Отчет по практике в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детя

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:18, отчет по практике

Краткое описание

Государственное учреждение социальной защиты населения «Центр социальной помощи семье и детям» (г. Ставрополь) создан на основании Постановления главы администрации Октябрьского района г. Ставрополя от 15.11.1994 г. № 1219.
Центр осуществляет деятельность по оказанию помощи семьям, детям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Файлы: 1 файл

Отчет по уч практике (Елена).docx

— 39.73 Кб (Скачать)

Место прохождения  практики:

Государственное Бюджетное  Учреждение Социального Обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям»

Адрес:  г. Ставрополь, ул. Мира 278 «Г»

Телефон: +7 (8652) 28-02-95

ФИО директора: Андрющенко Александр Александрович

ФИО  зам. директора по социальной работе: Трушина Ирина Викторовна

ФИО логопеда, под  руководством которого проходила практика: Лымарева Людмила Николаевна

ФИО дефектолога, под руководством которого проходила  практика: Пшеничная Елена Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим работы

1-ой группы для детей с тяжелыми множественными

нарушениями в развитии

2012/2013 учебный год

 

Понедельник, Пятница

 

9.00 – 9.10           Приход детей

9.10 – 9.45           1-й урок

9.45 – 10.10         Перемена

10.10 – 10.45       2-й урок

10.45 – 11.25       Завтрак

11.25 – 12.00       3-й урок

12.00 – 12.45       Динамическая перемена

12.45 – 13.00       Уход детей домой

    

Вторник, Среда, Четверг

 

9.00 – 9.10           Приход детей

9.10 – 9.45           1-й урок

9.45 – 10.10         Перемена

10.10 – 10.45       2-й урок

10.45 – 11.20       Завтрак

11.20 – 11.55       3-й урок

11.55 – 12.15       Динамическая перемена

12.15 – 12.50       4-й урок

12.50 – 13.00       Уход детей домой

 

 

 

Список

учащихся 1-ой группы

 

Ф.И.О.

ребенка

Дата рождения

Диагноз

Характеристика

индивидуальных особенностей

Максименко Виктория Алексеевна

12.06.2005г

Умеренная умственная отсталость с  нарушениями поведения и с  тяжелыми нарушениями речи

Характерна суета в действиях, ситуативная агрессия. Память механическая, непроизвольная, визуальная. Понимает простые обращения бытового характера. Понимает, но не пользуется жестами  бытового характера. Речь состоит из отдельных звуков, звукоподражаний.

Вступает  в контакт на невербальном уровне. Выполняет простые инструкции бытового характера.

Рябченко Виктор Андреевич

09.01.2006г

Умеренная умственная отсталость с  элементами детского аутизма

В контакт не вступает. Импульсивен, характерны частые вспышки агрессии. Стремиться к уединению. Отдельные слова повторяет. Знает буквы, цифры. Сам пишет и обводит буквы А.М.П,О. Соотносит все цвета.

Филипов Андрей Владимирович

21.05.2005г

Умеренная умственная отсталость с  элементами детского аутизма, тяжелые  нарушения речи

Объем внимания низкий, зачатки наглядно-действенного мышления. Речь лепетная. Постоянно передвигается по комнате, не проявляет интерес к окружающим игрушкам и предметам. На запрет возмущается, кричит, застревает на определенных действиях. В контакт не вступает. Обращенную речь игнорирует.

Чибисов Сергей Сергеевич

04.07.2006г

Умеренная умственная отсталость

Объем внимания низкий. Интерес к  игрушкам недолговременный. В совместной деятельности задания выполняет  пассивно. Речь состоит из отдельных  звуков.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Расписание  уроков

Понедельник

  1. Коммуникация
  2. Основы жизнедеятельности
  3. Адаптивная физическая культура

Вторник

  1. Основы жизнедеятельности
  2. Предметно-практическая деятельность
  3. Сенсомоторное обучение

 

      Коррекционное занятие

Среда

  1. Коммуникация
  2. Адаптивная физическая культура
  3. Основы жизнедеятельности
  4. Предметно-практическая деятельность

Четверг

  1. Сенсомоторное обучение
  2. Изобразительная деятельность
  3. Музыкально-ритмическое занятие

 

      Коррекционное занятие 

Пятница

  1. Коммуникация
  2. Адаптивная физическая культура

 

      Коррекционное занятие

 

 

 

Дневник прохождения  практики

 

Дата

Задание

Содержание работы, проведенные  мероприятия

1.01.13

Знакомство с организацией работы в ГБУСО 

Знакомство с ГБУСО, его устройством, с педагогическим коллективом, работающим с детьми 1-ой группы.

