Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:55, отчет по практике
Цель практики:
углубление и закрепление полученных в ходе теоретической подготовки знаний в области социальной работы, приобретение начальных навыков практической профессиональной деятельности.
Задачи практики:
Ø Апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;
Ø Овладение конкретными умениями, навыками и элементами профессиональной деятельности;
Ø Приобретение опыта профессионального общения, взаимодействия с клиентами-потребителями социальных услуг, работниками социальных учреждений , супервизором, руководителем практики;
Ø Содействие развитию самостоятельности, направленности на профессиональное самообразование и самосовершенствование.
1. Программа практики
2. Нормативно-правовая база деятельности учреждения социального обслуживания
2.1 Структура и направления деятельности Учреждения
2.2 Перечень нормативно-правовых документов, регулирующих порядок организации работы в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста»
2.3 Перечень услуг, осуществляемых государственным учреждением
2.4 Штатное расписание
3. Основные этические правила взаимоотношений
4. Планирование деятельности учреждения социального обслуживания
5. Аналитико-информационная деятельность учреждения социального обслуживания.Информационная система в учреждении
6. Клиент социальной службы
7. Практика социальной работы с семьей в учреждении социального обслуживания
8. Направления и формы профессиональной деятельности в социальном учреждении
9. Методы деятельности специалиста социальной работы
Приложение
Честность и открытость во взаимоотношениях
социального работника и его
клиента являются основой их взаимного
доверия и уважения, а значит,
и плодотворного
Этические правила взаимоотношений «специалист-специалист»:
- работники соц. служб обязаны
накапливать и углублять свои
знания и полноценно их
4. Планирование деятельности
учреждения социального
Основными задачами учреждения являются:
1. Мониторинг, анализ и оценка
социальной и демографической
ситуации, уровня социально-
2. Выявление и
3. Предоставление гражданам
4. Оказание социальной поддержки
населению района и города
в преодолении сложных
5. Внедрение в практику
5.1 Разработка перспективных
6. Информационно-
7. Сотрудничество с
Цель деятельности - оказание содействия гражданам (семьям)в преодолении трудных жизненных ситуаций, прогнозирование и предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций, активизация собственных усилий граждан и семей, создание условий для самостоятельного решения ими возникающих проблем.
5. Аналитико-информационная деятельность учреждения социального обслуживания.Информационная система в учреждении
В каждом отделении учреждения находятся стенды, на которых размещена информация об отделении, ее функции и задачи.
Каждое отделение старается запечатлеть элементы своей деятельности на стенгазетах.
Диагностика клиента:
Когда клиент обращается за определенным видом помощи, специалист собирает о нем сведенья.
Например, в отделении срочного социального обслуживания ,обращается клиент за помощью с просьбой предоставить ему услуги психологической помощи и реабилитации.
Специалист уточняет группу инвалидности и имеется ли справка с поликлиники. После сбора сведений клиенту предоставляется помощь.
Социальный работник, приступая к работе, вне зависимости от уровня его деятельности, должен заботиться о том, чтобы принести благо своему клиенту (клиентуре) и обществу. Выполняя свой профессиональный долг, он выступает от имени общества, возложившего на него обязанности по решению определенных задач. Приступая к работе, социальный работник выясняет не только проблемы и потребности своего клиента, но и его видение решения проблемы, в том числе и конечного результата совместных действий. Однако в любом случае последнее слово остается за клиентом, поскольку он имеет право самостоятельно решать свою судьбу на основе собственного жизненного опыта, потребностей и мнения.
Диагностические методы используемые в учреждении:
· Опросник
· Беседа
· тестирование
Акт обследования материально-бытового положения пенсионера, инвалида, ребенка-инвалида
1. Дата проведения обследования( 2. Обследование проведено(ФИО, должность, место работы, телефон лица, проводившего обследование) 3. Основание обследования( Общие сведения о заявителе: Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения Адрес места жительства(места пребывания),телефон Категория заявителя(одинокий, одиноко проживающий или проживающий с нетрудоспособными членами семьи, пенсионер, инвалид, ребенок-инвалид, неработающий пенсионер) Вид получаемой пенсии Размер пенсии в месяц Причина обращения за оказанием материальной помощи Жилищно-бытовые условия Состав семьи |
Отметка о помощи, оказанной в текущем году Заключение лица, производившего обследование о необходимости оказания или отказа в оказании материальной помощи |
6. Клиент социальной службы
Находясь на практике посетили первичный прием клиента. Понаблюдали за поведением клиента и специалиста во время приема.
