Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:35, курсовая работа
При рассмотрении возможных способов пуска в ход асинхронных двигателей необходимо учитывать следующие основные положения:
двигатель должен развивать при пуске достаточно большой пусковой момент, который должен быть больше статического момента сопротивления на валу, чтобы ротор двигателя мог прийти во вращение и достичь номинальной скорости вращения;
величина пускового тока должна быть ограничена таким значением, чтобы не происходило повреждения двигателя и нарушения нормального режима работы сети;
схема пуска должна быть по возможности простой, а количество и стоимость пусковых устройств — малыми.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТА. 3
2. РАСЧЕТ И ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ 3
2.1. ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ 3
2.2. РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 3
2.3. НОМИНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО КАТАЛОГУ 4
2.4. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ В МАСШТАБЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ 5
2.4.1. Идеальный холостой ход 5
2.4.2. Номинальный режим работы. 5
2.4.3. Формула Клосса 5
ОГЛАВЛЕНИЕ
Электропривод - это управляемая электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением.
Электрическая часть электропривода состоит из электродвигателя и аппаратуры для управления им. Механическая часть электропривода в зависимости от характера движения рабочих органов машины и ее конструкции может содержать ряд элементов, например редуктор, шатунно-кривошипный преобразователь движения и т.д.
Основным средством для приведения в движение рабочих машин является электродвигатель, поэтому вопрос выбора двигателя является одним из основных. Кроме того, приходится решать целый ряд задач, связанных с выбором аппаратуры управления, защиты и автоматизации процессов пуска и торможения электропривода.
При рассмотрении возможных способов пуска в ход асинхронных двигателей необходимо учитывать следующие основные положения:
В настоящей работе рассматривается вопрос создания схемы управления асинхронным двигателем с фазным ротором.
Так как двигатели
рассчитаны на тяжелые условия работы,
их изготовляют повышенной прочности.
Двигатели допускают
В любой из схем электрических соединений должны быть предусмотрены:
По условию задания необходимо обеспечить следующую систему управления - схема управления асинхронного двигателя с фазным ротором в функции тока с помощью кулачкового контроллера с динамическим торможением.
Схема управления – пуска асинхронного двигателя с фазным ротором в функции тока, с динамическим торможением.
Таблица 1
Исходные данные
P1, кВт |
P2, кВт |
P3, кВт |
P4, кВт |
tp1, c |
tp2, c |
tp3, c |
tp4, c |
35 |
40 |
24 |
20 |
45 |
20 |
75 |
40 |
tn1 c |
tn2 c |
tn3 c |
tn4 c |
n, мин-1 |
z |
||
0 |
25 |
15 |
30 |
1500 |
6 |
При отключении предусмотреть режим динамического торможения.
tp – время работы; tn – время паузы; Pn – мощность нагрузки;
n – частота вращения при идеальном холостом ходе; z – число ступеней.
Для правильного выбора мощности двигателя необходимо знать закон изменения нагрузки на двигатель во времени. Для этого рассчитывают и строят нагрузочные диаграммы (Приложение А).
Для каждой машины характерна
своя нагрузочная диаграмма, которая
определяется условиями ее работы.
Эти нагрузочные диаграммы
Таблица 2
Продолжительность цикла
Показатель |
Формула |
Значение |
Время цикла tц, с |
tц=∑ tp+∑ tn |
250 |
Суммарное время работы tp, с |
∑ tp = tp1+ tp2+ tp3+ tp4 |
180 |
Суммарное время пауз tn, с |
∑ tn = tn1+ tn2+ tn3+ tn4 |
70 |
Нагрузочная характеристика представлена в приложении 1.
Таблица 3
Продолжительность включения
Показатели |
Формула |
Значение |
Расчетная продолжительность включения εp |
εp =∑ tp/ tц |
0,72 |
Расчетная продолжительность включения ПВр, % |
ПВр = ∑ tn/tц |
72% |
Нормируемая продолжительность включения, ПВн, % |
- |
75% |
Таблица 4
Эквивалентная мощность
Показатели |
Формула |
Значение |
Эквивалентная мощность РЭ, кВт |
|
28,51 |
Расчетная мощность РP, кВт |
|
27,05 |
Двигатели серии 4А имеют ряд модификаций:
1. 4АС – с повышенным
2. 4АР – с повышенным пусковым моментом, двойной беличьей клеткой. Применяются для привода ленточных транспортеров.
3. 4АК – с фазным ротором.
4. 4АВ – встраиваемые.
5. Многоскоростные на 2,3 и 4 частоты вращения.
6. На частоту 60 Гц (экспортные).
7. Малошумные (имеют большой скос пазов).
8. Со встроенной температурной защитой (в лобовой части терморезистор).
9. Со встроенным ЭМТ.
Условия применения серии следующие:
1. Окружающая среда не
2. Нет токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров.
