёнка была семья. |
0 0 0 70
30 |
19 | У вас подарок - красивая авторучка. Близкий Вам человек просит Вас отдать подарок для ребёнка-сироты. Что делаете? а) Отдаю; б) Постараюсь проигнорировать просьбу; в) Подарков не отдаю. |
100 0 0 |
20 | Проводится благотворительный сбор книг для детей-сирот. Вы участвуете? а) Отбираю интересные книги, приношу; б) У меня нет книг, мне не нужных; в) Если увижу, что все сдают, я тоже принесу. |
100 0 0 |
Группа учащихся 9А УО «Ушачская государственная
общеобразовательная средняя школа»
Таблица 3
№ вопроса | 1 уч. | 2 уч. | 3 уч. | 4 уч. | 5 уч. | 6 уч. | 7 уч. | 8 уч. | 9 уч. | 10 уч. |
1 | да | да | да | да | да | да | да | да | да | да |
2 | да | да | да | да | да | да | да | да | да | да |
3 | нет | да | да | да | да | да | да | да | да | да |
4 | нет | да | да | да | да | нет | нет | нет | да | нет |
5 | соч. | соч. | соч. | соч. | соч. | соч. | соч. | соч. | соч. | соч. |
6 | в | а | в | в | в | а | а | а | в | а |
7 | да | да | да | нет | да | нет | да | нет | да | нет |
8 | да | нет | да | да | да | нет | нет | да | нет | нет |
9 | да | да | да | да | да | да | да | да | да | да |
10 | да | да | нет | нет | да | ин. | ин. | нет | нет | да |
11 | да | да | да | да | да | нет | да | да | нет | нет |
12 | а б | д е | в г | д г | д е | б в | а е | в г | д е | г е |
13 | е ж | г д | в д | е ж | б в | г д | е ж | е ж | в ж | е д |
14 | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
15 | б | б | б | б | б | в | в | б | в | б |
16 | б | б | б | б | б | б | б | б | б | б |
17 | в | в | а | а | а | в | в | а | в | а |
18 | г | д | г | г | г | д | д | д | д | д |
19 | а | а | а | а | а | а | а | а | а | а |
20 | а | а | а | а | а | а | а | а | а | а |
Таблица 4
№ п/п | Вопрос | Выражение в % |
1 | Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей (да, нет). | Да – 100 |
2 | Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь (да, нет). | Да – 100 |
3 | Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди людей одиноко (да, нет) | Да – 90, нет - 10 |
4 | Я принимаю близко к сердцу проблемы одиноких детей (да, нет). | Да – 70, нет - 30 |
5 | Слёзы детей-сирот вызывают у меня (раздражение, сочувствие, безразличие).
| Сочувствие – 100 |
6 | Вы стремитесь сделать как можно больше для детей, оставшихся без родителей? а) да; б) нет; в) не приходилось сталкиваться. |
50 0 50 |
7 | Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни - жить для других людей? (да, нет). | Да – 60, нет - 40 |
8 | Вам трудно заставить себя сделать что-то для других? (да, нет). | Да – 50, нет - 50 |
9 | Ваша отличительная черта — стремление помочь другим людям? (да, нет). | Да – 100 |
10 | Вы можете назвать себя эгоистом? (да, нет, иногда). | Да – 100 |
11 | Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать (да, нет). | Да – 70, нет - 30 |
12 | В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов: а) «Время – деньги». Нужно стремится их больше зарабатывать. б) «Главное – здоровье». Нужно беречь себя и свои нервы. в) Свободное время нужно проводить с друзьями. г) Свободное время надо отдавать семье. д) Нужно делать добро, даже если это дорого обходится. е) Нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем. |
20
20 20 40 40 50 |
13 | Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где: а) Уютно, хорошие развлечения; б) Можно обсудить волнующие тебя рабочие темы; в) Тебя уважают, считают авторитетом; г) Можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные связи; д) Можно приобрести новых друзей; е) Люди стараются помочь ближнему. ж) Где приносят людям радость и счастье. |
0 10 20 20
40 20 50 |
14 | Вы замечаете среди гостей невзрачную девочку, одиноко сидящую в стороне. Что делаете? а) Ничего, какое мое дело? б) Не знаю, как сложатся обстоятельства; в) Подойду, заговорю непременно. |
0 0 100 |
15 | Вы опаздываете в школу (на работу). Видите, что кому-то стало плохо. Что делаете? а) Тороплюсь в школу (на работу); б) Если попросят о помощи, не откажу; в) Звоню по телефону «103», останавливаю прохожих.