Социальный работник вел себя во время приема очень уравновешенно , сдержанно, соблюдая все правила приема. Специалист учитывал все требования клиента и последствия принятого решения.
Клиент, в свою очеред, был настойчив, настаивал на своих требованиях.
Схема наблюдения за приемом клиента:
Приходя на прием к социальному работнику, клиент занимает очередь. Ожидая очередь, к нему выходит специалист и интересуется по какому вопросу он пришел. Если необходимо писать заявление, ему показывают образец и пока подходит его очередь он заполняет бланк. Для этого существует стол и стул. Персонал старается внимательно относится к каждому клиенту. Попадая на прием ему отводится 10 минут.
Встречаясь с клиентом специалист начинает с ним беседовать. Входя к нему в доверительные отношения и выслушивая ,уточняет проблемы клиента, по возможности решая ее.
В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, причем причины этого обстоятельства могут быть разными – как объективными, так и субъективными, не зависящими от самого клиента и кроющимися в его личности и избранном им стиле жизни. Принять клиента таким, каков он есть. Клиент может быть застенчивым или наоборот, грубым, но то и другое мешает ему установить нормальные взаимоотношения с людьми; он может страдать от недостатка силы воли или упорства в достижении поставленной цели; наконец, он может быть человеком не вполне здоровым физически или психически или поведение его может быть охарактеризовано как девиантное – он таков, каков он есть, и с ним надо работать, даже если клиентом социальной службы его сделали его же недостатки. Однако принятие клиента таким, каков он есть, вовсе не означает одобрения всех его поступков. Ответственность специалиста носит более серьезный характер, нежели ответственность клиента: клиент, как правило, озабочен лишь достижением своего блага, социальный работник же должен учитывать последствия принятого решения не только для клиента, но и для всего общества и по возможности, сглаживать противоречия их интересов, если таковые возникают. Он – профессионал, и поэтому он выступает с позиций возможного, целесообразного, должного и желаемого результата, в то время как клиент может позволить себе выступать с позиций желаемого, поскольку не обладает такими знаниями, которые есть у специалиста и не всегда хорошо представляет себе, каковы возможности института социальной работы. Однако нельзя делать социального работника «ответственным за все». Так, например, трудно требовать от социального работника полной личной ответственности за отдаленные результаты совместных с клиентом действий и их последствия. Когда задача решена, связь с клиентом может быть утрачена; клиент вправе воспользоваться результатами совместной с социальным работником деятельности для решения своих актуальных проблем. В зависимости от характера этих проблем, морального облика клиента, результат может быть любым – в этом случае ответственность социального работника становится весьма относительной.
7. Практика социальной работы с семьей в учреждении социального обслуживания
Категории семей, находящиеся на обслуживании в социальном учреждении:
1. Семьи с детьми, инвалидами,
2. Одинокие и одиноко
3. Полная
*многодетная семьей является
семья, имеющая в своем
4. Неполная
Неполная семья –семья в которой отсутствует один из супругов и в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя. Неполные семьи возникают в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей. Соответственно выделяются основные типы неполной семьи: внебрачная, осиротевшая, разведенная, распавшаяся
*одинокая мать
Полные и неполные категории семей обращаются за помощью по бесплатному обеспечению продуктами питания детей первых двух лет жизни.
Заполняются заявления.
Одинокие и одиноко
8. Направления и формы профессиональной деятельности в социальном учреждении
Социально-реабилитационные направления деятельности ГУ»ТЦСОН московского района г. Бреста» мы рассмотрим на примере деятельности первого отделения дневного пребывания для инвалидов, где работает 2 кружка:
«Домоводство» и «Пластика теста». На кружке домоводства ребята осваивают навыки обращения с бытовой техникой на кухне, учатся работать ножом, теркой, пользоваться столовыми приборами, учатся готовит различные блюда, убирать и следить за порядком.
Все это помогает в адаптации ребят в повседневной жизни.
Кружок «Пластика теста «, заключается
в том, что ребята из соленого теста
изготавливают различные
9. Методы деятельности специалиста социальной работы
В своей работе специалисты ГУ ТЦСОН
используют организационно-
Рассмотрим эти методы на примере первого отделения дневного пребывания населения: