Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:28, курсовая работа
Результатом выполнения работы являются: определение мощности и выбор типа двигателя; определение основных размеров и параметров двигателя; расчет и построение скоростной характеристики двигателя; определение и выбор передаточных чисел трансмиссии; расчет и построение тягово-динамических характеристик; анализ тяговых свойств машины; определение нагрузок на оси и колеса машины; определение поперечной и продольной устойчивости машины; определение производительности машины.
Удельный расход топлива для номинального и максимального режимов:
- на номинальном режиме:
- на режиме максимального крутящего момента:
Таблица 4.3 – Данные для построения тяговой характеристики
Режимы работы |
Пере-дача |
Основные тягово-динамические и экономические показатели трактора | |||||
V, км/ч |
δ,% | ||||||
Холостой ход |
1 |
0 |
7,49 |
0 |
4,035 |
0 |
0 |
Номинальная мощность |
200090,32 |
3,98 |
22,21 |
11,066 |
605,58 |
0,436 | |
Максимальный момент |
24580,59 |
2,36 |
28,6 |
13,45 |
686,9 |
0,436 | |
Холостой ход |
2 |
0 |
7,94 |
0 |
4,035 |
0 |
0 |
Номинальная мощность |
18741,62 |
4,22 |
21,96 |
11,066 |
612,47 |
0,436 | |
Максимальный момент |
22977,73 |
2,5 |
28,33 |
19,45 |
693,8 |
0,436 | |
Холостой ход |
3 |
0 |
8,42 |
0 |
4,035 |
0 |
0 |
Номинальная мощность |
17468,83 |
6,46 |
31,34 |
11,066 |
429,16 |
0,185 | |
Максимальный момент |
21456,05 |
2,65 |
28,08 |
13,45 |
700,37 |
0,436 | |
Холостой ход |
4 |
0 |
8,42 |
0 |
4,05 |
0 |
0 |
Номинальная мощность |
16269,42 |
7,1 |
32,08 |
11,066 |
419,26 |
0,155 | |
Максимальный момент |
20039,58 |
2,81 |
27,77 |
13,45 |
709,36 |
0,436 | |
Холостой ход |
5 |
0 |
9,46 |
0 |
4,035 |
0 |
0 |
Номинальная мощность |
15135,81 |
7,74 |
32,54 |
11,066 |
413,33 |
0,132 | |
Максимальный момент |
18692,3 |
2,98 |
27,51 |
13,45 |
735,3 |
0,436 | |
Холостой ход |
6 |
0 |
10,03 |
0 |
4,035 |
0 |
0 |
Номинальная мощность |
14065,45 |
8,43 |
32,03 |
11,066 |
404,44 |
0,107 | |
Максимальный момент |
17420,2 |
4,58 |
27,14 |
13,45 |
496,45 |
0,183 | |
Холостой ход |
7 |
0 |
10,63 |
0 |
4,035 |
0 |
0 |
Номинальная мощность |
13058,36 |
9,02 |
32,71 |
11,066 |
408,69 |
0,099 | |
Максимальный момент |
16223,28 |
5,04 |
26,81 |
13,45 |
491,16 |
0,152 | |
Холостой ход |
8 |
0 |
11,27 |
0 |
4,035 |
0 |
0 |
Номинальная мощность |
12102,39 |
9,71 |
32,64 |
11,066 |
412,07 |
0,085 | |
Максимальный момент |
15095,53 |
5,48 |
26,4 |
13,45 |
479,9 |
0,13 | |
Холостой ход |
9 |
0 |
13,90 |
0 |
4,035 |
0 |
0 |
Номинальная мощность |
9110,93 |
12,45 |
31,50 |
11,066 |
426,98 |
0,049 | |
Максимальный момент |
1153,7 |
7 |
24,92 |
13,45 |
493,6 |
0,99 | |
Холостой ход |
10 |
0 |
31,91 |
0 |
4,035 |
0 |
0 |
Номинальная мощность |
1831,67 |
29,02 |
15,22 |
11,066 |
883,7 |
0,005 | |
Максимальный момент |
2915,91 |
17,67 |
14,45 |
13,45 |
772,2 |
0,1 |
Построенную тяговую характеристику анализируют следующим образом:
а) Плуг навесной ПЛН-4-35: ширина захвата - 140 см, глубина обработки - 30 см, масса – 650 кг.
b) Борона дисковая тяжелая БДТ-3: ширина захвата - 300 см, обработки – 20 см, масса – 1828 кг.
2) Расчет тягового сопротивления машины:
Rт=KaB,
K – удельное тяговое усилие машины,
а – глубина вспашки,
В – ширина захвата.
Rпл = 4,0∙30∙140 = 16800 Н,
Rб=KбBб,
где Кб – удельное сопротивление бороны, Н/м,
Вб – ширина захвата бороны, м.
Rб = 5000∙3 = 15000 Н.
