Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 13:50, отчет по практике
Цель производственной практики - ознакомление студентов с работой экономических отделов и служб в организациях нацио¬нальной экономики, закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе деятельности конкретной организации; сбор материалов для курсовых работ, ана¬лиз и подбор информации для последующей обработки и выполнения на¬учных работ, демонстрация руководству подразделения организации, в ко¬тором проходит практика, профессиональных навыков, полученных сту¬дентом в институте, с целью возможного его трудоустройства.
Оборотная ведомость по нефинансовым
активам применяется для
№ п\п |
Содержание хозяйственной |
По дебету |
По кредиту |
Сумма, руб. |
1 |
Поступление DVD проигрывателя |
52007014209900001 1 106 01 310 |
52007014209900001 1 302 19 730 |
1480,00 |
2 |
Принятие к учету DVD проигрывателя |
52007014209900001 1 101 04 310 |
52007014209900001 1 106 01 410 |
1480,00 |
3 |
DVD проигрыватель введен в эксплуатацию |
52007014209900001 1 401 01 271 |
52007014209900001 1 101 04 410 |
1480,00 |
Табл.3 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Учет расчетов.
На счете «Учет расчетов по выданным авансам» учитываются расчеты по авансам, перечисленным учреждением. Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Расчеты с поставщиками – это расчеты учреждения за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы.
Рис. 5 Виды расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Аналитический учет расчетов с поставщиками ведется в карточке учёта средств и расчётов в разрезе каждого поставщика и подрядчика.
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками составляется на основании платежных поручений, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг.
В журнале указывают: дату, номер и наименование документа; наименование поставщика, подрядчика, номер счета бюджетного учета по дебету и кредиту; сумму; итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета (с входящими и исходящими остатками) по каждому поставщику (подрядчику) и в целом по счетам Плана счетов бюджетного учета; количество приложений.
В конце месяца в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками подводятся итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета с входящими и исходящими остатками, которые переносятся в Главную книгу.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в порядке безналичного расчета платежными поручениями. Авансовые платежи предусматриваются только в случае, когда на конец отчетного периода остаются денежные средства и делается аванс в счет следующего года за коммунальные услуги. Предельный размер суммы по одному договору, на основании указа ЦБ РФ не должен превышать 100 000 руб.
Журнал операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражен в таблице 4.
№ п\п |
Содержание операции |
По дебету |
По кредиту |
Сумма, руб. |
1 |
Отражены затраты по оплате коммунальных услуг на основании накладной |
5200701420900001 1 40101223 |
5200701420900001 130206730 |
12300 |
2 |
Оплачены коммунальные услуги |
5200701420900001 130206830 |
5200701420900001 130405223 |
12300 |
Табл. 4 Журнал операций №4 по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Особенностью расчетов с поставщиками и подрядчиками является то, что учреждение производит расчеты в безналичном порядке, а также то, что оно наделено полномочиями государственного заказчика в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг за счет средств бюджета, способом запроса котировок цен и размещения заказа.
5.Ознакомление с системой управленческого учета и отчетности.
Управленческий учёт—
Управленческий учет, прежде всего, создаётся для того чтобы оперативно принимать решения, связанные с деятельностью учреждения. Информация управленческого учёта собирается и используется (в зависимости от потребности и разрешений) бухгалтерией.
В ГУСОН ТО СРЦН № 3 в управленческом учете используется «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием срока хранения».
«Перечень типовых управленческих
документов, образующихся в деятельности
организаций, с указанием срока
хранения» составлен в
Перечень включает документы, образующиеся при документировании однотипных (общих для всех) управленческих функций, выполняемых ГУСОН ТО СРЦН № 3 города Тулы.
Перечень предназначен для использования
в качестве основного нормативного
документа при определении
Ведение учета осуществляется с помощью учетных регистров в следующем порядке:
Установлены предельные сроки использования и отчетности по выданным доверенностям:
- в течении 10 календарных дней с момента получений;
- по сроку действия доверенности в случаях выдачи доверенности на неопределенный срок.
6. Учет расчетов по оплате труда
В бюджетных учреждениях правила
начисления оплаты труда и дополнительных
выплат регулируются трудовым законодательством,
а также отраслевыми и
Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативно-правовыми актами и трудовыми договорами.
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условия выполнения работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Трудовые отношения в ГУСОН ТО СРЦН № 3 города Тулы регламентируются коллективным договором.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», применяется тарифная система оплаты труда, устанавливаемая на основе тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
Тарифная сетка - это совокупность тарифных разрядов, работ (профессий, должностей), определённых в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников.
Всего в тарифной сетке 18 разрядов, но в ГУСОН ТО СРЦН № 3 наивысший разряд 15- у заведующей учреждения.
Тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и квалификацию работников.
Оплата труда осуществляется на
основе тарифной сетки по оплате труда
работников государственных учреждений,
финансируемых из местного бюджета,
надбавок, доплат и выплат компенсационного
и стимулирующего характера. В учреждении
применяется повременная и
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
К компенсационным выплатам относят районный коэффициент и дальневосточную надбавку, надбавка за работу в ночное время, праздничные дни, а также выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, которые устанавливаются законодательством РФ.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам).
К стимулирующим выплатам в исследуемом учреждении относятся:
-
выплаты высокие результаты
-премиальные выплаты по итогам работы, выплачиваются в конце года.
Выплаты за высокие результаты работы применяется для премирования заведующей, главного бухгалтера, заместителя заведующей по АХЧ, а также заместителя заведующей по ВРР.
Премиальные выплаты по итогам работы, в ГУСОН ТО СРЦН № 3 выплачиваются по окончании года воспитателям учреждения. Премия выплачивается единовременно в денежном выражении.
Все выплаты производятся в пределах средств, направленных на оплату труда.
Простая повременная оплата производится за определённое количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ.
В исследуемом учреждении постоянный состав работников, то есть текучесть кадров очень низкая, что является положительным моментов работы учреждения.
При приеме нового работника на работу заполняется приказ о приеме на работу, а также составляется трудовой договор. Затем делается запись в трудовой книжке, книжка регистрируется в «Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним». Последним этапом приема работника на работу является заполнение личной карточки работника.
Увольнение сотрудника сопровождается составлением Приказа об увольнении (по форме № Т-8 или № Т-8а) и Записку-расчет (форма № Т-61). В день увольнения сотрудника организация обязана выполнить следующие действия:
1. Выплатить все суммы,
- зарплата за отработанные в месяце увольнения дни
- денежная компенсация за все неиспользованные отпуска
- выходное пособие
2. Выдать работнику трудовую
книжку и по письменному
Основными документами для начисления заработной платы являются:
- приказ руководителя
- табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421);
- другие документы.
Табель ведется ежемесячно лицами, назначенными приказом в разрезе структурных подразделений. В конце месяца по табелю определяется количество отработанных дней (часов) и производится расчет их оплаты.