Расчет и выбор типа двигателя трактора МТЗ-82

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Результатом выполнения работы являются: определение мощности и выбор типа двигателя; определение основных размеров и параметров двигателя; расчет и построение скоростной характеристики двигателя; определение и выбор передаточных чисел трансмиссии; расчет и построение тягово-динамических характеристик; анализ тяговых свойств машины; определение нагрузок на оси и колеса машины; определение поперечной и продольной устойчивости машины; определение производительности машины.

Файлы: 1 файл

UDK_629.docx

— 1.59 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельный расход топлива  для номинального и максимального  режимов:

                                                                                           (4.13)

- на номинальном режиме:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- на режиме максимального  крутящего момента:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.3 – Данные для  построения тяговой характеристики

Режимы работы

Пере-дача

Основные тягово-динамические и экономические  показатели трактора

 

V, км/ч

     

δ,%

Холостой ход

1

0

7,49

0

4,035

0

0

Номинальная мощность

200090,32

3,98

22,21

11,066

605,58

0,436

Максимальный момент

24580,59

2,36

28,6

13,45

686,9

0,436

Холостой ход

2

0

7,94

0

4,035

0

0

Номинальная мощность

18741,62

4,22

21,96

11,066

612,47

0,436

Максимальный момент

22977,73

2,5

28,33

19,45

693,8

0,436

Холостой ход

3

0

8,42

0

4,035

0

0

Номинальная мощность

17468,83

6,46

31,34

11,066

429,16

0,185

Максимальный момент

21456,05

2,65

28,08

13,45

700,37

0,436

Холостой ход

4

0

8,42

0

4,05

0

0

Номинальная мощность

16269,42

7,1

32,08

11,066

419,26

0,155

Максимальный момент

20039,58

2,81

27,77

13,45

709,36

0,436

Холостой ход

5

0

9,46

0

4,035

0

0

Номинальная мощность

15135,81

7,74

32,54

11,066

413,33

0,132

Максимальный момент

18692,3

2,98

27,51

13,45

735,3

0,436

Холостой ход

6

0

10,03

0

4,035

0

0

Номинальная мощность

14065,45

8,43

32,03

11,066

404,44

0,107

Максимальный момент

17420,2

4,58

27,14

13,45

496,45

0,183

Холостой ход

7

0

10,63

0

4,035

0

0

Номинальная мощность

13058,36

9,02

32,71

11,066

408,69

0,099

Максимальный момент

16223,28

5,04

26,81

13,45

491,16

0,152

Холостой ход

8

0

11,27

0

4,035

0

0

Номинальная мощность

12102,39

9,71

32,64

11,066

412,07

0,085

Максимальный момент

15095,53

5,48

26,4

13,45

479,9

0,13

Холостой ход

9

0

13,90

0

4,035

0

0

Номинальная мощность

9110,93

12,45

31,50

11,066

426,98

0,049

Максимальный момент

1153,7

7

24,92

13,45

493,6

0,99

Холостой ход

10

0

31,91

0

4,035

0

0

Номинальная мощность

1831,67

29,02

15,22

11,066

883,7

0,005

Максимальный момент

2915,91

17,67

14,45

13,45

772,2

0,1




  1. Анализ тяговой характеристики

Построенную тяговую характеристику анализируют следующим образом:

  1. Выбирают две лесохозяйственные машины, с которыми может агрегатироваться данный трактор.
  2. Определяют тяговое сопротивление машины (орудия) расчетным путем или принимают по литературным данным.
  3. По теоретической тяговой характеристике определяют оптимальную передачу, действительную скорость движения, часовой и удельный расходы топлива для трактора в агрегате с этими машинами.
  4. Определяют, как изменяются эти показатели при переходе от оптимальной на повышенную или пониженную передачу.
  5. Определяют коэффициент запаса тягового усилия на одной из передач и объясняют от чего он зависит. Коэффициент запаса тягового усилия определяется по выражению:

                                                              (5,1)

  1. Пользуясь кривыми определяют на одной из передач, на сколько увеличится удельный расход топлива при уменьшении тяговой нагрузки трактора от 100 до 50 % (0,5 Ркрн) и объясняют причины этого увеличения.
    1. Выбираем:

а) Плуг навесной ПЛН-4-35: ширина захвата - 140 см, глубина обработки - 30 см, масса – 650 кг.

b) Борона дисковая тяжелая БДТ-3: ширина захвата - 300 см, обработки – 20 см, масса – 1828 кг.

2) Расчет тягового сопротивления  машины:

  1. В практических расчетах сопротивление плуга Rт, Н можно определить по упрощенной формуле:

Rт=KaB,                                                         (5.2)

K – удельное тяговое усилие машины,

а – глубина вспашки,

В – ширина захвата.

Rпл = 4,0∙30∙140 = 16800 Н,

  1. При бороновании тяговое сопротивление орудия рассчитывается по формуле:

Rб=KбBб,                                                     (5.3)

где Кб – удельное сопротивление бороны, Н/м,

Вб – ширина захвата бороны, м.

Rб = 5000∙3 = 15000 Н.

  1. Выбираем оптимальную передачу:
  1. Для ПЛН-4-35 – подходит 3-я передача; V=6.4 км/ч, GT=12.8 кг/ч, gкр=429,16  г/кВт ч.

