Отчет по практике в Управлении по труду, занятости и социальной защите

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 00:37, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения Задачами производственной практики являются
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. ознакомление с существующей системой управления социальной защитой населения в г.Барановичи, ее составляющими элементами, цели, задачи, функции;

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ Word.docx

— 1.04 Мб (Скачать)

 

 

 

 

ЖЕНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНВИЛА

 

Кафедра экономики  и естественнонаучных дисциплин

 

 

 

 

ОТЧЕТ

Об  учебной практики(ознакомительной) практики

 

Студентки 3 курса

Специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование»

Алексеевой  Анны Александровны

В Управлении по труду, занятости и социальной защите

 Барановичского горисполкома

С 04 апреля по 16 апреля 2011г.

 

 

 

 

Руководители практики

 

______________________________         (подпись) 
(от института:Ф.И.О.,занимаемая должность) 

______________________________         (подпись,печать)

 
(от  предприятия:Ф.И.О.,занимаемая должность)

 

 

 

 

Исполнитель

Студентка 3 курса

Специальности 1-26 02 01

«Бизнес-администрирование»

______________________________       (подпись) 
Ф.И.О. 

 

 

Минск.2012

 

Введение:

 

 

   Целью практики является знакомство с основными принципами ведения   Задачами производственной практики являются

 1.     соединение теоретических знаний с практическими навыками;

2.  ознакомление  с существующей системой управления социальной защитой населения в г.Барановичи, ее составляющими элементами, цели, задачи, функции;

3.     изучение и анализ нормативно-правовой базаы  Управления по труду, занятости и социальной защите;

4. Выполнение функциональных обязанностей специалиста 1 категории отдела общих методических вопросов пенсионного обеспечения .

5. Изучение организации делового общения, взаимодействия с клиентами, сотрудниками учреждения.

6.  Формирование опыта профессионального взаимодействия и общения с клиентами, коллегами;

7. Проблема «социальной защищенности самих защищающих».  

8. Отработка профессиональных умений и навыков в ходе осуществления общих и частных технологий социальной работы..

9. Освоение приемов оперативного управления в деятельности социального учреждения,/организации.

   В  процессе прохождения практики  мне было дано индивидуальное  задание, Проанализировать систему оценки деятельности руководителей подразделений, сотрудников; стиль и методы деятельности руководителей и сотрудников.

 

 

 

 

О Т Ч  Е Т

Я, студентка  гр.БА-302 отделения «Бизнес администрирование», в период с 04 апреля по 16 апреля проходила практику» в качестве помощника специалиста отдела общих методических вопросов пенсионного обеспечения.вВ Управлении по труду, занятости и социальной защите

Барановичского горисполкома

Согласно  Положения об управлении по труду, занятости и социальной защите Барановичского горисполкома, утвержденного решением Барановичского горисполкома от 14.03.2007г. № 530: (Приложение 1)

. Управление по труду, занятости и социальной защите Барановичского городского исполнительного комитета (далее – управление) является органом государственного управления, обеспечивающим на территории г. Барановичи реализацию государственной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения. 

Управление  создается Барановичским городским исполнительным комитетом (далее – горисполком) и является его структурным подразделением, в своей деятельности подчиняется горисполкому и комитету по труду, занятости и социальной защите Брестского областного исполнительного комитета (далее – комитет). 

Управление  является юридическим лицом, имеет  расчетный и иные счета в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, а также дополнительную печать с № 2 с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием. 

В своей  деятельности управление руководствуется  Конституцией Республики Беларусь, иными  актами законодательства Республики Беларусь (Приложение№2), осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными организациями (объединениями) и иными организациями.

. Структура и штатная численность управления утверждаются в установленном порядке решением горисполкома.

. Местонахождение управления: ул. Грибоедова, 12, 225409, г. Барановичи.

 

 

 В систему управления входят: 

пенсионный  отдел;

отдел социальной защиты; 

отдел по труду;

отдел бухгалтерского отчета и отчетности;

отдел занятости  населения; 

территориальный центр социального обслуживания населения (

другие  организации, созданные в установленном  порядке.

 

 

 

 

Структура управления по труду, занятости и  социальной защите

Барановичского горисполкома

 

 

 

 

 

Перед управлением  по труду, занятости и социальной защите Барановичского горисполкома стоят задачи по обеспечению поэтапного решения значимых проблем населения: 

-           предоставление семьям и гражданам государственной адресной помощи;

   -        обеспечение занятости временно неработающих граждан и безработных;

-     осуществление контроля за выполнением заданий предприятиями и организациями по росту заработной платы;

-    повышения уровня пенсионного обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение функциональных обязанностей специалиста 1 категории отдела общих  методических вопросов пенсионного  обеспечения .

