Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:12, курсовая работа
Цель - проведение анализа конфликтных ситуаций и разработка методов их разрешения.
Задачи:
1) выявить насколько часто возникают конфликты в организации, по каким причинам;
2) какой продолжительности обычно бывают конфликтные ситуации каким образом решаются конфликты
Введение……………………………………………………………………………
1. Общая теория конфликта……………………………………………………...
1.1 Природа и понятие конфликта…………………………………………….
1.2 Структура, типы и функции конфликта…………………………………..
1.3 Причины конфликтов……………………………………………………...
2. Управление конфликтной ситуацией…………………………………………
2.1 Действия руководителя в конфликтной ситуации……………………….
2.2 Структурные методы разрешения конфликта……………………………
2.3 Межличностные стили разрешения конфликтов………………………...
Заключение………………………………………………………………………...
Использованная литература………………………………………………………
Приложение А
Содержание
Введение………………………………………………………… | ….3 | |
1. | Общая теория конфликта……………………………………………………. | ….5 |
| 1.1 Природа и понятие конфликта……………………………………………. | ….5 |
| 1.2 Структура, типы и функции конфликта………………………………….. | ….7 |
| 1.3 Причины конфликтов…………………………………………………… | ….9 |
2. | Управление конфликтной ситуацией………………………………………… | ...11 |
| 2.1 Действия руководителя в конфликтной ситуации………………………. | ...12 |
| 2.2 Структурные методы разрешения конфликта…………………………… | ...13 |
| 2.3 Межличностные стили разрешения конфликтов………………………... | ...15 |
Заключение…………………………………………………… | ...18 | |
Использованная литература…………………………………………………… | ...20 | |
Приложение А |
|
Конфликт сам по себе не есть проблема, проблема в том, что нам делать с нашими различиями. Лучший способ предупредить конфликт - не допустить его.
Р. Фишер
Введение
1. Общая теория конфликтов
1.1 Природа и понятие конфликта
Как у многих понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. Одно из них определяет конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет.
Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу.[1] Эти подходы к эффективности организации в большей степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы, в основном, устранят условия способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем.
Авторы, принадлежащие к школе «человеческих отношений», тоже были склонны считать, что конфликта можно и должно избегать. Они признавали возможность появления противоречий между целями отдельной личности и целями организации в целом, между линейным и штабным персоналом, между полномочиями и возможностями одного лица и между различными группами руководителей. Однако они обычно рассматривали конфликт как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта. [2]
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно, снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно.
Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы проходит до их фактического исполнения.
Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют.[3]Бородкин Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 1999. - стр. 187. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Слишком уж часто управляющие считают, что основной причиной конфликта является столкновение личностей. Однако последующий анализ показывает, что «виноваты» другие факторы.
Информация о работе Управление конфликтами в трудовом коллективе