Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:41, реферат
Цель работы – рассмотреть опыт работы центра занятости населения г. Барнаула.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть опыт работы барнаульского центра занятости населения;
2) проанализировать работу искитимского центра занятости населения;
3) провести сравнительный анализ этих центров.
Введение 3
1. Опыт работы центра занятости населения г. Барнаула 6
2. Опыт работы искитимского центра занятости населения 17
3. Сравнительный анализ центров занятости населения г. Искитима и г. Барнаула31
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Ситуация на рынке труда обуславливается влиянием таких экономических факторов как объем промышленного производства, инвестиционная активность, выпуск сельскохозяйственной продукции, оборот розничной торговли и общественного питания, уровень реальной заработной платы, индекс потребительских цен и т. д., а также демографических, социальных факторов. Проводимые в последние годы реформы обусловили количественные и качественные изменения в сфере занятости, которые характеризуются увеличением численности занятого населения экономической деятельностью, а также и увеличением численностью трудовых ресурсов.
В таблице 3 мы можем посмотреть состав безработных граждан.
Таблица 3 - Состав безработных граждан
Показатели |
2010 г.человек |
Женщины, человек |
Проживающие в сельской местности |
2011 г.человек |
Женщины, человек |
Проживающие в сельской местности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Уволенные по собственному желанию |
531 |
375 |
123 |
832 |
382 |
339 |
Уволенные по 33 статье, за нарушение трудовой дисциплины |
4 |
1 |
1 |
8 |
4 |
2 |
Выпускники
общеобразовательных учебных |
49 |
39 |
2 |
22 |
18 |
1 |
Выпускники высших учебных заведений |
15 |
5 |
0 |
6 |
6 |
1 |
Выпускники средних специальных учебных заведений |
42 |
37 |
7 |
46 |
41 |
12 |
Имеющие высшее образование |
187 |
414 |
30 |
160 |
127 |
30 |
Имеющие среднее специальное образование |
434 |
351 |
99 |
399 |
330 |
103 |
Имеющие начальное профессиональное образование |
337 |
267 |
100 |
263 |
199 |
101 |
Имеющие среднее (полное) общее образование |
597 |
429 |
186 |
443 |
327 |
175 |
Не имеющего среднего общего образование |
383 |
212 |
172 |
359 |
204 |
187 |
Граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе |
644 |
470 |
278 |
624 |
426 |
294 |
Дети – сироты, лица оставшиеся без попечения родителей |
4 |
1 |
1 |
4 |
4 |
0 |
Родители, воспитывающие несовершеннолетних детей Из них: |
569 |
492 |
198 |
405 |
356 |
167 |
Одинокие |
49 |
49 |
18 |
34 |
34 |
20 |
Многодетные |
22 |
22 |
16 |
17 |
16 |
16 |
Состояние регистрируемого рынка труда в решающей степени зависит от состояния внутренних рынков труда предприятий, как наиболее весомых источников пополнения рядов безработных. Для рынка труда характерно дальнейшее перераспределение рабочей силы из сферы материального производства в сферу отраслей рыночной инфраструктуры.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест является одним из основных направлений активной политики занятости населения, основной целью которого является содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, снижение социальной напряженности на рынке труда, обеспечение организации кадрами.
На ярмарках вакансий могут подыскать работу и те, кто по каким либо причинам не зарегистрирован в службе занятости и те, кто намерен сменить место работы, выпускники учебных заведений и пенсионеры. Проведение подобных мероприятий позволяет максимально приблизить граждан, желающих трудоустроиться к работодателю.
С целью расширения возможностей в получении выбора профессии, получения профессиональной информации об учебных заведениях г. Новосибирска и области, об условиях приема и учебы в этих учебных заведениях для выпускников школ ежегодно проводятся ярмарки – презентации учебных заведений.
Проведение ярмарок способствует решению нескольких проблем:
- содействие трудоустройству граждан;
- оказание
помощи работодателям в
- профориентационная работа среди молодежи;
- консультирование граждан по вопросам труда и занятости;
- информирование граждан о возможностях службы занятости.
Анализ результатов проведения ярмарок и учебных рабочих мест свидетельствует о том, что в центре занятости зарегистрировано достаточное количество вакансий для организации ярмарок.
Преследуя цель оказать выпускникам школ, помощь в выборе будущей профессии, центр занятости населения ежегодно проводит в школах ярмарки-презентации профессиональных учебных заведений. Они дают школьникам выпускных классов, молодёжи информацию об имеющихся профессиональных учебных заведениях и профессиях, пользующихся спросом на рынке труда. На ярмарках оказываются профориентационные услуги. Да и сами учебные заведения готовятся к проведению такого мероприятия очень серьёзно.
Для участия в ярмарке учебных мест приглашаются учебные заведения (ВУЗы, ССУЗы, ПУ).
