Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 09:28, курсовая работа
Говоря о том , какую роль играет система управления “человеческими ресурсами” в развитии компании один из руководителей американской компании 3М сказал: “Эффективное управление “человеческими ресурсами” выдвигается в число критических факторов экономического успеха. В недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области технического прогресса, совершенствования технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания. Но сущность бизнеса определяют прежде всего люди. Каждый работник нашей компании выполняет свою функцию и объединяет усилия с другими в достижении общих результатов. Ключевой составляющей нашего бизнеса сегодня является управление кадрами. Оно обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной раб
Введение………………………………………………………………
История развития и деятельности ООО "ТехноПакинг" …..
Неформальные группы…………………………........................
Общее понятие группы…………………………………
Характеристика группы…………………………………
Возникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционирования организации………………………..
Анализ трудовых коллективов………………………………..
Выявление формальных и неформальных групп……………
4.1. Формальные группы…………………………………………
4.1. Образование неформальных групп…………………………
Анализ и оценка неформальных групп в коллективе и управления ими на ООО «Технопакинг»…………………………………
Повышение эффективности управления коллективом через совершенствование управления неформальными группами………………
Заключение…………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………
Приложение ……………………………………………………………
г. Сплоченность группы.
Сплоченность группы – это мера тяготения членов группы друг к другу и к группе. Высокосплоченная группа – это группа, члены которой испытывают сильную тягу друг к другу и считают себя похожими. Поскольку сплоченная группа хорошо работает в коллективе, высокий уровень сплоченности может повысить эффективность всей организации, если цели той и другой согласуются между собой. в отделе маркетинга ходят на футбол по выходным, их объединяет, то, что они болеют за одну команду.
д. Конфликтность.
Ранее упоминалось, что различие во мнениях обычно приводит к более эффективной работе группы. Однако, оно также повышает вероятность конфликта. Хотя активный обмен мнениями и полезен, он может также привести к внутригрупповым спорам и другим проявлениям открытого конфликта, которые всегда пагубны. Конфликты бывают везде и всегда, в ООО «Технопакиг» они тоже присутствуют. Бывают конфликты связанные и непосредственно с деятельность, и с личными отношениями между людьми в коллективе.
5.2. Методы управления неформальными группами
Руководством организации при
управлении неформальными
Обычно индивидуумы и группы лучше реагируют на затрагивающие их решения, если с ними заранее советуются. Консультации с группой вместо попытки навязать ей произвол, говорят об уважении к достоинству группы и отдельного человека, а также ослабляют сопротивление переменам со стороны неформальной организации.
Консультации – это важный механизм защиты групповых ценностей, потому что они позволяют группе заранее изложить свои цели и воспрепятствовать решениям, которые в случае принятия были бы затем обязательно отменены, но уже с ущербом для престижа предложивших их кругов. Подобным же образом консультации, позволяя заранее оценить реакцию участвующей в них группе, помогают избежать непопулярных решений, способных оказать столь разрушительное воздействие на моральный дух, что оно свело бы на нет любые возможные выгоды от этих решений.
В последние годы
Организации необходимо
Высшее руководство обычно
После того как администрация добилась лояльности своих руководящих, они становятся защитниками точки зрения организации перед своими коллективами.
Многообещающим механизмом
Решающий административный
Одним из вариантов проведения
исследования эффективности
№ вопроса | № ответа | Руководство компании (3) | Руководители отделов (8) |
1 | 1 | ||
2 | |||
2 |
1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
3 |
1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 |
1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
5 |
1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
6 | 1 | ||
2 | |||
7 | 1 | ||
2 | |||
8 |
1 | ||
2 | |||
3 | |||
9 |
1 | ||
2 | |||
3 | |||
10 | 1 | ||
2 | |||
11 |
1 | ||
2 | |||
3 | |||
12 |
1 | ||
2 | |||
3 | |||
13 | 1 | ||
2 | |||
14 | 1 | ||
2 | |||
15 | 1 | ||
2 | |||
16 | 1 | ||
2 | |||
17 |
1 | ||
2 | |||
3 | |||
18 | 1 | ||
2 |
При проведении данного опроса ставились следующие задачи:
1. Получить данные о том, какой информацией о своих неформальных группах обладает руководство предприятия;
2. Получить объективную информацию об положительных и отрицательных сторонах управления неформальными группами на данном предприятии;
3.
Предложить способы более
В исследовании приняло участие восемь человек. Характерной чертой опроса стало конструктивное, взвешенное отношение руководства к поставленным вопросам, наряду с их уверенностью в полезности и необходимости необычного мероприятия.
Результаты опроса свидетельствуют о
том, что руководство фирмы знает о наличии
неформальных групп на предприятии, имеет
правильное представление о причинах
их возникновения, а также считает необходимым
взаимодействовать с ними. На вопросы
об особенностях характеристик неформальной
группы и их влиянии на деятельность формальных
групп получены правильные ответы.
Проведенный на предприятии ООО «Технопакинг» опрос показал, что управление неформальными группами в данной организации имеет следующие положительные стороны:
1.
Руководство предприятия
2. Перед тем, как принять какое-либо управленческое решение подавляющее большинство опрошенных просчитывают возможность отрицательного воздействия на неформальные группы и принимают решения в соответствии с этим;
3. На предприятии существуют клубы руководящих работников, для них проводятся конференции и собрания по различным вопросам. К руководителям “среднего звена” отношение начальства несколько “мягче”, чем к остальной части персонала предприятия.
4. Руководство предприятия ООО «Технопакинг» считает, что только из-за того что лояльности руководителя “среднего звена” не удалось добиться, нет необходимости его заменять. В практике руководства данной проблемы еще не стояло. Однако, если лояльность руководителя “среднего звена” к своим подчиненным будет мешать деятельности предприятия, руководство организации посчитает нужным заменить его.