Отчет по практике в Управлении по труду, занятости и социальной защите

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 00:37, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения Задачами производственной практики являются
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. ознакомление с существующей системой управления социальной защитой населения в г.Барановичи, ее составляющими элементами, цели, задачи, функции;

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ Word.docx

— 1.04 Мб (Скачать)

Можно наблюдать  невысокий уровень социального  обеспечения. Прежде всего это связано с неподготовленностью кадров; слабой материально-технической базой; отсутствием условий для повышения квалификации; отсутствием системного контроля за оказанием социальных услуг.

Слабо развита  система самоанализа деятельности руководителей и специалистов управления. Сегодня, к сожалению, сделать глубокий анализ деятельности, т.е. провести внутреннюю оценку своих учреждений, определить сильные и слабые стороны, скорректировать  направления работы, дать прогноз на будущее могут очень немногие руководители. Чаще всего самооценка руководителей завышена, стратегия развития прописывается через второстепенные задачи, при этом упускается главное – реальное качество социального обеспечения. Именно внутренняя оценка деятельности учреждения способствует саморазвитию. Важна и внешняя оценочная деятельность, т.е. степень удовлетворенности потребителей в социальном обслуживании, а также оценка аттестационной экспертизы. От того насколько эти оценки совпадают, можно судить об уровне компетентности руководителей.

 

Таким образом, мною была изучена и проанализирована нормативно-правовая база  Управления по труду, занятости и социальной защите. Я была ознакомлена с основными  документами, регламентирующими деятельность управления, а также в частности  с работой пенсионного отдела, входящего в состав управления. Также были изучены должностные обязанности специалиста 1 категории отдела общих методических вопросов пенсионного обеспечения.  Проведено наблюдение за взаимоотношениями между коллегами управления, а также между коллегами и клиентами. Я думаю, что работа в управлении  ведется слаженно в соответствии с целями и задачами управления.  В управлении соблюдаются основные этические правила и принципы Кодекса профессиональной этики как между коллегами, так и между коллегами и клиентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

РЕШЕНИЕ

БАРАНОВИЧСКОГО  ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

14 марта 2007 г. № 530

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ  ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ,

ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ БАРАНОВИЧСКОГО

ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО  КОМИТЕТА

 

      [ Изменения и дополнения:

           Решение    Барановичского   городского    исполнительного

       комитета  от  24  июля  2007 г. № 1640  (Национальный  реестр

       правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 243, 9/10477)]

 

     Барановичский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

     Утвердить   прилагаемое  Положение  об  управлении  по   труду,

занятости    и    социальной   защите   Барановичского    городского

исполнительного комитета.

    

Председатель                                          В.И.Дичковский

                                                                   

Управляющий делами                                       Э.С.Якимчик

    

СОГЛАСОВАНО                       

Первый заместитель председателя

комитета по труду, занятости

и социальной защите

Брестского областного

исполнительного комитета

              И.А.Орабей

              12.03.2007

    

                                           УТВЕРЖДЕНО

                                           Решение

                                           Барановичского городского

                                           исполнительного комитета

                                           14.03.2007 № 530

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении по труду, занятости и социальной защите Барановичского

городского  исполнительного комитета

 

                                 

                               ГЛАВА 1

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                                 

     1.   Управление   по  труду,  занятости  и   социальной   защите

Барановичского   городского  исполнительного   комитета   (далее   -

управление)    является    органом   государственного    управления,

обеспечивающим    на    территории    г.    Барановичи    реализацию

государственной  политики  в  сфере труда,  занятости  и  социальной

защиты населения.

     2.  Управление  создается Барановичским городским исполнительным

комитетом   (далее  -  горисполком)  и  является   его   структурным

подразделением,  в  своей  деятельности подчиняется  горисполкому  и

комитету   по  труду,  занятости  и  социальной  защите   Брестского

областного исполнительного  комитета (далее - комитет).

     3.  Управление  является юридическим лицом, имеет   расчетный  и

иные   счета   в   банке,  бланки,  штампы,  печать  с  изображением

Государственного герба  Республики Беларусь и своим наименованием,  а

также  дополнительную  печать с № 2 с изображением  Государственного

герба Республики Беларусь и  своим наименованием.

     4.    В    своей    деятельности   управление   руководствуется

Конституцией  Республики  Беларусь,  иными  актами  законодательства

Республики  Беларусь,  настоящим Положением  и  осуществляет  ее  во

взаимодействии    с   республиканскими   органами   государственного

управления,   местными   Советами   депутатов,   исполнительными   и

распорядительными     органами,     общественными      организациями

(объединениями) и иными  организациями.

     5.  Структура   и штатная численность управления  утверждаются  в

установленном порядке решением горисполкома.

     6.  Местонахождение   управления: ул.  Грибоедова,  12,  225409,

г. Барановичи.

        

     7. В систему  управления входят:

     7.1. пенсионный  отдел;

     7.2. отдел социальной  защиты;

     7.3. отдел по  труду;

     7.4. отдел бухгалтерского  отчета и отчетности;

     7.5. отдел занятости  населения;

     7.6.  территориальный  центр социального обслуживания  населения

(далее - ТЦСОН);

     7.7. другие организации,  созданные в установленном порядке.

