Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 20:14, курсовая работа
В настоящее время многие отечественные и зарубежные ученые успешно разрабатывают вопросы теории двигателей внутреннего сгорания. Современные моторостроительные заводы, научно-исследовательские и учебные институты ведут работу по совершенствованию конструкции двигателей, улучшению удельных показателей и эксплуатационных качеств, по повышению моторесурса.
При разработке конструкций дизелей, которые, обладая на момент начала производства современными показателями, в то же время были бы достаточно перспективными, то есть имели бы возможность для дальнейшего форсирования, руководствовались следующими принципами: обеспечение высокой степени унификации между всеми моделями
двигателей; применение непосредственного впрыска топлива; применение четырехтактного цикла; обеспечение высоких конструктивных, рабочих и эксплуатационных показателей.
Введение...........................................................................................................................................................................................................3
1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ Д-120….....................................................................................................4
1.1 Параметры рабочего тела.........................................................................................................................................4
1.2 Параметры окружающей среды и остаточные газы..............................................................................5
1.3 Процесс впуска...................................................................................................................................................................5
1.4 Процесс сжатия................................................................................................................................................................6
1.5 Процесс сгорания............................................................................................................................................................7
1.6 Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя.......................................................................8
1.7 Эффективные показатели двигателя..............................................................................................................9
1.8 Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя...............................................10
1.9 Построение и расчет индикаторной диаграммы.....................................................................................11
1.10 Выводы..................................................................................................................................................................................14
1.
Для построения расчетной
2/(16,5-1)=0,129
1,339´0,129=0,173
2. Расчет rх, рсх, рbx и dх по формулам выполнен в табличной форме.(таб.1)
Текущее значение степени сжатия:
Текущее значение абсолютного давления на участке сжатия:
Текущее значение степени последующего расширения:
Текущее значение абсолютного давления на участке расширения:
Таблица 1.-Результаты расчета точек политроп расчетной диаграммы.
Промежуточные
значения давлений для тактов всасывания
свежего заряда и выпуска отработавших
газов не рассчитывают; их принимают
постоянными и равными
1.10 Выводы
Тепловой
расчет был выполнен методом Гриневецкого,
несмотря на заметные отклонения кривых
(особенно на линии расширения) при
выборе величины степени повышения давления,
коэффициентов тепловыделения на концах
видимого сгорания и расширения, исходя
из условий сохранения реальных значений
максимального давления и индикаторного
КПД, отклонения в форме индикаторной
диаграммы незначительные, что позволяет
использовать их для динамических, прочностных
и прочих расчетов. При этом простота и
удобство расчетов, возможность путем
простого подбора трех коэффициентов
аппроксимировать (в условном виде) разнообразные
характеристики тепловыделения, непосредственно
учитывая влияние величины максимального
давления, достаточно просто и наглядно
сопоставлять отдельные серии расчетов,
обеспечили схеме Гриневецкого большое
распространение вплоть до настоящего
времени.