Расчет и выбор типа двигателя трактора МТЗ-82

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Результатом выполнения работы являются: определение мощности и выбор типа двигателя; определение основных размеров и параметров двигателя; расчет и построение скоростной характеристики двигателя; определение и выбор передаточных чисел трансмиссии; расчет и построение тягово-динамических характеристик; анализ тяговых свойств машины; определение нагрузок на оси и колеса машины; определение поперечной и продольной устойчивости машины; определение производительности машины.

Файлы: 1 файл

UDK_629.docx

— 1.59 Мб (Скачать)

 

УДК 629.33.001.24(075)+ 629.3.014.2.001.24(075)

РЕФЕРАТ

Курсовой проект содержи 72 с. машинописного текста, 20 рисунков, 5 таблиц, 3 использованных источника.

МОЩНОСТЬ, ДВИГАТЕЛЬ, СИЛА ТЯГИ, СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО, ТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, НАГРУЗКА НА ОСИ, УСТОЙЧИВОСТЬ МАШИНЫ.

Результатом выполнения работы являются: определение мощности и  выбор типа двигателя; определение  основных размеров и параметров двигателя; расчет и построение скоростной характеристики двигателя; определение и выбор передаточных чисел трансмиссии; расчет и построение тягово-динамических характеристик; анализ тяговых свойств машины; определение нагрузок на оси и колеса машины; определение поперечной и продольной устойчивости машины; определение производительности машины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………...…………4

  1. Определение мощности и выбор типа двигателя.......……………..………...5
  2. Расчет и построение скоростной характеристики двигателя……………….9
  3. Определение и выбор передаточных чисел трансмиссии…………..……..13
  4. Расчет и построение тяговой характеристики……………………..……….19
  5. Анализ тяговой характеристики……………………………………….……35
  6. Определение нагрузок на оси и колеса машины………….………..………38
  7. Продольная и поперечная устойчивость машин…………………..……….44
  8. Выбор основных узлов………………………….……..…………………….47
  9. Расчет производительности………………..………........…..……..…...…...63
  10. Расчет узла………………………..……………………………………..…....66

Заключение………………………………..……………………………………...70

Список использованных источников.…………………………………………..72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Лесные машины - сложные  агрегаты и требования, предъявляемые  к ним, настолько разнообразны, что  для их удовлетворения необходимо наличие ряда эксплуатационных качеств, которые в комплексе должны характеризовать эффективность машин в тех или иных условиях эксплуатации. Чтобы иметь возможность оценить влияние отдельных эксплуатационных качеств на общую эффективность машины, нужно установить объективные, научно обоснованные измерители этих качеств и методику их определения. Правильный выбор эксплуатационных качеств и их оценочных измерителей, понимание связи между показателями, принятыми для характеристики машины, ее реальной эффективностью в эксплуатационных условиях все это имеет существенное значение для дальнейшего технического прогресса отечественного машиностроения.

Теория лесных машин - одна из дисциплин, изучающих эксплуатационные качества машин. Ее задачи: выбор и характеристика важнейших эксплуатационных качеств, исследование влияния, оказываемого на них различными конструктивными и эксплуатационными факторами, обоснование измерителей, которые позволяют объективно оценивать эксплуатационные качества, разработка методов определения этих измерителей. В конечном счете, задача теории лесных машин заключается в создания научных основ для дальнейшего совершенствования конструкций этих машин и повышении эффективности их использования.

От надежности и производительности работы машин по выращиванию леса, заготовке и переработке древесины  зависит ритмичная, устойчивая круглогодовая  работа лесных, лесозаготовительных  и деревообрабатывающих предприятий. Поэтому инженеру-механику важно знать основы теории, конструкцию и расчет лесных и лесохозяйственных машин.

 

 

 

1 Определение мощности  и выбор типа двигателя

1.1. Определение мощности  двигателя

Мощность двигателя для  лесохозяйственного трактора находят  из условий реализации оптимального тягового усилия Ркр оп на заданной скорости.

                                                 (1.1)

где - оптимальная сила тяги, Н;

- заданная (теоретическая)  скорость движения трактора на 1 основной передаче, км/ч;

Gp - расчетная сила тяжести трактора, Н;

гтр - КПД трансмиссии на 1 основной передаче;

гг - коэффициент, учитывающий потери на трение в шарнирах и зацеплении на ведущем участке гусеницы;

f- коэффициент сопротивления качению.

Оптимальным тяговым усилием  трактора называется такое крюковое усилие, которое соответствует максимуму  тягового КПД при номинальной  мощности двигателя.

Номинальное усилие - это  наибольшее тяговое усилие, которое  трактор развивает при допустимом буксовании на стерне. Номинальное  тяговое усилие определяет класс трактора. Максимум тягового КПД для различных почвенных условий достигается при разном значении тягового усилия. Поэтому для одного и того же трактора значение оптимального тягового усилия зависит от почвенных условий.

От массы трактора во многом зависят тяговые и экономические  качества трактора:’ при чрезмерно большой массе велики затраты на перекатывание, наоборот, уменьшение массы вызывает повышение потерь на буксование. Поэтому при работе с любой силой тяги целесообразно каждый раз иметь оптимальную массу, когда сумма затрат энергии на перекатывание и буксование при прочих равных условиях имела бы минимальное значение.