2.01.13

Знакомство с детьми группы

Знакомство с 1-ой группой, особенностями  детей данного класса.

3.01.13

Наблюдение за проведением уроков учителя-дефектолога

Наблюдение уроков учителя-дефектолога.

4.01.13

Проведение уроков

Наблюдение и самостоятельное  проведение уроков.

7.01.13

Проведение уроков

Наблюдение и самостоятельное  проведение уроков;

Подготовка  памятки для родителей «Правила работы с       аутичными  детьми».

8.01.13

Проведение уроков

Наблюдение и самостоятельное  проведение урока.

9.01.13

Проведение уроков

Наблюдение уроков учителя-дефектолога;

Проведение  открытого урока по предмету «Коммуникация»;

Практические  рекомендации родителям «Рекомендуемые игры для работы с аутичными детьми дома».

10.01.13

Проведение уроков

Наблюдение и самостоятельное  проведение урока.

11.01.13

Проведение уроков

Наблюдение и самостоятельное  проведение урока;

Составление психолого-педагогической характеристики.

14.01.13

Проведение уроков

Наблюдение уроков и самостоятельное  проведение коррекционного занятия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолго-педпгогическая характеристика

 

ФИО Максименко Виктория Алексеевна

Дата рождения 12.06.2005 г.

Диагноз Умеренная умственная отсталость с нарушениями поведения и с тяжелыми нарушениями речи.

 

Восприятие. Знает три  цвета (желтый, красный и синий), при  определении остальных цветов путается. Знает предметы по величине, но затрудняется в сравнении предметов при  их большом количестве, требуется  помощь в определении. Затрудняется в определении животных.

Внимание. Трудно сосредотачивается  при собирании картинок. Не обращает внимание на мелкие детали.

Память. Устанавливает простейшие связи в предложениях, что помогает запоминать. Плохо запоминает цвета  и названия животных. Затрудняется при произнесении звуков, которые  издают животные.

Мышление. Беспорядочно, бессистемно  использует имеющиеся понятия и  представления. Отсутствуют смысловые  связи, узкая конкретность мышления и чрезвычайная затрудненность обобщений. Может разделить предметы по понятийным группам, но с трудом усваивает понятийные группы. При описании картинки называет отдельные предметы, изображенные на ней.

ЭВС. Очень чувствительна к оценке окружающих. Во время похвалы буро проявляет свою радость. Во время порицаний возникают обида, негативизм, может быть вспыльчивой, агрессивной.

 

 

 

 

 

Характеристика  базы практики

 

Государственное учреждение социальной защиты населения «Центр социальной помощи семье и детям» (г. Ставрополь) создан на основании  Постановления главы администрации  Октябрьского района г. Ставрополя от 15.11.1994 г. № 1219.

Центр осуществляет деятельность по оказанию помощи семьям, детям и  отдельным гражданам, попавшим в  трудную жизненную ситуацию, в  реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального  и материального положения, а  также психологического статуса.

В центр функционируют структурные подразделения:

  • отделение первичного приема граждан и организационно-методического обеспечения;
  • отделение психолого-педагогической помощи;
  • отделение помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации;
  • отделение реабилитации несовершеннолетних с дефектами умственного и физического развития;
  • отделение медико-социальной помощи;
  • отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
  • отделение материально-технического обеспечения.

Обслуживаемый контингент:

  • Семьи с несовершеннолетними детьми, фактически проживающие на территории края.
  • Дети с инвалидностью по направлению педиатрического Бюро МСЭ с индивидуальными программами реабилитации (ИПР).
  • Безнадзорные дети, несовершеннолетние, пострадавшие в ходе вооружённых конфликтов и другие дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.
  • Женщины, оказавшиеся в кризисной ситуации.

В 2006 году на базе ОППП была создана игровая комната, которая  соответствует требованиям, предъявляемой  Европейской ассоциацией психологов.

