Неформальные группы в трудовом коллективе и управление ими на предприятии ООО «Технопакинг»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 09:28, курсовая работа

Краткое описание

Говоря о том , какую роль играет система управления “человеческими ресурсами” в развитии компании один из руководителей американской компании 3М сказал: “Эффективное управление “человеческими ресурсами” выдвигается в число критических факторов экономического успеха. В недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания. Но сущность бизнеса определяют прежде всего люди. Каждый работник нашей компании выполняет свою функцию и объединяет усилия с другими в достижении общих результатов. Ключевой составляющей нашего бизнеса сегодня является управление кадрами. Оно обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной раб

Оглавление

Введение………………………………………………………………
История развития и деятельности ООО "ТехноПакинг" …..
Неформальные группы…………………………........................
Общее понятие группы…………………………………
Характеристика группы…………………………………
Возникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционирования организации………………………..
Анализ трудовых коллективов………………………………..
Выявление формальных и неформальных групп……………
4.1. Формальные группы…………………………………………
4.1. Образование неформальных групп…………………………
Анализ и оценка неформальных групп в коллективе и управления ими на ООО «Технопакинг»…………………………………
Повышение эффективности управления коллективом через совершенствование управления неформальными группами………………
Заключение…………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………
Приложение ……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

2009 Курсовая по ЛЮДЕ.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

Московская  государственная академия водного  транспорта 

Кафедра Менеджмента на водном транспорте  
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по  дисциплине «Экономика и социология труда»

на  тему:

«Неформальные группы в трудовом коллективе и управление ими на предприятии ООО «Технопакинг»» 
 
 

Исполнитель: Студент 4 курса

Специальность: Управление персоналом

Специализация: экономист-менеджер

Группа  УП-7

Ершов А. А.  

Руководитель 

  Доцент Яковлева Л. А.  
 

  

Москва 2009

С О Д Е Р Ж  А Н И Е 

     Введение………………………………………………………………

  1. История развития  и деятельности ООО "ТехноПакинг" …..
  2. Неформальные группы…………………………........................
    1. Общее понятие группы…………………………………
    2. Характеристика группы…………………………………
    3. Возникновение неформальной группы и ее роль                     в процессе функционирования организации………………………..
  3. Анализ трудовых коллективов………………………………..
  4. Выявление формальных и неформальных групп……………

       4.1. Формальные группы…………………………………………

       4.1. Образование неформальных групп…………………………

  1. Анализ и оценка неформальных групп в коллективе и         управления ими на ООО «Технопакинг»…………………………………
  2. Повышение эффективности управления коллективом через совершенствование управления неформальными группами………………

     Заключение…………………………………………………………….

     Литература………………………………………………………………

     Приложение …………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В В Е Д Е Н  И Е

          В трудах по управлению постоянно  подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению многих авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм.

          Говоря о том , какую роль  играет система управления “человеческими  ресурсами” в развитии компании один из руководителей американской компании 3М сказал: “Эффективное управление “человеческими ресурсами” выдвигается в число критических факторов экономического успеха. В недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания. Но сущность бизнеса определяют прежде всего люди. Каждый работник нашей компании выполняет свою функцию и объединяет усилия с другими в достижении общих результатов. Ключевой составляющей нашего бизнеса сегодня является управление кадрами. Оно обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений.”

          Руководящие работники  организации  испытывают удовлетворение в  том случае, если организация продолжает свое существование как единый организм. Однако почти всегда реальные стереотипы поведения и отношений членов организации слегка или весьма далеко отходят от формального плана руководства организации.  

          Неформальные группы, которые образуются в организациях, являются мощной силой, которая при определенных условиях может фактически стать доминирующей в организации с сводить на нет усилия руководства. Неформальные группы могут также нести в себе и положительное влияние на деятельность формальной организации.

          Руководителям “среднего звена”  необходимо примирять требования  неформальных групп организации с требованиями стоящего над ними руководящего аппарата. Данная необходимость побуждает менеджеров к поиску нестандартных приемов управления людьми или использовать имеющиеся приемы более эффективно с целью использования потенциальных выгод и уменьшения отрицательного воздействия неформальных групп. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. История развития  и деятельности ООО "ТехноПакинг"

     ООО "ТехноПакинг" является крупным производителем микрогофрокартона и любой упаковки из него. А также изготовителем гофроленты (гофрообмотки) - идеальной рекламы в магазинах. Компания основана в 1998г. и хорошо зарекомендовала себя на рынке упаковки. 
Мы работаем на самом надежном оборудовании от компании "STAPLTON". Вся продукция отвечает самым современным стандартам качества. 
Картонная упаковка, производимая на нашем предприятии, изготавливается на основе гофрокартона ( или микрогофрокартона) собственного производства.  
К вашим услугам дизайнерское и конструкторское бюро, которые помогут создать для ваших отличных товаров достойную упаковку.

     Основные  виды продукции

     На  сегодняшний день продукция компании "ТехноПакинг" делится на несколько  основных групп:

  • производство картонной кашированной упаковки для ТНП с офсетной печатью;
  • производство подарочной и новогодней картонной упаковки;
  • производство микрогофрокартона (МГК), в том числе цветного и четырехслойного;
  • производство гофроленты (гофрообмотки).