|
0 70 30 |
16 | Недалеко от дома продают клубнику. Вы покупаете оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для усыновлённого только что ребёнка. Как реагируете на голос? а) Выражаю сожаление, конечно; б) Оборачиваюсь, предлагаю уступить; в) Не знаю, посмотрю, как выглядит усыновитель. |
0 100 0 |
17 | Узнаете, что несправедливо наказан ребёнок. Что делаете? а) Очень сержусь, ругаю обидчика крепкими словами; б) Ничего, жизнь вообще несправедлива; в) Вступаюсь за обиженного. |
50 0 50 |
18 | Волшебник предлагает устроить вашу жизнь обеспеченной, без необходимости трудиться. Что отвечаете? а) Соглашаюсь с благодарностью; б) Сначала узнаю, сколько было таких случаев; в) Отказываюсь решительно; г) Попрошу хорошей жизни для детей-сирот или людей, страдающих одиночеством; д) Выскажу желание, чтобы у каждого ребёнка была семья. |
0 0 0 40
60 |
19 | У вас подарок - красивая авторучка. Близкий Вам человек просит Вас отдать подарок для ребёнка-сироты. Что делаете? а) Отдаю; б) Постараюсь проигнорировать просьбу; в) Подарков не отдаю. |
100 0 0 |
20 | Проводится благотворительный сбор книг для детей-сирот. Вы участвуете? а) Отбираю интересные книги, приношу; б) У меня нет книг, мне не нужных; в) Если увижу, что все сдают, я тоже принесу. |
100 0 0 |
Группа людей строительной бригады ПМК – 66 г. п. Ушачи
Таблица 5
№ вопроса | 1 уч. | 2 уч. | 3 уч. | 4 уч. | 5 уч. | 6 уч. | 7 уч. | 8 уч. | 9 уч. | 10 уч. |
1 | да | да | да | да | да | да | да | да | да | да |
2 | да | да | да | да | да | да | да | да | да | да |
3 | нет | да | да | да | да | да | да | да | да | да |
4 | да | да | да | нет | нет | да | да | нет | нет | да |
5 | соч. | соч. | соч. | соч. | соч. | соч. | соч. | соч. | соч. | соч. |
6 | в | в | а | а | а | в | в | в | в | а |
7 | нет | да | да | нет | да | да | да | да | да | нет |
8 | да | нет | да | нет | да | да | да | да | да | нет |
9 | да | да | да | да | да | да | да | да | да | да |
10 | нет | нет | нет | ин. | да | ин. | нет | да | да | ин. |
11 | да | да | да | нет | да | нет | нет | нет | да | да |
12 | д г | в г | г е | б а | д е | д е | д е | д е | в г | д в |
13 | е ж | г е | е ж | е ж | ж г | е д | б ж | д е | е ж | б е |
14 | в | в | в | в | а | в | в | в | в | в |
15 | б | б | б | в | б | В | б | б | в | в |
16 | б | б | б | б | б | б | б | б | б | б |
17 | а | а | а | в | а | в | а | в | в | а |
18 | г | г | г | д | г | д | г | г | д | г |
19 | а | а | а | а | а | а | а | а | а | а |
20 | а | а | а | а | а | а | а | а | а | а |
Таблица 6
№ п/п | Вопрос | Выражение в % |
1 | Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей (да, нет). | Да – 100 |
2 | Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь (да, нет). | Да – 100 |
3 | Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди людей одиноко (да, нет) | Да – 100 |
4 | Я принимаю близко к сердцу проблемы одиноких детей (да, нет). | Да – 60, нет – 40 |
5 | Слёзы детей-сирот вызывают у меня (раздражение, сочувствие, безразличие). | Сочувствие – 100 |
6 | Вы стремитесь сделать как можно больше для детей, оставшихся без родителей? а) да; б) нет; в) не приходилось сталкиваться. |