                                 

                               ГЛАВА 2

                ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ  УПРАВЛЕНИЯ

                                 

     8. Основными  задачами управления являются:

     реализация   государственной  политики   в   социально-трудовой

сфере, включая комплексное  решение вопросов оплаты труда, условий  и

охраны   труда,   занятости   населения,  социального   партнерства,

государственного     пенсионного    обеспечения,    государственного

социального   обслуживания  и  социальной  помощи,   демографической

безопасности,     улучшения     социально-экономических      условий

жизнедеятельности   семьи,   предоставления   социальных    гарантий

населению;

     обеспечение  исполнения законодательства, регулирующего   вопросы

труда, занятости, демографии и социальной защиты населения, контроля

и   анализа  эффективности  правоприменительной  практики  по   этим

направлениям;

     проведение  информационно-разъяснительной   работы  по  вопросам

социально-трудовой сферы  в пределах своей компетенции;

     обеспечение   государственной  статистической   отчетности   по

вопросам труда, занятости  и социальной защиты населения.

     9. Управление  в соответствии с возложенными  на него задачами  и

в пределах компетенции:

     9.1.    участвует   в   подготовке   государственных   программ

(прогнозов)    социально-экономического    развития    города     на

долгосрочную, среднесрочную  и краткосрочную перспективу;

     9.2.  организует  выполнение социальных программ  и  осуществляет

контроль за их реализацией;

     9.3.   осуществляет  мониторинг  и  контроль   за   соблюдением

государственных минимальных  социальных стандартов в  области  оплаты

труда,  пенсионного обеспечения, социальной поддержки и  социального

обслуживания населения;

     9.4.  изучает   тенденции и проблемы развития  социально-трудовой

сферы  города,  готовит  информационно-аналитические  материалы   по

данным вопросам и представляет их в горисполком и комитет;

     9.5.   разрабатывает   предложения  о  повышении   материального

стимулирования и эффективности  труда;

     9.6.  принимает   меры по реализации нормативных  правовых  актов

по вопросам оплаты труда, входящим в компетенцию управления;

     9.7. анализирует  состояние и проводимую нанимателями  работу  по

организации  оплаты  и  нормированию труда, в установленном  порядке

вносит предложения по ее совершенствованию;

     9.8.     осуществляет     совместно     с     заинтересованными

государственными  органами  проверки соблюдения  организациями  всех

форм   собственности  законодательства  о  труде  и  охране   труда,

занятости  населения, координирует работу структурных  подразделений

горисполкома по своевременной  выплате заработной платы;

     9.9.  оказывает  организационно-методическую помощь  нанимателям

в вопросах применения законодательства о труде, занятости населения,

совершенствования  организации  и  нормирования  труда,  тарификации

работ, профессий, должностей;

     9.10.  осуществляет  координацию  работы  по  совершенствованию

локальных   нормативных  актов  по  вопросам  труда  в  организациях

коммунальной собственности  города;

     9.11.  организует  работу по государственному управлению  охраной

труда  на  территориальном  уровне, координирует  деятельность  служб

охраны труда города;

     9.12.   анализирует   функционирование  территориальной   системы

управления охраной труда, в установленном порядке вносит предложения

и принимает меры по ее совершенствованию;

     9.13.  осуществляет  разработку  и  реализацию  территориальных

целевых программ по улучшению  условий и охраны труда;

     9.14.  принимает   меры  по созданию безопасных  условий  труда,

организует контроль за работой по улучшению условий и охраны труда;

     9.15.  принимает   участие  в  организации   обучения,  повышения

квалификации   и   проверки  знаний  руководителей  и   специалистов

организаций, не имеющих вышестоящих  органов управления, по  вопросам

охраны труда;

     9.16.  анализирует   причины  производственного   травматизма   и

профессиональной заболеваемости, осуществляет разработку мероприятий

по их предупреждению;

     9.17.   содействует   внедрению  в   организациях   всех   форм

собственности  передового  опыта работы  по  организации  работы  по

охране   труда,   профилактике   производственного   травматизма   и

профессиональных заболеваний;

     9.18.  осуществляет  контроль за качеством проведения аттестации

рабочих   мест   по   условиям   труда,  паспортизацией   санитарно-

технического состояния  условий и охраны труда;

     9.19.  оказывает  консультативно-методическую помощь  нанимателям

по   проведению  аттестации  рабочих  мест,  оценке  условий  труда,

отнесению   их  к  соответствующей  категории  вредности   и   (или)

опасности, предоставлению компенсации  за работу во вредных  и (или)

опасных условиях труду;

     9.20.   принимает   участие   в   разработке   предложений   по

совершенствованию   системы   социального   партнерства,    основных

направлений ее развития;

     9.21.   осуществляет   методическое  руководство   работой   по

заключению местных соглашений;

     9.22.   координирует  взаимодействие  органов  государственного

управления,   объединений  нанимателей,   профсоюзов   по   развитию

социального партнерства  на территории города;

     9.23.  координирует  работу по подготовке  городской   программы

демографической безопасности и контролирует ход ее реализации;

     9.24.  разрабатывает  на основе анализа социально-экономического

развития    города   совместно   со   структурными   подразделениями

горисполкома,      нанимателями,     общественными     организациями

(объединениями) предложения  по основным направлениям  и   приоритетам

государственной политики в  области занятости населения;

     9.25.  анализирует  состояние и использование трудовых  ресурсов,

занятость населения, разрабатывает  прогнозные оценки состояния рынка

труда города;

     9.26.  организует  работу по разработке и   реализации  программ

(мероприятий) по обеспечению  занятости населения города, развития  и

использования   трудовых   ресурсов,   профессионального    обучения

безработных  и  профессиональной ориентации  молодежи  и  незанятого

населения;

     9.27.  организует  работу по регистрации  безработных   и  учету

граждан,  обратившихся  по  вопросам  трудоустройства,  оказанию  им

содействия  в подборе  подходящей работы, оказанию профориентационных

услуг,   направлению  безработных  на  профессиональную  подготовку,

переподготовку  и повышение  квалификации, содействию  нанимателям  в

обеспечении их рабочей силой;

Информация о работе Отчет по практике в Управлении по труду, занятости и социальной защите