Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:55, отчет по практике
Цель практики:
углубление и закрепление полученных в ходе теоретической подготовки знаний в области социальной работы, приобретение начальных навыков практической профессиональной деятельности.
Задачи практики:
Ø Апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;
Ø Овладение конкретными умениями, навыками и элементами профессиональной деятельности;
Ø Приобретение опыта профессионального общения, взаимодействия с клиентами-потребителями социальных услуг, работниками социальных учреждений , супервизором, руководителем практики;
Ø Содействие развитию самостоятельности, направленности на профессиональное самообразование и самосовершенствование.
1. Программа практики
2. Нормативно-правовая база деятельности учреждения социального обслуживания
2.1 Структура и направления деятельности Учреждения
2.2 Перечень нормативно-правовых документов, регулирующих порядок организации работы в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста»
2.3 Перечень услуг, осуществляемых государственным учреждением
2.4 Штатное расписание
3. Основные этические правила взаимоотношений
4. Планирование деятельности учреждения социального обслуживания
5. Аналитико-информационная деятельность учреждения социального обслуживания.Информационная система в учреждении
6. Клиент социальной службы
7. Практика социальной работы с семьей в учреждении социального обслуживания
8. Направления и формы профессиональной деятельности в социальном учреждении
9. Методы деятельности специалиста социальной работы
Приложение
Министерство образования Республики Беларусь
УО Брестский Государственный Университет им. А.С.Пушкина
Отчет по практике
в ГУ “Брестский территориальный центр социального обслуживания населения московского района г. Бреста”
Изучение деятельности центра
Студентка 5-го курса
социально-педагогического
Специальность «Социальная работа
(Социо-медико-психологическая деятельность)»
Хомич Наталья Юрьевна
2009г.
1. Программа практики
Цель практики:
углубление и закрепление
Задачи практики:
Ø Апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;
Ø Овладение конкретными умениями, навыками и элементами профессиональной деятельности;
Ø Приобретение опыта профессионального общения, взаимодействия с клиентами-потребителями социальных услуг, работниками социальных учреждений , супервизором, руководителем практики;
Ø Содействие развитию самостоятельности, направленности на профессиональное самообразование и самосовершенствование.
Требования к профессиональным знаниям и умениям студента:
После прохождения практики студент должен знать:
· Нормативно-правовые документы в области социального обслуживания населения;
· Основные направления и специфику деятельности социального учреждения , в котором проводится практика;
· Типологию и особенности клиентов социального учреждения;
· Виды социального инструментария , используемого в деятельности социального учреждения;
· Функциональные обязанности специалистов социальной работы в учреждении;
· Особенности межведомственного сотрудничества в целях решения проблем клиента;
После прохождения практики студент должен уметь:
· Наблюдать, анализировать информацию о деятельности социального учреждения;
· Составлять индивидуальный план работы на период практики, планировать свою деятельность;
· Собирать информацию о клиентах, проводить диагностирование и интерпретировать полученные результаты;
· Осуществлять первичный прием клиента (под наблюдением супервизора);
· Оказывать социальные услуги населению (социально-бытовые ,социально-педагогические, консультационные и др.);
· Составлять социальный паспорт микрорайона;
· Работать с письмами и заявлениями клиентов;
· Соблюдать этические нормы, регламентирующие взаимодействие специалиста социальной работы с клиентами и коллегами по работе;
· Анализировать собственную деятельность во время практики;
· Вести дневниковые записи;
Производственная практика проходила на базе ГУ»Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г.Бреста»
Структурными подразделениями Учреждения являются:
- отделение первичного приёма, информации, анализа и
прогнозирования;
- отделение срочного социального обслуживания;
- отделение социальной адаптации и реабилитации;
- отделение социальной помощи на дому;
- отделение дневного пребывания для инвалидов в среднегодовом исчислении не менее 20 человек;
Отделение первичного
приема, информации, анализа и прогнозирования пред
Отделение срочного
социального обслуживания предн
Отделение социальной
адаптации и реабилитации созда
Отделение социальной помощи на дому создается для постоянного или временного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, нуждающимся в посторонней помощи , в следствии частичной или полной утраты способности к самообслуживанию.
Объекты практики:
1. Территориальный Центр социального обслуживания населения.