 

  1. Для  БДТ-3 – подходит 4-я передача; V=7,1 км/ч, GT=12,6 кг/ч, gкр=419,26 г/кВт ч.
  1. При переходе от оптимальной передачи на повышенную наблюдается, как и на ПЛН-4-35, так и на БДТ-3, увеличение действительной скорости и часового расхода, но уменьшение удельного расхода топлива. А при переходе от оптимальной передачи на пониженную действительная скорость и часовой расход уменьшаются, а удельный расход топлива увеличивается (таблица 5.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.1 - Переходы на повышенную или пониженную передачи

 

Передача

V, км/ч

GT, кг/ч

gкр , г/кВт ч

ПЛН-4-35

2

4,2

11,8

533,7

3

6,4

12,8

454,1

4

7,1

13,8

386,2

БДТ-3

3

6,5

12,9

430

4

7,1

12,6

419,2

5

7,8

13,0

410,1




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение нагрузок на оси и колеса машины

6.1 Определение нормальных реакций дороги на колеса трактора при работе с прицепом

При движении транспортной машины на оси и колеса действуют  реакции, нормальные и параллельные опорной поверхности. Определение нормальных реакций необходимо для выполнения условий устойчивости и управляемости, анализа сцепных и тяговых качеств. Суммарные реакции служат исходным материалом для проведения прочностных расчетов деталей подвески и ходовой системы машины. В целях упрощения расчетов рассматриваются случаи установившегося движения машины с малой скоростью, когда j = 0 я Pw = 0.

Нормальные реакции дороги на колеса трактора могут иметь разные значения в зависимости от внешних  сил и моментов, действующих на машину во время работы. Рассмотрим случай ускоренного движения трактора с прицепом на подъем под углом а к горизонту (рисунок 6.1).



Для удобства дальнейших вычислений переносим силу тягового сопротивления по направлению ее действия до пересечения с плоскостью, проходящей через ось ведущих колес нормально к поверхности пути. Новую точку приложения назовем условной точкой прицепа. Высота ее над поверхностью пути определяется из соотношения

                                          (6.1)

где lкр - продольное расстояние от действительной точки прицепа до ведущих колес;

- угол наклона линии  тягового сопротивления на крюке  к поверхности пути;

- высота точки прицепа.

 

 

Чтобы определить нормальную реакцию дороги действующую на передние колеса, составим уравнение моментов всех сил относительно точки Ог и сделав преобразования, получим формулу для определения реакции

 

Здесь и далее принимаем 

 

 

 

Нормальную реакцию дороги определим по следующему выражению:

(6.3)

 

 

При установившемся движении трактора с прицепом на горизонтальном участке реакции имеют следующие значения:

                                          

 

 

 

 

Кода трактор стоит  неподвижно без прицепа на горизонтальном участке, реакции будут определяться зависимостями

 

 

 

 

    1. Определение нормальных реакций почвы на колеса трактора при работе с навесными машинами

Следует различать два  положения навесной машины: транспортное и рабочее. В транспортном положении  на машину действует только сила веса, которая передается на колеса. В рабочем положении, помимо веса машины, необходимо учитывать реакции почвы, действующие на ее рабочие органы и опорные колеса.

При поднятой навесной машине нормальные реакции почвы на колеса трактора можно определить по уравнениям, заменив в них продольную и вертикальную координаты а и h центра тяжести трактора соответствующими координатами аагр и harp центра тяжести навесного агрегата, понимая под агрегатом совокупность трактора с рабочей машиной.

Для нахождения значений а^ и составим уравнение моментов относительно точки О2 (рисунок 6.2).

Рисунок 6.2- Силы, действующие  на навесную машину в продольной

плоскости



 

 

где Garp - вес навесного агрегата;

Gн - вес навесной машины;

ан и hн - соответственно продольная и вертикальная координаты центра      тяжести навесной машины;

 - угол наклона к горизонту поверхности, на которой стоит агрегат.

Отсюда, учитывая, что Garp = G+Gн, получаем:

 

 

 

 

 

 

 

При определении нормальных реакций почвы на передние и задние колеса трактора с работающей навесной машиной можно представить реакции почвы, действующие на рабочие органы навесной машины, результирующей реакцией R, расположенной в продольно-вертикальной плоскости. У основных почвообрабатывающих машин точка приложения реакции R лежит примерно в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести машины. Сложив реакцию R с весом машины Gн, получим результирующую силу Rрез, наклоненную под углом θ к горизонту. Разложим ее на две составляющие: горизонтальную: Rx, которую можно как тяговое сопротивление машины, и вертикальную Rx·tgθ, которая является результирующей всех вертикальных сил, действующих на машину (рисунок 6.3).

Рисунок 6.3 - Силы, действующие  на навесную машину в продольной

плоскости во время работы



Величина нормальной реакции  почвы Yн на опорные колеса навесной машины может быть определена из условия равновесия машины относительно мгновенного центра вращения Он, который находится на ведущей схеме в точке пересечения тяг навесного устройства.

 

где m и lк - соответственно плечи сил Rpcз и Yн относительно мгновенного центра вращения навесной машины.

Результирующая вертикальная сила Rxtgθ = Gн + Ry = Yn. Определим теперь, чему равны нормальные реакции почвы на колеса трактора при работе с навесной машиной. Примем, что работа производится на горизонтальном участке, и движение агрегата имеет установившийся характер. Составив уравнение моментов действующих сил относительно точки О2 (рисунок 6.4) и уравнение их проекций на вертикальную ось, находим значение реакций Yn и Yk.

 

 

 

 

 

 

 

где – продольная база навесной машины.

 

Рисунок 6.4 - Силы, действующие  на тракторный агрегат в продольной плоскости

 

 

  1. Продольная и поперечная устойчивость машин

Информация о работе Расчет и выбор типа двигателя трактора МТЗ-82