Таблица 5.1 - Переходы на повышенную или пониженную передачи
Передача |
V, км/ч |
GT, кг/ч |
gкр , г/кВт ч |
ПЛН-4-35 | |||
2 |
4,2 |
11,8 |
533,7 |
3 |
6,4 |
12,8 |
454,1 |
4 |
7,1 |
13,8 |
386,2 |
БДТ-3 | |||
3 |
6,5 |
12,9 |
430 |
4 |
7,1 |
12,6 |
419,2 |
5 |
7,8 |
13,0 |
410,1 |
6.1 Определение нормальных реакций дороги на колеса трактора при работе с прицепом
При движении транспортной машины на оси и колеса действуют реакции, нормальные и параллельные опорной поверхности. Определение нормальных реакций необходимо для выполнения условий устойчивости и управляемости, анализа сцепных и тяговых качеств. Суммарные реакции служат исходным материалом для проведения прочностных расчетов деталей подвески и ходовой системы машины. В целях упрощения расчетов рассматриваются случаи установившегося движения машины с малой скоростью, когда j = 0 я Pw = 0.
Нормальные реакции дороги на колеса трактора могут иметь разные значения в зависимости от внешних сил и моментов, действующих на машину во время работы. Рассмотрим случай ускоренного движения трактора с прицепом на подъем под углом а к горизонту (рисунок 6.1).
Для удобства дальнейших вычислений переносим силу тягового сопротивления по направлению ее действия до пересечения с плоскостью, проходящей через ось ведущих колес нормально к поверхности пути. Новую точку приложения назовем условной точкой прицепа. Высота ее над поверхностью пути определяется из соотношения
где lкр - продольное расстояние от действительной точки прицепа до ведущих колес;
- угол наклона линии
тягового сопротивления на
- высота точки прицепа.
Чтобы определить нормальную реакцию дороги действующую на передние колеса, составим уравнение моментов всех сил относительно точки Ог и сделав преобразования, получим формулу для определения реакции
Здесь и далее принимаем
Нормальную реакцию дороги определим по следующему выражению:
(6.3)
При установившемся движении трактора с прицепом на горизонтальном участке реакции имеют следующие значения:
Кода трактор стоит неподвижно без прицепа на горизонтальном участке, реакции будут определяться зависимостями
Следует различать два положения навесной машины: транспортное и рабочее. В транспортном положении на машину действует только сила веса, которая передается на колеса. В рабочем положении, помимо веса машины, необходимо учитывать реакции почвы, действующие на ее рабочие органы и опорные колеса.
При поднятой навесной машине нормальные реакции почвы на колеса трактора можно определить по уравнениям, заменив в них продольную и вертикальную координаты а и h центра тяжести трактора соответствующими координатами аагр и harp центра тяжести навесного агрегата, понимая под агрегатом совокупность трактора с рабочей машиной.
Для нахождения значений а^ и составим уравнение моментов относительно точки О2 (рисунок 6.2).
Рисунок 6.2- Силы, действующие на навесную машину в продольной
плоскости
где Garp - вес навесного агрегата;
Gн - вес навесной машины;
ан и hн - соответственно продольная и вертикальная координаты центра тяжести навесной машины;
- угол наклона к горизонту поверхности, на которой стоит агрегат.
Отсюда, учитывая, что Garp = G+Gн, получаем:
При определении нормальных реакций почвы на передние и задние колеса трактора с работающей навесной машиной можно представить реакции почвы, действующие на рабочие органы навесной машины, результирующей реакцией R, расположенной в продольно-вертикальной плоскости. У основных почвообрабатывающих машин точка приложения реакции R лежит примерно в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести машины. Сложив реакцию R с весом машины Gн, получим результирующую силу Rрез, наклоненную под углом θ к горизонту. Разложим ее на две составляющие: горизонтальную: Rx, которую можно как тяговое сопротивление машины, и вертикальную Rx·tgθ, которая является результирующей всех вертикальных сил, действующих на машину (рисунок 6.3).
Рисунок 6.3 - Силы, действующие на навесную машину в продольной
плоскости во время работы
Величина нормальной реакции почвы Yн на опорные колеса навесной машины может быть определена из условия равновесия машины относительно мгновенного центра вращения Он, который находится на ведущей схеме в точке пересечения тяг навесного устройства.
где m и lк - соответственно плечи сил Rpcз и Yн относительно мгновенного центра вращения навесной машины.
Результирующая вертикальная сила Rxtgθ = Gн + Ry = Yn. Определим теперь, чему равны нормальные реакции почвы на колеса трактора при работе с навесной машиной. Примем, что работа производится на горизонтальном участке, и движение агрегата имеет установившийся характер. Составив уравнение моментов действующих сил относительно точки О2 (рисунок 6.4) и уравнение их проекций на вертикальную ось, находим значение реакций Yn и Yk.
где – продольная база навесной машины.
Рисунок 6.4 - Силы, действующие на тракторный агрегат в продольной плоскости
Информация о работе Расчет и выбор типа двигателя трактора МТЗ-82