2. Отделение социальной помощи на дому.
3. Центр социальной помощи семье и детям.
4. Социально-педагогический центр.
5. Дом-интернат для ветеранов, престарелых и инвалидов.
2. Нормативно-правовая база
деятельности учреждения
2.1 Структура и направления деятельности Учреждения
Полное наименование на русском языке:
Государственное учреждение «Территориальный центр социального ослуживания населения Московского района г. Бреста».
Сокращенное наименование на русском языке:
ТЦСОН Московского района г. Беста
Полное наименование на белорусском языке:
Дзяржауная установа «Тэрытарыяльны цэнтр сацыяльнага абслугоування насельнiцтва маскоускага раена г.Брэста».
Учреждение в своей
2.2 Перечень нормативно-правовых документов, регулирующих порядок организации работы в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста»
> Указ Президента Республики Беларусь от 13 сентября- 2005 г. № 432
> Устав, утвержденный решением Брестского горисполкома, от 25 августа 2009г. № 1643 «О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в *
> Примерное положение о Территориальном центре социального обслуживания населения, утвержденное постановлением Министерства труда и социальной зашиты» Республики Беларусь от 17 сентября 2007 г. Я- И4 «Об утверждении Примерного положения о Территориальном центре социального обслуживания населения и Примерных штатов Территориального центра социального обслуживания населения»;
> Устав, утвержденный решением Брестского горисполкома, от 25 августа 2009г. № 1643 «Устав государственного учреждения обслуживания населения»
> Указ Президента Республики Беларусь от 06 сентября 2007г. ЭД 402 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования организации работы с гражданами»;
> Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращением граждан и юридических лиц»;
> Указ от 14 декабря 2007г. № 638 «О некоторых мерах государственной поддержки населения»;
> Закон Республики Беларусь от 28.10.2008г. № 433-3 «административных процедур»;
> Закон Республики Беларусь от 14.06.2007г. № 239-3 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;
> Устав государственного учреждения обслуживания населения»
> Указ Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152 «Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по .обращениям граждан за выдачей справок или других документов»;
> Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006г. №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»
> > Директива Президента Республики Беларусь «Экономия и бережливость - главные факторы государства»;, от 14 июня 2007г. №3 . экономической безопасности
> Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01 марта 2007г. № 271 «О бесплатном обеспечении продуктами питания детей первых двух лет жизни»;
> Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2007г. № 1839 «О внесении изменений -и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01 марта 2007г. №271»;
> Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 марта 2002 г. № 36 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения техническими средствами социальной реабилитации инвалидов, а также пенсионеров и иных категорий граждан, которые не являются инвалидами, но по медицинским показаниям нуждаются в средствах реабилитации, органами по труду и социальной защите Республики Беларусь»;
> Постановление Совета Министров Республики Беларусь 08 июня 2001 г. № 858 «Об утверждении перечня бесплатных и общедоступных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты в соответствии с их профилем и положения о порядке и условиях предоставления социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты»;
> Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1254 от 11 августа 1999 г. «О мерах по социальной защите малообеспеченных граждан»; Положением о порядке получения, учете, хранения и распределения ввозимой в Республики Беларусь гуманитарной помощи от 07.12.2000; Инструкцией о порядке регистрации, получения и использования иностранной безвозмездной помощи от 12.04.2001 в целях социальной защиты малообеспеченных граждан района, упорядочения организации и условий предоставления гуманитарной помощи;
> Постановление Министерства труда и социальной защиты РБ от 09.10.2007 г. №125 «О внесении изменений и дополнений в ПМТ и СЗ РБ от 16.03.2007г. №40»;
> Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005г. №1449 «О государственной адресной социальной помощт»
2.3 Перечень услуг, осуществляемых государственным учреждением
1. Бесплатное обеспечение
2. Предоставление гуманитарной помощи;
3. Предоставление срочных
4. Обеспечение техническими
5. Предоставление услуг
6. Оказание единовременной
7. Оказание гражданам социально-
8. Предоставление услуг «
2.4 Штатное расписание
Согласно штатному расписанию в ГУ «Территориальном центре социального обслуживания населения Московского района г. Бреста» установлены следующие должности: директор, секретарь, юрисконсультант, главный бухгалтер, заведующий отделением ( в отделении 6 отделений)
3. Основные этические правила взаимоотношений
Профессиональная этика как совокупность устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности.
