Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 20:14, курсовая работа
В настоящее время многие отечественные и зарубежные ученые успешно разрабатывают вопросы теории двигателей внутреннего сгорания. Современные моторостроительные заводы, научно-исследовательские и учебные институты ведут работу по совершенствованию конструкции двигателей, улучшению удельных показателей и эксплуатационных качеств, по повышению моторесурса.
При разработке конструкций дизелей, которые, обладая на момент начала производства современными показателями, в то же время были бы достаточно перспективными, то есть имели бы возможность для дальнейшего форсирования, руководствовались следующими принципами: обеспечение высокой степени унификации между всеми моделями
двигателей; применение непосредственного впрыска топлива; применение четырехтактного цикла; обеспечение высоких конструктивных, рабочих и эксплуатационных показателей.
Введение...........................................................................................................................................................................................................3
1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ Д-120….....................................................................................................4
1.1 Параметры рабочего тела.........................................................................................................................................4
1.2 Параметры окружающей среды и остаточные газы..............................................................................5
1.3 Процесс впуска...................................................................................................................................................................5
1.4 Процесс сжатия................................................................................................................................................................6
1.5 Процесс сгорания............................................................................................................................................................7
1.6 Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя.......................................................................8
1.7 Эффективные показатели двигателя..............................................................................................................9
1.8 Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя...............................................10
1.9 Построение и расчет индикаторной диаграммы.....................................................................................11
1.10 Выводы..................................................................................................................................................................................14
Содержание.
Введение......................
1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ
ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ Д-120…........................
1.1
Параметры рабочего тела.......
1.2
Параметры окружающей среды и
остаточные газы...............
1.3
Процесс впуска................
1.4
Процесс сжатия................
1.5
Процесс сгорания..............
1.6
Индикаторные параметры
1.7
Эффективные показатели
1.8
Основные размеры цилиндра и удельные
параметры двигателя.....................
1.9
Построение и расчет
1.10
Выводы........................
\
Введение
Двигатели внутреннего сгорания относятся к наиболее распространенным тепловым машинам.
Двигатель внутреннего сгорания – тепловой поршневой двигатель, в котором топливо сжигается непосредственно внутри цилиндра. При этом химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу.
В настоящее время многие отечественные и зарубежные ученые успешно разрабатывают вопросы теории двигателей внутреннего сгорания. Современные моторостроительные заводы, научно-исследовательские и учебные институты ведут работу по совершенствованию конструкции двигателей, улучшению удельных показателей и эксплуатационных качеств, по повышению моторесурса.
При разработке конструкций дизелей, которые, обладая на момент начала производства современными показателями, в то же время были бы достаточно перспективными, то есть имели бы возможность для дальнейшего форсирования, руководствовались следующими принципами: обеспечение высокой степени унификации между всеми моделями двигателей; применение непосредственного впрыска топлива; применение четырехтактного цикла; обеспечение высоких конструктивных, рабочих и эксплуатационных показателей.
Применение унифицированных двигателей позволит организовать специализированное производство и, как следствие этого, удешевить и повысить качество дизелей; снизить расход материалов; повысить производительность агрегатов вследствии единообразия в системе уходов и ремонта; упростить и удешевить эксплуатацию в результате сокращения номенклатуры деталей.
В
этом состоит главная задача конструкторов,
проектирующих новые двигатели
или модернизирующих уже
Тепловой
расчет тракторного
дизеля Д-120.
В качестве исходных данных для теплового расчета двигателя задаются следующие.
Тип двигателя – четырехтактный, двухцилиндровый, однорядный, однокамерный дизель без наддува.
Номинальная мощность дизеля Nсном=22 .кВт; номинальная частота вращения nном=2000 мин-1; степень сжатия ε=16,5 ; коэффициент тактности τд=4 ; коэффициент избытка воздуха α=1,45. Дизельное топливо «Л» (ГОСТ 305-82); низшая удельная теплота сгорания топлива Qн=42500 кДж/кг; средний элементный состав: C=0,857 ; H=0,133 ; O=0,01 .
Расчет
ведем для условий сгорания 1 кг
топлива. При выполнения расчета
задаемся рядом параметров с учетом
пределов их изменения и значений,
характерных для двигателя
Параметры
рабочего тела.
Теоретическое необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
=1/0,23´(8/3´0,857+8´0,133-0,
Или
14,519/28,96=0,501 кмоль
Количество свежего заряда:
1,45´0,501=0,727
кмоль
Общее количество продуктов сгорания:
=1,7´0,501+0,133/4+0,01/32=0,
Параметры
окружающей среды
и остаточные газы.
Принимаем атмосферные условия: p0=0,1 МПа; T0=288 К. Давление окружающей среды pк=p0=0,1 МПа. Температура окружающей среды Tк= Т0=288 К.
Давление
и температура остаточных газов:
pr=1,1´р0=1,1´0,1=0,11МПа;
Принимаем Tr=760
К.
Процесс
впуска.
Принимаем температуру
0,1´106/(287´288)=1,078 кг/м3
где Rв=287 Дж/(кг град) – удельная газовая постоянная для воздуха.
Принимаем
(β2+ξвн) = 3,3 и ωвп = 75 м/с.
Тогда потери давления на впуске в двигатель:
3,3´752´1,078´106/2=0,01001 МПа
Давление в конце впуска:
0,1-0,01001=0,090
МПа
Коэффициент остаточных газов:
[(288+10)/760]´[0,08/(16,5´0,
Температура в конце впуска:
(288+10+0,02533´760)/(2+0,
Коэффициент наполнения:
288(16,5´0,090-0,08)/[(288+10)
Процесс
сжатия.
Принимаем n1=1,39 .
Тогда давление в конце сжатия:
0,090´16,51,39=4,431 МПа
Температура в конце сжатия:
348´16,51,39-1=1040 К
Средняя молярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия без учета влияния остаточных газов:
´1040=21,969кДж/(кмоль´град)
Число молей остаточных газов:
1,7´0,02533´0,501=0,018 кмоль
Число молей в конце сжатия до сгорания:
0,727+0,018=0,745
кмоль
Процесс
сгорания.
Средняя молярная теплоемкость при постоянном давлении для продуктов сгорания жидкого топлива в дизеле:
(20,2+0,92/1,7)+
+(15,5+13,8/1,7)´10-4´ТZ+8,
Число молей газов после сгорания:
0,760+0,018=0,779 кмоль
Расчетный
коэффициент молекулярного