Коэффициент сопротивления  качению f при определении мощности двигателя следует принимать равным: для колесных тракторов с колесной формулой 4x2 - 0,12; для колесных тракторов с колесной формулой 4x4 - 0,10; для гусеничных тракторов - 0,08.

Расчетную эксплуатационную массу находят из условия получения  заданного оптимального тягового усилия на первой основной передаче в заданных условиях. Эта масса определяется по формуле

                                                                                                     (1.2)

где g - ускорение свободного падения, м/

 

                                                                                               (1.3)

 

 

где - коэффициент нагрузки ведущих колес трактора, =1,00;

- оптимальное значение  коэффициента использования сцепления.  

                                                        (1.4)

где b – параметр, определяемый по формуле

                                                                                              (1.5)

 

где и f — коэффициенты сцепления и качения (приложения 1 и 2); m - коэффициент интенсивности буксования (приложение 4).

 

 

 

 

 

Расчетная сила тяжести трактора равна

 

Коэффициент полезного действия трансмиссии колесного трактора принимается в пределах 0,8...0,85, принимаем =0,8.

Определим мощность двигателя

 

 

Принимаем двигатель Д-240 со следующими характеристиками: = 55,0 кВт; nен = 2200; g = 245,0 г/кВт.

Определим основные размеры  двигателя, то есть диаметр цилиндра d и ход поршня S.

Определение диаметра цилиндра (мм) производится по формуле:

                                                                                         (1.6)

 

где - число тактов рабочего цикла, = 4;

ре - среднее эффективное давление, ре = 0,85 МПа;

 i - число цилиндров, i = 4;

- отношение хода поршня к диаметру цилиндра, = 1,1;

n - частота вращения коленчатого вала, n = 2200 мин-1.

 

Ход поршня рассчитывается по формуле

                                                                                                   (1.7)

 

В проекте необходимо вычислить  и оценить следующие основные параметры двигателя:

литровую мощность (кВт/л)

                                                                                                    (1.8)

где - рабочий объем цилиндра, л.

                                                                                              (1.9)

удельную массу двигателя (кг/кВт)

                                                                                                    (1.10)

где - сухая масса двигателя, кг;

среднюю скорость поршня

                                                                                                  (1.11)

где S - ход поршня, м.

 

 

 

 

Полученные значения основных параметров двигателя находятся  в пределах допустимых значений.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчет и построение  скоростной характеристики двигателя

Скоростная характеристика двигателя с некоторым приближением может быть рассчитана по эмпирическим формулам С. Р. Лейдермана:

                                                      (2.1)

                                                                                         (2.2)

                                                      (2.3)

                                                                                                (2.4)

 

где N - максимальная мощность двигателя, кВт;

п - искомая частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1;

пен - частота вращения, соответствующая максимальной мощности, мин-1;

 Ме - крутящий момент двигателя, Нм

geн - удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя,

г/(кВтч);

А, В, Ао, В0, Со - постоянные коэффициенты Лейдермана.

Для дизельных двигателей А = 0,87; В= 1,13; Ао = 1,55; В0 = 1,55; и Со

= 1,00.

Отношение частоты вращения (п/пен) следует принимать в пределах (0,4...1,0) пен. Значения параметров скоростной характеристики вычисляется не менее чем для 6 точек. Целесообразно отношение частот брать кратным:

п = (0,4; 0,5; 0,6; 0,8; 0,9; 1,0) пен

то есть

n =.880; 1100; 1320; 1760; 1980; 2200 мин-1.

Результаты расчетов скоростной характеристики:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скоростная характеристика двигателя показана на рисунке 2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Определение и выбор  передаточных чисел трансмиссии

Трансмиссия тракторов и  автомобилей должна обеспечивать необходимый диапазон скоростей и тяговых усилий. Промежуточные силы тяги и скорости движения выбираются в зависимости от возможных условий использования машины. При большой тяговой нагрузке передаточные числа трансмиссии должны обеспечивать нужные максимальные моменты на ведущих колесах. Для легких работ необходимы передаточные числа, позволяющие получать наибольшие скорости движения при поддерживаемой регулятором частоте вращения вала двигателя и заданном радиусе качения ведущих колес.

При расчетах желательно распределять общее передаточное число трансмиссии  так, чтобы главная передача и  детали заднего моста тракторов  были нагружены возможно меньше, для этого большие передаточные числа относятся к конечным передачам.

Во время работы машины в разных условиях требуется маневрировать  скоростями для получения возможно большей эффективности. В связи  с этим определенное значение имеют  интервалы между соседними скоростями и тяговыми усилиями, а также число ступеней трансмиссии.

Переходы с одной передачи на другую уменьшают или повышают степень использования мощности двигателя и существенно влияют на производительность и топливную экономичность работы машины.

Отношения передаточных чисел  могут быть выбраны по принципу одинаковой степени изменения нагрузки двигателя  при переходе с одной передачи на соседнюю, т. е. чтобы крутящие моменты двигателя, а, следовательно, и коэффициенты нагрузки изменялись в одинаковых пределах при работе машины на всех передачах.

Из-за специфики условий  работы методы выбора передаточных чисел  трансмиссий колесных и гусеничных машин имеют некоторые особенности.

Наиболее распространенный метод определения передаточных чисел трансмиссии базируется на том, что ряд основных передач  строится по принципу геометрической прогрессии. Знаменатель геометрической прогрессии определяется по формуле

                                                                                         (3.1)

Информация о работе Расчет и выбор типа двигателя трактора МТЗ-82