Основные этические
правила взаимоотношений в
Социальный работник, приступая к работе, вне зависимости от уровня его деятельности, должен заботиться о том, чтобы принести благо своему клиенту (клиентуре) и обществу. Выполняя свой профессиональный долг, он выступает от имени общества, возложившего на него обязанности по решению определенных задач. Разрабатывая вместе с клиентом план совместных действий, социальный работник, вооруженный знанием не только сущности проблемы клиента и его потребностей, но и возможностей системы социальной защиты для ее решения, количества и качества средств, потребных для решения проблемы, несет ответственность за последствия принимаемого решения. Его ответственность носит более серьезный характер, нежели ответственность клиента: клиент, как правило, озабочен лишь достижением своего блага, социальный работник же должен учитывать последствия принятого решения не только для клиента, но и для всего общества и по возможности, сглаживать противоречия их интересов, если таковые возникают. Он – профессионал, и поэтому он выступает с позиций возможного, целесообразного, должного и желаемого результата, в то время как клиент может позволить себе выступать с позиций желаемого, поскольку не обладает такими знаниями, которые есть у специалиста и не всегда хорошо представляет себе, каковы возможности института социальной работы. Приступая к работе, социальный работник выясняет не только проблемы и потребности своего клиента, но и его видение решения проблемы, в том числе и конечного результата совместных действий. Однако в любом случае последнее слово остается за клиентом, поскольку он имеет право самостоятельно решать свою судьбу на основе собственного жизненного опыта, потребностей и мнения. Принятие клиента таким, каков он есть. В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, причем причины этого обстоятельства могут быть разными – как объективными, так и субъективными, не зависящими от самого клиента и кроющимися в его личности и избранном им стиле жизни. Клиент может быть застенчивым или наоборот, грубым, но то и другое мешает ему установить нормальные взаимоотношения с людьми; он может страдать от недостатка силы воли или упорства в достижении поставленной цели; наконец, он может быть человеком не вполне здоровым физически или психически или поведение его может быть охарактеризовано как девиантное – он таков, каков он есть, и с ним надо работать, даже если клиентом социальной службы его сделали его же недостатки. Однако принятие клиента таким, каков он есть, вовсе не означает одобрения всех его поступков. Социальный работник не имеет права предъявлять ко всем клиентам одинаковые требования и давать одинаковые рецепты на все случаи жизни без учета личностного фактора и обстоятельств – этим он снизит эффективность своей работы и оскорбит своего клиента равнодушием и нежеланием понять. Конфиденциальность – один из ведущих принципов сотрудничества социального работника и клиента. Все, что касается условий жизнедеятельности клиента, его личностных качеств и проблем, является конфиденциальной информацией, и клиент должен быть поставлен об этом в известность. Сведения о клиенте социальный работник может сообщить третьему лицу только с разрешения клиента и только тем, кто имеет отношение к решению проблем клиента. Например, практически всегда социальный работник ставит в известность свое руководство обо всех значимых обстоятельствах дела клиента – это является необходимым для оказания наиболее адекватной обстоятельствам и эффективной помощи и основанием для привлечения к решению проблемы других подразделений социальной службы и даже сторонних организаций. Но социальный работник обязан при этом поставить в известность клиента о том, что информация будет передана работникам социальной службы. Доброжелательность – основа нравственной культуры социального работника, принцип профессиональной этики и одно из непременных условий его успешного взаимодействия с клиентом. Само содержание социальной работы как профессиональной деятельности основано на желании людям добра и творении добра. Бескорыстие – необходимый принцип этики социальной работы. Он не входит в противоречие с тем обстоятельством, что социальный работник, являясь трудящимся, работающим по найму, получает за свою работу соответствующую заработную плату. Бескорыстие проявляется в отношениях социального работника и его клиента, поскольку клиент не оплачивает услуг специалиста. Если клиенту оказываются платные услуги, то делает это учреждение социальной защиты, а не отдельный социальный работник, хотя выполняет работу именно он, а учреждение эту работу оплачивает. Такие опосредованные финансовые отношения между социальным работником и клиентом дают право считать основой их отношений отсутствие материальной заинтересованности друг в друге, бескорыстие со стороны социального работника.