Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 09:28, курсовая работа
Говоря о том , какую роль играет система управления “человеческими ресурсами” в развитии компании один из руководителей американской компании 3М сказал: “Эффективное управление “человеческими ресурсами” выдвигается в число критических факторов экономического успеха. В недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания. Но сущность бизнеса определяют прежде всего люди. Каждый работник нашей компании выполняет свою функцию и объединяет усилия с другими в достижении общих результатов. Ключевой составляющей нашего бизнеса сегодня является управление кадрами. Оно обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной раб
Введение………………………………………………………………
История развития и деятельности ООО "ТехноПакинг" …..
Неформальные группы…………………………........................
Общее понятие группы…………………………………
Характеристика группы…………………………………
Возникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционирования организации………………………..
Анализ трудовых коллективов………………………………..
Выявление формальных и неформальных групп……………
4.1. Формальные группы…………………………………………
4.1. Образование неформальных групп…………………………
Анализ и оценка неформальных групп в коллективе и управления ими на ООО «Технопакинг»…………………………………
Повышение эффективности управления коллективом через совершенствование управления неформальными группами………………
Заключение…………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………
Приложение ……………………………………………………………
Существенные факторы, определяющие возможность стать лидером неформальной организации, включают: возраст, должностное положение, профессиональную компетентность, расположение рабочего места, свободу передвижения по рабочей зоне и отзывчивость. Точные характеристики определяются принятой в группе системой ценностей.
Неформальный лидер имеет две
первостепенные функции:
2.3. Возникновение неформальной
Причиной возникновения
Если люди вступают в формальные организации для осуществления целей организации, либо им нужно вознаграждение в виде дохода или ими руководят соображения престижа, то принадлежность к неформальной группе может дать людям психологические выгоды не менее важные для них, чем получаемая зарплата.
В соответствии с
Возникновение неформальной организации также связано с формированием среды взаимодействия членов организации. Группы возникают в организации и функционируют как обособленные структурные подразделения в связи с тем, что в результате разделения труда выделяются отдельные специализированные функции, требующие для своего выполнения определенной совокупности людей, обладающих определенной квалификацией, имеющих определенную профессию и готовых в системе совместной деятельности выполнять определенную работу. Аналогичная ситуация наблюдается при формировании групп, призванных решать целевые задачи. Выполнение должностных обязанностей уже требует определенного взаимодействия. Однако всегда ли в полной мере при этом удовлетворяется потребность всех членов организации в общении или потребность в признании? Очевидно, что нет. Ясно, что здесь важной является оценка не только руководителя и тех членов организации, взаимодействие с которыми обусловлено выполнением должностных обязанностей.
Личность многогранна. И чем больше “граней”, тем более многообразны ее потребности, а следовательно, тем труднее обеспечить их удовлетворение только в рамках формальной организации, чем больше оснований для объединения членов организации.
По мнению Майкла Мескона
Самой первой причиной
В идеальном варианте
Потребность в защите является
важной причиной вступления
Необходимость в общении возникает потому, что люди хотят знать, что происходит вокруг них, особенно, если это затрагивает их работу. И все же во многих формальных организациях система внутренних контактов довольно слабая, а иногда руководство намеренно скрывает от своих подчиненных определенную информацию. Поэтому одной из важных причин принадлежности к неформальной организации является доступ к неформальному каналу поступления информации – слухам. Это может удовлетворить потребности отдельной личности в психологической защите и принадлежности, а также обеспечить ей более быстрый доступ к нужной для работы информации.
Люди часто присоединяются к неформальным группам просто для того, чтобы быть ближе к тем, кому они симпатизируют. Они могут ходить вместе обедать, обсуждать свои рабочие и личные дела во время перерывов на кофе, или обращаться к начальству с просьбой о повышении зарплаты и улучшении условий работы. Люди скорее склонны устанавливать более тесные отношения с другими людьми, находящимися в непосредственной близости к ним, чем с теми, кто находиться на расстоянии нескольких метров. На работе люди склонны взаимодействовать с теми, кто рядом. Людей обычно тянет к тем, кто, по их мнению, может удовлетворить их потребность в принадлежности, компетентности, защите, уважении и др.
Некоторые руководители считают, что неформальная группа – это результат неэффективного управления, однако возникновение данных групп явление естественное и весьма распространенное, - они есть в каждой организации.
Неформальные группы несут в себе как отрицательное, так и положительное влияние на деятельность формальной организации.
Неформальные группы могут
Такие случаи отрицательной
Не находя способов
3.Анализ трудовых коллективов
Главный офис ООО «Технопактнг» расположен в центре Москвы, в цокольном этаже жилого дома, занимает 5 комнат. В офисе работае 21 человек из них к высшему руководству относиться – 3, к специалистам – 19 человек. Также имеется производственный цех, расположенный в одном из промышленных районов столицы.
Помещение позволяет расположится всем сотрудникам главного офиса с комфортом и со всеми требованиями по организации труда.
Анализируя расположение персонала можно сделать вывод, что персонал находится в комфортных условиях.
Проанализируем трудовой коллектив по образованию. Из 21 человека трудового коллектива высшее образование имеют 20 человек:
-директора (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор)
- руководители различных отделов(отдела кадров, планирования, маркетинга, финансовый отдел, отдел по работе с клиентами, производственный, транспортный отдел, бухгалтерия)
- специалисты, входящие в отделы(бухгалтера, программисты, секретари-референты, юрист)
Также имеется сотрудник со средним специальным образованием (курьер).
Обращает на себя внимание тот факт, что в коллективе много специалистов разных областей. Например, генеральный директор – управление персоналом, финансовый директор – экономист, коммерческий директор – инженер. Менеджеры – экономисты, бухгалтера –аудит, программист – техническое, секретари-референты – бухгалтер, финансист.
Распределение
по стажу работы.. Если у директоров,
бухгалтеров, юриста 8-часовой рабочий
день, с частами разьездами и без четкой
нормированности и при хорошей оплате,
то они и работают долго (от 2 лет и более).
Но основная нагрузка в течение рабочего
дня (с 9 до 18 часов) ложится на менеджеров,
секретарей-референтов и курьера, работающих
с покупателями. Это консультации, реклама
товара, работа на выставках, контроль
за исполнением заказов, прием и исполнение
заказов и другие функции. И все это в течение
8 часового рабочего дня, при частых задержках
сверх нормы. По этой причине в коллективе
есть текучесть, но небольшая. Удерживает
сотрудников в основном большой заработок
и хорошее отношение начальства. Менеджеры
выдерживают от трех лет до пяти лет
(таких в коллективе 18 человек). На слабую
текучесть кадров влияет хорошее взаимоотношение
с начальством, постоянное усиление корпоративных
чувств коллектива (тренинги, общие выезды
на различные мероприятия). На недолгую
работу на фирме отдельных личностей влияет
личная несовместимость, нежелание работать
качественно и быстро и т. д.
4.1. Формальные группы
Исходя из определения Шоу, можно считать, что организация любого размера состоит из нескольких групп. Руководство создает группы по своей воле, когда производит разделение труда по горизонтали (подразделения) и по вертикали (уровни управления). В каждом из многочисленных отделов большой организации может существовать десяток уровней управления. Например, производство на заводе можно разделить на более мелкие подразделения – механообработки, окраски, сборки. Эти производства в свою очередь можно делить и дальше. К примеру, производственный персонал, занимающийся механообработкой можно разделить на 3 различных коллектива по 10 – 16 человек, включая мастера. Таким образом, большая организация может состоять буквально из сотен или даже тысяч малых групп.