Отчет по практике в Тульской области «Социально-реабилитационный центр № 3 города Тулы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 13:50, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики - ознакомление студентов с работой экономических отделов и служб в организациях нацио¬нальной экономики, закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе деятельности конкретной организации; сбор материалов для курсовых работ, ана¬лиз и подбор информации для последующей обработки и выполнения на¬учных работ, демонстрация руководству подразделения организации, в ко¬тором проходит практика, профессиональных навыков, полученных сту¬дентом в институте, с целью возможного его трудоустройства.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 162.84 Кб (Скачать)

 

Введение

Любая наука при её изучении требует  затрат большого количества времени, как с практической, так и с теоретической стороны. Так и бухгалтерский учет требует углубленных практических навыков. Для этого организована  производственная практика студентов.

В соответствии с действующими Государственными образовательными стандартами и учебными планами специальностей производственная практика является обязательной для всех направлений подготовки в высших учебных заведениях.

Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности (специализации) и присваиваемой квалификации.

Производственная практика — самостоятельная работа студента под руководством преподавателя  выпускающей кафедры и специалиста  или руководителя соответствующего подразделения базы (организации) практики.

Цель производственной практики - ознакомление студентов  с работой экономических отделов и служб в организациях национальной экономики, закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе деятельности конкретной организации; сбор материалов для курсовых работ, анализ и подбор информации для последующей обработки и выполнения научных работ, демонстрация руководству подразделения организации, в котором проходит практика, профессиональных навыков, полученных студентом в институте, с целью возможного его трудоустройства.

Объектом исследования является государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр № 3 города Тулы».

Целью производственной практики является приобретение практических навыков  и закрепление теоретических  знаний по избранной специальности.

Задачами практики являются:

  1. Исследование и освоение полного цикла практических и учетных работ бухгалтерий хозяйства. Изучение и учетное оформление документов и регистров  бухгалтерского учета, а также  освоение порядка  регистраций накопления и обобщения  в них учетно-экономической информаций, составление бухгалтерских проводок в регистрах синтетического и аналитического учета.
  2. Изучение учетной политики организации и освоение методики её составления.
  3. Освоение методики и порядка проведения годовой инвентаризации, заключения и закрытия бухгалтерских счетов, исчисление себестоимости сельскохозяйственной продукций и определение финансовых результатов.
  4. Ознакомление с порядком составления бухгалтерской финансовой отчетности, а также бухгалтерского управленческого учета на предприятии.
  5. Познание и освоение аудиторской, налоговой работы на предприятии.
  6. Изучение методик и порядка проведения анализа финансовых результатов и финансового состояния.

Основными  источниками  информации  послужили: годовые отчеты организации (бухгалтерский баланс, приложение к бухгалтерскому балансу, отчет  о прибылях и убытках, отчет о  численности и заработной плате  организации), бухгалтерская документация (первичные, сводные, кассовые документы, ведомости, ордера, карточки и др.), учетная  политика ГУСОН ТО СРЦН № 3 города Тулы,  а также материалы о результатах проверок и организационная структура предприятия.

 

 

1. Краткая финансово-экономическая  характеристика ГУСОН ТО СРЦН № 3 города Тулы

 

Государственное учреждение социального  обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3 города Тулы» был создан в 1996 году.

Учреждение функционирует в государственной системе социального обслуживания населения Тульской области.

Учреждение является некоммерческой организацией.

Место нахождения Учреждения: город Тула, улица Демонстрации,     д. 11.

Учреждение является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать установленного образца, бланки со своим наименованием.

Учредителем и вышестоящим органом  учреждения является министерство здравоохранения  и социального развития Тульской области.

Центр оказывает социальную помощь и поддержку несовершеннолетним, находящимся в социально опасном  положении или иной трудной жизненной  ситуации. В своей работе специалисты  используют командный подход. Проблемы несовершеннолетних и их семей решают высококвалифицированные специалисты  по социальной работе, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-логопед, юрисконсульт.

В Центре функционируют три структурных  подразделения:

- отделение  социально-правовой помощи;

- отделение  помощи семье и детям;

- отделение  диагностики и социальной реабилитации  с дневным пребыванием детей.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Тула, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и Уставом учреждения.

Имущество Учреждения является муниципальной  собственностью, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ГУСОН ТО СРЦН № 3 города Тулы являются:

  • имущество, переданное ему учредителями или уполномоченным ими органом;
  • имущество, приобретенное за счет финансовых средств;
  • бюджетные ассигнования;
  • внебюджетные средства;
  • амортизационные отчисления;
  • безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
  • иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

ГУСОН ТО СРЦН № 3 города Тулы самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в то же время подконтрольно и подотчетно в расходовании бюджетных средств перед Учредителями и Комитетом.

2. Структура организации и бухгалтерии

 

Структура управления ГУСОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 3 города Тулы» представлена на    рисунке 1.

