Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:28, курсовая работа
Результатом выполнения работы являются: определение мощности и выбор типа двигателя; определение основных размеров и параметров двигателя; расчет и построение скоростной характеристики двигателя; определение и выбор передаточных чисел трансмиссии; расчет и построение тягово-динамических характеристик; анализ тяговых свойств машины; определение нагрузок на оси и колеса машины; определение поперечной и продольной устойчивости машины; определение производительности машины.
Торможение осуществляется нажатием на педали или поворотом рычага, при этом усилие через вилку и тяги 3 передается тормозным дискам, которые проворачиваются один относительно другого. При этом шарики 5 перекатываются по наклонным лункам и раздвигают тормозные диски, зажимая тем самым фрикционные диски 6. По окончании торможения тормозные диски возвращаются в первоначальное положение под действием пружин 8.
При длительном удержании трактора в заторможенном положении предусмотрен стояночный тормоз. Привод стояночного тормоза расположен на рычаге ручного управления, для чего на нем имеется подпружиненная защелка 1, которая при нажатии рычага 2 на себя автоматически заскакивает за соответствующий зуб сектора 6, удерживая тормоза в заторможенном положении. Для растормаживания нужно нажать рычаг на себя, надавив на кнопку 3, расположенную на верхнем торце рычага, после чего отвести рычаг в крайнее переднее положение.
Для работы тракторов с
прицепами и машинами, оборудованными
пневматическим или гидравлическим
приводом тормозных механизмов, они
комплектуются универсальной
Произведем расчет производительности трактора с плугом оборотным навесным ПЛН-4-35. Производительность машинно-тракторного агрегата бывает: теоретическая, техническая и действительная. Теоретическая производительность - это производительность за 1 час работы (без учета поворотов, простоев и т.п.). Она определяется по формуле
где В - конструктивная ширина захвата агрегата, В = 1,4 м;
- теоретическая скорость движения агрегата, 6,4 км/ч;
К3 - коэффициент использования конструктивной ширины захвата рабочих машин:
для плугов Кз = 1,1;
для сеялок Кз = 1,0;
для борон Кз = 0,98;
для культиваторов Кз = 0,96,
Принимаем 1,1.
Часто определяют техническую
или расчетную
где V – действительная скорость агрегата в км/ч;
Т - время работы агрегата в течение смены, ч;
- коэффициент использования времени смены;
- коэффициент, учитывающий влияние рельефа (при угле наклона поверхности до 1о = 1,0; от 1 до 5° = 0,96; от 5 до 7о = 0,92; от 7 до9о = 0,84).
Для повышения производительности агрегатов необходимо работать на повышенных скоростях, доводя их, если позволяют условия работы, на вспашке - до 12 км/ч, на лущении - до 14 км/ч, на бороновании и культивации - до 12 км/ч, при посеве - до 14 км/ч. Скорость движения агрегатов при бороздной вспашке около 2...3 км /ч, при частичной подготовке почвы до 5 км/ч, при ручной подаче сеянцев - 1,8...2,5 км/ч. Наиболее важным элементом производительности агрегатов является коэффициент использования времени - , который показывает, какая часть семенного времени расходуется на чистую работу
где – время рабочего движения агрегата в течение смены, ч;
Т – полное время смены, ч.
где Тв- вспомогательное время на холостые переезды в загоне, 0,4 ч;
Тпз - время подготовительно-заключительных работ, 0,2 ч;
Тоб- время на техническое и технологическое обслуживание, 0,3 ч;
Тот - время отдыха, 0,5 ч;
Тл. н - время на личные надобности, 0,5 ч;
- время простоев при устранении неисправностей, 0,3 ч.
Т = 5,8 + 0,4 + 0,2 + 0,3 + 0,5 + 0,5 + 0,3=8 ч,
Техническую производительность агрегата можно представить в виде зависимости от тяговой мощности и коэффициента использования тягового усилия.
где NT — тяговая мощность, кВт;
- коэффициент использования тягового усилия трактора;
К - удельное тяговое сопротивление агрегата, Н/м.
Коэффициент использования тягового усилия трактора
где - тяговое сопротивление орудия (машины);
- тяговое усилие трактора.
где К - удельное тяговое сопротивление, даН/см ;
а - глубина обработки, см;
В - ширина захвата, см.
Действительную
10 Расчет сцепления
Наибольшее распространение
получили одно или двухдисковые
сцепления постоянно
Для обеспечения большой плавности при включении и снижении крутильных колебаний в трансмиссии в ступицах ведомых дисков обычно устанавливают упруго-фрикционные демпферы. При значительных нажимных усилиях для облегчения работы водителя в приводе используют пневмо- и гидроусилительные механизмы.
