Отчет по социальной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:26, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление и расширение научно-теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин по социальной работе, приобретение и закрепление знаний по решению задач социальной работы

Оглавление

1. Отзыв-характеристика руководителя от организации ..……………….2
2. Материалы отчета о прохождении производственной практики …......3
2.1. Цели и задачи учебной практики ..…………………………………3
2.2. Структура организации ………………………….………………...4
2.3. Система планирования социальной работы ……………………...8
2.4. Структура кадров и порядок взаимодействия
социальных работников и служб …………………………………15
2.5. Права и обязанности социального работника ……………………16
2.6. Льготы социального работника …………………………………...17
2.7. Система стимулирования социальных работников ……………...18
2.8. Льготы по обслуживанию различных слоев населения ………..19
2.9. Технология социальной работы
в отделении социального обслуживания на дому ………………20
2.10. Практика социальной деятельности
в отделении социального обслуживания на дому ………………23
2.11. Ответственность и организация контроля ………………………28
2.12. Порядок анализа результатов социальной работы ……………...29
2.13. Социальная работа и внешняя социальная среда ……………….31
3. Выводы о прохождении производственной практики …………………32

Файлы: 1 файл

Отчет основной.docx

— 47.18 Кб (Скачать)

Содержание

 

1. Отзыв-характеристика  руководителя от организации ..……………….2

2. Материалы отчета о прохождении производственной практики …......3

    2.1.  Цели и задачи учебной практики ..…………………………………3

    2.2.  Структура организации ………………………….………………...4

    2.3.  Система планирования социальной работы ……………………...8

    2.4.  Структура кадров и порядок взаимодействия

        социальных  работников и служб …………………………………15

2.5.  Права и обязанности социального работника ……………………16

2.6.  Льготы социального работника …………………………………...17

2.7.  Система стимулирования социальных работников ……………...18

2.8. Льготы по обслуживанию различных слоев населения ………..19

2.9. Технология социальной работы

         в отделении социального обслуживания  на дому ………………20

2.10. Практика социальной деятельности

         в отделении социального обслуживания  на дому ………………23

2.11. Ответственность и организация контроля ………………………28

2.12. Порядок анализа результатов социальной работы ……………...29

    2.13. Социальная работа и внешняя социальная среда ……………….31

3. Выводы о прохождении производственной практики …………………32

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственная характеристика

 

Согласно  договору на проведение производственной практики студентов высших учебных заведений Хайбуллин Азат Ильшатович проходил практику в ЦСОН «Эмет» в отделе помощи семье и детям, и инвалидам с 03.08.12г. по 06.09.12г. Руководителем производственной практики был назначен специалист по социальной работе Гарипова Гульшат Саетзадовна.

За время прохождения практики изучил законы о социальном обслуживании населения; положение об отделе социального  обслуживания на дому; должностные  инструкции работников отдела; познакомился со структурой Управления социальной защиты населения Высокогорского района; выполнял работу по надомному обслуживанию граждан пенсионного возраста и  инвалидов согласно основным должностным  обязанностям социального работника; вел документацию по обслуживаемым  гражданам и отчеты о проделанной  работе, приобрел умения в решении  конкретных организационных задач  социальной работы.

За время прохождения практики показал высокий уровень знаний, умение ориентироваться в действующем  законодательстве и применять его  в практической деятельности. К работе отнесся добросовестно, четко выполнял правила внутреннего трудового  распорядка.

.

Программу производственной практики выполнил на оценку «отлично».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и  задачи практики 

Целью производственной практики является закрепление и расширение научно-теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин по социальной работе, приобретение и закрепление знаний по  решению задач социальной работы

Задачами производственной практики является:

  • ознакомление с основными вопросами организации социальной работы в социальных службах, изучение методов планирования и анализа практики социальной работы;
  • приобретение умений в решении конкретных организационных задач социальной работы;
  • изучение работы специалистов на всех уровнях организации, ведущих и организующих социальную работу;
  • изучение внутреннего окружения социального работника: функции, структура, стратегия, технология, кадры;
  • изучение внешнего социального окружения соцработника, влияние социально-экономической обстановки, общества, население;
  • проверка степени подготовленности студентов для самостоятельной работы по специальности.

Во время прохождения практики передо мной стояли следующие практические  задачи:

  • изучить законы о социальном обслуживании населения;
  • познакомиться со структурой Управления социальной защиты населения;
  • выполнять работу по надомному обслуживанию граждан пенсионного возраста и инвалидов согласно основным должностным обязанностям социального работника;
  • вести документацию по обслуживаемым гражданам и отчеты о проделанной работе.

 

Структура организации

 

Отделение социального обслуживания на дому (ОСО), в котором я проходил практику, является одним из подразделений Центра социального обслуживания населения (ЦСОН).

Управление социальной поддержки  населения координирует деятельность Центра и оказывает ему организационно-методическую и практическую помощь.

Центры социального обслуживания являются одной из самых распространенных форм социального обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов и  предоставляют  широкий спектр социально-экономических, медико-социальных, психолого-педагогических, социально-правовых, социально-бытовых  и иных социальных услуг и материальной помощи, проведение адаптации и реабилитации граждан, оказавшихся в сложной  жизненной ситуации.

Структурную организацию Центра социального обслуживания составляют следующие подразделения:

    • отделение социального обслуживания на дому;
    • специализированное  отделение медико-социального  обслуживания  на  дому;
    • отделение срочной социальной помощи людям, попавшим в экстремальную ситуацию;
    • отделение психологической помощи;
    • отделение дневного пребывания.

Структурные подразделения в своей деятельности подчиняются директору Центра, осуществляющему  руководство его деятельностью  на основе единоначалия. Каждое структурное  подразделение возглавляет заведующий,  назначаемый директором Центра.

