Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 00:37, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения Задачами производственной практики являются
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. ознакомление с существующей системой управления социальной защитой населения в г.Барановичи, ее составляющими элементами, цели, задачи, функции;
ЖЕНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНВИЛА
Кафедра экономики и естественнонаучных дисциплин
ОТЧЕТ
Об
учебной практики(
Студентки 3 курса
Специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование»
Алексеевой Анны Александровны
В Управлении по труду, занятости и социальной защите
Барановичского горисполкома
С 04 апреля по 16 апреля 2011г.
Руководители практики
______________________________
(от института:Ф.И.О.,занимаемая
должность)
______________________________
(от
предприятия:Ф.И.О.,занимаемая должность)
Исполнитель
Студентка 3 курса
Специальности 1-26 02 01
«Бизнес-администрирование»
______________________________
Ф.И.О.
Минск.2012
Введение:
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения Задачами производственной практики являются
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. ознакомление с существующей системой управления социальной защитой населения в г.Барановичи, ее составляющими элементами, цели, задачи, функции;
3. изучение и анализ нормативно-правовой базаы Управления по труду, занятости и социальной защите;
4. Выполнение функциональных обязанностей специалиста 1 категории отдела общих методических вопросов пенсионного обеспечения .
5. Изучение организации делового общения, взаимодействия с клиентами, сотрудниками учреждения.
6. Формирование опыта профессионального взаимодействия и общения с клиентами, коллегами;
7. Проблема «социальной защищенности самих защищающих».
8. Отработка профессиональных умений и навыков в ходе осуществления общих и частных технологий социальной работы..
9. Освоение приемов оперативного управления в деятельности социального учреждения,/организации.
В процессе прохождения практики мне было дано индивидуальное задание, Проанализировать систему оценки деятельности руководителей подразделений, сотрудников; стиль и методы деятельности руководителей и сотрудников.
О Т Ч Е Т
Я, студентка гр.БА-302 отделения «Бизнес администрирование», в период с 04 апреля по 16 апреля проходила практику» в качестве помощника специалиста отдела общих методических вопросов пенсионного обеспечения.вВ Управлении по труду, занятости и социальной защите
Барановичского горисполкома
Согласно Положения об управлении по труду, занятости и социальной защите Барановичского горисполкома, утвержденного решением Барановичского горисполкома от 14.03.2007г. № 530: (Приложение 1)
. Управление по труду, занятости и социальной защите Барановичского городского исполнительного комитета (далее – управление) является органом государственного управления, обеспечивающим на территории г. Барановичи реализацию государственной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.
Управление создается Барановичским городским исполнительным комитетом (далее – горисполком) и является его структурным подразделением, в своей деятельности подчиняется горисполкому и комитету по труду, занятости и социальной защите Брестского областного исполнительного комитета (далее – комитет).
Управление является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, а также дополнительную печать с № 2 с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.
В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь (Приложение№2), осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными организациями (объединениями) и иными организациями.
. Структура и штатная численность управления утверждаются в установленном порядке решением горисполкома.
. Местонахождение управления: ул. Грибоедова, 12, 225409, г. Барановичи.
В систему управления входят:
пенсионный отдел;
отдел социальной защиты;
отдел по труду;
отдел бухгалтерского отчета и отчетности;
отдел занятости населения;
территориальный центр социального обслуживания населения (
другие организации, созданные в установленном порядке.
|
Перед управлением по труду, занятости и социальной защите Барановичского горисполкома стоят задачи по обеспечению поэтапного решения значимых проблем населения:
- предоставление семьям и гражданам государственной адресной помощи;
- обеспечение занятости временно неработающих граждан и безработных;
- осуществление контроля за выполнением заданий предприятиями и организациями по росту заработной платы;
- повышения уровня пенсионного обеспечения.
Выполнение функциональных обязанностей специалиста 1 категории отдела общих методических вопросов пенсионного обеспечения .
