Опыт работы центров занятости

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:41, реферат

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть опыт работы центра занятости населения г. Барнаула.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть опыт работы барнаульского центра занятости населения;
2) проанализировать работу искитимского центра занятости населения;
3) провести сравнительный анализ этих центров.

Оглавление

Введение 3
1. Опыт работы центра занятости населения г. Барнаула 6
2. Опыт работы искитимского центра занятости населения 17
3. Сравнительный анализ центров занятости населения г. Искитима и г. Барнаула31
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Опыт работы центров занятости.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

Оглавление

 

 

Введение 

В современных условиях разработку мер социально-экономической политики, в том числе и политики занятости  населения, невозможно обеспечить без  соответствующего теоретического осмысления и обоснования. Вопросы занятости являются одними из важнейших в числе макроэкономических, социальных и в конечном счете политических проблем общества.  

В современной  России остро встает проблема занятости  населения, связанная с конкурентной борьбой за рабочие места, требующие  профессионализма, знаний и мастерства. Одним из путей решения проблем занятости населения является развитие социально ориентированного предпринимательства. Согласно общемировым тенденциям, за малым бизнесом - будущее в обеспечении занятости населения, так как он дает значительное увеличение не только новых рабочих мест, снижение безработицы, но и ощутимые результаты в развитии экономики страны.

В настоящее  время государственная политика по отношению к малому предпринимательству  в Российской Федерации только формируется, определяются ее цели, направления, механизмы реализации. Сделаны лишь первые, не всегда верные и последовательные шаги на пути формирования целостной политики поддержки и развития малого бизнеса и создания механизма ее реализации.

Вместе с  тем научное обеспечение практики развития предпринимательского труда отстает от имеющихся потребностей. Необходимо проведение целенаправленных научных исследований тенденций развития малого предпринимательства, особенностей и факторов, обеспечивающих рост этого сектора российской экономики.

Все это предопределило выбор темы настоящего исследования и его востребованность социальной практикой.

Цель работы – рассмотреть опыт работы центра занятости населения г. Барнаула.

Для достижения цели в  работе были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть опыт работы барнаульского центра занятости населения;

2) проанализировать работу искитимского центра занятости населения;

3) провести сравнительный  анализ этих центров.

 

 

 

 

  1. Опыт работы центра занятости населения г. Барнаула

Центр занятости обеспечивает в г. Барнауле реализацию гарантий государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Центр занятости  имеет единый баланс по бюджетным  средствам в Управлении Федерального Казначейства по Новосибирской области в г. Искитиме.

Центр занятости  является юридическим лицом.

Центр занятости руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

Основными задачами Центра занятости являются:

- содействие  реализации прав граждан на  полную, продуктивную и свободную  избранную занятость и содействия  занятости населения;

- оказание в  соответствии с законодательством  о занятости населения следующих  государственных услуг;

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателями в подборе необходимых работников;

- информирование  о положении на рынке труда;

- организация  профессиональной ориентации граждан  в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

- психологическая  поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации  безработных граждан;

- осуществление  социальных выплат гражданам,  признанным в установленном порядке  безработными;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация  временного трудоустройства несовершеннолетних  граждан в возрасте от 14 до 18 лет  в свободное от учебы время,  безработных граждан, испытывающих  трудности в поиске работы, безработных  граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- социальная  адаптация безработных граждан  на рынке труда;

- содействие  самозанятости населения;

- содействие  граждан в переселении для работы в сельской местности.

Центр занятости строит свою работу на основе комплексных и целевых программ и выполняет следующие функции:

- разработка  на основе анализа и прогноза  социально-экономического развития  города предложений по формированию программы содействия занятости населения и обеспечение ее реализации;

- организация  взаимодействия и координация  деятельности с Управлением Федерального  казначейства по Алтайскому краю;

- информирование  органов государственного управления, организаций и граждан о положении на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки, а также программах содействия занятости, реализуемых для граждан на территории города Барнаула; размещение указанных материалов в средствах массовой информации;

- проведение  консультаций по вопросам трудоустройства  для высвобождаемых работников;

- учет  и регистрация граждан, обращающихся  в Центр занятости в целях  подходящей работы, регистрация  граждан в качестве безработных;

- проведение  профессиональной ориентации, оказание  психологической поддержки для  ищущих работу и безработных; 

- отбор  и направление на профессиональное  обучение, переподготовку, повышение  квалификации безработных граждан,  а также высвобождаемых работников в соответствии с действующим законодательством;

- участие  в организации общественных работ,  направление граждан, ищущих работу  на данные виды работ;

- организация  временной занятости несовершеннолетних  граждан, желающих работать, в  том числе в каникулярное время;

- реализация  мер по содействию предпринимательской  деятельности и самозанятости  граждан, ищущих работу и безработных  граждан;

- выполнение  программы по трудоустройству  граждан, особо нуждающихся в  социальной защите (молодежь; инвалиды; одинокие и многодетные родители);

- длительно  безработные граждане (свыше шести  месяцев); лица, освобожденные из  мест лишения свободы; граждане, уволенные с военной службы, члены  их семей;

- выплата  пособий по безработице, стипендий  и материальной помощи на условиях и в порядке, установленных законодательством о занятости населения;

- направление  безработных граждан на пенсию, оформляемую досрочно, в порядке,  предусмотренном законодательством;

- регистрация  по сведениям организаций свободных  рабочих мест (вакантных должностей) и свободных рабочих мест;

- формирование, ведение и использование банка  данных о рынке труда, в том  числе о спросе и предложении  на рабочую силу;

- проведение  работы по формированию, оформлению  и хранению дел, ведению архива, подготовке и передачи дел на государственное хранение.

