Расчет двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время многие отечественные и зарубежные ученые успешно разрабатывают вопросы теории двигателей внутреннего сгорания. Современные моторостроительные заводы, научно-исследовательские и учебные институты ведут работу по совершенствованию конструкции двигателей, улучшению удельных показателей и эксплуатационных качеств, по повышению моторесурса.
При разработке конструкций дизелей, которые, обладая на момент начала производства современными показателями, в то же время были бы достаточно перспективными, то есть имели бы возможность для дальнейшего форсирования, руководствовались следующими принципами: обеспечение высокой степени унификации между всеми моделями
двигателей; применение непосредственного впрыска топлива; применение четырехтактного цикла; обеспечение высоких конструктивных, рабочих и эксплуатационных показателей.

Оглавление

Введение...........................................................................................................................................................................................................3
1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ Д-120….....................................................................................................4
1.1 Параметры рабочего тела.........................................................................................................................................4
1.2 Параметры окружающей среды и остаточные газы..............................................................................5
1.3 Процесс впуска...................................................................................................................................................................5
1.4 Процесс сжатия................................................................................................................................................................6
1.5 Процесс сгорания............................................................................................................................................................7
1.6 Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя.......................................................................8
1.7 Эффективные показатели двигателя..............................................................................................................9
1.8 Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя...............................................10
1.9 Построение и расчет индикаторной диаграммы.....................................................................................11
1.10 Выводы..................................................................................................................................................................................14

Файлы: 1 файл

Д-120.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

     1. Для построения расчетной индикаторной  диаграммы определяем относительную  высоту камеры сгорания hc и hz:

      2/(16,5-1)=0,129

      1,339´0,129=0,173

     2. Расчет rх, рсх, рbx и dх по формулам выполнен в табличной форме.(таб.1)

     Текущее значение степени сжатия:

     

     Текущее значение абсолютного давления на участке  сжатия:

     

     Текущее значение степени последующего расширения:

     

     Текущее значение абсолютного давления на участке расширения:

     

     Таблица 1.-Результаты расчета точек политроп расчетной диаграммы.

     Промежуточные значения давлений для тактов всасывания свежего заряда и выпуска отработавших газов не рассчитывают; их принимают  постоянными и равными значениям, полученным на основании теплового  расчета. При этом следует учитывать, что точка, соответствующая максимальному давлению сгорания рZ цикла, всегда смещается относительно В.М.Т. на 10-15о; поэтому в таблице 12 при jо=0о не указанно значение давления сгорания.

 
 

1.10 Выводы

     Тепловой  расчет был выполнен методом Гриневецкого, несмотря на заметные отклонения кривых (особенно на линии расширения) при  выборе величины степени повышения давления, коэффициентов тепловыделения на концах видимого сгорания и расширения, исходя из условий сохранения реальных значений максимального давления и индикаторного КПД, отклонения в форме индикаторной диаграммы незначительные, что позволяет использовать их для динамических, прочностных и прочих расчетов. При этом простота и удобство расчетов, возможность путем простого подбора трех коэффициентов аппроксимировать (в условном виде) разнообразные характеристики тепловыделения, непосредственно учитывая влияние величины максимального давления, достаточно просто и наглядно сопоставлять отдельные серии расчетов, обеспечили схеме Гриневецкого большое распространение вплоть до настоящего времени. 


Информация о работе Расчет двигателя