При обосновании выбора конструкции
сцепления следует
Определение размеров дисков сцепления
Рачетный момент на муфте:
где – максимальный крутящий момент двигателя, Н·м;
коэффициент запаса сцепления (принимаем 3)
Определяется внешний радиус ведомого диска (фрикционной накладки):
(10.2)
где p0 – удельное давление на фрикционные накладки, МПа; ρо=0,15…0,25 МПа.
μ – коэффициент трения; μ=0,22…0,30.
n – число поверхностей трения.
n= 2 – для однодисковых сцеплений;
n=4 – для двухдисковых сцеплений.
с – отношение внутреннего радиуса фрикционной накладки к внешнему (обычно 0,50 – 0,60)
Далее проводится расчет нажимных пружин.
Зададим число пружин z=12 и их средний диаметр D’ср=22 мм.
Необходимое усилие одной пружины:
где – средний радиус ведомого диска, м
Расчетное усилие пружины при выключенной муфте (Н):
Диаметр проволоки пружины из расчета на прочность (мм):
Где – средний диаметр пружины, мм;
[τ] –
допускаемое напряжение на
Полученный диаметр проволоки округляем до ближайшего стандартного значения d=4,2 мм.
Наружный диаметр пружины Dн = D’cp+d округляется до ближайшего целого числа Dн, после чего вычисляется уточненный средний диаметр пружины:
(принимаем 27),
Рабочее число витков пружины:
где - дополнительная деформация пружины при включении сцепления, мм
где зазор между поверхностями трения (мм), 1,25…1,5 для однодисковых муфт;
G – модуль упругости материала пружин на кручение (80000 МПа).
Общее число витков:
Рабочая деформация пружины (мм):
Коэффициент жесткости пружины (Н/мм):
Длинна пружины в сжатом состоянии (мм)
Свободная длина пружины (мм):
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта были закреплены теоретические основы курса, накоплен опыт самостоятельной работы, позволяющей самостоятельно решать инженерно-технические задачи, расширен опыт использования специальной литературы и ГОСТ.
При выполнении курсового проекта в первом разделе были рассчитана необходимая мощность двигателя, по которой выбран двигатель Д - 240, и основные параметры двигателя: диаметр цилиндра (109,5 мм) и ход поршня (102,8 мм). Во втором разделе была рассчитана и построена скоростная характеристика двигателя. В третьем разделе были рассчитаны передаточные числа трансмиссии на всех передачах. На 1-й передачи общее передаточное отношение трансмиссии составляет 94,15 , на 2-й – 88,82, на 3-й – 83,79, на 4-й – 79,05, на 5-й – 74,57, на 6-й – 70,34, на 7-й – 66,36, на 8-й – 62,61, на 9-й – 50,76 на 10-й – 22,11. В четвертом разделе рассчитана и построена тяговая характеристика трактора. В пятом разделе проанализированы тяговые характеристики машины при работе с агрегатами ПЛН-4-35 и БДТ-3. При переходе от оптимальной передачи на повышенную наблюдается, как и на ПЛН-4-35, так и на БДТ-3, увеличение действительной скорости и часового расхода, но уменьшение удельного расхода топлива. А при переходе от оптимальной передачи на пониженную действительная скорость и часовой расход уменьшаются, а удельный расход топлива увеличивается. В шестом разделе определены реакции дороги на колеса трактора при работе с прицепом. При установившемся движении трактора с прицепом на горизонтальном участке дороги Yn.=11683.33 Н, Yk=26713,97 Н. При стоящем тракторе на горизонтальном участке дороги без прицепа Yn. ст =17919,99 Н, Yn.ст=19413,33. Определены нормальные реакции почвы на колеса трактора при работе с навесными машинами Yn.=13090,55 Н, Yk=39663,2 Н. В седьмом разделе рассчитаны углы продольной и поперечной устойчивости машины. 44,3°,°, αк=51,4, В восьмом разделе произведен выбор основных узлов трактора. В девятом разделе рассчитана производительность автомобиля. Часова производительность составляет , сменная производительность –3,91 га/см. В десятом разделе рассчитаны параметры муфты сцепления.
Библиографический список
1. Винокуров, В. Н. Система машин в лесном хозяйстве / В. Н. Винокуров, Н. В. Ерёмин. – М: издательский центр «Академия», 2014 – 320 с.
2. Расчет элементов тяговых машин: методические указания с элементами НИРС по расчету агрегатов и узлов тяговых машин /
Г. М. Анисимов, В. А. Галямичев, А. Д. Драке, С. Г. Жендаев – Л.: Темплан, 1982. –43 с.
3. Сериков М.А. Теория
и конструкция машин и
Информация о работе Расчет и выбор типа двигателя трактора МТЗ-82