Отделения социального обслуживания на дому являются в настоящее время наиболее массовой и особенно необходимой формой социального  обслуживания. Главная цель направлена на максимальное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов  в привычной для них социальной среде, на поддержание их личностного  и социального статуса, защиту прав и законных интересов этой категории  населения.

Система планирования социальной работы

 

Планирование социальной работы –  это процесс разработки планов, включающий определенные меры (мероприятия), показатели, связанные с решением перспективных  и текущих задач. Планирование социальной работы представляет собой одну из основных функций социального управления и осуществляется системой органов, подразделений, звеньев, работающих в  сфере социального обслуживания. Планирование социальной работы реализуется, прежде всего, в виде организационных планов.

Методические рекомендации по планированию и организации работы центров  социального обслуживания содержат следующие разделы годового плана работы:

  • развитие видов и форм социального обслуживания населения;
  • работа с кадрами, повышение профессионального мастерства специалистов по социальной работе, социальных работников;
  • наращивание и укрепление материально-технической базы центра, улучшение условий труда.

Квартальные планы составляются исходя из задач, решаемых центрами социального обслуживания, перспективного плана и с учетом условий работы. При этом рекомендуются следующие разделы:

  • развитие видов и форм социального обслуживания населения;
  • работа с кадрами, контроль за работой структурных подразделений, повышение профессионального уровня сотрудников;
  • наращивание и укрепление материально-технической базы центра.

Разновидностью организационных  планов являются Комплексные планы совершенствования системы управления, которые включают следующие разделы:

  • организационные мероприятия;
  • экономические мероприятия;
  • социально-психологические мероприятия;
  • инженерно-технические мероприятия.

К организационному планированию относится  также разработка и утверждение месячных планов работы руководителей подразделений, социальных работников с последующим составлением отчетов.

В деятельности учреждений социальной защиты используется также и экономическое планирование. Его инструментом, например, является Заявка на выделение средств на квартал и План расходов на квартал, которые представляются в вышестоящий орган, где они рассматриваются и утверждаются.

Структура кадров.

Порядок взаимодействия социальных работников и служб

 

Оказание социально-бытовых услуг  пенсионерам и инвалидам на дому осуществляется социальными работниками  отделения социального обслуживания на дому, состоящими в штате отделения.

На должность  социального работника принимаются граждане со специальным образованием (медицинское, педагогическое, юридическое, социальная работа), а также имеющие опыт работы в педагогических, медицинских, социальных учреждениях. Лица, принимаемые на должность социального работника, проходят перед зачислением медицинский осмотр с оформлением допуска к работе.

Должность социального работника вводится из расчета обслуживания 6 граждан  в сельской местности или городском  секторе, не имеющем коммунально-бытовых  удобств и 8 – в благоустроенном  городском секторе.

В штате ОСО состоит 10 социальных работников и заведующая отделением.

Заведующий  ОСО устанавливает для социального  работника зону обслуживания, периодичность  и графики посещения с учетом тяжести состояния обслуживаемых  лиц, характера требуемых им услуг, компактности проживания, транспортных связей, наличие предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также учреждений здравоохранения. Заведующий ОСО посещает каждого  обслуживаемого не реже 1 раза в квартал.

Социальный работник взаимодействует с различными ведомствами и организациями:

  • структурными подразделениями ГУ СО ЦСО по вопросам социального обслуживания и оказания различных видов социальной помощи;
  • Управлением предоставления мер социальной поддержки по территории Высокогорсокого района;
  • Управлением пенсионного фонда по Высокогорсокого району;
  • общественными организациями (общество инвалидов, совет ветеранов и др.);
  • учреждениями здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и другими организациями.

 

Права и обязанности социального работника

 

Перед началом работы я была ознакомлена  с должностной инструкцией, оговаривающей  основные права и обязанности социального работника.

Социальный работник имеет право:

  • Вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции службы, по вопросам улучшения социального обслуживания населения.
  • Получать любую методическую помощь со стороны заведующего отделением социального обслуживания на дому.
  • На обеспечение спецодеждой, спец-обувью, моющими и обезвреживающими средствами и другими средствами индивидуальной защиты.
  • Обратиться в тарификационную комиссию о повышении квалификационного разряда и повышении оплаты труда.
  • На условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

Социальный работник обязан:

  • Осуществлять выявление пенсионеров, инвалидов, одиноких лиц, перенесших тяжелые заболевания, многодетных семей, семей одиноких матерей и других лиц, нуждающихся в обслуживании на дому.
  • Выполнять социально-бытовые услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам согласно действующего перечня гарантированных и дополнительных услуг в порядке, определяемом органом исполнительной власти субъекта РФ.
  • Соблюдать правила поведения при обслуживании граждан на дому.
  • Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от обслуживаемых граждан, никогда не использовать указанную информацию для личной выгоды либо в интересах третьих лиц.
  • Оказывать содействие в поддержании контактов с родными и близкими обслуживаемого.
  • Оказывать клиентам помощь в поддержании личной гигиены; иметь постоянный контакт с лечащим врачом обслуживаемого.
  • Производить прием и расчет денежных средств от клиентов за оказание платных услуг с оформлением отчетности.
  • Координировать работу по оказанию социальной помощи по месту жительства; участвовать в организации и проведении благотворительных мероприятий.
  • Выполнять разовые поручения заведующего отделением, руководства Центром.
  • Соблюдать трудовую дисциплину.
  • Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.
  • Незамедлительно информировать руководство ГУ СО ЦСО обо всех чрезвычайных ситуациях, произошедших как с обслуживаемыми, так и лично с работниками.

Информация о работе Отчет по социальной практике