Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 17:18, отчет по практике
Государственное учреждение социальной защиты населения «Центр социальной помощи семье и детям» (г. Ставрополь) создан на основании Постановления главы администрации Октябрьского района г. Ставрополя от 15.11.1994 г. № 1219.
Центр осуществляет деятельность по оказанию помощи семьям, детям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
3. Налаживание палочек на схему: зайки
Педагог предлагает ребенку наложить палочки на схемы зайца, медведя, рыбы и таким образом составить фигуру.
4. Глобальное различение слов: собака, кошка, зайка, мишка.
На столе педагога лежат картинки животных. Педагог берет табличку, проговаривает вместе с ребенком название животного. Затем предлагает ребенку соотнести слово с картинкой животного.
5. Различение на слух звукоподражания.
Педагог берет картинку животного (кошки), показывает ее ребенку без сопровождения таблички, звукоподражает (мяу-мяу), добивается, чтобы ребенок повторял. Затем подкрепляет табличкой и кладет на стол. Затем повторяет это со следующей картинкой собаки и т.д. После того, как картинки разложены, педагог на слух говорит ребенку названия животных, и ребенок кладет фишку на картинку того животного, которого он услышал.
6. Паззл
Педагог предлагает ребенку собрать кошку по образцу.
7. Итог.
Табличка «Молодец!».
Конспект фронтального занятия
проведенного студенткой
Игра « Зарядка»
Цель: учить осознавать свое положение в пространстве ориентируясь на схему.
Материал: Картинки со схемами изображения человека.
Речевой материал: делай так, покажи такую картинку, будем играть.
Ход:
Педагог предлагает детям поиграть, показывает табличку «Будем играть. Затем предлагает картинку – образец, просит детей воспроизвести позу «делай так».
Игра « Что лежит в чудесном мешочке?»
Цель: Учить осуществлять выбор по образцу, опираясь на тактильно – двигательный образ предмета; закрепление названий предметов.
Оборудование: различные геометрические фигуры, картинки с изображением этих частей.
Речевой материал: таблички с названиями геометрических фигур, таблички «Будем играть», «Что это?», «Найди такое же».
Ход:
Дети сидят полукругом. Напротив них – столик, на котором лежит мешочек с игрушками. Педагог вызывает одного из детей, показывает на изображение кубика, спрашивает, что это и просит найти в мешочке этот предмет. Ребенок находит и поворачивается к детям. Педагог спрашивает остальных детей, верно ли ребенок выполнил, если верно, то ребенок садится на место и вызывается другой.
Отчет о прохождении педагогической практики студентки 2 курса факультета специальной педагогики (заочного отделения) по специальности «Специальная дошкольная дефектология»
Картавцевой Елены Геннадьевны
Педагогическую практику
я проходила в ГБУСО «
На базе данного учреждения
существуют коррекционные группы для
детей с нарушениями
Дети обучающиеся в группе получают логопедическую помощь на логопедическом пункте. Педагог работает с детьми шестой год, взаимоотношения с детьми дружеские. Людмила Николаевна совместно с учителем дефектологом – Пшеничной Еленой Геннадьевной подробно рассказала и показала содержание групповых и индивидуальных занятий.
Занятия были грамотно спланированы и проведены: смена деятельности, динамичность, усложнения, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Самостоятельно я провела психолого-педагогическое обследование детей, разработала и провела фронтальное и индивидуальное занятия с детьми.
Я смогла четко представить
систему коррекционно-
Студентка __________ Е. Г. Картавцева