Прежде всего, для выполнения функциональных обязанностей в должности специалиста 1 категории отдела общих методических вопросов пенсионного обеспечения, мне необходимо было изучить должностную инструкцию. В основные обязанности специалиста входят: Осуществлять прием граждан, представителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам пенсионного законодательства: давать консультации, разъяснения, производить расчеты; оказывать предприятиям, учреждениям и организациям методическую помощь в оформлении, а гражданам содействие в истребовании и получении документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсий и пособий; вести журналы регистрации решений комиссии по назначению пенсий и пособий и распоряжений начальника управления; принимать под подпись представления и заявления о назначении и перерасчете пенсий и пособий, заявления об установлении правоустанавливающих фактов; проверять правильность оформления представленных документов, давать предварительную правовую оценку документов и содержащимся в них сведениях; сверять копии документов с подлинниками и делать об этом отметку; проводить встречные проверки обоснованности выдачи представленных для назначения пенсий и пособий документов, запрашивать соответствующие документы; готовить пенсионные дела и личные дела получателей пособий, иные документы, предусмотренные законодательством, для рассмотрения на заседании комиссии по назначению пенсий и пособий или начальником управления; обеспечивать соблюдение сроков рассмотрения документов (по закрепленному участку) и передачи их для проверки начальнику отдела общих методических вопросов пенсионного обеспечения; производить перерасчет пенсий и пособий в новых размерах в соответствии с законодательством; выдавать в случае отказа в назначении пенсии или пособия выписку из решения комиссии по назначению пенсий и пособий с указанием причины отказа и порядка обжалования принятого решения и др. (Приложение №3 Должностная инструкция специалиста 1 категории отдела общих методических вопросов пенсионного обеспечения).
Кроме того,
для выполнения должностных обязанностей
мною были изучены нормативные документы
в области пенсионного
Закон Республики Беларусь от 06.01.2009 № 9-З "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий";
Закон Республики Беларусь от 14.06.2003 № 204-З "О государственной службе в Республике Беларусь";
Закон Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596-XII "О пенсионном обеспечении";
"Соглашение
о гарантиях прав граждан
"Договор
между Республикой Беларусь и
Российской Федерацией о
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.09.2006 № 1149 "О пособии по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста";
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1992 № 777 "Об утверждении Положения о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий";
приказ
Министерства социальной защиты Республики
Беларусь от 23.05.1997 № 44 "Об утверждении
Положения о порядке
Решение Барановичского городского исполнительного комитета от 14 марта 2007 г. №530 "Об утверждении Положения об управлении по труду, занятости и социальной защите Барановичского городского исполнительного комитета"
8.00-10.00
Работа с кадровиками. Прием
документов для назначения
10.00 – 12.00 Ведение приема граждан по различным вопросам (выдача справок о пенсии, принятие заявлений о перерасчете пенсий, выдача пенсионных удостоверений и т.д.).
12.00-13.00 Запрос заработной платы из фонда социальной защиты.
13.00-14.00 Обед
14.00-17.00 Работа с документами и назначение пенсий.
В течении всего рабочего дня выдача пособий на погребение.
Проведен мониторинг основных показателей пенсионного обеспечения
Распределение пенсионеров по видам получаемых пенсий, в % от общей численности пенсионеров
Пенсии по возрасту
Пенсии по инвалидности
Пенсии по СПК
Социальные
За выслугу лет
За особые заслуги перед Республикой
Прочие
Организация делового общения, взаимодействия с клиентами, сотрудниками учреждения.
Проанализировав кодекс этики для работы в управлении можно применять следующие положения:
· Быть образцом личного поведения, в работе руководствоваться в первую очередь интересами клиента;
· Уважать частную жизнь клиента и держать в тайне всю информацию, полученную в ходе работы с ним;
· В отношениях с коллегами быть доброжелательным, уважительным;
· В процессе работы действовать в соответствии с ценностями и моральными нормами и предназначением своей профессии.
· Специалист не должен участвовать в делах, связанных с ложью, обманом, подлогом;
· Интересы клиента всегда должны быть на первом месте; соблюдение рациональных интересов клиента. Специалист несет ответственность за последствия принимаемого им решения. Уважение права клиента на принятие самостоятельного решения.
· Специалист должен работать с клиентом доброжелательно, лояльно, упорно, максимально используя профессиональные навыки;
· Недопустимо использование взаимоотношений с клиентом для достижения личной выгоды;
· Специалист должен информировать клиента о возможном риске, правах, возможностях и обязанностях, предоставляемых ему социальной службой;
Принятие клиента таким, каков он есть;
· Конфиденциальность. Сведения о клиенте могут быть сообщены специалистом только с разрешения клиента и только тем лицам, которые могут быть задействованы в решении его проблем.
· Профессиональным долгом специалиста по отношению к коллегам, к коллективу, в котором он работает, является подчинение своих действий и поведения единым для всего коллектива целям, содействие коллегам в достижении этих целей, обеспечение согласованности действий всех членов коллектива;
· Каждый специалист несет ответственность за эффективность деятельности всего коллектива. Он должен согласовывать свои действия с действиями коллег, обмениваться с ними опытом, учиться у них мастерству и обучать менее опытных, изыскивать новые, более эффективные методы работы.
· Специалист должен относиться к коллегам с уважением, избегать неоправданной критики коллег в разговорах с клиентами.
· Специалист должен уважать конфиденциальную информацию, полученную от коллег в ходе профессиональных отношений и взаимодействий;
Информация о работе Отчет по практике в Управлении по труду, занятости и социальной защите