В целях реализации задач и функций Центр занятости  имеет право:

- запрашивать  у работодателей информацию о  предполагаемых структурных изменениях  и иных мероприятиях, в результате  которых может произойти высвобождение работников;

- получать от  работодателя данные о наличии  свободных рабочих мест (вакантных  должностей), о численности высвобождаемых, принятых и уволенных работников;

- разрабатывать  и вносить на рассмотрение  Администрации города предложения  по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи, а также для установления работодателями численности приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите,

- реализовать  программы содействия занятости,  включая организацию временной занятости несовершеннолетних, организацию трудоустройства граждан особо нуждающихся в социальной адаптации;

- принимать  участие в организации общественных  работ и направлять на общественные  работы и ищущих работу и  безработных граждан;

- направлять  на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных граждан в порядке, предусмотренном законодательством;

- взаимодействовать  на договорной основе с организациями,  участвующими в реализации программ  содействия занятости;

- быть получателем бюджетных средств и иных средств, распоряжаться имеющимися финансовыми средствами в пределах установленных расходов по отдельным направлениям деятельности;

- давать в  пределах своей компетентности  работодателям и гражданам разъяснения  и консультации по вопросам применения законодательств о занятости.

В последние годы в Барнауле устойчивым спросом пользуются рабочие специальности – 81% от общего числа вакансий. Но востребованы в основном высококвалифицированные рабочие (наладчики, станочники, сварщики, токари и др.). К сожалению, до сих пор острой остается проблема невостребованности на рынке труда женщин. Если среди безработных доля женщин составляет 74%, то доля женских вакансий – около 17%.

На 1 января текущего года в Барнауле вакантны около 3 тыс. рабочих мест, причем 63% – это именно рабочие профессии. При этом 63% клиентов Центра занятости – люди с высшим и средним профессиональным образованием. 

Количество безработных  граждан, зарегистрированных в центре занятости населения   на 01.03.2012 года, составляет 497 человек, что на 3 человека меньше по сравнению с прошлым месяцем и на 81 человек меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Уровень безработицы по сравнению с прошлым  месяцем снизился на 0,01% , а по сравнению с соответствующим периодом прошлого года снизился    на 0,3 % и составил на 01.03.2012г.-   1,86%.  

Численность экономически активного населения  в составляет 26739 человек.

Демографическая ситуация характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с ростом смертности и низким уровнем рождаемости.

В феврале предоставили списки 8 организаций о высвобождении 20 человек, из них 4 организации, расположены на территории г. Барнаула( МКУК «ДК» администрации мо р.п. Шварцевский- 4 человека, ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю– 3 человека, ОАО « Арго» - 5 человек, Администрация г. Барнаула-1 человек).

В отчетном периоде фактически высвобождены 8 человек, из них из организаций г. Барнаула 3 человека (ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю– 1 человек, МКУК «Города Барнаула»- 2 человека). 

1 предприятие ( ООО « СМТ Продукт» ) работает в режиме неполного рабочего времени ( 20 часов в неделю) - 60 человек.

Анализ рынка  труда.

1.Количество  граждан, обратившихся по различным  вопросам. 

В феврале численность граждан обратившихся за предоставлением государственных услуг составила 97 человек, что на 21 человека меньше по сравнению с прошлым месяцем и на 80 человек меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. 

За содействием  в поиске подходящей работы обратились 95 человек ( на 23 человека меньше по сравнению с прошлым месяцем), за профессиональной ориентацией обратились 85 человека ( на 8 человек меньше, чем в прошлом месяце), за информацией о положении на рынке труда 85 человек (на 4 человека меньше, чем в прошлом месяце).

2. Анализ состава обратившихся.  

По причинам увольнения, обратившиеся за содействием в поиске подходящей работы граждане, распределяются следующим образом:

-            3,2% – сокращенные граждане (на 7,0 п.п. меньше по сравнению с прошлым месяцем)

-            53,7% - граждане, уволившиеся по собственному желанию ( на 8,3 п.п. меньше по сравнению с прошлым месяцем );

-            2,1% - выпускники различных учебных заведений ( на 2,1 п.п. меньше по сравнению с прошлым месяцем);

-            2,1% - граждане, уволенные с военной службы ( на 1,3 п.п. больше по сравнению с прошлым месяцем);

-            10,5% - ранее не работавшие, ищущие работу впервые ( на 6,3 п.п. больше по сравнению с прошлым месяцем);

-            24,2% - не работающие более года (на 5,6 п.п. больше по сравнению с прошлым месяцем);

-            3,2% - граждане , освобожденные из мест лишения свободы ( на 1,5 п.п. больше по сравнению с прошлым месяцем);

-            10,5 % - инвалиды ( на 2,9 п.п. больше по сравнению с прошлым месяцем)

В отчетном периоде среди обратившихся граждан  мужчины составили 56,8%, женщины -43,2% , что соответствует уровню прошлого месяца.

По  образованию обратившиеся граждане распределяются следующим образом:

Информация о работе Опыт работы центров занятости