 

 

 


 


 




 





 

 

 

Рис. 1 Организационная структура ГУСОН ТО СРЦН № 3 города Тулы.

 

Как видно из рисунка организационная структура имеет функциональный характер, все работники подчиняются и выполняют свои функции исходя из указаний заместителей заведующей, а те в свою очередь подчиняются самой заведующей.

Бухгалтерский учет в центре ведет бухгалтер. Однако заведующая, как руководитель учреждения, несет полную ответственность наряду с бухгалтером за правильное ведение учета, за своевременное представление бухгалтерской отчетности и за достоверность ее данных. Бухгалтерский учет в центре ведется по простой системе. Требования к ведению бухгалтерского учета изложены в «Инструкции по бухгалтерскому учету (по простой системе) в учреждениях, состоящих на государственном бюджете».

Основная задача бухгалтерского учета  – обеспечить контроль за тем, как расходуется смета центра, как соблюдается финансовая дисциплина, за состоянием расчетов центра с другими организациями, за сохранностью денежных средств, оборудования, инвентаря и всех материальных ценностей учреждения.

Бухгалтерский учет ведется в бухгалтерии, состоящей из двух человек - главного бухгалтера и бухгалтера. На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

- Руководство осуществлением бухгалтерского  учета и от 
четности в учреждении;

- Формирование учетной политики  с разработкой мероприятий по  ее реализации;

- Обеспечение составления экономически  обоснованных отчетов, расчетов  по зарплате, начислений и перечислений  налогов и сборов в государственный  бюджет, платежей в банковские  учреждения;

- Внедрение современных технических  средств и информационных технологий;

- Контроль за своевременным и  правильным оформлением бухгалтерской  документации;

- Анализ выполнения плана учреждением  по всем показателям статистической  и финансовой отчетности и  разработка финансово-экономической  стратегии развития учреждения.

 

3. Описание системы бухгалтерского финансового учета в ГУСОН ТО СРЦН № 3

 

Бухгалтерский учет в ГУСОН ТО СРЦН № 3 осуществляется бухгалтерией учреждения. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно заведующей учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бюджетного учета, своевременное предоставление полной достоверной бухгалтерской отчетности.

Ответственность за организацию бюджетного учета в ГУСОН ТО СРЦН № 3, соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на заведующую учреждения согласно ст.6 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Установлена учетная политика в  части организации бюджетного (бухгалтерского) и первичного учета.

Утверждён рабочий план счетов в соответствии с Инструкцией №25. Во исполнение требований ст.7 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», утверждены полномочия подписывать денежные и расчетные документы, визировать финансовые обязательства в пределах и на основании, определенных законом заведующей и главному бухгалтеру.

При обработке учетной информации на балансе применяется программа  «Парус».

Присвоены журналам операций номера:

Журнал операций №1 – Накопительная  ведомость по кассовым операциям.

Журнал операций №2 – Журнал операций по банковскому счету.

Журнал операций №3 – Журнал операций расчетов с подотчетными лицами.

Журнал операций №4 – Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Журнал операций №5 – Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам.

Журнал операций №6 – Журнал операций расчетов по заработной плате, денежному  довольствию и стипендиям.

Журнал операций №7 – Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Журнал №8 – Журнал по прочим операциям.

Некоммерческим организациям рекомендуется  включать в состав бухгалтерской отчётности Отчёт о целевом использовании полученных средств (форма №6).

Следует отметить, что некоммерческая организация при принятии формы  Бухгалтерского баланса (форма №1) в  разделе «Капитал и резервы» вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)» включает группу статей «Целевое финансирование».

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета  и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления  предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной  или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением  на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Бюджетное учреждение использует бюджетные  средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное  казначейство Российской Федерации  либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями  бюджетных средств определяет права  бюджетного учреждения по перераспределению  расходов по предметным статьям и  видам расходов при исполнении сметы.

Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Все подразделения, входящие в состав учреждения, обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для  бухгалтерского учета и контроля.

Сроки предоставления первичных документов в бухгалтерию регламентированы графиком документооборота, утверждённым заведующей ГУСОН ТО СРЦН № 3:

    • Авансовый отчет предоставляет подотчетное лицо не позднее 10-го дня после получения подотчетной суммы;
    • Накладные на приход продуктов, на расход продуктов каждую пятницу предоставляет завхоз;
    • Акты на списание мягкого инвентаря, продуктов предоставляются в день совершения операции;
    • Акты на списание моющих средств и хозяйственных принадлежностей предоставляет завхоз ежемесячно 25 числа и т.д.

Все документы, не утвержденные руководителем  ГУСОН ТО        СРЦН № 3 бухгалтеру запрещается принимать.

Информация о работе Отчет по практике в Тульской области «Социально-реабилитационный центр № 3 города Тулы»