     Упаковка  из кашированного микрогофрокартона не так давно стала завоевывать российский рынок, но уже настолько популярна, что частично вытесняет упаковку из бурого гофрокартона. И не удивительно. Сохраняя все положительные свойства гофрокартона – жесткость, амортизационность, такая упаковка гораздо более привлекательна для потребителя, т.к. верхний ее слой – это качественный мелованный картон с полноцветной офсетной печатью и разными видами отделки (УФ или ВД лак, ламинат, тиснение, конгрев и даже флокирование). К тому же микрогофрокартон тоньше (1,6 мм против 3мм), чем обычный гофрокартон, а значит, занимает меньше места при транспортировке. Жесткость при этом не страдает, т.к. из-за более мелкой волны в микрогофрокартоне приходится больше «ребер» на единицу площади. Применяются кашированные коробки из микрогофрокартона для упаковки и обуви , и пиццы , и вина, и косметики, не говоря уж о бытовой технике и компьютерах. Используя красивую упаковку, вы сразу переводите свою продукцию в разряд более дорогих и более продаваемых товаров. О значении "правильной" упаковки для повышения продаж см. статью в разделе "Новости".

     В последние годы заметно возрос спрос  и на подарочную упаковку, которую  можно изготавливать и под  заказ с выходными данными  или логотипом заказчика, и обезличенную, как, например, упаковка для кондитерских новогодних подарков. Закупить небольшую партию подарочной упаковки с нейтральным (не обязательно детским) дизайном может себе позволить и небольшая компания, которая не имеет возможности заказывать отдельный тираж. Выбрав подходящий дизайн и размер, можно упаковать ваш товар к праздничной акции или для поздравления клиентов на Новый год, Рождество или 8 марта.

     Весь микрогофрокартон и для подарочной, и для бытовой упаковки мы производим сами на новейшем оборудовании (последняя инсталляция – май 2006г.). Кроме этого на продажу мы производим экзотические виды микрогофрокартона – двухслойный, окрашенный со стороны плоского слоя; двухслойный, окрашенный с двух сторон; трехслойный, окрашенный с двух сторон; двухслойный бело-белый; четырехслойный жесткий целлюлозный микрогофрокартон с открытой волной. Последний часто используется для модной ныне упаковки «натуральный крафт». Это экологично, гигиенично и эстетично, особенно если упаковка с открытой волной имеет еще и тиснение на волне.  
 
 

2. НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

          2.1. Общее понятие группы и ее  классификация.

          Не существует канонизированного определения малой группы, так как это достаточно гибкое и подверженное влиянию обстоятельств явление. Однако широко принят достаточно общий, устоявшийся взгляд на малую группу как относительно обособленное объединение двух или более лиц , находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени. Взаимодействие членов группы базируется на неком общем интересе и может быть связано с достижением общей цели. При этом группа обладает определенным групповым потенциалом, либо же групповыми возможностями, позволяющими ей вступать во взаимодействие с окружением и адаптироваться к изменениям, происходящим в окружении.

          Характерными особенностями группы  является следующее:

  1. Члены   группы   идентифицируют  себя и свои действия с группой в целом и тем самым во внешних взаимодействиях выступают как бы от имени группы. Человек говорит не о себе, а о группе в целом, употребляя местоимения мы, у нас, наши, нам и т.п.;
  2. Взаимодействие между членами группы носит характер непосредственных контактов, личного разговора, наблюдения поведения друг друга и т.п. В группе люди непосредственно общаются друг с другом, придавая формальным взаимодействиям “человеческую” форму;
  3.   В группе наряду с формальным распределением ролей, если таковое существует, обязательно складывается неформальное распределение ролей, обычно признаваемое группой. Отдельные члены группы берут на себя роль генераторов идей, другие склонны к координации усилий членов группы, третьи заботятся о взаимоотношениях в группе, о поддержании хорошего климата в коллективе, четвертые следят за тем, чтобы был порядок в работе, все выполнялось в срок и доводилось до конца. Есть люди, которые выполняют роль структуризаторов, они ставят перед группой цели, отслеживают влияние окружения на решаемые группой задачи.

          Существует два типа групп:  формальные и неформальные. Оба  эти типа групп имеют значение  для организации и оказывают  большое влияние на членов  организации.

          Формальные группы обычно выделяются  как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя¸ формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи. 

          Формальная группа имеет следующие  особенности:

  1. Она рациональна, т.е. в основе ее лежит принцип целесообразности , сознательного движения к известной цели;
  2. Она безлична, т.е. рассчитана на индивидов, отношения между которыми устанавливаются по составленной программе.

          В формальной группе предусмотрены  только служебные связи между индивидами, и она подчиняется лишь функциональным целям. К формальным группам относятся:

  1. Вертикальная (линейная) организация, объединяющая ряд органов и подразделений таким образом, что каждое из них находиться между двумя другими -  выше- и нижестоящими, а руководство каждым из органов и подразделений сосредоточено в одном лице;
  2. Функциональная организаци , в соответствии с которой руководство распределяется между рядом лиц, специализирующихся на выполнении определенных функций и работ;
  3. Штабная организация, характеризующаяся наличием штаба советников, экспертов, помощников, не включенных в систему вертикальной организации. 

          Формальные группы могут быть  сформированы для выполнения регулярной функции, как, например, бухгалтерия, а могут быть созданы для решения определенной целевой задачи, например комиссия по разработке какого-либо проекта.

          Неформальные группы создаются  не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями привычками и т.п. Данные группы существуют во всех организациях, хотя они не представлены в схемах, отражающих строение организации, ее структуру.

          Неформальные группы обычно имеют  свои неписаные правила и нормы поведения, люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. В неформальных группах складывается определенное распределение ролей и позиций. Обычно эти группы имеют явно или неявно выраженного лидера. Во многих случаях неформальные группы могут оказывать на своих членов влияние равное или даже большее, чем формальные структуры.

Информация о работе Неформальные группы в трудовом коллективе и управление ими на предприятии ООО «Технопакинг»»