Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 20:14, курсовая работа
В настоящее время многие отечественные и зарубежные ученые успешно разрабатывают вопросы теории двигателей внутреннего сгорания. Современные моторостроительные заводы, научно-исследовательские и учебные институты ведут работу по совершенствованию конструкции двигателей, улучшению удельных показателей и эксплуатационных качеств, по повышению моторесурса.
При разработке конструкций дизелей, которые, обладая на момент начала производства современными показателями, в то же время были бы достаточно перспективными, то есть имели бы возможность для дальнейшего форсирования, руководствовались следующими принципами: обеспечение высокой степени унификации между всеми моделями
двигателей; применение непосредственного впрыска топлива; применение четырехтактного цикла; обеспечение высоких конструктивных, рабочих и эксплуатационных показателей.
Введение...........................................................................................................................................................................................................3
1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ Д-120….....................................................................................................4
1.1 Параметры рабочего тела.........................................................................................................................................4
1.2 Параметры окружающей среды и остаточные газы..............................................................................5
1.3 Процесс впуска...................................................................................................................................................................5
1.4 Процесс сжатия................................................................................................................................................................6
1.5 Процесс сгорания............................................................................................................................................................7
1.6 Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя.......................................................................8
1.7 Эффективные показатели двигателя..............................................................................................................9
1.8 Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя...............................................10
1.9 Построение и расчет индикаторной диаграммы.....................................................................................11
1.10 Выводы..................................................................................................................................................................................14
0,779/0,745=1,045
Принимаем
коэффициент использования
0,8´42500=36100 кДж
Принимаем степень повышения давления λ=1,716. Температуру в конце сгорания определяем из уравнения:
Температуру в конце сгорания определяют из уравнения:
;
Решаем уравнение относительно Tz:
1,045´(29,15+25,02´10-4´Т
=0,8´42500/[1,7´0,501(1+0
0,003´ТZ2+30,46´ТZ-83296=
TZ=(-30,46+Ö30,462+4´0,
Давление в конце сгорания:
=4,431´1,716=7,60
МПа
Степень предварительного расширения:
=3,3´2286/(1,716´1040)=1,34
Процесс
расширения
Степень последующего расширения:
16,5/1,34=12,32
Принимаем n2=1,25. Тогда:
=7,60/12,321,25=0,33 МПа
=2286/12,321,25-12=1220 К
Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов (Tr принято 720К.):
=1220/(0,33/0,08)1/3=761 К
D=
=100´(760-761)/760=-0,1698%(
Индикаторные
параметры рабочего
цикла двигателя.
Среднее индикаторное давление цикла для нескругленной индикаторной диаграммы:
=4,431/(16,5-1)´[1,716´(1,34-
-1)+1,716´1,34/(1,25-1)´(1-1/1
Принимаем
коэффициент полноты
Тогда среднее индикаторное давление цикла для скругленной индикаторной диаграммы:
=0,904´0,92=0,832 МПа
Индикаторный К.П.Д.:
=0,832´1,45´14,519/42500´1,078
Индикаторный удельный расход топлива:
=3,6´103/42500´0,463=182,988
г/(кВт´ч)
Эффективные
показатели двигателя.
Принимаем предварительно
среднюю скорость поршня Wп.ср.= 8,00м/с.
Среднее давление
механических потерь: pм.р.=a+bWп.ср=0,105+0,012´8,
Среднее эффективное давление:
0,832-0,201=0,631
МПа
Механический К.П.Д.:
=0,631/0,832=0,758
Эффективный
К.П.Д.:
=0,441´0,758=0,334
Эффективный удельный расход топлива:
=3,6´103/42500´0,334=224
г/(кВт´ч)
Основные
размеры цилиндра
и удельные параметры
двигателя.
Литраж двигателя:
(30´4´22)/(0,631´2000)=2,17 л.
Рабочий объем цилиндра:
2,09/2 = 1,047 л.
Задаемся ρ=S/D= 1,143 Тогда диаметр цилиндра:
100´Ö4´1,047/(3,14´1,143) = 108 мм.
Ход поршня:
108´1,143=123 мм.
Площадь поршня:
3,14´1082/4=9158 мм2 =92 см2
Средняя скорость поршня:
123´2000/(3´104)=8,00 м/с
Wп.ср соответствует принятой при определении среднего давления механических потерь.
Эффективный крутящий момент:
9550´22/2000 = 105 Н´м
Часовой расход топлива:
22´224/1000 = 4,9кг/ч
Литровая мощность:
22/2,09 = 10,5 кВт/л.
Удельная поршневая мощность:
22´4/(2´3,14´1,102) = 12,0 кВт/дм2
Если принять массу сухого (незаправленного) двигателя с вспомогательным оборудованием по прототипу Д-120 Gсух= 264 кг, то литровая масса
264/(1,047´2) = 126 кг/л.
и удельная масса:
264/22 = 12,00 кг/кВт.
По данным теплового расчета, можно сделать вывод, что диаметр цилиндра, ход поршня и рабочий объем получились большими, чем у прототипа двигателя. Соответственно литровая мощность проектируемого дизеля меньше чем у прототипа, то есть двигатель получился менее форсированным. Литровая мощность для современных двигателей без надува составляет 12-15 кВт/л
Построение и расчет индикаторной диаграммы.
Индикаторную диаграмму поршневого двигателя строят по результатам теплового расчета для номинального режима его работы аналитическим или графическим методом. Широко применяют аналитический метод, так как он дает более точные результаты.
В соответствии с техническими данными дизеля принимаем:
Nе ном = 22 кВт; nном = 2000 мин-1; e = 16,5; l = 1,716.
В результате теплового расчета получены давления в характерных точках диаграммы: ра = 0,090 МПа; рr = 0,08МПа; рс = 4,431 МПа; рz = 7,60 МПа; рb = 0,31 МПа; значения политроп сжатия и расширения: n1 = 1,39; n2 = 1,25; степень предварительного расширения r = 1,34; степень последующего расширения d = 12,32; среднее индикаторное давление по нескругленной индикаторной диаграмме рi = 0,904МПа.