В комплект игровой комнаты  входит:

  • 2 песочницы – с мокрым и сухим песком;
  • наборы игрушек – люди, солдатики, животные, мифические и сказочные персонажи, машины, дома, посуда, мебель, еда, строительный материал и т.д.; 
  • игрушки для отыгрывания агрессии – батаки, надувные молотки, гвозди, дартс, лук и стрелы, пистолеты, мячи, мягкие модули и т.д.;
  • настольные игры – «Властелин чудес», «Остров детства» (сказкотерапевтические игры), «Лепешка», «Анархия», «Мошенничество» ( автор Г. Хорн);
  • для работы с семьей – семейная доска, марионетки, кукольная семья и т.д.
  • набор для арт-терапии – карандаши, кисточки, краски, пластилин, глина,гончарный ·круг, бумага разной формы и цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планы-конспекты  просмотренных и проведенных  уроков и коррекционно-развивающих  занятий

 

Анализ подгруппового  занятия

Тема: «Посуда»

Цель: развитие речи.

Задачи:

1. Совершенствовать навык  глобального чтения

2. Учить послоговому чтению

3. Развивать внимание

Оборудование: лесенка, разрезная  азбука, картинки посуды, конверты с  буквами.

Речевой материал: Таблички «Будем заниматься», «Что это?», «Будем читать», таблички с названиями посуды, «Молодцы».

 

   Анализируя занятие,  проведенное педагогом-дефектологом можно сказать, что цель занятия и задачи реализованы. Материал, данный на занятии, соответствует программным требованиям, но чуть с опережением. Также соответствует цели занятия, возрасту воспитанников и их возможностям с учетом состояния слуха. Объём изучаемого соответствует психофизическому состоянию ребенка, т.е. перегрузки не было. Задания предусматривались с опорой на зрительный анализатор. Были интересны детям и направлены на развитие высших психических функций, мелкой моторики. Педагог эффективно пользовалась специальными методами обучения такими как, стойкое привлечение внимания к своему лицу.

На занятии педагог  была собрана, уверена в себе, эмоциональна.

 

 

 

 

Анализ индивидуального  занятия

Тема: «Овощи»

Цель: Постановка «к», автоматизация  «н».

Задачи:

1. Развитие слухового  внимания.

2. Слухо-зрительное различение слов.

3. Развитие дыхания.

Оборудование: дидактический  материал на развитие дыхания, звукоусиливающая аппаратура, картинки, фишки.

Речевой материал: Таблички «Будем заниматься», «Молодец», «Будем читать», таблички с названиями овощей.

 

 

   Анализируя занятие,  проведенное педагогом – дефектологом  можно сказать, что цель занятия  реализована. Материал, данный на  занятии, соответствует программным  требованиям, цели занятия, возрасту  воспитанника и его возможностям  с учетом состояния слуха. Объём изучаемого соответствует психофизическому состоянию ребенка, т.е. перегрузки не было. Задания предусматривались с опорой на зрительный анализатор, но обязательно был задействован слуховой анализатор. На занятии использовались ТСО – звукоусиливающая аппаратура. Педагог эффективно пользовалась специальными методами обучения такими как, стойкое привлечение внимания к своему лицу.

   На занятии педагог  была собрана, уверена в себе, эмоциональна.

 

 

 

 

 

 

Конспект  индивидуального  занятия по

развитию слухового  внимания

проведенного студенткой

 

Тема: «Животные»

 

Цель: Развитие слухового  внимания, совершенствование навыка глобального чтения.

Задачи:

1.Развитие дыхания.

2.Развитие мелкой моторики.

3.Продолжать учить глобально различать слова при выборе из 4. 4.Развитие мышления, внимательности, памяти.

5.Закрепление использования  дактильной азбуки.

6. Продолжать учить различать  звукоподражание на слухо – зрительной основе .

Материал: «Облачка»  и  «Цветок» для дыхательных упражнений; схемы зайца, медведя, рыбки, палочки; разрезная картинка кошки; картинки собаки, кошки, зайца, медведя; фишки.

Речевой материал: Таблички «Будем заниматься», «Молодец», таблички с названиями животных.             

Ход:

1. Организационный момент  «Будем заниматься».

2.Дыхательные упражнения  «Бабочка», «Облачко».

Педагог предлагает подуть на цветок с бабочкой, затем на облачко.

Информация о работе Отчет по практике в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Ставропольский центр социальной помощи семье и детя