Прежде  всего, для выполнения функциональных обязанностей в должности специалиста 1 категории отдела общих методических вопросов пенсионного обеспечения, мне необходимо было изучить должностную инструкцию. В основные обязанности специалиста входят: Осуществлять прием граждан, представителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам пенсионного законодательства: давать консультации, разъяснения, производить расчеты; оказывать предприятиям, учреждениям и организациям методическую помощь в оформлении, а гражданам содействие в истребовании и получении документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсий и пособий; вести журналы регистрации решений комиссии по назначению пенсий и пособий и распоряжений начальника управления; принимать под подпись представления и заявления о назначении и перерасчете пенсий и пособий, заявления об установлении правоустанавливающих фактов; проверять правильность оформления представленных  документов, давать предварительную правовую оценку документов и содержащимся в них сведениях; сверять копии документов с подлинниками и делать об этом отметку; проводить встречные проверки обоснованности выдачи представленных для назначения пенсий и пособий документов, запрашивать соответствующие документы; готовить пенсионные дела и личные дела получателей пособий, иные документы, предусмотренные законодательством, для рассмотрения на заседании комиссии по назначению пенсий и пособий или начальником управления; обеспечивать соблюдение сроков рассмотрения документов (по закрепленному участку) и передачи их для проверки начальнику отдела общих методических вопросов пенсионного обеспечения; производить перерасчет пенсий и пособий в новых размерах в соответствии с законодательством;  выдавать в случае отказа в назначении пенсии или пособия  выписку из решения комиссии по назначению пенсий и пособий с указанием причины отказа и порядка обжалования принятого решения и др. (Приложение №3 Должностная инструкция специалиста 1 категории отдела общих методических вопросов пенсионного обеспечения).

Кроме того, для выполнения должностных обязанностей мною были изучены нормативные документы  в области пенсионного обеспечения:

Закон Республики Беларусь от 06.01.2009 № 9-З "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий"; 

Закон Республики Беларусь от 14.06.2003 № 204-З "О государственной  службе в Республике Беларусь"; 

Закон Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596-XII "О пенсионном обеспечении"; 

"Соглашение  о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых  Государств в области пенсионного  обеспечения" (заключено в г. Москве 13.03.1992); 

"Договор  между Республикой Беларусь и  Российской Федерацией о сотрудничестве  в области социального обеспечения" (подписан в г.Санкт-Петербурге 24.01.2006); 

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.09.2006 № 1149 "О пособии по уходу  за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста"; 

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1992 № 777 "Об утверждении Положения  о порядке подтверждения и  исчисления стажа работы для назначения пенсий"; 

приказ  Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 23.05.1997 № 44 "Об утверждении  Положения о порядке представления  и оформления документов для назначения пенсий в соответствии с Законом  Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении".

Решение Барановичского городского исполнительного комитета от 14 марта 2007 г. №530 "Об утверждении Положения об управлении по труду, занятости и социальной защите Барановичского городского исполнительного комитета"

8.00-10.00  Работа с кадровиками.  Прием  документов для назначения пенсий.

10.00 –  12.00 Ведение приема граждан по  различным вопросам (выдача справок  о пенсии, принятие заявлений  о перерасчете пенсий, выдача пенсионных удостоверений и т.д.).

12.00-13.00 Запрос заработной платы из фонда социальной защиты.

13.00-14.00 Обед

14.00-17.00 Работа  с документами и назначение  пенсий.

В течении всего рабочего дня выдача пособий на погребение.

 

Проведен  мониторинг основных показателей пенсионного обеспечения

 

 

 

Распределение пенсионеров по видам  получаемых пенсий, в % от общей численности пенсионеров

 Пенсии по возрасту                                     

 Пенсии по инвалидности

 Пенсии по СПК

 Социальные

 За выслугу лет

 За особые заслуги перед Республикой

 Прочие

 

 

 

 

Организация делового общения, взаимодействия с клиентами, сотрудниками учреждения.

Проанализировав кодекс этики для работы в управлении можно применять следующие положения:

· Быть образцом личного поведения, в работе руководствоваться в первую очередь интересами клиента;

· Уважать частную жизнь клиента и держать в тайне всю информацию, полученную в ходе работы с ним;

· В отношениях с коллегами быть доброжелательным, уважительным;

· В процессе работы действовать в соответствии с ценностями и моральными нормами и предназначением своей профессии.

· Специалист не должен участвовать в делах, связанных с ложью, обманом, подлогом;

· Интересы клиента всегда должны быть на первом месте; соблюдение рациональных интересов клиента. Специалист несет ответственность за последствия принимаемого им решения. Уважение права клиента на принятие самостоятельного решения.

· Специалист должен работать с клиентом доброжелательно, лояльно, упорно, максимально используя профессиональные навыки;

· Недопустимо использование взаимоотношений с клиентом для достижения личной выгоды;

· Специалист должен информировать клиента о возможном риске, правах, возможностях и обязанностях, предоставляемых ему социальной службой;

Принятие  клиента таким, каков он есть;

· Конфиденциальность. Сведения о клиенте могут быть сообщены специалистом только с разрешения клиента и только тем лицам, которые могут быть задействованы в решении его проблем.

· Профессиональным долгом специалиста по отношению к коллегам, к коллективу, в котором он работает, является подчинение своих действий и поведения единым для всего коллектива целям, содействие коллегам в достижении этих целей, обеспечение согласованности действий всех членов коллектива;

· Каждый специалист несет ответственность за эффективность деятельности всего коллектива. Он должен согласовывать свои действия с действиями коллег, обмениваться с ними опытом, учиться у них мастерству и обучать менее опытных, изыскивать новые, более эффективные методы работы.

· Специалист должен относиться к коллегам с уважением, избегать неоправданной критики коллег в разговорах с клиентами.

· Специалист должен уважать конфиденциальную информацию, полученную от коллег в ходе профессиональных отношений и взаимодействий;

Информация о работе Отчет по практике в Управлении по труду, занятости и социальной защите