За период 2005-2006 года проведено 4 ярмарки учебных мест города и района (по 2 ярмарки в год), где принимают участие 23 учебных заведения.
В 2005 году посетило ярмарку учебных мест около 600 выпускников, тогда как в 2006 году 700 человек.
Основными проблемами, с которыми сталкивались при организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест явилось:
- превышение числа желающих найти работу над числом представленных на ярмарку вакансий;
- несоответствие
профессиональной структуры
- низкая заработная плата;
- транспортная
недоступность для жителей
Организаторы ярмарок ставили несколько задач, в том числе оказание эффективной помощи людям в поисках подходящей работы, предоставление гражданам возможности для консультирования по вопросам занятости, трудового законодательства, удовлетворение запросов работодателей в подборе кадров.
Реализация мероприятий по взаимодействию с работодателями способствует:
- укреплению партнерских отношений органов службы занятости с работодателями;
- расширению сферы
оказываемых услуг, повышению
уровня информационного
- сокращению времени
поиска работы обратившимися
гражданами, предоставлению работодателям
возможности в подборе
- увеличению числа вакантных рабочих мест, поступающих в центры занятости населения;
- увеличению числа трудоустроенных граждан.
Для повышения результатов содействия трудоустройству граждан органы службы занятости в дальнейшем планируют привлекать к участию в мероприятиях, в том числе ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, максимальное количество работодателей, располагающих вакансиями с заработной платой, превышающей величину прожиточного минимума трудоспособного населения.
В целях приобретения навыков, сокращения сроков поиска подходящей работы гражданами, ищущими работ и безработными гражданами, смягчение последствий длительности безработицы осуществляет работу по социальной адаптации граждан на рынке труда путем реализации программ Клуба ищущих работу (чего нет в центре занятости г. Барнаула).
- реализация
данной программы
- разработка
и издание информационно-
- оборудование помещений (компьютеры, аудио и видеотехника, телефоны и др.)
- обучение
навыкам поиска работы с
«Клуб ищущих работу» является одной из эффективных форм взаимодействия службы занятости с безработными в плане обучения активному грамотному поиску работы.
Прошли обучение по данной программе в период 2010 года - 180 безработных граждан, из них трудоустроено 128 человек. Сориентированы на профессиональное обучение 19 человек. В аналогичный период 2011 года участие в программе «Клуб ищущих работу» приняло на 31,6% больше (237 человек), из них трудоустроено 176 человек, что является положительным результатом в работе с безработными гражданами.
Главная задача «Клуба ищущих работу» - помочь человеку, у которого мало шансов трудоустройства, стать конкурентоспособным на рынке труда, обрести уверенность в себе для поиска работы и найти ее в кратчайший срок.
На семинарах особое внимание уделялось способам управления стрессом. В частности, отрабатывались упражнения, направленные на повышение стрессоустойчивости, переформулирование негативных установок в позитивные, что способствует формированию элементов позитивного мышления.
3. Сравнительный анализ центров занятости населения г. Искитима и г. Барнаула
Можно сделать вывод, что в центре занятости г. Искитима повысилось качество работы органов службы занятости по реализации данного направления деятельности по сравнению с деятельности центра занятости населения г. Барнаула в этом направлении. Это обусловлено следующим:
- содействие занятости молодежи, в том числе несовершеннолетних граждан, было определено в г. Искитиме как одно из приоритетных направлений работы органов службы занятости.
-
центры занятости населения
-
сформирован и активно
В
обоих центрах занятости
Расширен перечень видов работ, которые выполняли несовершеннолетние.
Перспективными направлениями работы органов служб занятости г. Барнаула и г. Искитима по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан являются:
-
привлечение большего числа
-
увеличение численности
-
увеличение численности
В таблице 4 мы видим количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан.
Показатели |
Центр занятости населения г. Искитима |
Центр занятости населения г. Барнаула |
Г. Барнаул по отношению к г. Искитиму (%) |
Обратилось несовершеннолетних граждан, всего (человек) |
665,0 |
910,0 |
173,0 |
Трудоустроено
несовершеннолетних граждан ( |
607,0 |
822,0 |
135,4 |
Итак, в целях улучшения положения на рынке труда граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сохранения профессиональных навыков в условиях безработицы, увеличения шансов для дальнейшего постоянного трудоустройства и получения материальной поддержки на период активного поиска места работы в обоих центрах проводится работа по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
В настоящее время перед
О проблеме занятости в России и по г. Искитиму Новосибирской области и по г. Барнаулу Алтайского края можно сказать, что наличие как макроэкономических, так и иных ограничений и препятствий оказывают сдерживающее влияние на сокращение безработицы и рост занятости даже в период экономического оживления. Надежды на улучшение функционирования рынка труда при благоприятной экономической ситуации выглядит излишне оптимистично.