Выбираю двигатель 4АК225M4УЗ, ПВ 80 %, где 4 -номер серии, АК – асинхронный с фазным ротором, 225 – высота оси вращения, мм; 4 - число полюсов, У - для умеренного климата, 3 - категория размещения1
Таблица 5
Технические данные электродвигателя
Показатели |
Значение |
Мощность на валу, Рн., кВт |
34 |
Напряжение на статоре, U1, В |
380 |
Частота вращения ротора, nn |
1448 |
Кпд, % |
90 |
cosφ |
0,87 |
Кратность критического момента, λ=Mk/Mn |
3,0 |
Ток ротора, IH2 А |
185 |
Напряжение ротора (между кольцами), UH2 В |
160 |
Номинальная продолжительность включения ПВн для пересчета мощности, % |
80 |
z |
6 |
число пар полюсов |
4 |
С помощью выражения для скорости идеального холостого хода n0 = 60·f/p
отмечаем следующее:
Таблица 6
Расчет показателей холостого хода
Показатели |
Формула |
Значение |
Момент, M, Нм |
0 | |
Частота вращения магнитного поля n1, мин-1 |
n1=60·f/p=60·50/3 |
1500 |
Частота вращения ротора на холостом ходу, n2, мин-1 |
|
1500 |
пн - номинальная частота вращения двигателя
Таблица 7
Расчет основных параметров номинального режима работы
Показатели |
Формула расчета |
Значение | |
Номинальный момент, mn, нм |
|
224.24 | |
Максимальный момент, mk, нм |
|
672.72 | |
Номинальное скольжение, sn |
|
0.035 | |
Критическое скольжение , sk |
|
0.202 | |
Скольжение sк2,5 |
|
0.505 | |
Скольжение sк3,0 |
|
0.606 | |
Частота вращения ротора, nk, мин-1 |
|
1197 | |
Пусковой момент двигателя, нм |
|
261 |
Основные формулы:
Момент двигателя:
Частота вращения ротора:
Таблица 8
Расчет в среде EXEL
s |
n |
n=f(M) |
n=f(Msk2,5) |
n=f(Msk3) |
0 |
1 500 |
0 |
0 |
0 |
0,05 |
1 425 |
314 |
132 |
110 |
0,1 |
1 350 |
535 |
256 |
216 |
0,15 |
1 275 |
644 |
367 |
314 |
0,2 |
1 200 |
673 |
461 |
400 |
0,25 |
1 125 |
658 |
535 |
474 |
0,3 |
1 050 |
623 |
591 |
535 |
0,35 |
975 |
583 |
630 |
583 |
0,4 |
900 |
541 |
655 |
619 |
0,45 |
825 |
503 |
668 |
644 |
0,5 |
750 |
467 |
673 |
660 |
0,55 |
675 |
435 |
670 |
670 |
0,6 |
600 |
407 |
663 |
673 |
0,65 |
525 |
381 |
652 |
671 |
0,7 |
450 |
358 |
638 |
666 |
0,75 |
375 |
338 |
623 |
658 |
0,8 |
300 |
319 |
607 |
648 |
0,85 |
225 |
303 |
591 |
636 |
0,9 |
150 |
288 |
574 |
623 |
0,95 |
75 |
274 |
558 |
610 |
1 |
0 |
261 |
541 |
596 |
Построенная по паспортным данным двигателя механическая характеристика называется естественной (Приложение Б). Если изменять величину подведенного напряжения, активное сопротивление ротора или другие параметры, то можно получить механические характеристики, отличные от естественной, которые называют искусственными.
При увеличении активного сопротивления обмотки ротора за счет введения реостата Rдоб в цепь фазного ротора сохраняется неизменным Мкр, т.е. сохраняется перегрузочная способность двигателя, но происходит увеличение пускового момента. Частота вращения в режиме идеального холостого хода остается неизменной, равной n0. С увеличением активного сопротивления обмотки ротора механические характеристики становятся мягче, т.е. ухудшается устойчивость работы двигателя.
Участок 1-3 соответствует устойчивой работе, участок 3-4 – неустойчивой работе. Точка 1 соответствует идеальному холостому ходу двигателя, когда n = n0. Точка 2 соответствует номинальному режиму работы двигателя, ее координаты Мн и nн. Точка 3 соответствует критическому моменту Мкр и критической частоте вращения nкр. Точка 4 соответствует пусковому моменту двигателя Мпуск.
В результате работы спроектирована схема управления асинхронного двигателя с фазным ротором в функции тока с динамическим торможением, который питается от 3х – фазной промышленной сети переменного тока с линейным напряжением 380 В частотой 50 Гц.
В процессе выполнения КПР произведен расчет и выбор двигателя ______, смоделированы система управления и защиты, рассчитаны и построены все необходимые характеристики, осуществлен выбор необходимых элементов управления.
Основным достоинством динамического торможения является точная остановка. Основные недостатки динамического торможения: необходим источник постоянного тока и неэкономичность.
При проектировании использовались программы MICROSOFT WORD, MICROSOFT EXEL, MICROSOFT Visio, Splan.