40 0 60 |
7 | Вы убеждены, что самая большая ценность в жизни - жить для других людей? (да, нет). | Да – 70, нет - 30 |
8 | Вам трудно заставить себя сделать что-то для других? (да, нет). | Да – 70, нет - 30 |
9 | Ваша отличительная черта — стремление помочь другим людям? (да, нет). | Да – 100 |
10 | Вы можете назвать себя эгоистом? (да, нет, иногда). | Да – 30, нет – 40, иногда – 30 |
11 | Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать (да, нет). | Да – 60, нет - 40 |
12 | В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов: а) «Время – деньги». Нужно стремится их больше зарабатывать. б) «Главное – здоровье». Нужно беречь себя и свои нервы. в) Свободное время нужно проводить с друзьями. г) Свободное время надо отдавать семье. д) Нужно делать добро, даже если это дорого обходится. е) Нужно делать все, чтобы завоевать место под солнцем. |
10
10 30 40 60 50 |
13 | Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где: а) Уютно, хорошие развлечения; б) Можно обсудить волнующие тебя рабочие темы; в) Тебя уважают, считают авторитетом; г) Можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные связи; д) Можно приобрести новых друзей; е) Люди стараются помочь ближнему. ж) Где приносят людям радость и счастье. |
0 20 0 20
20 80 60 |
14 | Вы замечаете среди гостей невзрачную девочку, одиноко сидящую в стороне. Что делаете? а) Ничего, какое мое дело? б) Не знаю, как сложатся обстоятельства; в) Подойду, заговорю непременно. |
10 0 90 |
15 | Вы опаздываете в школу (на работу). Видите, что кому-то стало плохо. Что делаете? а) Тороплюсь в школу (на работу); б) Если попросят о помощи, не откажу; в) Звоню по телефону «103», останавливаю прохожих. |
0 60 40 |
16 | Недалеко от дома продают клубнику. Вы покупаете оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для усыновлённого только что ребёнка. Как реагируете на голос? а) Выражаю сожаление, конечно; б) Оборачиваюсь, предлагаю уступить; в) Не знаю, посмотрю, как выглядит усыновитель. |
0 100 0 |
17 | Узнаете, что несправедливо наказан ребёнок. Что делаете? а) Очень сержусь, ругаю обидчика крепкими словами; б) Ничего, жизнь вообще несправедлива; в) Вступаюсь за обиженного. |
60 0 40 |
18 | Волшебник предлагает устроить вашу жизнь обеспеченной, без необходимости трудиться. Что отвечаете? а) Соглашаюсь с благодарностью; б) Сначала узнаю, сколько было таких случаев; в) Отказываюсь решительно; г) Попрошу хорошей жизни для детей-сирот или людей, страдающих одиночеством; д) Выскажу желание, чтобы у каждого ребёнка была семья.
|
0 0 0 70
30 |
19 | У вас подарок - красивая авторучка. Близкий Вам человек просит Вас отдать подарок для ребёнка-сироты. Что делаете? а) Отдаю; б) Постараюсь проигнорировать просьбу; в) Подарков не отдаю.
|
100 0 0 |
20 | Проводится благотворительный сбор книг для детей-сирот. Вы участвуете? а) Отбираю интересные книги, приношу; б) У меня нет книг, мне не нужных; в) Если увижу, что все сдают, я тоже принесу. |
100 0 0 |
Информация о работе Отношение общества к проблеме социального сиротства